Научная статья на тему 'EДИЗАЙН СРЕДЫ ТЕРРИТОРИИ ВГТУ В Г.БОРИСОГЛЕБСК'

EДИЗАЙН СРЕДЫ ТЕРРИТОРИИ ВГТУ В Г.БОРИСОГЛЕБСК Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
университет / благоустройство / функциональные зоны / планировочное решение / архитектурная среда. / university / landscaping / functional zones / planning solution / architectural environment.

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Щеняева Екатерина Александровна, Бабина Ольга Александровна

город Борисоглебск, имеющий статус «исторический», как и большинство городов имеет свои неповторимые черты, как в архитектурном облике, так и в планировочно-пространственной структуре. В статье рассматривается характер образовательного пространства, которое представляет собой архитектурное пространство и его взаимодействие пространства архитектурного облика среды.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENVIRONMENTAL DESIGN OF THE VSTU TERRITORY IN BORISOGLEBSK

the city of Borisoglebsk, which has the status of “historical”, like most cities, has its own unique features, both in its architectural appearance and in its spatial planning structure. The article discusses the nature of the educational space, which is an architectural space and its interaction between the space of the architectural appearance environment.

Текст научной работы на тему «EДИЗАЙН СРЕДЫ ТЕРРИТОРИИ ВГТУ В Г.БОРИСОГЛЕБСК»

ДИЗАЙН СРЕДЫ ТЕРРИТОРИИ ВГТУ В Г.БОРИСОГЛЕБСК Щеняева Е.А.1, Бабина О.А.2

1Щеняева Екатерина Александровна - студент;

2Бабина Ольга Александровна - старший преподаватель, кафедра дизайна архитектурной среды, Воронежский государственный технический университет, филиал в г. Борисоглебске,

г. Борисоглебск

Аннотация: город Борисоглебск, имеющий статус «исторический», как и большинство городов имеет свои неповторимые черты, как в архитектурном облике, так и в планировочно-пространственной структуре. В статье рассматривается характер образовательного пространства, которое представляет собой архитектурное пространство и его взаимодействие пространства архитектурного облика среды.

Ключевые слова: университет, благоустройство, функциональные зоны, планировочное решение, архитектурная среда.

ENVIRONMENTAL DESIGN OF THE VSTU TERRITORY IN BORISOGLEBSK

Shchenyaeva E.A.1, Babina O.A.2

1Schenyaeva Ekaterina Aleksandrovna - student; 2Babina Olga Aleksandrovna - senior teacher, DEPARTMENT OF ARCHITECTURAL ENVIRONMENT DESIGN, VORONEZH STATE TECHNICAL UNIVERSITY, BRANCH IN BORISOGLEBSK,

BORISOGLEBSK

Abstract: the city of Borisoglebsk, which has the status of "historical", like most cities, has its own unique features, both in its architectural appearance and in its spatial planning structure. The article discusses the nature of the educational space, which is an architectural space and its interaction between the space of the architectural appearance environment.

Keywords: university, landscaping, functional zones, planning solution, architectural environment.

УДК 712.72.7.

Проектирование территории университетов является сложной задачей, особенно в настоящее время, когда они не только образовательные учреждения, но и научные и социально-культурные центры, предоставляющие все необходимые услуги. Для благоустройства университетских кампусов требуется индивидуальный подход. В настоящее время наблюдается повышенный спрос на организацию и модернизацию территории вузов, что требует создания новых проектов благоустройства.

Кампус - это территория, которая входит в состав студенческого городка и принадлежит университету или другому высшему учебному заведению. На этой территории могут быть прогулочные зоны, места для отдыха, спортивные площадки, учебные объекты, студенческие общежития и другие сооружения. Благоустройство кампуса играет важную роль и требует комплексного подхода, учитывающего как практические аспекты, так и создание определенной эстетики, которая подчеркивает принадлежность к учебному заведению. Кроме того, благоустройство направлено на повышение удобства и функциональности использования территории в разное время года и суток.

При создании современных студенческих кампусов особое внимание уделяется их интеграции в городскую среду и разнообразию функций.

Архитектурные решения помогают поддерживать имидж университета и его представительство в городе и в сети благодаря визуальности и масштабности пространств. Однако при проектировании территории университете также необходимо учитывать качества, связанные с чувственным восприятием и влияющие на все аспекты человеческой жизни.

Благоустройство территории университета, как и любого другого крупного городского объекта требует продуманного подхода. Процесс включает в себя несколько этапов:

• Планирование-это создание концепции объекта в целом, выбор стилистики, технических и других решений.

• Зонирование-это разделение площади на различные зоны: для отдыха, прогулок, занятий, спортивных тренировок и т.д.

• Проектирование-эта работа над каждой областью, выбор конкретных вариантов реализации концепции.

• Реализация-это воплощение разработанного проекта.

Большое значение имеет правильное количество дорожек, связывающих все постройки. - разделение пространств с контрастными функциями (транспортные и пешеходные пространства, площадки хозяйственного назначения, транзитные пешеходные пути и др.);

• разграничение пространств с различным характером пребывания человека (отдых и движение, обслуживание и движение и др. );

• обозначение границ пространств с определенной функцией (паркинг, отдых, обслуживание и др.);

• фиксирование мест "островной" рекреации в транзитном пространстве;

Занимаясь облагораживанием, необходимо как можно больше применять элементы природы, поменьше использовать искусственные объекты.

Благоустройство не только способствует развитию инфраструктуры, но и создает здоровую и комфортную образовательную среду, соответствующую стратегии развития университета как места для здорового образа жизни и инклюзивного образования. При принятии планировочного решения площадки БФ ВГТУ в г. Борисоглебске важно подчеркнуть значение облика университетской территории. Эстетика ландшафтного дизайна также играет важную роль как средство воспитания толерантности, экологического сознания студентов и отражения статуса вуза.

Также на территории устанавливаются скамейки и другие объекты для отдыха и озеленения. Основой функционального и градостроительного решения является функциональное зонирование территории.

1.Парадная зона - парадной зоной называется территория, простирающаяся от входа на участок до непосредственно фасада дома

2.Учебная - одна из функциональных зон учебного заведения

3.Спортивная зона - часть объекта спорта, приспособленная. для занятий видом (видами) спорта, непосредственно на которой проводятся. занятия по виду (видам) спорта, а также спортивные мероприятия.

4.Центральная - это, как правило, открытая территория, которая позволяет обойти по периметру главное строение.

5. Зоны отдыха - специально выделяемая территория, в пригородной местности или в городе.

6. Зоны детские - это территория для игр, хобби, занятий спортом.

7. Зеленые насаждения - совокупность древесных, кустарниковых и травянистых растений на определённой территории.

8. Хозяйственная зона - это участок выполняющий необходимые утилитарные функции.

Для создания освещения необходимо использовать световое оборудование, которое генерирует, регулирует и распределяет оптическое излучение, созданное светодиодами, лампами накаливания или разрядными лампами. К такому оборудованию относятся:

• лампы, светильники;

• балласты для разрядных ламп;

• световые части многофункционального оборудования;

• оборудование ультрафиолетового и инфракрасного излучения;

• устройства для регулирования силы света светильников и ламп; рекламное световое оборудование.

Список литературы /References

1. И.Б. Рыжков, Д.Н. Кутлияров, А.Н. Кутлияров. Архитектура, проектирование и организация культурных ландшафтов - 204с.

2. Н.В. Доронина, Ландшафтный дизайн. Выбор стиля. Планировка и подбор растений. Дизайнерские решения. - 145 ст.

3. Бирюков, Л.Е. Основы планировки и благоустройства населенных мест и промышленных территорий: учебное пособие для вузов / Л.Е. Бирюков. — Москва: Высшая школа, 1978. - 232 с.

4. Курицына, Т.А. Озеленение и благоустройство различных территорий: учебник / Т.А. Курицына, Е.Л. Ермолович, Е.Ю. Авксентьева. — Москва: Академия, 2017 - 231с.

5. Фатиев М.М. Строительство городских объектов озеленения: учебник / М.М. Фатиев. — Москва: ИНФРА-М, 2012. - 208 с.

6. Горбачев В.Н. Архитектурно-художественные компоненты озеленения городов: учебное пособие / В.Н. Горбачев. — Москва: Высшая школа, 1983. - 207 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.