Научная статья на тему 'Единая система транзита ЕАЭС'

Единая система транзита ЕАЭС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1535
269
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
транзит / ЕАЭС / таможенный транзит / внешнеэкономическая деятельность / навигационные пломбы / отслеживание перевозок / transit / EAEU / customs transit / foreign economic activity / navigation seals / traffic tracking

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Аксенов Илья Антонович

Статья посвящена выявлению современного состояния транзита через территорию Евразийского экономического союза. В условиях роста международной конкуренции в сфере транспортно-логистических услуг, совершенствование транзитного перемещения товаров по территории Евразийского экономического союза становится первоочередной задачей. В настоящее время происходит активизация деятельности по цифровизации и автоматизации таможенного оформления транзита, что является своеобразным драйвером для трансформации действующего механизма в единую систему транзита товаров Союза. Цель исследования – определение перспектив и основных направлений развития единой системы транзита товаров Евразийского экономического союза. Результаты исследования представлены в виде показателей значимости отдельных этапов построения единой системы таможенного транзита ЕАЭС.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Аксенов Илья Антонович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EAEU Unified Customs Transit System

The article is devoted to assessing the current state of transit through the territory of the Eurasian Economic Union. With the growing international competition in the transport and logistics industry, improving the transit movement of goods across the territory of the Eurasian Economic Union is becoming a top priority. Currently digitalization and automation processes of transit customs clearance, which is a kind of driver for the transformation of the existing mechanism into a single system for the transit of goods of the Union, have intensified. The study aims to assess the prospects and main areas for the development of a unified customs transit system in the Eurasian Economic Union. The results of the study are presented in the form of indicators of the significance of individual stages of building the EAEU unified customs transit system.

Текст научной работы на тему «Единая система транзита ЕАЭС»

Единая система транзита ЕАЭС

Илья Антонович АКСЕНОВ,

кандидат экономических наук, доцент, Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (600005, Владимир, ул. Студенческая, д.8) - доцент кафедры государственного права и управления таможенной деятельностью, e-mail: [email protected]

УДК: 339.565; ББК: 65.428; А424

DOI: 10.24412/2072-8042-2021-10-38-48

Аннотация

Статья посвящена выявлению современного состояния транзита через территорию Евразийского экономического союза. В условиях роста международной конкуренции в сфере транспортно-логистических услуг, совершенствование транзитного перемещения товаров по территории Евразийского экономического союза становится первоочередной задачей. В настоящее время происходит активизация деятельности по цифровизации и автоматизации таможенного оформления транзита, что является своеобразным драйвером для трансформации действующего механизма в единую систему транзита товаров Союза. Цель исследования - определение перспектив и основных направлений развития единой системы транзита товаров Евразийского экономического союза. Результаты исследования представлены в виде показателей значимости отдельных этапов построения единой системы таможенного транзита ЕАЭС.

Ключевые слова: транзит, ЕАЭС, таможенный транзит, внешнеэкономическая деятельность, навигационные пломбы, отслеживание перевозок.

EAEU Unified Customs Transit System

Ilia Antonovich AKSENOV,

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Vladimir State University Named after Alexander and Nikolay Stoletovs (8 Studencheskaya str., 600005, Vladimir, Russia) - Assistant Professor of the Department of State Law and Customs Administration, e-mail: [email protected]

Abstract

The article is devoted to assessing the current state of transit through the territory of the Eurasian Economic Union. With the growing international competition in the transport and logistics industry, improving the transit movement of goods across the territory of the Eurasian Economic Union is becoming a top priority. Currently digitalization and automation processes of transit customs clearance, which is a kind of driver for the transformation of the existing mechanism into a single system for the transit of goods of the Union, have intensified. The study aims to assess the prospects and main areas for the development of a unified customs transit system in the Eurasian Economic Union. The results of the study are presented in the form of indicators of the significance of individual stages of building the EAEU unified customs transit system.

Keywords: transit, EAEU, customs transit, foreign economic activity, navigation seals, traffic tracking.

^ 38

Российский внешнеэкономический вестник

10 - 2021

Евразийский экономический союз выступает важнейшей транзитной территорией, соединяющей Центральную Европу и Восточную Азию, представители которых являются крупнейшими фигурами на международной торговой арене. Рост международной конкуренции в сфере предоставления транспортно-логисти-ческих услуг при транзитном перемещении товаров диктует ЕАЭС необходимость формирования наиболее конкурентоспособного предложения, в том числе за счет оптимизации таможенного регулирования транзитных перевозок.

Механизм таможенного транзита через территорию ЕАЭС долгое время оставался статичным и сильно отставал от развивающихся подходов к регулированию экспорта и импорта. С 2015-2016 гг. происходит активизация деятельности по циф-ровизации и автоматизации таможенного оформления транзита, которые являются подготовительным этапом для трансформации действующего механизма в единую систему транзита товаров Союза. Сегодня, на территории ЕАЭС принят план мероприятий по формированию названной системы, однако, перспективы его исполнения в установленные сроки невелики. Причиной такого положения выступают системные проблемы функционирования Евразийской интеграции, тормозящие выработку единой политики таможенного регулирования транзита, необходимой и достаточной для существования единой системы.

Практика реализации механизма транзитного перемещения товаров по территории ЕАЭС предполагает как фактическое транзитное перемещение товаров, так и деятельность таможенных органов стран-участниц ЕАЭС по развитию транзитного потенциала территории Союза и совершенствованию правового регулирования таможенного транзита.

Следует отметить, что статистика таможенного транзита как отдельного сектора таможенного регулирования и учета в настоящее время не формируется (ни в рамках ЕАЭС, ни в какой-либо отдельной стране-участнице). В связи с этим, количество и качество эмпирических данных для анализа динамики и товарной структуры таможенного транзита является недостаточным.

На основе исследования официальных статистических и аналитических материалов, характеризующих деятельность таможенных органов в странах-участницах ЕАЭС, становится возможным сформировать сводную таблицу показателей, иллюстрирующих динамику регистрации таможенного транзита путем подачи транзитных деклараций в 2016-2020 гг. (см. таблицу 1).

С 2015 года наблюдается стабильная динамика количества транзитных деклараций, регистрируемых таможенными органами стран-участниц ЕАЭС. При этом 45,6% общего объема транзита регистрируется российскими таможенными органами, 28% таможенными органами Республики Казахстан, чуть более 19% транзита регистрируется в Беларуси, 3,9% в Армении и только 3,5% в Кыргызской Республике.

В контексте настоящего исследования представляется целесообразным рассмотреть те показатели, которые иллюстрируют практику модернизированного тамо-

10 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

39 ^

женного оформления транзитного движения товаров. С 2015 года в рамках ЕАЭС начался процесс подготовки к формированию Единой системы таможенного транзита товаров. Инициатором всех нововведений выступала Россия, на примере (по данным) которой будет проведен анализ достижений в данном направлении и определены перспективы дальнейшего совершенствования подходов к организации транзитного перемещения товаров по территории ЕАЭС.

Таблица 1

Динамика регистрации транзитных деклараций в странах- участницах ЕАЭС

в 2016-2020 гг., тыс. шт.

Зарегистрированные транзитные декларации 2015 год 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год 2020 год

Армения1 86,3 77,5 78,2 81,6 82,1 82,6

Беларусь 341,2 348,6 326,7 374,1 358,2 398,9

Казахстан2 554,3 569,1 601,3 521,3 568,2 578,2

Киргизия3 66,3 68,4 67,2 71,2 69,5 72,8

Россия4 968,3 989,9 1010,8 950,9 948,9 925,4

Всего по ЕАЭС 2016,4 2053,5 2084,2 1999,1 2026,9 2057,9

Согласно результатам проведенного анализа, развитие системы таможенного транзита в ЕАЭС происходило в соответствии со следующими основными этапа-

1) С 2015 года Российская Федерация инициировала эксперимент по обеспечению возможности подачи транзитной декларации в электронном виде. До этого времени, когда уже в 2014 году электронное декларирование по основным таможенным процедурам было обязательным, таможенный транзит оформлялся в письменном виде.

С 2018 года, когда уровень электронного декларирования таможенного транзита в России приблизился к 100%, аналогичный эксперимент был запущен для остальных стран ЕАЭС, где в 2018 году в электронном виде оформили 130 тысяч транзитных деклараций (12,5%), в 2019 году - 450 тысяч (42,1%), а в 2020 году уже 753 тысячи (67,2%)5. Таким образом, рассматриваемое мероприятие выступило первым шагом на пути формирования системы таможенного транзита и значительно упростило декларирование транзитных товаров.

2) С 2016 года на территории России был запущен эксперимент по применению электронной формы подтверждения обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей в отношении транзитных товаров. Первой формой обеспечения, участвовавшей в эксперименте, было поручительство. Первоначально данный эксперимент распространялся на Россию и Беларусь, позднее присоединилась Киргизия и остальные государства-участницы ЕАЭС6.

^ 40

Российский внешнеэкономический вестник

10 - 2021

На сегодняшний день в ЕАЭС в электронном виде подтверждается порядка 3540% гарантий исполнения обязательств по уплате таможенных платежей в отношении транзитных товаров.

3) С марта 2017 года на территории России действует возможность предварительного декларирования транзитных перевозок. На сегодня данное направление совершенствования транзитной системы развивается недостаточно интенсивно и не на всей территории Союза. Причинами такого положения являются недостаточный уровень технологического обеспечения некоторых государств ЕАЭС, а также проблемы в сфере информационного обмена государств Союза с третьими странами. По данным статистики, в РФ в 2017 году до фактического прибытия товаров было подано 7,7 тыс. электронных транзитных деклараций, в 2018 году - 52,2 тысячи, в 2019 году - 68 тысяч, а в 2020 году - 82 тысячи. Таким образом, темп прироста предварительно зарегистрированных транзитных деклараций в течение двух последних лет не превышает 130,7 (в 2019 году) и 120,5 (в 2020 году)7.

4) В 2019 году стартовало применение технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска транзитных деклараций (в мае и ноябре соответственно).

Можно отметить, что автовыпуск транзитных деклараций увеличивается в умеренном темпе, однако, около половины автоматически зарегистрированных деклараций были выпущены без участия должностных лиц таможенных органов, что говорит о высокой результативности системы управления рисками и общем развитии механизмов автоматического анализа.

5) В настоящее время реализуются пилотные проекты по автоматическому определению срока транзита и места доставки товаров, по применению электронных навигационных пломб.

В рамках анализа практики таможенного транзита по территории ЕАЭС важно отметить, что географическое положение Союза определяет высокий потенциал использования его территории для международных перевозок между Азией и Европой. Наиболее востребованными транзитными маршрутами через территорию Союза выступают следующие:

• Китай - Россия - Европа;

• Китай - Казахстан - Россия - Европа;

• Китай - Казахстан - страны Ближнего Востока;

• Европа, Балтика - Ближний Восток.

С 2015 года наблюдается активная деятельность по развитию механизма таможенного регулирования транзитного перемещения товаров по территории ЕАЭС. Учитывая специфику географического положения Союза, а также осознавая недостатки, снижающие транзитный потенциал региона, сегодня проведена значительная работа по упрощению и ускорению таможенного транзита, которая является важным шагом на пути к формированию единой системы транзита товаров. Одна-

10 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

41 ^

ко, несмотря на очевидный прогресс, имеют место серьезные проблемы организационного и правового характера, которые препятствуют модернизации подхода к таможенному регулированию транзита.

В течении 2020 года в рамках Евразийского экономического союза велась активная работа по формированию плана мероприятий (дорожной карты) по развитию Единой системы таможенного транзита. Необходимость формирования такой системы продиктовано единством таможенной территории ЕАЭС и важностью наращивания транзитного потенциала Евразийского региона.

Основой формирования единой системы таможенного транзита является использование навигационных пломб. Старт экспериментов по ее внедрению обусловлен сложной ситуацией с действующим ранее запретом транзита по территории России товаров, находящихся под действием санкций и продовольственного эмбарго. Поскольку такое положение противоречит действующим международным конвенциям, соглашениям и договорам, в 2019 году на территории России стартовало применение пломб, функционирующих на базе технологии глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Такие пломбы применялись при осуществлении транзитных международных перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте товаров, происходящих из стран, принявших решение о введении экономических санкций в отношении России8.

После успешного завершения эксперимента на территории Российской Федерации подобный процесс начался на территории Беларуси, Казахстана, Армении, Киргизии. Во всех перечисленных странах указанный эксперимент принес, или приносит, положительные результаты.

На основе работы государств по применению электронных навигационных пломб было разработано и утверждено соглашение об их применении для отслеживания перевозок9. Данный проект стал первым серьезным шагом к осуществлению плана мероприятий по формированию Единой транзитной системы ЕАЭС.

Предполагается, что в течении 2021-2023 гг. на территории Союза будет действовать единый подход к регулированию транзитного перемещения товара, основанный на организации общей системы отслеживания перемещения транзитных грузов, а также единый подход к предоставлению гарантий обеспечения исполнения обязанностей по уплате таможенных платежей, налогов, антидемпинговых, компенсационных, специальных пошлин.

Основными этапами построения Единой транзитной системы ЕАЭС являются следующие10:

1) Обеспечение единого похода к функционированию единой системы транзита ЕАЭС в части видов транспорта, в отношении которого будет применяться навигационная пломба; определения территории, на которой будет осуществляться отслеживание перевозок; определение перечня товаров, в отношении транзита которых будет действовать система отслеживания; уточнение условий, при которых применение отслеживающей системы будет обязательным.

^ 42

Российский внешнеэкономический вестник

10 - 2021

2) Назначение (определение) национальных операторов системы отслеживания товаров в странах ЕАЭС. Важно отметить, что предполагается действие единых требований к конструкции и функционалу навигационных пломб.

3) Проведение в странах Союза экспериментов, как совместных, так и односторонних по тестированию навигационных пломб при перемещении товаров. Как было отмечено, подобный эксперимент стартовал во всех странах ЕАЭС, однако на сегодняшний день можно назвать недостаточно проработанным эксперимент по отслеживаемому движению товаров через территории всей совокупности стран-участниц.

4) Формирование подхода к определению модели отслеживания товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по территории ЕАЭС. Данный этап является наиболее масштабным и предполагает выработку единых подходов стран к:

• составу сведений, содержащихся в навигационной пломбе;

• основы функционирования и взаимодействия информационных систем национальных операторов, которые должны обеспечить информационный обмен в режиме реального времени;

• определение служебного регламента и круга лиц, уполномоченных налагать и снимать навигационные пломбы, уточнение мест, где возможно наложение и снятие указанных пломб;

• уточнение порядка применения навигационных пломб при перевозке товара по территории двух и более государств-участников ЕАЭС;

• определение состава информации, по которому предполагается обязательный обмен между таможенными администрациями России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии;

• уточнение порядка доступа таможенных органов к информационным системам национальных операторов;

• уточнение порядка реагирования таможенных органов, национальных операторов и лиц, ответственных за перемещение товаров в случае поступления или непоступления необходимых сигналов от навигационных пломб;

• формулирование преимуществ от использования навигационных пломб для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности;

• определение уровня ответственности национального оператора и декларанта в части обязанности по уплате таможенных платежей, а также уточнение параметров перехода такой обязанности между операторами разных стран ЕАЭС.

5) Разработка документа, регламентирующего порядок и особенности предоставления декларантам подтверждения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, налогов, специальных, компенсационных, антидемпинговых пошлин при транзитном перемещении товара, а также проведение внутригосударственного согласования такого документа.

10 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

43 ^

6) Разработка и внедрение соответствующих изменений в таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Данный шаг является критически важным, поскольку ТК ЕАЭС выступает базовым документов таможенного регулирования, и, все нормативные акты, принимаемые в рамках Союза, не должны противоречить его положениям.

7) Разработка детального правового регулирования процессов транзитного перемещения товаров с применением системы отслеживания, определяющего разграничение компетенций органов ЕАЭС, а также других субъектов рассматриваемого процесса.

8) Организация унификации норм, предусмотренных национальным законодательством стран ЕАЭС в части обеспечении единого подхода к размеру санкций за нарушение таможенного законодательства в сфере таможенного транзита.

9) Разработка подходов и предложений относительно возможности интеграции системы отслеживания товаров с действующими и планируемыми цифровыми проектами ЕАЭС.

Согласно Распоряжению Совета ЕЭК от 21.02.2020 №4 «О плане мероприятий («дорожной карте») по развитию единой системы транзита товаров в Евразийском экономическом союзе на основе системы отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием навигационных пломб», срок реализации перечисленных этапов определялся с IV квартала 2019 года по II квартал 2021 года. Однако большая часть планируемых мероприятий не выполнена.

На основе оценки важности каждого из перечисленных мероприятий для создания единой системы транзита товаров в ЕАЭС, составлена таблица 2, где рассчитан уровень вклада всех этапов в построение общей системы.

Таблица 2

Расчет значимости отдельных этапов для построения единой системы таможенного транзита ЕАЭС

Этап Значимость Степень выполнения

Достижение соглашения по вопросам определения основных компонентов единой системы транзита товаров и особенностей их применения 30% не выполнен

Назначение (определение) национальных операторов системы отслеживания товаров в странах ЕАЭС 7% выполнен на 30%

Проведение в странах Союза экспериментов, как совместных так и односторонних по тестированию навигационных пломб при перемещении товаров 8% выполнен на 80%

Формирование подхода к определению модели отслеживания товаров при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита по территории ЕАЭС 20% выполнен на 20%

^ 44

Российский внешнеэкономический вестник

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

10 - 2021

Этап Значимость Степень выполнения

Разработка документа, регламентирующего порядок и особенности предоставления декларантам подтверждения обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, проведение внутригосударственного согласования такого документа 10% не выполнен

Разработка детального правового регулирования процессов транзитного перемещения товаров с применением системы отслеживания, определяющего разграничение компетенций органов ЕАЭС, а также других субъектов рассматриваемого процесса 5% не выполнен

Организация унификации норм, предусмотренных национальным законодательством стран ЕАЭС в части обеспечении единого подхода к размеру санкций за нарушение таможенного законодательства в сфере таможенного транзита 5% не выполнен

Разработка и внедрение соответствующих изменений в таможенный кодекс Евразийского экономического союза 5% не выполнен

Разработка подходов и предложений относительно возможности интеграции системы отслеживания товаров с действующими и планируемыми цифровыми проектами ЕАЭС 10% выполнен на 20%

На основе произведенной оценки можно заключить, что на сегодняшний день формирование единой системы транзита товаров в ЕАЭС реализовано на 14,3%, прежде всего, за счет реализации эксперимента по использованию навигационных пломб для отслеживания движения товаров, а также за счет утверждения проекта соглашения о применении на территории ЕАЭС названных навигационных пломб.

Важно рассмотреть условия развития деятельности по формированию единой системы транзита Союза, актуальные в настоящее время. Учитывая проанализированные этапы, которые должны быть реализованы на пути к формированию рассматриваемой системы, можно выявить ключевые процессы, способствующие такому формированию: унификация подходов к регулированию обеспечения исполнения обязательств по уплате таможенных платежей, применение единых санкций за нарушения в сфере таможенного транзита, поиск решений в сфере цифровой интеграции, объединение ряда ресурсов в части обмена сведениями, выработка единого подхода к построению механизма контроля таможенного транзита.

10 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

45 ^

На скорость и масштаб перечисленных процессов оказывают влияние современные тенденции развития ЕАЭС, наиболее значимыми среди которых можно назвать:

• продолжающийся дисбаланс в экономическом развитии государств- членов Союза, который оказывает значительное влияние на возможность выработки единых решений относительно таможенного регулирования;

• развитие экономики и внешней торговли стран-участниц ЕАЭС в соответствии с разными векторами, что обусловливает такую расстановку приоритетов, которая не позволяет формировать единые подходы по отношению ко многим сферам регулирования Союза, включая таможенный транзит;

• происходящие кризисные явления в политике и экономике, обусловившие сокращение финансовых возможностей для структурных преобразований в сфере таможенного регулирования, а также поляризацию приоритетов такого регулирования в странах ЕАЭС;

• углубляющееся отставание стран ЕАЭС в развитии транспортно-логисти-ческой инфраструктуры друг от друга и мировых стандартов.

Таким образом, на сегодняшний день единая система транзита товаров ЕАЭС является планируемым мероприятием. Основой данной системы будет применение навигационных пломб, предназначенных для отслеживания движения товаров по территории Союза. Эксперимент по применению таких пломб стал первым глобальным шагом на пути формирования рассматриваемой системы.

Стоит отметить, что запланированные ЕЭК этапы реализации дорожной карты по формированию единой системы транзита товаров слишком краткосрочны и не соответствуют объему запланированных мероприятий. Кроме того, актуальные условия развития таможенного регулирования в рамках ЕАЭС не позволяют в полной мере реализовать потенциал сотрудничества, что определяет существование ряда проблем, препятствующих формированию единой транзитной системы.

ПРИМЕЧАНИЯ:

1 Годовой отчет о деятельности налоговых и таможенных органов Комитета государственных доходов РА за 2015 год. С. 54 [Электронный ресурс]. URL: https://www.petekamut-ner.am/Shared/Documents/ Publications/ th_annual_report_final_2015.pdf (дата обращения: 03.05.2021); Годовой отчет о деятельности налоговых и таможенных органов Комитета государственных доходов РА за 2016 год. С. 52 [Электронный ресурс]. URL: https://www. petekamutner.am/Shared/Documents/ Publications/ th_annual_report_final_2016.pdf (дата обращения: 03.05.2021); Годовой отчет о деятельности налоговых и таможенных органов Комитета государственных доходов РА за 2017 год. С. 53 [Электронный ресурс]. URL: https://www.petekamutner.am /Shared/Documents/ Publications/ th_annual_report_final_2017.

^ 46

Российский внешнеэкономический вестник

10 - 2021

pdf (дата обращения: 03.05.2021); Годовой отчет о деятельности налоговых и таможенных органов Комитета государственных доходов РА за 2018 год. С. 54 [Электронный ресурс]. URL: https://www.petekamutner.am/Shared/Documents/ Publications/th_annual_report_ final_2018.pdf (дата обращения: 03.05.2021); Годовой отчет о деятельности налоговых и таможенных органов Комитета государственных доходов РА за 2019 год. С. 53 [Электронный ресурс]. URL: https://www.petekamutner.am/Shared/Documents/ Publications/ th_annu-al_report_final_2019.pdf (дата обращения: 03.05.2021); Годовой отчет о деятельности налоговых и таможенных органов Комитета государственных доходов РА за 2020 год. С. 55 [Электронный ресурс]. URL: https://www.petekamutner.am /Shared/Documents/ Publications/ th_annual_report_final_2020.pdf (дата обращения: 03.05.2021).

2 Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан / Таможенное администрирование / Статистика [Электронный ресурс]. URL: https://kgd.gov. kz/ru/section/tamozhennoe- administrirovanie (дата обращения: 03.05.2021).

3 Отчет-проспект за 2020 год «Основные показатели ЖНВЛП» [Электронный ресурс]. URL: http://www.customs.kg/article/ get?id=64 (дата обращения: 03.05.2021).

4 Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году; Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году; Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году.; Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году; Таможенная служба Российской Федерации в 2020 году [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ ezhegodnyj-sbomik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii(дата обращения: 03.05.2021).

5 Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. М., 2019. С. 27; Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году. М., 2020. С. 28; Таможенная служба Российской Федерации в 2020 году. М., 2021. С. 27. [Электронный ресурс]. URL: https://customs. gov.ru/activity/results/ezhegodnyj-sbomik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii(дата обращения: 03.05.2021).

6 Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году.; Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году.; Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году.; Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году.; Таможенная служба Российской Федерации в 2020 году. [Электронный ресурс]. URL: https://customs.gov.ru/activity/results/ ezhegodnyj-sbornik-tamozhennaya-sluzhba-rossijskoj-federaczii (дата обращения: 03.05.2021).

7 Аналитический доклад Департамента транспорта и инфраструктуры ЕЭК «Анализ существующих международных транспортных коридоров, проходящих через территории государств - членов». С. 14 [Электронный ресурс]. URL: http://www.eurasiancommission.org/ ru/act/energetikaiinfr/transport/infrastruktura /Documents.pdf (дата обращения: 03.05.2021).

8 Постановление Правительства РФ от 27.12.2019 № 1877 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 24 июня 2019 года №290 «О внесении изменений в некоторые указы Президента Российской Федерации»». П. 1.

9 Распоряжение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.12.2020 № 181 «О проекте Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок».

10 Распоряжение Совета ЕЭК от 21.02.2020 № 4 «О плане мероприятий («дорожной карте») по развитию единой системы транзита товаров в Евразийском экономическом союзе на основе системы отслеживания транзитных перевозок товаров с использованием навигационных пломб».

10 - 2021

Российский внешнеэкономический вестник

47 Q

БИБЛИОГРАФИЯ:

Абрамов А.С. Проблемные вопросы и перспективы внедрения технологии декларирования процедуры таможенного транзита в электронной форме как инструмента повышения качества таможенных услуг // Управленческое консультирование. - 2018. - № 2 (110). - С. 80-87 @@ Abramov A.S. Problemny'e voprosy' i perspektivy' vnedreniya texnologii deklarirovaniya procedury' tamozhennogo tranzita v e'lektronnoj forme kak instrumenta povy'sheniya kachestva tamozhenny'x uslug // Upravlencheskoe konsul'tirovanie. - 2018. - № 2 (110). - S. 80-87

Арсенов В.И. Перспективы интеграции российского транспорта в систему евроазиатских транспортных связей // Транспорт Российской Федерации. Журнал о науке, практике, экономике. - 2007. - № 10. - С. 4-7 @@ Arsenov V.I. Perspektivy' integracii rossijskogo transporta v sistemu evroaziatskix transportny'x svyazej // Transport Rossijskoj Federacii. Zhurnal o nauke, praktike, e'konomike. - 2007. - № 10. - S. 4-7

Баланова М.Г. Таможенная процедура таможенного транзита / М.Г. Баланова, И.В. Савенкова // Международный научный студенческий журнал. - 2020. - № 10. - С. 12-16 @@ Balanova M.G. Tamozhennaya procedura tamozhennogo tranzita / M. G. Balanova, I.V. Savenkova // Mezhdunarodny'j nauchny'j studencheskij zhurnal. - 2020. - № 10. - S. 12-16

Воробьев Д.А. Проблемные аспекты, связанные с помещением товаров на временное хранение при их прибытии на таможенную территорию ЕАЭС и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита // Зеленый коридор. - 2020. - № 2 (12). - С. 48-52 @@ Vorob'ev D.A. Problemny'e aspekty', svyazanny'e s pomeshheniem tovarov na vremennoe xranenie pri ix priby'tii na tamozhennuyu territoriyu EAE'S i pri zavershenii tamozhennoj procedury' tamozhennogo tranzita // Zeleny'j koridor. - 2020. - № 2 (12). - S. 48-52

Гудзенко А.А. Понятие и общая историко-правовая характеристика таможенной процедуры «таможенный транзит» // Административное и муниципальное право. - 2019. -№ 3. - С. 14-18 @@ Gudzenko A.A. Ponyatie i obshhaya istoriko-pravovaya xarakteristika tamozhennoj procedury' «tamozhenny'j tranzit» // Administrativnoe i municipal'noe pravo. -2019. - № 3. - S. 14-18

Дмитриева О.А. Рекомендации по совершенствованию применения таможенной процедуры таможенного транзита в Российской Федерации при перевозках товаров автомобильным транспортом // Транспортное право и безопасность. - 2019. - № 1 (29). - С. 157-165 @@ Dmitrieva O.A. Rekomendacii po sovershenstvovaniyu primeneniya tamozhennoj procedury' tamozhennogo tranzita v Rossijskoj Federacii pri perevozkax tovarov avtomobil'ny'm transportom // Transportnoe pravo i bezopasnost'. - 2019. - № 1 (29). - S. 157-165

^ 48

Российский внешнеэкономический вестник

1G-2G21

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.