Научная статья на тему 'ДВИЖЕНИЯ ДЖАДИДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЧУЛПОНА'

ДВИЖЕНИЯ ДЖАДИДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЧУЛПОНА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
177
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПИСАТЕЛЬ / СВОБОДА / СЧАСТЬЕ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Урокова О.Д.

В этой статье описывается философская сущность работы Чулона

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

JADID MOVEMENTS IN CHULPON''S CREATIVITY

This article describes the philosophical essence of the work of Chulon

Текст научной работы на тему «ДВИЖЕНИЯ ДЖАДИДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЧУЛПОНА»

1.-С. 20-22.

4. Бюджетный кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой РФ 17 июля 1998 г.: по состоянию на 15.04.2014 г.] / Собрание законодательства Российской Федерации

5. Васильева М. В. Методы оценки эффективности использования государственных средств при проведении аудита эффективности / Экономический анализ: теория и практика. 2009. - № 20.

6. Васильчук, О. И. Использование данных управленческого учета при принятии управленческих решений [Текст] / О. И. Васильчук// Карельский научный журнал. - 2013. - № 2. - С. 8 - 10.

УДК 297.1

Урокова О.Д. старший преподаватель кафедра социальных гуманитарных наук Андижанский государственный медицинский институт

Узбекистан, г.Андижан ДВИЖЕНИЯ ДЖАДИДА В ТВОРЧЕСТВЕ ЧУЛПОНА

Аннотация: В этой статье описывается философская сущность работы Чулона

Ключевые слова: Чулпан, писатель, свобода, счастье

Uroqova O.Ja.

Andijan State Medical Institute Senior Lecturer at the Department of Social Humanities

Uzbekistan, Andijan city JADID MOVEMENTS IN CHULPON'S CREATIVITY

Abstract: This article describes the philosophical essence of the work of Chulon

Keywords: Chulpan, writer, freedom, happiness

Хотя Чулпан был писателем в разных жанрах литературы, главной целью которого было их объединение, была свобода, нравственность и понимание людей. Основным содержанием его поэзии, прозы, научных и теоретических работ был флаг Джадида, человечество, патриотизм и просветление. Свобода, свобода, счастье, гнев и энтузиазм в темных облаках, окружающих человечество, отражаются в их работах. В его работах ключевой проблемой является сотрудничество в прошлом и современные черные пятна, тени, избегающие клеветы и инсинуации о новом образе жизни и жизни в соответствии с борьбой.

Первый творческий период Чулпона, это период не свободы, несправедливости, он развеял в своих произведениях флаг свободы. Он в своих стихах «Бузилган улка» выражает свое отношение к колониальным отношениям и публично говорит с народом: Почему огонь в твоих глазах,

почему ночью полно волков, - сказал он.

Чулпон в источнике своего творчества чувствует дух народа Туркестана, защищая развитие духовности этого движения, начинает ощущать свои разногласия и отсутствие критического духа.

Его первые стихи поддерживают Октябрьскую революцию, но время и страдания революции прошли, охватывая всю страну. В его поэзии символизм духа, изобразительное искусство, увеличение не только природы, общества, жизни и изменений, происходящих в умах людей, оплачиваемых проблемами, страданиями. В своих стихах он выступает за освобождение нации, проблема человеческой жизни находит свое отражение в регулировании социальных возможностей, такой свободе, в результате чего приводит к гармонии и свободе, которая появилась в поэме поэта, чтобы достичь сердца людей. Таким образом, проблема свободы начала формулировать содержание чулпской поэзии. Тяжесть этого периода, идеологическая конфронтация, чувство свободы в поэзии Чулпана привели к бегству прекрасных произведений. Убийство Бехбуди Эмиратом в Бухаре вызвало бурный период зверской эпохи Чулпана: Вот почему она такая же яркая, как звезда Я останусь с твоим именем. Помните это имя и свой путь Я уйду, не двигаясь.

Капающие капли «фонтанов» начали разрушать сердце поэта, сердце народа. Он все больше беспокоится о том, чтобы жить в трагической яме «коррумпированной страны», и он все больше беспокоится. Каждый год Чулпан начинает заполнять сцены социальной тирании, дискриминации и разврата в стране.

Черные облака, синие -Восток - горящий занавес. Осенняя армия - Облачные облака Летом столько овчин! (Осень).

Свобода, свобода не только для человечества, но и для природы, вселенной и всех живых и неживых существ становятся титулом поэмы Чулпана. Восточные женщины прошлого и современной жизни ночью, обернутые поэзией, свобода отношений между человеком и природой, которая является одним из стихотворений в природе человеческого общества в плаще радости боли, но он вышел в улица, потому что свобода есть природа в руках человека, Когда природная среда находится в естественном расплаве:

Игра - нежный ветер, Остановите всю жизнь в мире. Это как разговор с птицами, Вы делаете улыбку -

Вы поете - играйте в мире, в котором вы спите.

Фактически, плод свободы свободы природы, шум реки, деревья,

цветы, плоды и звук соловьев, поющая красота, дыхание весны, снег, сосульки, солнце, луна, звезды и, следовательно, естественный результат свободы, чтобы превратить ее в летающую. Чулпан описывает это в своей поэме «Весна приходит!» В очень красивом, лирическом и романтическом духе:

Юбка из синих шелковых рубашек жуткая,

Черная земля качает головой.

Он принял силу и силу,

Черная земля также дает золото в сундуке.

У моей страны и страны есть синяк,

Вуду пахнет воздухом,

Души покойного наполнены душой! (Весна идет) Естественно, что освобождение является естественным человеком по своей природе, и в этой среде человек может потерять свое свободное дыхание. Травма, депрессия и провал человеческого духа являются доказательством не стремления к свободе. Появление поэзии Чулпана объясняется противоречием в социальных отношениях, что боль - это свет сердца. Существует определенное духовное, духовное единство между свободой и одиночеством. Джадид Чулпан считает, что это движение -провал Туркестана, народный дух и духовное развитие, и что неизбежно избавиться от черных пятен, теней, клеветы и лжи на пути нового образа жизни. Неужели наш Туркестан просыпается от невежества? Или нет? Если мы это сделаем, мы закончим кризис ... Мы не будем людьми. «В работах Чулпана эстетические идеи окружены эмоциями, эмоциональными характеристиками. Проблема свободы - один из важнейших аспектов отношения человека к реальности, проявляющийся во всех формах творчества Чулпана.

Source used:

1. Kuttner, Thomas (1975). "Russian Jadïdism and the Islamic world: Ismail Gasprinskii in Cairo, 1908. A call to the Arabs for the rejuvenation of the Islamic world". Cahiers du Monde Russe et Soviétique. 16 (3): 383424. doi:10.3406/cmr.1975.1247

2. Sahadeo, Jeff (2007). "Progress or peril: migrants and locals in Russian Tashkent, 1906-1914". In Nicholas B. Breyfogle, Abby M. Schrader & Willard Sunderland. Peopling the Russian Periphery: Borderland Colonization in Eurasian History. London: Routledge. ISBN 978-0-415-41880-5.

3. O'raqova O. J. INFLUENCE OF THE JADIDES IDEOLOGY ON THE SOCIO-POLITICAL AND CULTURAL LIFE IN THE TURKESTAN REGION //Теория и практика современной науки. - 2017. - №. 5. - С. 55.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.