Научная статья на тему 'Движение воздушного потока в элементе вентиляционной системы'

Движение воздушного потока в элементе вентиляционной системы Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
84
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВОЗДУШНЫЙ ПОТОК / ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ СИСТЕМА / СКОРОСТИ / ПОТЕРИ / ВЕНТИЛЯЦИЯ / AIR FLOW / VENTILATION SYSTEM / SPEED / LOSSES / VENTILATION

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Крапивина Екатерина Валерьевна

Приведены результаты компьютерного расчета движения воздуха в вентиляционной системе, а также данные о наибольших и наименьших скоростях и средней скорости выходного потока.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Крапивина Екатерина Валерьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AIR FLOW MOTION IN THE VENTILATION SYSTEM ELEMENT

The results of computer calculation of air movement in the ventilation system are presented. The data on the speed and minimum speed of the output stream are given.

Текст научной работы на тему «Движение воздушного потока в элементе вентиляционной системы»

DEVELOPMENT OF A MOBILE MOBILE MOVEMENT MODEL IN THE CONDITIONS OF POSSIBLE CONTACT WITH AN OPPONENT, TAKING INTO ACCOUNT THE TACTICAL PROPERTIES OF THE PLACE

A. V. Galankin, D. V. Negodin

Experience analyzed of local conflicts, especially in recent years, the analysis of the nature of modern military operations, as well as the prospects for the development of weapons and military equipment, allow us to conclude that the role of automation of the management of organizational and technical systems of combat and everyday activities of the Armed Forces of the Russian Federation in various conditions the setting. The high importance of automated control systems in ensuring the combat use of all types and types of troops causes the natural desire of a potential enemy to minimize their effectiveness as early as the initial period of the war. This circumstance necessitates ensuring the survivability of the spacecraft control forces, which is being implemented, inter alia, by the implementation of the principle of troop mobility and manifests itself in the creation and adoption of appropriate mobile weapons and advanced systems to ensure their effective use.

Key words: simulation of the movement of vehicles, tactical properties of the terrain, semantic networks.

Galankin Andrey Vyacheslavovich, candidate of technical sciences, biruk98@gmail. com, Russia, St. Petersburg, Military Space Academy named after A.F. Mozhaysky,

Negodin Dmitriy Valerievich, teacher, biruk98@,mail. ru, Russia, St. Petersburg, Military Space Academy named after A.F. Mozhaysky

УДК 004.942; 697.92

ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА В ЭЛЕМЕНТЕ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Е.В. Крапивина

Приведены результаты компьютерного расчета движения воздуха в вентиляционной системе, а также данные о наибольших и наименьших скоростях и средней скорости выходного потока.

Ключевые слова: воздушный поток, вентиляционная система, скорости, потери, вентиляция.

Вентиляционная система встречается во всех возводимых ныне зданиях, и в жилых, и в промышленных, и в офисных, и в сельскохозяйственных. Без данной системы нормальное функционирование здания затруднено, как и если она неправильно спроектирована [1 - 5]. В статье продолжится исследование [6] скоростей и потерь в элементе вентиляции, при этом в основной поток движения воздуха внедряется еще один подвод.

Скорость основного потока движения воздуха составляет 8 м/с, а дополнительного 10 м/с. Остальные параметры берутся из предыдущего расчета [6].

а

б

Рис. 1. Скорости: а - на квадратном участке; б - на участке со скруглениями; в - на круглом участке

в

Таблица 1

Сводная таблица

Тип участка Скорость на основном входе, м/с Скорость на дополнительном входе, м/с Средняя скорость на выходе, м/с

Квадратный (Я=0) 8 10 18

Закругленный (Я=400 мм) 8 10 18,05

Круглый (Я=2300 мм) 8 10 18,07

По результатам расчетов, проведенных в программе АшуБ видно, что при данных условиях геометрическая форма основного элемента вентиляционной системы не оказывает влияния на среднюю скорость воздушного потока на выходе из вентиляции. Были рассмотрены также наименьшие и наибольшие скорости на всем участке рассматриваемой системы (рис. 1), которые представлены в табл. 2, и обобщенная диаграмма на рис. 2.

Таблица 2

Данные о скоростных показателях_

Тип участка Наибольшая скорость, м/с Наименьшая скорость, м/с Средняя скорость по всему объему, м/с

Квадратный (R=0) 32 0,19 12,36

Закругленный (R=400 мм) 25,3 0,37 11,86

Круглый (R=2300 мм) 24,8 1,03 11,91

Круглый (R=2300 мм)

Закругленный (Н=400мм) Квадратный (Я=0)

О 5 10 15 20 25 30 35

Скорость, м/с

игграммы

Средняя скорость по всему объему, м/с ■ Минимальная скорость, м/с ■ Максимальная скорость, м/с

Рис. 2. Диаграмма скоростей

Полученные данные говорят о том, что конструкция вентиляционной системы в данном случае не играет большой роли на скоростные показатели на выходном участке, во всех случаях скорость оказалась приблизительно равной. При этом средняя скорость по всему объему также схожа, однако наименьшая скорость выше на круглом участке.

Список литературы

1. Самойлов В.С., Левадный В.С. Вентиляция и кондиционирование. М.: Аделант, 2009. 240 с.

2. Бродач М.М. Зоны для курения. Проектирование системы вентиляции. М.: АВОК-ПРЕСС, 2013. 647 с.

3. ГОСТ Р ЕН 13779-2007. Вентиляция в нежилых зданиях. Технические требования к системам вентиляции и кондиционирования. М.: Энергия, 2014. 540 с.

4. Дроздов В.Ф. Отопление и вентиляция: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Теплогазоснабжение и вентиляция». М.: Высшая школа, 1984. 264 с.

5. Haines R., Myers M. HVAC Systems Design Handbook. 5th ed. McGraw-Hill Education, 2009. 5 изд. 576 с.

6. Крапивина Е.В., Куманеев Н.А., Попов А.Г. Математическое моделирование и расчет потерь в различных участках вентиляции // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2019. Вып. 12. С. 552 - 554.

Крапивина Екатерина Валерьевна, магистрант, mcgenrywer@mail. ru, Россия, Тула, Тульский государственный университет

AIR FLOW MOTION IN THE VENTILATION SYSTEM ELEMENT

E.V. Krapivina

The results of computer calculation of air movement in the ventilation system are presented. The data on the speed and minimum speed of the output stream are given. Key words: air flow, ventilation system, speed, losses, ventilation.

Krapivina Ekaterina Valerievna, undergraduate, mcgenryweramail.ru, Russia, Tula, Tula State University

УДК 519.87; 004.94

ИМИТАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ КОНТРОЛЯ ОДНОКОМПОНЕНТНОЙ СИСТЕМЫ С ОТКЛЮЧЕНИЕМ РАБОЧЕГО ЭЛЕМЕНТА НА ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ

М.В. Заморёнов, В.Я. Копп, Е.С. Владимирова, И.М. Заморёнов

Проводится верификация построенной с использованием метода траекторий вероятностно-аналитической модели, описывающей функционирование однокомпо-нентной системы с отключением рабочего элемента на период проведения контроля, путем сравнения ее результатов моделирования с результатами имитационного моделирования. Разрабатывается имитационная модель на языке ОР88 и приводится ее листинг. С помощью имитационной модели определяются коэффициенты готовности работы сопряженного участка на выдачу продукции и на ее прием. Сравниваются указанные коэффициенты готовности безотказной работы сопряженного участка, полученные с помощью имитационной и аналитической моделей. Рассчитывается относительная погрешность результатов.

Ключевые слова: имитационная модель, верификация, относительная погрешность, однокомпонентная система.

В настоящее время существуют два основных подхода для моделирования стохастических систем: имитационный [1 - 5] и вероятностно-аналитический [6-10]. Преимущество первого состоит в широкой универсальности подхода. Однако, данный подход позволяет, в основном, определять моментные характеристики систем. А, как известно, при моделировании сложных систем используется иерархический принцип построения моделей, причем стыковка уровней моделирования и элементов внутри уровней требует знаний функций распределения (ФР), что обеспечивается вторым подходом и в этом его главное преимущество. В настоящее время для определения ФР используется приближенный метод решения системы интегральных уравнений марковского восстановления [11 - 15]. В [16] предложен метод траекторий как точный метод решения аналогичной задачи. Однако верификация данного метода производилась только

213

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.