Научная статья на тему 'Двигательная асимметрия в обучении техническим приемам футболистов'

Двигательная асимметрия в обучении техническим приемам футболистов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
83
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Перепекин В. А., Костюков А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Двигательная асимметрия в обучении техническим приемам футболистов»

изменения этого статуса. В 1-й группе больных, основным компонентом лечения которых была антибактериальная терапия, отмечено выраженное усугубление дисбаланса АОС (К=3,8). Во 2-й, пациентам которой проведены различные хирургические вмешательства, наблюдалось незначительное ухудшение показателей ОАС (К=2,8). В 3-й группе больных, по-

лучавших помимо антибиотиков антиоксидантный корректор, наступало оксидативно-антиоксидантное равновесие (К=1,1). Таким образом, результаты проведенного исследования обосновывают необходимость контроля перекисного дисбаланса при пиелонефрите и возможную целесообразность применения антиоксидантных препаратов.

УДК 796/799

двигательная асимметрия в обучении

ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ ФуТБОЛИСТОВ

В. А. Перепекин, А. А. Костюков

Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма

Смоленская государственная медицинская академия

Формирование умений точно действовать с мячом как «ведущей», так и «неведущей» ногой является одной из задач обучения юных футболистов технике игры и совершенствования технического мастерства квалифицированными футболистами. Вместе с тем в настоящее время при обучении юных футболистов технике игры традиционно основное внимание уделяется выполнению технических приемов именно «ведущей» ногой, что, естественно, приводит к тому, что они привыкают действовать с мячом в основном только этой ногой.

Цель настоящей работы заключалась в разработке и проверке эффективности и нетрадиционного в плане учета латеральных двигательных предпочтений подхода к обучению юных футболистов технике игры (ведению мяча). Футболисты экспериментальной группы занимались по программе, предусматривающей выполнение в каждом тренировочном занятии упражнений для обучения мяча «ведущей» и «неведущей» ногами в течение одинакового количества времени. Программа тренировочных занятий футболистов контрольной группы предусматривала ведение мяча преимущественно «ведущей» ногой.

Результаты исследования. После 1-го года обучения результаты выполнения контрольного задания футболистами экспериментальной и контрольной групп (по средним данным на группу) отличались незначительно. Время ведения мяча «ведущей» ногой футболистами экспериментальной группы составило 22,43 с, а контрольной группы - 21,61 с; время ведения мяча «неведущей» ногой футболистами экспериментальной группы составило 30,87 с, а контрольной групп - 30,42 с. Анализ показал, что статистически существенных различий в показателях времени ведения мяча футболистами экспериментальной и контрольной групп как «ведущей»,

так и «неведущей» ногой при выполнении контрольного задания после 1-го года обучения не имеется. После 2-го и 3-го годов обучения футболисты обеих групп стали быстрее выполнять ведение мяча как «ведущей», так и «неведущей» ногой, но прибавка в результатах экспериментальной и контрольной групп оказалась различной. Если результаты выполнения ведения мяча футболистами экспериментальной группы «ведущей» ногой улучшились после 2-го года обучения на 38%, а после 3-го года обучения на 55%, то аналогичные показатели футболистов контрольной группы - соответственно на 24 и 35%. Та же тенденция наблюдается и при рассмотрении времени ведения мяча «неведущей» ногой: футболисты экспериментальной группы улучшили результаты после 2-го года обучения на 53%, а после 3-го года -на 64%, а контрольной группы соответственно на 35 и 40%. Следует также отметить тот факт, что после 3-го года обучения разница во времени выполнения мяча «ведущей» и «неведущей» ногами футболистами контрольной группы составила 4,04 с, а экспериментальной группы - всего 1,11с.

Заключение. При использовании данного подхода прирост результатов футболистов после 2-го и 3-го годов обучения при выполнении ведения мяча как «ведущей», так и «неведущей» ногой значительно выше в сравнении с футболистами, тренировавшими действия с мячом преимущественно «ведущей» ногой. Особого внимания заслуживает тот факт, что футболисты экспериментальной группы, тренировавшие ведение мяча «ведущей» ногой меньше по количеству времени, чем футболисты контрольной группы, уже после 2-го года обучения стали быстрее выполнять ведение мяча «ведущей» ногой в сравнении с футболистами контрольной группы, которые тренировали ведение мяча преимущественно «ведущей» ногой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.