ФИЛОСОФСКИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ. ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ
Две формы востребованности - зависимая и осознаваемая, и факторы их проявления в природе и обществе
Дробышев Вячеслав Андреевич,
аналитик, философ, член Российского философского общества
E-mail: drobyshev_v_a@list.ru
В статье раскрывается научная сторона русской диалектики, дается пояснение двум формам открытого закона востребованности - зависимой-объективной, и осознаваемой-субъективной, и факторам их проявления в природе и обществе. На фоне материала выделяются дискуссионные стороны западной философии, одной из которых является односторонний догматизм формулы «Бытие определяет сознание», и определению Гегеля «Философия - это эпоха, схваченная в мысли», исключающей научное объяснение истоков мышления и внутренней свободы человека. Дается научное обоснование сознанию человека - как фактору востребованности знания, а не особой формы материи. Показано действие закона зависимой востребованности, как мотиватора объективной бесконечности пространства и времени, делающих их структурными звеньями эволюции в синтезе движения и развития.
Ключевые слова: Запад, ложь, зависимая, объективная, осознаваемая, субъективная, догматизм, односторонний, рождение, мысль, бесконечность, пространство, время, структурные, звенья, эволюция, экос, синтез, слово, дело, факторы, формы, закон, Бытие, Гармония, Счастье.
Слово - и в нем зерно, и гений Пушкина А.С.
Подводя некоторые итоги исследования дискуссионности западной философии можно с уверенностью сказать, что спорные суждения просто лежат на поверхности в самом начале вузовского учебника, где даётся пояснение, что такое философия, и вот как это звучит: «Претензии философии на обоснование деятельных установок сознания в свете миропонимания, опирающегося на универсальную модель бытия отличают философию от идеологий» [8, с. 14]. У нас возникает вопрос: а какую или чью модель бытия? И кто определил эту модель как универсальную? Не напрягаясь можно вспомнить модель государства от Платона с рабами и их хозяевами, торговцами, мастеровыми, церковью и всей аристократией той эпохи.
Подчеркну, что аристократия уже тогда была господствующей, следовательно, и философия впитала в себя, как они пишут: «осмысливая и перерабатывая мировоззренческие идеи порождаемые нравственным, религиозным, художественным, политическим, научно-техническим сознанием...» [8, с. 15] и здесь же «философия призвана осуществлять интеграцию всех форм деятельности человека в данный исторический период, выступая в качестве самосознания эпохи . По меткому выражению Гегеля, «философия - это «эпоха, схваченная в мысли».
Отсюда и растут ноги западной общественной мысли, суть которой, как и самой философии, в её главной формуле, «бытие определяет сознание», и которая напрочь отрицает интеллект и физиологию самого человека, и не отвечает на вопрос античной философии «ЭКОС» - как должно. Возвращаясь к Гегелю, получается, что эпоха рождается сама по себе без участия человека с его интеллектом. А выглядит это, видимо так: родилась откуда-то эпоха, встретилась с человеком, тот «схватил её в мысль», и опять стал ждать появления новой эпохи, поскольку всем известно, что история человечества складывается из сменяемости эпох. Но, самое интересное в том, а это установлено давно, что человек сам творец истории, а значит он - творец каждой эпохи.
По русской диалектике, философия - это мудрость знаний и смыслов прошлых поколений, СЛОВОМ рождающая новой жизни смысл, и это слово - мировоззрение. Этот взгляд позволил открыть секрет русской души, таящийся в незримой связи истоков с будущим, несущий в себе код развития человечества - общинность, язык и знания, объединяемых СЛОВОМ. А для тех, кто в науке занимается русским языком, и не видит его роли в философии, и этому есть подтверждение, скажем просто: СЛОВО - И В НЕМ ЗЕРНО и ГЕНИЙ ПУШКИН А.С.
В нашем определении философии во главу угла ставится не «универсальная модель бытия», не деятельность человека в кем-то данный исторический период, из чего и родилось то самое «меткое выражение Гегеля - «эпоха, схваченная в мысли», а мысль человека через синтез СЛОВА и ДЕЛА, рождающего эпоху, где сло-
сз о
сг
=Е
0
1
—I
У
-о
=Е СГ
<п
I_
и
см л
во несет правду смыслов поколений прошлого и связующую мысль будущего. А можно сказать иначе: слово, рождающее мысль, и мысль, рождающая дело. И там, и там связующий фактор - востребованность.
И только в этом, русская философия видит преемственность поколений.
Наконец главное. В данном случае, ложность западной философии кроется в смысле одного только слова «миропонимание», которое опирается, по их выражению, на эпоху. Смысл данного слова в контексте философии сводится к примитивной односторонности - понять эту эпоху. Отсюда, их определение внутренней свободы человека - «овнутряемое внешнее», не имеющее научной основы. Исходя из анализа, очевиден системный односторонний подход западных исследователей, и не только их, к оценке феномена человека и истоков его социальности, происхождения и сущности сознания, дающих нам основание для вывода о её лженаучности.
Русская философия, это научное мировоззрение, опирающееся на объективную основу - природную сущность человека (далее - ПСЧ), с гармонией внутреннего мира и её внешними смыслами, что принципиально отличает её от пресловутой субъективно идеализированной западной, тысячелетиями, через религию и лженаучность философской мысли, воздействующей на людей, подчиняя их интересам господствующего аристократизма..
Но время переосмысления уже пришло, о чем было сказано в книге «Правда философии для человека...» [5, с. 364].
Таким образом, процесс развития интеллекта человека является той самой созидающей силой, которая и творит все эпохи развития человечества. И никак иначе - мы видим этот процесс и в качестве основы ведущей к смене общественно-экономических формаций. Вне интеллекта нет развития производительных сил и производственных отношений, из чего следует, что утверждение классиков западной философии «бытие определяет сознание» не совсем научно, мягко говоря.
Здесь вновь всплывает фраза из приведенного текста «миропонимания, опирающегося на универсальную модель бытия ...» [8, с. 14]. А «универсализм модели» мы видим в искусственно созданных производственных отношениях, встроенных в тотальную власть денег, богатства и частной собственности на всё, включая землю и средства производства, тем самым ставя человека - производителя в зависимость от их «универсальной модели бытия». Творцами этой модели и являются её небезызвестные нам Платон и Аристотель с его этикой накопления богатств через нещадную эксплуатацию, грабежи и войны, и циничность последующих благодеяний, о чём мы рассказали в 1-й главе книги «Правда философии ...» [5, с. 18].
Суть их диалектики выражена буквально в первой строчке её определения, которая звучит так: диалектика - это искусство вести спор., доказывать и убеждать.
А наша диалектика, это не искусство вести дискуссию, спорить, убеждать, а наука, открывающая истину ЭКОСА - как должно быть, т.е. из прошлого взгляд, определяющий будущее.
Западный мир, в своем искусстве навязывания чуждых человеку идей, достиг совершенства во ЛЖИ, исключая из жизни общества объективную ПРАВДУ русского мира, как антипода искусственно рождаемой формы существования людей - здесь и сейчас.
Именно с этим боролся М.В. Ломоносов, отстаивая идею создания русской науки и её основы - широкого просвещения всех людей и сословий.
К сожалению, даже в 21 в. российская академическая наука находится в жесткой зависимости от запада. Не опубликуешь научные статьи в их журналах, ты не будешь ученым. Даже стиль написания статей определяется их «лекалами», не будешь опираться на западных классиков, статью не признают научной, а всё научное сообщество, за некоторым исключением, «стоит перед ними в шеренгу». На моё обращение в институт философии стать соискателем и опубликовать статью в журнале «Вопросы философии» ответили советом научиться писать, как ОНИ. Для них важнее, как написано, и насколько подобострастно подано, а не о чем говорит автор. Это свидетельство наличии глубоких проблем в Российском обществе и науке.
Возникает и здесь вопрос: о какой независимости страны может идти речь, когда идеи устройства жизни российского общества напрочь привязаны к западному ученому сообществу и их прогнившей модели существования человечества.
Первым, ярко выраженным, несогласием жить, как они, явилась победа революции 1917 г., подло оболганная либеральной властью, и не намеренной признать это ошибкой, даже в условиях открытого противостояния с западом, проявившегося на территории Украины в феврале 2022 г.
Общинность, язык и знания - ядро природной сущности человека
Условия рождения гражданского общества
Чтобы кратко ответить на этот вопрос, надо вновь вернуться к нашему разговору о природной сущности человека, ядром которой и являются общинность, язык и знания, обосновать которое позволил открытый закон востребованности, лежащий в основе биологической жизни на земле, и ставший русской стороной диалектики.
Западная философия не могла видеть его по причине абсолютизации противоречий и распространение его на человека и общество, и помехам, чинимым религией. Вспомните Джордано Бруно или Леонардо Д. Винчи, открытия которого инквизиция почти пять веков скрывала от науки.
Давайте рассмотрим проявления факторов востребованности в природе, к примеру:
у животных (у щенка), после рождения, и от этого зависит их жизнь, развивается супер нюх, супер зрение, супер слух, при этом память не развивается;
у растений (ржи) - земля, вода, свет, температура;
у человека - язык (СЛОВО) - фактор востребованности знания.
Только с возникновением речи появляется память. Человек помнит себя в лучшем случае с 4-5 лет.
Взаимная востребованность языка и памяти рождает мышление, так возникает сознание уже человека, и которое обеспечивает его выживаемость в этом мире. Таким образом, мы видим проявление двух форм востребованности:
а) объективно - зависимая и б) субъективная - осознаваемая.
Это главное открытие русской философии, указывающее на лженаучность западной. К примеру, из материала семинара на тему: «Сознание, его происхождение и сущность». Вот мнение официальной философии: «Рождаясь, ребенок попадает в мир предметов и вещей, и это находит отражение (в памяти) в его сознании».
Русская философия утверждает: без языка нет сознания, поскольку без него нет памяти. Следовательно, ребенок не может отражать (запоминать) «мир предметов и вещей».
Все происходит в обратном порядке и строго последовательно - сначала рождается язык, который «опредмечивает» этот мир и, только потом, этот мир отражается в большом мозге человека, в формировании которого участвует СЛОВО.
Таким образом, не мир предметов и вещей заполняет человека, делая его «предметным», отрывая от природных начал, а наоборот, ЯЗЫК человека наделяет смысловым и целостным значением этот мир и предметы его труда, которые востребованы им, следовательно, меняется окружающий его мир, но неизменной должна остаться природная сущность человека. Следовательно, основным признаком, отличающим человека от животного, является СЛОВО.
А теперь ответим на вопрос: что было до слова? Возьмём русское слово «подсознание» и расшифруем смыслы, которые оно несет. Приставка «СО» означает со причастие к знанию и им является ЯЗЫК (слово).
Что предшествует языку? Ответ тоже прост - «об-щинность». Получается, то самое ядро природной сущности человека - общинность - язык - знание, о чем упоминалось выше.
Ещё раз про общинность
Вот утверждение официальной философии: «Биологическое в человеке существует не как рядом положенное с социальным, а в самой сфере социального», здесь человека религиозной волей оторвали от природных начал, поставив его биологию в зависимость от социальной жизни - как «особой формы материи», не имеющей научного обоснования [8, с. 368].
Мы говорим человек социален от природы, и это зафиксировано его генетической памятью ещё в досозна-тельном периоде, когда возникали объективные условия для рождения неокортекса у примата. Мы эти условия относим к структурной части подсознания, главным из которых является общинность.
1. Подсознание общинно, потому что является главным условием выживаемости ВИДА. Только сообща можно преодолеть негативное бытие.
2. Оно объективно потому, что зарождалось ещё в до-сознательный период и зафиксировано генетической памятью.
3. Оно связано с социальными инстинктами.
4. Оно является социальным ядром его природной сущности.
5. Общинность подсознания - важнейший фактор взаимной востребованности объективного и субъективного мира.
6. Вопрос: почему генетика хомо-сапиенс отрицает родственные браки? Правильно. И в этом видна природная социализация человека [5, с. 331]. Природная общинность не приемлет ЭГО центризма. Эгоист будет всегда выявлен и осужден в коллективе (семье). Русская общинность - это не продукт воздействия византийского христианства (соборность), это сбереженная ценность этноса - МИССИЯ русской цивилизации.
Поэтому, мы говорим, что язык - природный механизм, рождающий мышление человека, главная форма общения и взаимодействия людей.
Семья - колыбель человеческого сознания и его основы ЯЗЫКА (слова).
Любовь, как фактор востребованности мужского и женского начала, семейные ценности. Общество - социальный механизм стирания факторов несовершенства человека. Этим механизмом обладает гражданское общество, которое невозможно развить в государстве без:
1) наличия в конституции объективной основы, исключающей политические пристрастия и социальное неравенство;
2) философии ПСЧ и путей достижения гармонии жизненных обстоятельств;
3) объединяющей правды идеи - свобода каждого в единстве всех;
4) научного мировоззрения светского государства;
5) свободы вероисповедания.
Все названные пункты - это перечень условий перехода общества, зависимого от меньшинства, к осознаваемой востребованности большинства, исключающей необходимость, искусственно созданного западом, института по правам человека.
Все это будет способствовать формированию общинного сознания. Таким образом, смыслы общинного строя - единственно верная форма устройства жизни людей на основе свойств подсознания, его общинности и совести. В этом тайна неразгаданного ЭКОСА античной философии и суть русской правды - человек рожден для создания царства интеллекта, а не господствующего аристократизма, порождающего ложь.
Мы дали ответ на вопрос, как рождалось СЛОВО и, что предшествовало ему. Да, человека рождает СЛОВО, значит ОНО в начале человека. И мы можем говорить только применительно к человеку - «В начале, было слово», тем самым, ставя под сомнение религиозный постулат.
Сделать из человека «богочеловека» молитвами и покаяниями невозможно. Но возвысить человека до идеального «Я» возможно, создав систему обучения и воспитания, направляя его природную сущность к достижению царства интеллекта, создав для этого целесообразные жизненные обстоятельства, способствующих росту словарного запаса, и его интеллекта до уровня осознания единой для всех ПРАВДЫ, исключающей ЛОЖЬ.
Правда о корнях двойных стандартов философии меньшинства
Господство власть имущих, как представителей бога на земле, собственников средств производства и духовной опоры в лице церкви формируют производственные отношения и на этой основе целесообразных своей воле жизненные обстоятельства, в которых церковь взывает к смирению и покорности, а безработица, как вечный спутник этой воли приговаривает людей к покорности. Подобная форма управления обществом актуальна и сегодня, хотя вписана в философию более 2000 лет назад.
Таким образом, аристократия (меньшинство) внутренне свободна, и над ней только бог, от которого откупятся благодеяниями - это один стандарт.
Народ же (большинство), лишенный своей философии жизни, а значит и свободы выбора, поставленный в ЗАВИСИМОСТЬ от денежной воли и замыслов политической и сословной власти - это другой стандарт.
Идею воспитания «аристократов духа» развивал К. Ясперс и Ф. Ницше и др., но каковым оказался результат? Деньги по О. Шпенглеру, в его книге «Закат Европы», съели демократию Европы вместе с честью аристократий ещё в начале ХХ века, и это не оспоримо [9].
Мы говорим, что гарантом жизненности философии ПСЧ новой элиты общества должен стать её естественный носитель, интроверт - русский интеллигент, не обремененный властью денег и политическими пристрастиями, целью которого станет гармония ПСЧ и жизненные обстоятельства восходящего интеллекта, следовательно, созидающую волю большинства, призвана выражать общественная философия с её объективной
сз о
сг ш
0
1
—I
У
"О ш
сг
триадой - общинность, жизненная гармония и царство интеллекта, создание которого должно начинаться параллельно с формированием большого мозга у новых поколений людей. При этом должна возрастать ответственность общества и государства за моральный климат и незыблемость статуса семьи. Об этом, было написано в книге «Природная сущность человека», изданной автором ещё в 2020 г. [6].
О «предметных началах» движения, мысли и абсолютности противоречий в западной диалектике - как недомыслии или лжи
Прежде чем начать разговор о пространстве и времени, нам следует раскрыть научную несостоятельность философской трактовке такого понятия, как «движение» [1].
Вот как оно звучит: «Он (Аристотель) дал классификацию видов изменения, среди которых выделяется возникновение, уничтожение и собственно движение, понимаемое как осуществление сущего, переход его из возможности в действительность. Аристотель считал, что движения вне вещей не существует [8, с. 472-473].
А вот сам вывод исследования вопроса раздела «движения и бытия».
«Таким образом, сам факт того, что мы познаем окружающий нас мир, отражает то, что он, по крайней мере, «шевелится», а следствием и одновременно условием этого выступает взаимодействие его элементов. В противном случае, мы бы его не заметили и не смогли бы помыслить [7, с. 481].
Сначала о последней фразе, которая очень напоминает Гегеля и его определение - «философия - это эпоха, схваченная в мысли».
Что говорит нам о неизменности подходов к оценкам бытия западной философией на протяжении более 2-х тысяч лет. Первый говорит - движения вне вещей не существует, не заметим, «не помыслим». Другой -нет предмета, «нет мысли». Именно здесь кроются корни однобокого утверждения - «бытие определяет сознание», о чем мы рассказали выше.
Вдумайтесь в примитивность подхода к оценке действия (работы) сознания человека - если видишь, значит мыслишь. Отсюда и равное им по «научности» утверждение, «Рождаясь ребенок попадает в мир предметов и вещей, и это находит отражение (в памяти) в его сознании». (см. факторы востребованности в природе). При этом они не задумываются над вопросом: что же рождает мысль?! Один раз породив ложь, тиражируют её бесконечно, преграждая путь к правде о человеке, распространяя её на все формы бытия, включая деятельность человеческого общества и управления им.
Их утверждение, что два противоречия разрешаются третьим, следует понимать, как воспроизводство ТОЙ САМОЙ ЛЖИ, которая должна разрешать два противоречия, иного прочтения смысла гегелевской категории «опосредованного знания» просто не существует. ЛОЖЬ - это их универсальное, разрешающей силы, противоречие.
О какой научности философии может идти речь, когда знакомясь с определением их диалектики, читаем: «Возникнув изначально как понятие, обозначающее искусство вести спор, рассуждать, диалектика реализуется как особый философский метод, как некая « культура рассуждения, диалога, основанная на выяв-" лении в предмете его противоположных сторон и свой-g ств, усматривающая во внешних противоположных вещах и явлениях моменты единства и взаимосвязи.» 2 [8, с. 476].
Вдумайтесь, сначала «выявить в предмете его противоположные стороны и свойства.», затем усматривать в них «моменты единства и взаимосвязи».
Мы утверждаем - вне единства и взаимосвязи не существует биологической материи и самой жизни [2; 3; 4; 5; 6; 7].
Надо изучать законы и закономерности этого единства, а не навешивать на них изобретенные мозгом противоречия, и уже через них вновь искать «единство и взаимосвязи», что по русской диалектике и является фактором абсолютизации противоречий, делающих их диалектику абсурдной и полностью соответствующей шутливой медицинской аналогии - изучать гланды через прямую кишку.
Но они ЭТО делают в философии:
а) исследуют сознание через особую форму материи;
б) исследуют социальность человека через некую социальную материю;
в) исследую свободу человека через «овнутряемое внешнее».
Не вижу предела их недомыслия и слепоты, мешающей увидеть природную сущность человека.
Зависимая востребованность, как объективное свойство бесконечности пространства и времени
Начнём с промежуточного этапа исследования пространства и времени официальной философией. Вот их точка зрения:
«В целом же, как видим, понимание пространства и времени можно свести к двум фундаментальным подходам: один из них рассматривает пространство и время, как независимые друг от друга сущности, другой -как нечто производное от взаимодействия движущихся тел», и далее «Они представляют собой как бы вместилище тех материальных вещей, процессов и событий, которые происходят в мире. При этом время рассматривается как абсолютная длительность, а пространство трактуется как абсолютная протяженность» [8, с. 509].
Отсюда вытекает их трактовка космоса, говорящая, что это пустота, в которой размещены объекты со своими атмосферами. В их представлении пространство и время абсолютно автономные сущности, существующие сами по себе, и по необходимости используемые человеческим сознанием, при этом они не объективны.
В нашем определении космоса записано, что это фактор востребованности пространства и времени, где фактором является БЕСКОНЕЧНОСТЬ, рождаемая законом зависимой востребованности, пронизывающим пространство и время.
Мы утверждаем вне зависимой востребованности не существует ни пространства, ни времени, вне которых нет ни движения, ни развития. В мире все подчинено действию объективного закона эволюции - зависимой востребованности.
Мы исходим из понимания того, что нет времени без пространства, ровно так же, как нет пространства вне времени. Только поэтому их окончательный вывод, по своей сути за тысячелетия, не изменившийся, в котором и пространство и время подчинены человеческому сознанию и некой божественной силе безнадежно устарел и далёк от научного знания.
Вот это мнение - «сами пространство и время про-изводны от конкретных событий и взаимодействий» [8, с. 512]. Следовательно, зависимость пространства и времени они связывают с физическими событиями, божественным духом и сознанием человека. По данному утверждению, объективное, рождает субъективное. А как же тогда Бог? Получается, атомный взрыв как фи-
зическое явление рождает нечто божественное? Получается именно так.
Давайте ещё раз вникнем во вторую часть текста: «Время выступает как мера, фиксирующая изменения ... Пространство также интерпретируется ... Поэтому физическое описание пространственно-временных характеристик представляет собой очень абстрактную (идеализированную) модель, свойства которой не отражают реального разнообразия состояний окружающего мира и его различных слоев» [8, с. 521].
Что мы видим в подчеркнутом тексте? Опять те самые противоречия (характеристик), которые нуждаются в разрешении и весь мир в фокусе такого взгляда.
На самом же деле, свойством обладает не их «абстрактная модель», а само пространство и время, дающие мирозданию его основу - объективную бесконечность своей взаимной востребованности, рождающей (передающей) то же самое свойство в окружающий мир, без которого он не мыслим. И на место теории божественного первотолчка приходит научное объяснение истоков объективного, упорядоченного движения, родившего КОСМОС - бесконечность зависимой востребованности объединившего все элементы или структурные звенья созидающей эволюции - пространство, движение, время и развитие. Визуально это представлено на рис. 1.
Рис. 1.
Литература
1. 2.
3.
4.
5.
6.
7.
9.
Аристотель. Этика. - Москва: АСТ, 2010. - 496 с. Дробышев В.А. Борьба идей - как выбор античной философии // Социально-гуманитарные знания. 2019. № 12. С. 81-89.
Дробышев В.А. Гармония, как смысл жизни и субъект права // Образование и право. 2018. № 9. С. 300311.
Дробышев В.А. О свободе и целесообразности взаимодействия природы, общества и человека // Контекст и рефлексия: философия о мире и человеке. 2019. Т. 8. № 1А. С. 207-218.
Дробышев В.А. Правда философии для человека. Против лженаучной для себя. - Москва: Вече, 2021. - 382 с.
Дробышев В.А. Природная сущность человека. -Москва: Вече, 2020. - 352 с.
Дробышев В.А. Секрет русской души и расцвет цивилизаций. - Москва: Вече, 2015. - 127 с. Философия: учебник для вузов / под общей ред. В.В. Миронова. - Москва: Инфра-М, 2011. - 928 с. Шпенглер О. Закат Европы. - Минск: ПД «Беларусь», 2004. - 700 с.
TWO FORMS OF DEMAND - DEPENDENT AND CONSCIOUS, AND THE FACTORS OF THEIR MANIFESTATION IN NATURE AND SOCIETY
Drobyshev V.A.
Russian Philosophical Society
The article reveals the scientific side of Russian dialectics, explains two forms of the open law of demand - dependent-objective, and conscious-subjective, and the factors of their manifestation in na-
ture and society. Against the background of the material, the debatable aspects of Western philosophy stand out, one of which is the one-sided dogmatism of the formula "Being determines consciousness", and Hegel's definition "Philosophy is an era captured in thought", which excludes a scientific explanation of the origins of thinking and inner freedom of a person. A scientific substantiation is given to human consciousness - as a factor in the demand for knowledge, and not a special form of matter. The effect of the law of dependent demand is shown as a motivator of the objective infinity of space and time, making them structural links of evolution in the synthesis of movement and development.
Keywords: West, lie, dependent, objective, conscious, subjective, dogmatism, one-sided, birth, thought, infinity, space, time, structural, links, evolution, ecos, synthesis, word, deed, factors, forms, law, Genesis, Harmony, Happiness.
References
3.
4.
5.
6.
7.
9.
Aristotle. Ethics. - Moscow: AST, 2010. - 496 p. Drobyshev V.A. The struggle of ideas - as a choice of ancient philo-sofia // Socio-humanitarian knowledge. 2019. No. 12. -pp. 81-89.
Drobyshev V.A. Harmony as the meaning of life and the subject of law // Education and law. 2018. No. 9. - pp. 300-311. Drobyshev V.A. On freedom and expediency of the interaction of nature, society and man // Context and reflection: philosophy of the world and man. 2019. Vol. 8. No. 1A. pp. 207-218. Drobyshev V.A. The Truth of Philosophy for man. Pro-tive pseu-doscientific for yourself. - Moscow: Veche, 2021. - 382 p. Drobyshev V.A. The natural essence of man. - Moscow: Veche, 2020. - 352 p.
Drobyshev V.A. The secret of the Russian soul and the flowering of civilization. - Moscow: Veche, 2015. - 127 p. Philosophy: textbook for universities / under the general editorship of V.V. Mironov. - Moscow: Infra-M, 2011. - 928 p. Spengler O. The Decline of Europe. - Minsk: PD «Belarus», 2004. - 700 p.
C3
о
сг
IE
0
1
—I
У
"О
IE СГ