Дисскуссинная трибуна
В.А. ДРОБЫШЕВ военный пенсионер1
Идеальное «Я» как путь от социальной природы к общинному сознанию
В статье обосновывается допущенная неточность официальной философии в определении человека, абсолютизации его сущности, сочетаемой с отрывом от природных корней социальности. Акцентируется внимание на диалектику единства «природной сущности» человека, рожденной природой, как процесса социализации магнитного ЭГО-центризма. Выдвигается гипотеза, дающая реальную научную основу для определения перспектив будущего человечества.
Ключевые слова: человек, социальность, истоки, «Я», общинное сознание, ЭГО-центризм, процесс, социализация, ложность метода, философия.
Drobyshev V. A. The ideal "I" as a path from social nature to community consciousness. The article substantiates the admitted inaccuracy of the official philosophy in the definition of a person, absolutization of its essence, combined with separation from the natural roots of sociality. Attention is focused on the dialectic of the unity of the "natural essence" of man, born by nature, as a process of socialization of magnetic EGO-centrism. A hypothesis is put forward, which gives a real scientific basis for determining the prospects for the future of mankind.
Keywords: man, sociality, origins, "I", communal consciousness, EGO-centrism, process, socialization, falsity of the method, philosophy.
Еще со школьной скамьи всем нам известно, что Земля обладает магнитным полем, а Земля состоит из ядра, коры, атмосферы и мантии. Магнитосфера Земли защищает планету от солнечного ветра. Наблюдая за всем этим, учёные сделали вывод, что у рыб и птиц есть свой внутренний компас, с помощью которого они могут ориентироваться в магнитном поле Земли.
1 Дробышев Вячеслав Андреевич, e-mail: zagorphoto@gmail.com
Другое явление - это магнитные бури, также оказывающие прямое воздействие на биологическую жизнь Земли. Согласно этому в природе есть скрытая сила, называемая «животным магнетизмом», которая связывает все организмы, существующие во вселенной, и обеспечивает природный баланс в человеческом теле, который русская философия называет гармонией.
Все это говорит о том, насколько близки цели физики и философии, каждая из которых своими методами дает объяснение истокам целостности мира и диалектической взаимосвязи всех частиц, тел и явлений не только самой природы, но и человеческого общества, которые, по нашему убеждению, в равной мере подчинены действию объективных законов развития.
Хорошо известно и то, что высшей универсальной конструкцией природы, назовем её так, является человек, универсальность которого состоит в природном или органичном единстве материального и духовного, в то же время являющегося частью самой природы, будучи включенным эволюцией в процесс миросозидания.
Принципиальным отличием процессов созидания природных и человеческих является разность по времени их проявления.
Эволюция созидает, если брать за отсчет время, миллионы и миллиарды лет, ту самую природу, то человек -десятки или сотни тысяч лет, по определению Л. Гумилева - техносферу, которая разрушаясь во времени, возвращается в природу, не вызывая противоречий - техногенного и природного. Во всяком случае, так должно быть, если помнить о том, что человек и его детище - техносфера, являются органичной частью природы и должны соответствовать природному закону гармонии, исключающему противоречия, и, в конечном итоге, определяющему бесконечность жизни самой природы. Следует помнить: вне гармонии теряется бесконечность жизни, в том числе и жизнь человеческой цивилизации, находящейся в прямой зависимости от наличия антагонистических противоречий в обществе, по нашему убеждению, зависимых от выбора обществом характера процесса природной социализации идеального «Я»: природного или искусственного.
Именно через призму этого взгляда, нам с вами следует рассмотреть вопрос: что является источником социальности в живой природе вообще и в человеке в частности.
Но сначала обратимся к официальным источникам. Возьмём за основу издание под ред. проф. В.В. Миронова «Философия: Учебник для ВУЗов»1.
Давайте подвергнем анализу гл. I раздела IV, посвященную человеку и его общности.
Итак, с. 639, где подчеркивается: (для удобства выпишем полностью абзац, с выделением предложений номерами).
1. «Биологическое и социальное - это два класса устойчивых компонентов (подструктур), составляющих структуру человека как целостной системы.
2. Органическое целое (структура) возникает лишь тогда, когда между исходными компонентами создается система устойчивых внутренних связей, и на этой основе вся система приобретает целостный характер и новые качества.
3. Соотношение биологического и социального следует понимать не как рядоположение, а как соподчинение, в рамках которого социальное играет приоритетную, интегри-рованно-преобразующую роль.
4. С формированием мышления и языка началось становление производственных, социально-экономических отношений, как особого уровня организации материи - социальной жизни.
5. Своеобразие социального вида материальности заключается в том, что она, в отличие от природной материи, не может существовать без сознания.
6. Поэтому общественное бытие, в отличие от естественной природы, носит не просто объективный, а субъективно-объективный характер.
7. Человек - это высший уровень организации того вида материи, которая осознает саму себя...».
Прочитав это, вы поймете для себя, насколько «усложнилась сама природа» и её всеобщая и безграничная материя с появлением человека, по нашему мнению, состоящего из той же материи.
В методе исследования допущена банальная абсолютизация одной из сторон предмета исследования. И этой стороной
1 Философия: Учебник для вузов / Под общ. ред. В. В. Миронова. М.: Норма, 2005. 673 с.
является человеческая сущность, правда о которой крыта идеализмом господствующей философии аристократизма.
В п. 7 отчетливо виден «софизм» западной философии, по факту просто вырывающей человека из его биологической природы и возвышающей его над всеобщим материальным миром несмотря на его общие биологические корни с животными. Именно подобная философская оценка человека породила «появление в нем» нового типа «предметного человека», уже потерявшего, по мнению тех же авторов, в результате развития НТР свое природное начало, «став миром человека» - «второй природой» (см. с. 640).
Видимо, по этой причине, безоглядно, уничтожается природа человеком, потерявшим свою природную сущность, жизненными обстоятельствами капитализма отделившими идеальное «Я» от его биологической структуры. Именно в результате такого подхода и появилось общество с человеком «Яппи» и «Зомби» 1.
Думаю, пришло время ознакомиться с иной точкой зрения, а именно, как оценивает человека русская философия.
Как видно из вышесказанного, официальная философия не ставит целью своего исследования и, естественно, не дает ответа на вопрос первичности или вторичности идеального «Я» у человека, игнорируя его ПРИРОДНОЕ НАЧАЛО.
Для русской философии он является её контекстом, потому и требует данного уточнения.
Социальность вырастает из природных инстинктов стадности, размножения и выживания и их психических свойств, т.е. это то, что заложено эволюцией не только в человека еще в досознательный период, но и во всю дикую природу (высшую).
По результатам аналитического исследования правомочно сделать вывод, приводящий к пониманию выдвигаемой точки зрения о первичности или вторичности социального и идеального «Я» в человеке, суть которой мы видим в следующем.
Поскольку животный инстинкт стадности у человека первичен - он появился (зародился) от природы в нем раньше сознания, следовательно, его идеальное «Я» узнает и понимает себя «социальным» после - потому вторично. Таким образом, природная способность человека к самоиден-
1 Дробышев В.А. Гармония как смысл жизни и субъект права // Образование и право. 2018, № 9, с. 301.
тификации генетически занимает «второе место» в его биогенетической структуре.
Следовательно, идеальное «Я», посредством воздействия на него инстинктов стадности, размножения, выживания и психики, природой поставлено в зависимость от его первичной (биологической) социальности, тем самым заставляя осмысливать сочетание «коллективного» и «индивидуального», где согласно объективному закону единичного и общего, социальные интересы по силе воздействия «всеобщи», а «Я» слабо своей индивидуальностью.
Вопрос и ответ для размышления:
Вопрос - так что первично в человеке - биологическое или идеальное?
Ответ - биологическое, поскольку и мозг, и сознание обладают в том числе и объективными свойствами, среди которых и мыслительная способность и психо-моторика, как связь.
Вопрос - чем человек отличается от «близкого» животного?
Ответ - способностью к самоидентификации, а это значит, что между «инстинктом» (природной социальностью) и человеком (идеальным «Я» - природным ЭГО) природа просто вставила ИНТЕЛЛЕКТ (способность мыслить). Тем самым заложив в возникшую природную сущность человека главное противоречие между общественным и личным, тем самым приведя в действие природный закон «борьбы и единства противоположностей», дав КЛЮЧ к преодолению этого противоречия - интеллект и цель (природный смысл жизни человека) - достижение гармонии идеального «Я» с социальной природой его внутреннего мира.
Что подтверждает нашу гипотезу о факте существования единой, неразрывной природной сущности человека, состоящей из двух указанных противоречий, где меняется сущность, развивая свой интеллект и мировоззрение до уровня природной гармонии внутреннего мира, т.е. идеальное «Я» меняется в развитии от природного индивидуализма до природной социальности уже от природы гармоничной.
А теперь давайте вспомним наше определение ЭВОЛЮЦИИ - как процесса миросозидания. Основываясь на высказанной формуле, мы можем классифицировать ПРИРОДНУЮ СУЩНОСТЬ человека как ПРОЦЕСС перетекания природных инстинктов социальности, формирующий об-
щинное сознание через ПРЕОДОЛЕНИЕ магнитного ЭГОцентризма идеального «Я».
Исходя из чего, следует признать научную обоснованность формулировки русской души как неразрывной связи истоков с будущим или буддизма, как путь человека или души других людей, составляющих человечество, по нашему мнению, обладающих ПРИРОДНОЙ СУЩНОСТЬЮ, которую следует БЕРЕЧЬ.
Человек не совершенен, потому он ПРОЦЕСС, направленный природой к ГАРМОНИИ.
Сам процесс СОЦИАЛИЗАЦИИ - это в том числе и рождение мотиватора внутренней духовности человека, в котором стирается ЭГО-центризм, подчиняясь силе воздействия природной социальности. Это природой обусловленный путь эволюционного развития человеческого общества, в котором идеальное «Я» осознанно подчиняется интересам общества.
А всякое искусственное воздействие на этот ПРОЦЕСС, ввиду негармоничности ему идеологии, сект и религий, ведет к расстройству этого процесса и деградации природной сущности человека.
Следовательно, абсолютизация «СУЩНОСТИ», находящейся в зависимости от ПРОЦЕССА, не научна.
Человек своей практической деятельностью, посредством интеллекта выстраивает целесообразные обстоятельства, соответствующие ЕГО природной сущности.
Таким образом, формулу ПРИРОДНОЙ СУЩНОСТИ человека, её объективных начал, следует отнести к ВОЛЕ ЭВОЛЮЦИИ, через человека нашедшей ПРИЮТ В САМОЙ СЕБЕ, исключая разность по времени её проявления и придающей БЕСКОНЕЧНОСТЬ социализации магнитного ЭГО-центризма идеального «Я».
Возвращаясь к прозападной философии, мы вправе утверждать, что избранный ею метод исследования биологического и социального в человеке не научен, поскольку в основу исследования заложено соотношение биологического и социального, тогда как они являются частью только одного компонента структуры человека.
И тем более спорно выглядит утверждение в пп. 1, 2, 3, где в оценки структуры человека не входит идеальное «Я». Нельзя понять общественного без проникновения в суть идеального. Искусственно прерывается их диалектическая взаимосвязь.
На этом же уровне оценки стоит и не согласуемое утверждение о приоритетности социального в биологической жизни и выделение социальной формы материи из материального мира в пп. 4, 5.
Это подтверждается позицией исследователей, что
нельзя осуществлять эксперименты без оценки последст-
1
вий «не только естественных, но и социальных ...» .
Через призму взгляда нашей теории, стоящей на научных принципах диалектической взаимосвязи всех явлений в природе, «социальные» не могут быть отделены от «естественных» по природе своего ЕДИНСТВА.
Ведь русская философия обоснованно утверждает, что «общинное сознание» русского этноса вырастает в процессе эволюционного развития из его ПРИРОДНОЙ СОЦИАЛЬНОСТИ.
Потому мы с вами и утверждаем, что главное в понимании процессов общественного развития - научное обоснование их истоков и причинно-следственных связей, а доказательств целых 30 веков общественного развития человеческой цивилизации, своей кровью и страданием взывающих к нашей правде XXI в., которая состоит в том, что общественное развитие будет подчинено природной гармонии. Кто не подчинится, тот УЙДЕТ.
И ещё раз о содержании п. 7, в котором дано определение человека. По нашей философии человек - это биологический носитель ПРОЦЕССА социализации магнитного ЭГО-центризма идеального «Я» и формирования в нем общинного сознания.
А общественное бытие - это природная форма сохранения и развития интеллектуальных и творческих возможностей идеального «Я» посредством целесообразного сочетания индивидуальных качеств и этнических особенностей человека с социальной формой его жизни и коллективным характером труда.
Все познается в сравнении, остается только понять, что, как и с чем сравнивать. В этом главная суть научного взгляда на человека.
1 Философия: Учебник для вузов, с. 639.