ФОРУМ
Достойным транспортникам достойная награда
На днях в здании Государственной Думы состоялось очередное заседание Президиума общественной транспортной премии «Золотая Колесница», учрежденной Госдумой и Минтрансом. Казалось бы, рядовое событие в жизни отраслевого федерального проекта, который 15 марта справит свой трехлетний юбилей. Однако ряд моментов позволяет говорить о том, что данное заседание не стало рядовым и плановым.
В первые собрание высшего органа отраслевого конкурса проходило в кабинете заместителя Председателя Госдумы Валерия Язева. Пришедшие на заседание члены президиума, среди которых были: советник Президента РФ Сергей Самойлов, Сергей Шишкарев — председатель комитета ГД ФС РФ по транспорту, Анатолий Назейкин — председатель Ассоциации профсоюзов транспорта и связи РФ, Семен Резер — президент «Гильдии экспедиторов», Александр Самсонов — начальник Организационно-правового управления Федерального агентства морского и речного транспорта, Валерий Коваленко — директор Союза предприятий электрического транспорта — и другие, горячо поздравили Валерия Язева с избранием на новый пост и пожелали ему дальнейших успехов на государственном поприще.
Председатель Оргкомитета Альберт Жуков от всех сотрудников рабочей группы и экспертов преподнес вице-спикеру подарок — главный символ общественного признания лучших транспортников — «Золотую Колесницу», тройку золоченых лошадей, каждая из которых символизирует: управление финансами, коллективом и проектами.
После вручения подарков и многочисленных теплых слов члены президиума приступили непосредственно к повестке дня. Среди основных вопро-
сов: избрание председателя президиума премии «Золотая Колесница», утверждение новой структуры проекта, а также даты проведения четвертой церемонии награждения лауреатов премии «Золотая Колесница».
Председателем президиума избран Валерий Язев. Утверждены два его заместителя: Сергей Аристов — статс-секретарь, заместитель министра транспорта РФ и Сергей Шишкарев — председатель комитета ГД ФС РФ по транспорту.
Валерий Язев отметил, что данные изменения в структуре проекта позволят более оперативно решать рабочие вопросы, связанные с подготовкой и проведением отраслевого конкурса.
В ходе обсуждения даты проведения награждения лауреатов четвертой церемонии было предложено провести чествование лучших транспортников России в Государственном Кремлевском дворце в конце июня 2008 года. Точная дата станет известна в марте-апреле сего года, после согласования этого вопроса со всеми членами Президиума. Оргкомитету поручено предоставить на утверждение в самое ближайшее время детальный план подготовки к четвертой церемонии.
С инициативой расширить список существующих на сегодняшний день номинаций выступил Валерий Коваленко — директор Союза предприятий электрического транспорта. Предложение отметить в рамках общероссийского отраслевого конкурса экологически чистые транспортные проекты и предприятия, которые реализуют эту программу на практике, было поддержано всеми присутствующими. Вместе с тем, члены Президиума подняли тему безаварийной работы на транспорте. Оргкомитету и экспертам до следующего заседания поручено проработать названия новых номинаций и критерии оценок предприятий и вынести эти вопросы еще раз на обсуждение.
Докладывая о текущей работе в рамках конкурса, руководитель Оргкоми-
тета Альберт Жуков отметил, что «прошлогодняя практика работы с федеральными агентствами оказалась оправданной и перспективной. Совместное сотрудничество в рамках проекта позволяет не только существенно расширить географию конкурса, но и более качественно проводить экспертизу предприятий». В этом году руководителям федеральных агентств Минтранса уже направлены соответствующие письма с предложением рекомендовать лучшие компании к участию в проекте.
Однако такое сотрудничество как с агентствами, так и с отраслевыми союзами и ассоциациями никак не ограничивает желание транспортных коллективов в стремлении быть отмеченными в рамках премии «Золотая Колесница» и никак не ущемляет их права. Главное — это многочисленные объективные показатели предприятия, которые не стыдно вынести не только на суд экспертного совета конкурса, но и всего транспортного сообщества страны. Тем более, что участвовать в проекте можно не только по рекомендациям региональных руководителей, агентств, союзов, ассоциаций, гильдий и так далее. Директор транспортного предприятия может принять решение самостоятельно. Только после прохождения экспертизы и утверждения лучших из лучших на Президиуме, будет утвержден окончательный список самых достойных отраслевых трудовых коллективов России, которые выйдут на сцену Кремля.
В завершении же расширенной встречи в Госдуме члены Президиума утвердили обращение заместителя Председателя ГД ФС РФ Валерия Язева к транспортному сообществу России, которое, по сути, и отражает главную миссию проекта — создать благоприятный имидж лучших транспортников, а также дать дополнительный стимул для рядовых работников отрасли к профессиональному совершенствованию.
«ТРАНСПОРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» № 1 (14) 2008 17