Научная статья на тему '«Дорожная карта» дальнейшего развития и освоения механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в 2014-2016 гг'

«Дорожная карта» дальнейшего развития и освоения механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в 2014-2016 гг Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY-NC-ND
412
106
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему ««Дорожная карта» дальнейшего развития и освоения механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления в 2014-2016 гг»

«ДОРОЖНАЯ КАРТА» ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ И ОСВОЕНИЯ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ* В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 2014-2016 гг.**

№ п/п Мероприятие Статус мероприятия Непосредственный результат Сроки реализации

1. Одобрение Концепции дальнейшего развития механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти в 2014-2016 гг., которая станет составной частью соответствующей подпрограммы государственной программы Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика» Предложено разработчиками - одобренная Концепция дальнейшего развития механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти в 2014-2016 гг. и «дорожная карта» по ее реализации; - утвержденный план реализации государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» и детальный план-график на 2014-2016 гг., основой которого станет «дорожная карга» по реализации Концепции 2014 г.

I. Достижение результатов государственной политики (регулирующего воздействия)

1.1. Законодательное и нормативно-правовое закрепление вопросов внедрения управления по результатам в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления В целом предложено разработчиками Закрепление управления по результатам как принципа государственного управления. Упрощение системы документов, используемых в процессе управления по результатам 2014-2015 гг.

1.1.1. Обеспечение координации стратегического управления и мер бюджетной политики (разработка и внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о государственном стратегическом планировании) пп. а) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Проект федерального закона «О государственном стратегическом планировании» внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и содержит: - положения о координации стратегического планирования и бюджетного планирования; - принципы учета достигнутых и ожидаемых результатов при принятии решений в сфере стратегического планирования социально-экономического развития и бюджетного планирования 2014 г.

* «Управление по результатам» («Government Performance Management») - система государственного управления, направленная на достижение конечных общественнозначимых целей и результатов, позволяющая наиболее эффективным образом, в установленные сроки и с наименьшими затратами достигать заданных показателей результативности, определенных руководством страны. Является одной из самых успешных моделей управления в мире и применяется практически во всех развитых странах (США, Великобритания, Австралия, Германия, Франция, Новая Зеландия, Индия, Бразилия, Китай и т.д.).

** Подготовлена экспертами Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и ЦЭФК Групп. Обсуждена и одобрена в рамках V круглого стола по вопросам внедрения механизмов управления по результатам в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления (28.04.2014) в результате корректировки «Дорожной карты »«Развитие инструментов и механизмов управления по результатам в технологиях государственного и муниципального управления в 2012-2015 гг.» по итогам мониторинга ее выполнения и с учетом подготовленной РАНХиГС Концепции дальнейшего развития механизмов управления по результатам в деятельности органов исполнительной власти в 2014-2016 гг. Дорожная карта подготовлена с учетом достигнутого прогресса во внедрении механизмов и инструментов управления по результатам и не включает мероприятия, уже реализованные в рамках ранее принятых Президентом РФ и Правительством РФ решений.

о

1.1.2. Совершенствование системы документов и процедур стратегического планирования и управления Предложено разработчиками Предусматривается подготовка предложений по внесению изменений в Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственного стратегического планирования в Российской Федерации» 2014 г.

1.1.3. Разработка Концепции и проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального управления в Российской Федерации» Предложено разработчиками Законодательное и нормативно-правовое закрепление вопросов внедрения управления по результатам в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления предлагается осуществить без разработки специального законодательства по вопросам управления по результатам, а путем разработки и принятия федерального закона «Об основах государственного и муниципального управления в Российской Федерации», где данные вопросы будут отражены. Принятие данного законопроекта позволит не только обеспечить повсеместное внедрение управления по результатам в деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления, но и обеспечить существенную оптимизацию расходов бюджетов всех уровней на государственное (муниципальное) управление за счет установления единых требований к структуре, функциям, содержанию и организации деятельности органов государственного (муниципального) управления 2014-2015 гг.

1.2. Инвентаризация заявленных целей и результатов и подготовка предложений по их корректировке Предложено разработчиками Уточнение конечных результатов и показателей, используемых для их измерения. Обеспечение мотивации к достижению результатов, исключение противоречий в стратегических документах, предупреждение «подмены понятий» при проведении оценки 2014 г.

1.2.1. Проведение анализа соответствия заявленных целей и результатов предъявляемым к ним критериям Предложено разработчиками Предусматривается анализ целей и результатов, содержащихся в «майских» Указах Президента Российской Федерации 2012 года, Стратегии-2020, ОНДП-2018, принятых государственных программах Российской Федерации и других документах стратегического планирования 2014 г.

1.2.2. Подготовка предложений по корректировке заявленных целей и результатов по результатам проведенного анализа Предложено разработчиками Предусматривается подготовка предложений по внесению изменений в «майские» Указы Президента Российской Федерации, Стратегию-2020, ОНДП-2Ш8, принятые государственные программы Российской Федерации и другие документы стратегического планирования 2014 г.

1.3. Обеспечение достижения целевых значений показателей в сфере экономической политики, демографической политики, образования и науки, здравоохранения, ЖКХ, социальной политики Показатели представлены в соответствующих Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 Создание системы достижения определенных количественных параметров

1.3.1. Обеспечение реализации Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. при формировании государственных программ пп. д) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» Включение в состав разрабатываемых государственных программ мероприятий по развитию национальной инновационной системы в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. и формирование системы технологического прогнозирования, ориентированной на обеспечение перспективных потребностей обрабатывающего сектора экономики, с учетом развития ключевых производственных технологий 2014 г.

и о я тз о о й м о

о р

тз

о н а п>

я я

о <1 о

я я й я

я

р

Й О1

я

о <1 о

тз р

а »

п>

я

я »

ю

о £

о

1.3.2. Корректировка действующей нормативной правовой и методической базы в сфере разработки и реализации государственных программ, федеральных адресных инвестиционных программ (ФАИП), федеральных целевых программ (ФЦП), ведомственных целевых программ (ВЦП), докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) с учетом практики их разработки и реализации. Разработка руководства по управлению государственными программами Предложено разработчиками; частично представлено в Плане по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года на 2012 год (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.05.2012 № 853-р) - уточнение вопросов планирования капитальных расходов в рамках государственных программ; - синхронизация процедур оценки реализации государственных программ и бюджетного планирования; - оценка эффективности ДРОНД в новом формате и разработка предложений по корректировке (при необходимости); - совершенствование методик оценки рисков реализации государственных программ (формирование единых подходов); - разработка Руководства по управлению государственными программами, которое будет предусматривать реализацию основных мероприятий государственных программ с использованием матричной системы управления (в том числе проектными методами) 2014-2015 гг.

1.3.3. Внедрение практики получения и учета данных о достигнутых и ожидаемых результатах реализации государственных программ при планировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период Предложено разработчиками, соответствует Программе повышения эффективности бюджетных расходов до 2012 года на 2012 год (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.05.2012 № 853-р) - внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации; Внесение изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации должно предусматривать обеспечение обязательного учета достигнутых и ожидаемых результатов при принятии решений о выделении бюджетных ассигнований по вновь принимаемым обязательствам. При этом вновь принимаемые обязательства, распределенные по государственным программам, должны оказывать влияние на результаты государственных программ. - внесение изменений в документы, регламентирующие процедуры подготовки федерального бюджета (Постановление Правительства Российской Федерации № 1010); - внесение изменений в бюджетную классификацию с учетом перехода преимущественно к программному бюджету на всех уровнях бюджетной системы Российской Федерации (включение основных мероприятий государственных программ в состав бюджетной классификации); Измененная бюджетная классификация расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусматривающая единый подход к формированию консолидированного бюджета по программному принципу; - создание технических и организационных условий для публичного представления бюджетных инициатив граждан и организаций с использованием специализированного ресурса в сети Интернет, а также рассмотрения указанных предложений, получивших поддержку не менее 100 тыс. граждан (или не менее 10 тыс. организаций) в бюджетном процессе 2014-2015 гг.

! о

и

ж

а

?!

О/

а

о а

к

ж

I

и а ж к

V а

о о\

1.3.4. Внедрение механизмов управленческого учета в органах государственной власти, позволяющих получить достоверную информацию о трудовых, материально-технических и финансовых затратах на реализацию мероприятий в рамках ВЦП/подпрограмм (в т.ч. ВЦП/ подпрограмм, направленных на предоставление государственных услуг) и о фактическом достижении заявленных результатов Предложено разработчиками; аналогичное мероприятие было включено в Концепцию «Административная реформа в Российской Федерации (2006-2010 гг.)», но не было реализовано - утвержденная методика внедрения управленческого учета; - автоматизированные системы управленческого учета 2014-2016 гг.

1.3.5. Внедрение в органах государственной власти единых форм управленческой и бюджетной отчетности о результатах деятельности (с учетом реализации государственных программ) Предложено разработчиками; аналогичное мероприятие было включено в Концепцию «Административная реформа в Российской Федерации (2006 -2010 гг.)», но не было реализовано - новые формы бюджетной отчетности 2015 г.

1.3.6. Развитие системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать уровень достижения целей и решение задач государственных программ, результативность деятельности органов государственной власти, структурных подразделений органов государственной власти и должностных лиц, подведомственных органам государственной власти организаций, а также соответствующих бюджетных расходов Предложено разработчиками; аналогичное мероприятие было включено в Концепцию «Административная реформа в Российской Федерации (2006-2010 гг.)», но было реализовано лишь в отдельных федеральных органах исполнительной власти (ФОИВ)1 - типовая методика проведения внутреннего аудита результативности деятельности; - методики проведения внутреннего аудита результативности деятельности (на уровне органов государственной власти); - отчеты о результатах проведения внутреннего аудита результативности деятельности 2014-2015 гг.

1.3.7. Развитие системы внешнего государственного аудита, позволяющей независимо оценивать уровень достижения целей и решения задач государственных программ, результативность деятельности органов государственной власти Предложено разработчиками с учетом положений Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 года, развития системы аудита эффективности и стратегического аудита в Счетной Палате Российской Федерации - отчеты о результатах внешнего аудита результативности деятельности Постоянно

и о я тз о о й м о

о р

тз

о н а п>

я я

о <1 о

я я й я

я р

Й О1

я

о <1 о

тз р

а »

п>

я

я »

ю

о £

1 В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28.05.2012 № 853-р предусмотрено утверждение порядка осуществления внутреннего финансового контроля в ФОИВ.

о

VI

1.3.8. Разработка и внедрение комплексной системы мониторинга степени достижения целей (ожидаемых результатов) и фактических результатов на основе данных управленческой и бюджетной отчетности с периодичностью, позволяющей оперативно принимать управленческие решения Предложено разработчиками с учетом Положения о ГАС «Управление», в т.ч. с учетом обеспечения ориентации данной системы на решение задач управления по результатам - ввод в эксплуатацию единой автоматизированной комплексной системы мониторинга достигаемых результатов деятельности 2015 г.

1.3.9. Расширение финансовых полномочий ответственных исполнителей государственных программ Российской Федерации Предложено разработчиками Ответственный исполнитель государственной программы должен стать единственным главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), выделяемых на реализацию соответствующей государственной программы, соисполнители - просто распорядителями бюджетных средств (РБС), участники - получателями бюджетных средств (ПБС). При этом ГРБС должен доводить лимиты бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы до РБС, а РБС - до получателей. Предусматривается: - внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 № 588 (о порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации); - внесение изменений в документы, регламентирующие процедуры подготовки федерального бюджета (Постановление Правительства Российской Федерации № 1010); - внесение изменений в Положения о соответствующих федеральных органах исполнительной власти 2014-2016 гг.

1.4. Внедрение в практику деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления оценки регулирующего воздействия (оценки результатов государственного регулирования), в том числе оценки финансовых (бюджетных), экономических и социальных последствий при подготовке решений, законопроектов, проектов программ

1.4.1. - Установление обязательного для ФОИВ порядка проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов (НПА) федеральными органами исполнительной власти и их публичного обсуждения на всех стадиях разработки НПА - Установление сроков проведения процедур ОРВ проектов НПА, включая публичные консультации и подготовку заключений, достаточные для обеспечения полноты и объективности такой оценки Предложено разработчиками - развитие процедур оценки выгод при проведении ОРВ (предложено разработчиками); - внедрение практики мониторинга реализации НПА, принятых при наличии отрицательных результатов ОРВ (предложено разработчиками) 2015 г.

! о

и

ж

а

?!

О/

а

о а

к

ж

I

и а ж к

V а

о

00

1.4.2. Совершенствование методического обеспечения подготовки финансово-экономических обоснований законопроектов, новых инициатив Предложено разработчиками с учетом положений Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» и Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов - интеграция подготовки финансово-экономических обоснований и процедур ОРВ - установление ответственности за данные, представляемые в финансово-экономических обоснованиях 2014 г.

1.4.3. Внедрение практики оценки регулирующего воздействия (снижения административных барьеров) и финансово-бюджетных последствий при оптимизации функций органов исполнительной власти (местного самоуправления) Предложено разработчиками - утвержденная методика оценки регулирующего воздействия (результатов государственного регулирования) и финансово-бюджетных последствий оптимизации функций органов исполнительной власти (местного самоуправления) - представление результатов оценки регулирующего воздействия (результатов государственного регулирования) и финансово-бюджетных последствий оптимизации функций органов исполнительной власти (местного самоуправления) на заседании Правительственной Комиссии по административной реформе (Комиссий по административной реформе в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях) в составе предложений по оптимизации функций 2014-2015 гг.

1.4.4. Расширение практики оценки регулирующего воздействия Предложено разработчиками Предусматривается внесение изменений в регламент подготовки проектов нормативных правовых актов с целью расширения использования процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) на все сферы права (включая гражданское, налоговое, бюджетное, таможенное законодательство) с учетом оценки выгод и издержек предпринимательского сообщества, общественных организаций, населения, окружающей природной среды, а также поставленных государством целей и результатов 2015-2016 гг.

1.4.5. Внедрение механизмов и практики мониторинга принятых нормативных правовых актов (с точки зрения оценки их влияния на достижение целей и результатов, на которые были направлены соответствующие нормативные правовые акты на стадии их принятия, в т.ч. выявленные в рамках ОРВ), включая расширение использования механизмов внешней экспертизы при проведении такого мониторинга Предложено разработчиками Предлагается проводить данный мониторинг с учетом оценки степени достижения целей и результатов, на которые были направлены соответствующие нормативные правовые акты на стадии их принятия, в том числе предусматривающие проведение отраслевых реформ 2015-2016 гг.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и о я тз о о й м о

о р

тз

о н а п>

я я

о <1 о

я я й я

я

р

Й О1

я

о <1 о

тз р

а »

п>

я

я »

ю

о £

о

чо

1.5. Проведение корректировки государственной политики в случае превышения пороговых значений показателей результативности в отраслевом и территориальном разрезах Предложено разработчиками - установление пороговых (критических) значений показателей в отраслевом и территориальном разрезах - предложения по корректировке государственной политики в случае достижения пороговых (критических) значений показателей в отраслевом и территориальном разрезах 2014-2015 гг.

II. Результаты деятельности федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных организаций

2.1. Внедрение системы оценки результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти и их руководителей

2.1.1. Разработка методики оценки эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти (с учетом реализации государственных программ) Предложено разработчиками (с учетом поручения Д.А. Медведева И.И. Шувалову от 10.05.2012) - методика оценки эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти 2014 г.

2.1.2. Обеспечение участия общественных советов при ФОИВ в оценке эффективности деятельности ФОИВ Поручение Д.А. Медведева И.И. Шувалову от 10.05.2012 - проект НПА о порядке формирования общественных советов при ФОИВ и основных направлениях их деятельности 2014 г.

2.2. Учет принципов «экономичности» и «результативности» при формировании организационной структуры федеральных и региональных органов исполнительной власти Предложено разработчиками Внесение изменений в Указ Президента Российской Федерации «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» от 9 марта 2004 г. N 314 с целью установления принципов «экономичности» и «результативности» при формировании структуры органов исполнительной власти. Подразумевается, что «экономичность» будет заключаться в целесообразности образования отдельных самостоятельных органов исполнительной власти с численностью не менее 1000 ед., а «результативность» будет предусматривать их обязательное участие в достижении конечных общественнозначимых результатов при реализации соответствующих государственных программ (не должно остаться таких самостоятельных органов исполнительной власти, которые не обладают властными полномочиями, не участвуют в реализации ни одной государственной программы и для которых в них не установлены показатели результативности). Аналогичные рекомендации должны быть сделаны также для уровня исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 2014 г.

III. Результаты предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения иных государственных функций

3.1. Корректировка порядка определения затрат на финансирование государственных (муниципальных) заданий с учетом обеспечения взаимосвязи объемов финансирования с ожидаемым результатом предоставления государственных (муниципальных) услуг Предложено разработчиками по результатам мониторинга Дорожной карты 2010-2012 гг. Внесение изменений в действующую нормативную правовую базу, предполагающих зависимость объемов финансового обеспечения реализации государственных (муниципальных) заданий как от объемов, так и от качественных характеристик (результатов) оказания государственных (муниципальных) услуг 2013 г.

! о

и

ж а Sq

О/

а fet

о а

к Sq

Ж

I

И а ж к

V а

3.2. Разработка и внедрение методики оценки результативности исполнения государственных (муниципальных) функций по (1) управлению кадрами; (2) управлению государственным (муниципальным) имуществом Предложено разработчиками по результатам мониторинга Дорожной карты 2010-2012 гг. Возможность использования оценки результативности исполнения функций при определении объемов финансирования соответствующих ФОИВ (органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации), органов местного самоуправления (в том числе при мониторинге реализации государственных программ) 2014 г.

3.3. Расширение участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных услуг и контроле за их исполнением пп. н) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - внесение изменений в действующие НПА; - расширение практики внешнего (общественного) контроля До 01.10.2012 (предложения Президенту Российской Федерации); Реализация -

3.4. Внедрение (расширение использования) аудита результативности (внутреннего и внешнего) при оценке результативности и эффективности исполнения государственных функций (государственных услуг) Предложено разработчиками по результатам мониторинга Дорожной карты 2010-2012 гг. - методика отбора государственных услуг и государственных функций для проведения аудита результативности их реализации - отчеты о результатах проведения аудита результативности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) и рекомендации по коррекции деятельности с целью повышения результативности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) 2014-2015 гг.

3.5. Внедрение механизмов коррекции деятельности по итогам оценки (в т.ч. аудита) результативности исполнения государственных функций и оказания государственных услуг Предложено разработчиками по результатам мониторинга Дорожной карты 2010-2012 гг. - мониторинг реализации планов мероприятий по повышению результативности исполнения государственных функций (оказания государственных услуг) - рассмотрение промежуточных результатов реализации подпрограмм государственных программ, направленных на обеспечение оказания государственных услуг (исполнения государственных функций) на заседаниях Правительственной комиссии по административной реформе 2014-2015 гг.

IV. Результаты деятельности государственных служащих

4.1. Развитие механизмов планирования, мониторинга и оценки деятельности государственных служащих с учетом достигнутых результатов

4.1.1. Применение системы комплексной оценки деятельности государственных гражданских служащих с использованием ключевых показателей эффективности и общественной оценки их деятельности, в т.ч. на базе социальных сетей и с учетом мнения сетевых сообществ пп. о) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - разработка системы ключевых показателей эффективности (КПЭ) для государственных гражданских служащих; - разработка и внедрение форм планирования и оценки деятельности государственных служащих До 01.07.2012-предложения

и о я тз о о й м о

о р

тз

о н а п>

я я

о <1 о

я я й я

я р

Й О1

я

о <1 о

тз р

а Й п>

я

я »

ю

о £

4.1.2. Обеспечение участия на паритетных началах представителей общественных советов при органах государственной власти Российской Федерации в деятельности конкурсных и аттестационных комиссий этих органов пп. о) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Расширение состава конкурсных и аттестационных комиссий, повышение прозрачности и подотчетности их деятельности 2014 г.

4.1.3. Разработка и внедрение системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками пп. о) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - проведение мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками; - обеспечение учета результатов мониторинга при принятии кадровых решений 2014 г.

4.2. Внедрение принципов оплаты труда по результатам

4.2.1. Совершенствование системы материальной и моральной мотивации государственных гражданских служащих, доведение уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличение в оплате труда государственных гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы пп. о) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Внесение изменений в действующие НПА, направленных на: - сокращение разрыва оплаты труда на государственной гражданской службе от уровня сопоставимых должностей частного сектора; - повышение доли выплат по результатам деятельности в общем объеме денежного содержания государственных служащих До 01.07.2012 -предложения

4.2.2. Совершенствование системы оплаты труда государственных гражданских служащих, позволяющее учитывать состояние рынка труда, в том числе по отдельным профессиональным группам, и стимулировать их антикоррупционное поведение пп. о) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - корректировку перечней должностей государственной гражданской службы с высоким уровнем коррупционных рисков; - определение требований к мониторингу и оценке результатов государственных служащих, замещающих указанные должности; - сокращение разрыва оплаты труда на государственной гражданской службе от уровня сопоставимых должностей частного сектора (для территориальных органов) 2014-2015

4.2.3. Внедрение особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы пп. о) п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» - повышение мотивации к достижению лучших результатов 2015 г.

I

о

и

ж а !ч ?!

О/

а

о а

к !ч

Ж §

и

а ж к

V а

4.2.4. Заключение результативных контрактов с руководителями органов исполнительной власти всех уровней, включая лиц, замещающих государственные должности Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства, федеральных министров и руководителей других федеральных органов исполнительной власти Предложено разработчиками Проект указа Президента Российской Федерации «О внедрении результативных контрактов с руководителями Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти». Основное содержание: Для прочного закрепления в Правительстве Российской Федерации и исполнительной власти в целом стратегии управления, основанной на принципах управления по результатам, необходимо обеспечить увязку управления кадрами, оценки деятельности лиц, замещающих государственные должности и, совершенствования государственной гражданской службы с достижением общих стратегических целей и результатов, определенных Президентом Российской Федерации. При этом Комиссия при Президенте Российской Федерации по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров будет оказывать содействие руководителю Администрации Президента Российской Федерации как главному должностному лицу, ответственному за внедрение управления по результатам, посредством: а) обеспечения реального включения общих целей, поставленных перед Правительством Российской Федерации, в договор (результативные контракты) руководства и членов Правительства Российской Федерации с Президентом Российской Федерации; б) оценки качества работы руководства и членов Правительства Российской Федерации по достижению целей, результатов и целевых показателей, указанных в упомянутых договорах (результативных договорах), а также в стратегических документах, относящихся к планированию по программам, и вынесения Президенту Российской Федерации соответствующих рекомендаций; в) обеспечения взаимосвязи достижения намеченных результатов в результате использования системы управления по результатам и стимулирования профессионального роста 2014-2015 гг.

4.2.5. Проведение реформы служебной аттестации государственных гражданских служащих с учетом оценки и оплаты труда по результатам Предложено разработчиками В рамках реформы служебной аттестации предусматривается индивидуальная оценка результатов деятельности по реализации государственных программ, а также расширение практики внедрения оплаты труда по результатам (увеличение доли оплаты труда по результатам в общем объеме денежного содержания государственных гражданских служащих) 2015 г.

4.3. Обеспечение возможностей ФОИВ по изменению штатной численности (в части служащих, привлекаемых по срочным контрактам для реализации программ) при соблюдении установленных пределов штатной численности Предложено разработчиками - внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающих возможность гибкой корректировки штатной численности в зависимости от потребностей в достижении запланированных результатов государственных программ 2014 г.

и о я тз о о й м о

о р

тз

о н а п>

я я

о <1 о

я я й я

я

р

» О1

я

о <1 о

тз р

а Й п>

я

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

я »

ю

о £

и>

4.4. Обеспечение взаимосвязи направлений переподготовки, повышения квалификации, дополнительного образования государственных (муниципальных) служащих с процедурами текущего планирования их деятельности (с планируемыми к достижению результатами деятельности) Предложено разработчиками - изменения в нормативные правовые акты, направленные на внедрение системы индивидуального планирования профессионального развития 2014 г.

4.5. Обеспечение зависимости продвижения по службе (в т.ч. включения в кадровый резерв) от достигнутых результатов деятельности государственных (муниципальных) служащих Предложено разработчиками - повышение мотивации к достижению лучших результатов 2014 г.

4.6. Оптимизация численности государственных гражданских служащих из числа административно-управленческого персонала (АУП) органов исполнительной власти и сотрудников государственных учреждений, деятельность которых не связана с получением конечных общественнозначимых результатов, а также государственных служащих, чья деятельность связана с предоставлением государственных услуг, переводимых в электронный вид (результаты которых могут предоставляться дистанционно: в электронной форме, курьером, с использованием почтомата) Предложено разработчиками - установление норматива предельной численности государственных служащих и сотрудников учреждений из числа АУП - в размере не более 20% от общей предельной численности (по соответствующему органу исполнительной власти, учреждению); - установление формулы оптимальной численности государственных служащих, занятых в сфере предоставления государственных услуг, переводимых в электронный вид, при которой результаты государственных услуг могут предоставляться дистанционно (в электронной форме, курьером, с использованием почтомата) 2015-2016 гг.

V. Результаты деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

5.1. Повышение межуровневой согласованности в процессе планирования конечных результатов деятельности Предложено разработчиками - формализация процедуры рассмотрения плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на среднесрочный период - формализация учета региональных планов развития при разработке и реализации государственных программ, а также участия субъектов Российской Федерации в реализации государственных программ Российской Федерации - формализация процедур корректировки планов с учетом достигнутых результатов 2014 г.

! о

и

ж

а

?!

О/

а

о а

к

ж

I

и а ж к

V а

5.2. Разработка типового перечня и индикаторов реализации государственных программ субъектов Российской Федерации для обеспечения их участия в реализации государственных программ Российской Федерации Предложено разработчиками Разработка методических рекомендаций предусмотрена в рамках Программы повышения качества управления общественными финансами до 2018 года - методические рекомендации по формированию государственных программ субъектов Российской Федерации 2014 г.

5.3. Обеспечение взаимосвязи системы оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с показателями реализации государственных программ Предложено разработчиками Изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2009 № 322 2014 г.

5.4. Обеспечение более тесной взаимосвязи «федеральной региональной политики» (формирования проектов Инвестиционного фонда, долгосрочных целевых программ (в территориальном разрезе), перечня объектов ФАИП) с планируемыми и достигнутыми результатами деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Предложено разработчиками - внесение соответствующих изменений в порядок рассмотрения проектов Инвестиционного фонда, учет при разработке порядка подготовки государственных программ и т.д. - формализация процедуры анализа и рассмотрения результатов оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (анализ «пороговых» значений показателей; введение практики подготовки проектов решений, основанных на результатах оценки эффективности деятельности) с 2014 г.

VI. Формирование организационной системы управления процессом внедрения управления по результатам в Российской Федерации

6.1. Формирование организационной системы управления процессом внедрения управления по результатам на уровне Президента Российской Федерации Предложено разработчиками Проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственного стратегического планирования в Российской Федерации», в части организационной системы управления данным процессом на уровне Президента Российской Федерации. Основное содержание: - ответственность за успешное внедрение управления по результатам в конечном итоге должен нести Президент Российской Федерации как глава исполнительной власти в Российской Федерации, формулирующий цели и ключевые результаты; - руководитель Администрации Президента Российской Федерации должен стать главным должностным лицом, ответственным за внедрение практики и методов управления по результатам, который помогает Президенту Российской Федерации в успешном внедрении управления по результатам в органах государственной власти; - деятельность Комиссии по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров должна быть переформатирована на оказание содействия главному должностному лицу, ответственному за внедрение управления по результатам, в исполнении его функций, в качестве органа, отвечающего за контроль за качеством работы высших должностных лиц исполнительной власти 2015 г.

и о я тз о о й м о

о р

тз

о н а п>

я я

о <1 о

я я й я

я

р

й О1

я

о <1 о

тз р

а Й п>

я

я »

ю

о £

6.2. Формирование организационной системы управления процессом внедрения управления по результатам на уровне Правительства Российской Федерации Предложено разработчиками Проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственного стратегического планирования в Российской Федерации», в части организационной системы управления данным процессом на уровне Правительства Российской Федерации. Основное содержание: - Председатель Правительства Российской Федерации и другие его члены должны стать «руководителями процессов» внедрения управления по результатам в различных областях деятельности, относящихся к их компетенции; - на них должны быть возложены конкретные функции по достижению целей и результатов, определенных Президентом Российской Федерации на основе президентских, общественных, парламентских, предпринимательских и международных инициатив 2015 г.

6.3. Формирование организационной системы управления процессом внедрения управления по результатам на уровне высших должностных лиц субъектов Российской Федерации Предложено разработчиками Проект указа Президента Российской Федерации о внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации «Об основах государственного стратегического планирования в Российской Федерации», в части организационной системы управления данным процессом на уровне субъектов Российской Федерации. Основное содержание: - высшие должностные лица субъектов Российской Федерации должны также стать «руководителями процессов» внедрения управления по результатам в различных областях деятельности, относящихся к их компетенции на уровне субъектов Российской Федерации; - на них должны быть возложены конкретные функции по достижению на региональном уровне целей и результатов, определенных Президентом Российской Федерации на основе президентских, общественных, парламентских, предпринимательских и международных инициатив 2015 г.

VII. Стимулирование внедрения принципов управления по результатам в систему государственного и муниципального управления

7.1. Организация регулярного сбора и оценки данных об эффективности государственного и муниципального управления в отраслевом и территориальном разрезах Предложено разработчиками - Сводная ежегодная оценка качества управления по основным сферам и в территориальном разрезе; - Материалы по передовой практике внедрения перспективных принципов управления (в т.ч. управления по результатам), публикуемые на официальном сайте административной реформы с 2014 г. постоянно

7.2. Внедрение механизмов стимулирования ФОИВ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к внедрению передовых практик в сфере государственного управления, в т.ч. в сфере управления по результатам

! о

и

ж а Sq ?!

О/

а

о а

к Sq

Ж

I

И а ж к

V а

сл

7.2.1. Проведение конкурса проектов ФОИВ с последующим отбором лучших проектов и финансовой поддержкой в рамках соответствующей государственной программы Предложено разработчиками - конкурсные заявки, отчеты о результатах реализации проектов С 2015г.

7.2.2. Проведение конкурса проектов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований с последующим отбором лучших проектов и финансовой поддержкой в рамках соответствующей государственной программы Предложено разработчиками - конкурсные заявки, отчеты о результатах реализации проектов С 2015 г.

7.3. Разработка и внедрение портала стратегического планирования и программно-целевого управления Предложено разработчиками - формирование площадки для обмена опытом и лучшей практики, проведения мониторинга, развития экспертного сообщества 2015 г.

7.4. Проведение мероприятий по обучению, обмену опытом, обсуждению накопленной практики в сфере внедрения управления по результатам Предложено разработчиками - семинары-тренинги, форумы, конференции и т.д. 2014-2016 гг.

7.5. Анализ лучших практик в сфере управления по результатам и формирование рекомендаций для дальнейшего распространения передового опыта Предложено в рамках обсуждения на круглом столе - кодекс лучшей практики в сфере внедрения управления по результатам; - рекомендации по внедрению передовых практик в сфере управления по результатам 2014-2016 гг.

Примечания:

Мероприятия, предусмотренные в предыдущей редакции «Дорожной карты» и сохранившие свою актуальность, не выделены. Выделены мероприятия, скорректированные по сравнению с предыдущей редакцией «Дорожной карты». Выделены вновь предложенные мероприятия (в рамках проекта Концепции внедрения управления по результатам).

И О Я

тз о о й 1Л О

о р

тз

о н а п> Я Я О <1 о

^

я я й я

я

р

Й О1

я

о <1 о

тз р

а Й п>

я

я »

ы

о £

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.