ДОРОГАМИ СВОБОДЫ Ф. ХАЙЕКА ОТ ТОТАЛИТАРНОСТИ СОЦИАЛИЗМА К ТОТАЛИТАРНОСТИ КАПИТАЛИЗМА И ДО МАРИХУАНОВОЙ КОММУНЫ В
АМСТЕРДАМЕ
Любарец А.В. ©
Магистр, кафедра философии, Дальневосточный федеральный университет
Аннотация
Данная статья посвящена анализу дискурса Ф. Хайека о развитии тоталитаризма, как в социалистическом, так и в капиталистическом обществе. Автор рассматривает «путь свободы» предложенный Ф. Хайеком и достигнутые социализмом и капитализмом итоговые точки на этом пути.
Ключевые слова: Утопия, идеология, политика, пропаганда, социализм, тоталитаризм, капитализм, эвтаназия
ROADS OF LIBERTY F. HAYEK FROM SOCIALISM TO TOTALITARIANISM THE TOTALITARIANISM OF CAPITALISM AND TO MARIJUANABUY COMMUNE IN
AMSTERDAM
Summary
This article analyzes the discourse of F. Hayek about the development of totalitarianism, both in socialist and in capitalist society. The author examines the "path of freedom " by F. Hayek and achieved socialism and capitalism is the final point along the way.
Keywords: Utopia, ideology, politics, propaganda, socialism, totalitarianism, capitalism, euthanasia
В недалеком прошлом книга Фридриха Август фон Хайека «Путь к рабству» оказала заметное влияние на развитие хода философской политической мысли и продолжает, оказывать влияние по сей день. По Ф.Хайеку в социальном обществе государство изначально тоталитарно, но и капиталистическое государство тяготеет к тоталитаризму. В нашем случае не стоит особо погружаться в диалектические доказательства Ф.Хайека об экономической несостоятельности и неспособности нормального существования в этом мире социалистических государств, так как это спорная точка зрения, которую решительно оспаривают достижения современного социалистического Китая. В свое время Ф.Хайек строил свои измышления исходя из желания доказать, что капиталистический путь развития является наиболее передовым и гуманным в сравнении с социалистическим путем развития. Такие государства как СССР и Китай Хайеком рассматривались, как тоталитарные государства, где все человеческие действия и поступки были направлены на службу тоталитарной бездушной машины, в которую превращалось социалистическое государство.
По Хайеку, да и не только ему в социалистическом тоталитарном обществе людские массы управлялись с помощью масс-медиа, где все мировоззренческие установки "формируются пропагандой, рекламой, модой". [6,165] Данный способ управления людскими массами по Хайеку применяется как в социалистическом, так и в капиталистическом обществе, поэтому Ф. Хайек был обеспокоен тем, что тоталитаризм может развиваться в обоих направлениях. Но в социалистических странах по Хайеку происходит просто необратимый процесс, "направленный на полную унификацию взглядов" процесс, который охватывает все области, где в науке "не может быть разрешено объективное исследование". [6,162] Хайек на всем протяжении своего без сомнения бессмертного труда «Путь к рабству» пугает различным картинами ужасной реальности
© Любарец А.В., 2016 г.
социалистического строя, предостерегая от возможности, что прийти к тоталитарной модели могут государства, идущие по пути капиталистического развития. Хайек осуждает гигантоманию, индустриализацию присущую социалистическим странам и предлагает от этой гигантомании отказаться. В перспективе Хайек видит будущий потенциал развития за малыми государствами, а не за большими и предлагает перенимать "опыт малых стран, таких как Голландия". [6,224]
Фрэнсис Фукуяма отмечает, что Фридрих Август фон Хайек "отдавал предпочтение минимальному государственному участию". [5,324] Далее, продолжает Фукуяма, Хайек считал, что государство не должно чрезмерно участвовать в личной жизни граждан приводя как отрицательный пример не только СССР, но и опыт "социально-демократических систем, которые стремились достичь «социальной справедливости» через перераспределение и усиление регулирования". [5,324] На всем протяжении своей диалектики Хайек не двусмысленно настаивает на превосходстве и главенстве либеральной мировоззренческой концепции. Западный мир развивается по той самой либеральной демократической модели, к которой призывал стремиться Ф.Хайек. Так, на сегодняшний день в Европе и США определенные заинтересованные политические силы "всячески пытаются навязать проект некой либеральной утопии, где социум состоит из разно расовых по причине мультикультурализма масс и секс-меньшинств". [3,126]
Таким образом, в свете выше сказанного следует отметить, что, несмотря на угрозу со стороны Западного мира в виде «либеральных универсальных ценностей» многими странами предпринимаются определенные, необходимые меры для защиты своей внутренней политики от вмешательства «извне». Также исследования показывают, что "волна либеральной демократизации по всему миру остановилась", так как многие страны стали переосмысливать состоятельность либеральных концепций. [4,230] Во, что превратилась Голландия воспеваемая Фридрихом Августом фон Хайеком всем давно уже известно это либеральный рай, где можно употреблять безнаказанно наркотики, вступать в однополые браки. [2] В этом либеральном государстве уже разрешена официально эвтаназия детей. [7] В этом либеральном рае почти официально разрешена педофилия, именно по поводу этого прецедента негативно высказался В.В. Путин - президент России. [1] Резюмируя выше сказанное, получается, что для Западного сознания либеральное бытие подразумевает вседозволенность во всех сферах человеческой «онтологии» к чему, по всей видимости, призывал стремиться Хайек, и пусть для менталитета западного человека Нидерланды кажутся либеральным раем, то для сознания русского человека это реальный осязаемый Ад. На данный момент ситуация представляется далеко не однозначной и чем-то даже по демонически гротескной, словно демоны в Аду пересказывают друг другу старый анекдот с «бородой», впрочем таковой уже существует про то, как "добро курит зло". [2] Думается, что по всем законам хоррор жанра ситуация была бы таковой, где далее демоны в Аду улыбались бы друг другу и с иронией замечали, что в принципе ничего страшного, но зато в Голландии нет страшного тоталитарного социализма. Самое смешное, во всем этом, что все-таки социалистическая модель развития показывает свою реальную, успешную сторону на деле в достижениях Китайской Народной Республики, ко всему прочему "Китай на данный момент имеет стабильную отвечающую требованиям современного мира политическую идеологию". [3,126]
Но если вы все-таки хотели бы жить, в неком подобии коммуны хиппи, где разрешено курить марихуану и некоим образом не осуждается радикальный промискуитет, если да, тогда вам прямая дорога сюда - добро пожаловать в либеральное «идеальное общество» Фридриха Август фон Хайека (welcome to hell).
Литература
1. Благой, И. В Нидерландах организация педофилов открыто пропагандирует свои взгляды. -[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.1tv.ru/news/2013/04/09/72731-v_niderlandah_organizatsiya_pedofilov_otkryto_propagandiruet_svoi_vzglyady
2. Киселева, И. «Добро всегда курит зло?». - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: //www.nvspb. ru/stories/dobrovsegdakuritzlo
3. Любарец, А.В. Прогрессивный вектор инерции утопизма великого Мао Цзэдуна // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №6 (89). Ч.11. - С.123 - 126
4. Любарец, А.В. Ответная философская и геополитическая парадигма В.В.Путина / Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - №7 (90). Ч.1. - С.229 - 231
5. Фукуяма,Ф. Государственный порядок: научно - популярное издание. - М.: Издательство АСТ, 2015. - 688 с.
6. Хайек, Фридрих Август фон. Дорога к рабству. - М.: Новое издательство, 2005. - 264 с.
7. Чугин, В. Голландские врачи предлагают разрешить эвтаназию для детей младше 12 лет. -[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tass.ru/obschestvo/2057298