Научная статья на тему 'Допризывная военно-физическая подготовка израильской молодежи'

Допризывная военно-физическая подготовка израильской молодежи Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
808
104
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗРАИЛЬСКАЯ МОЛОДЕЖЬ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АЛГОРИТМ / ВОЕННО-ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бурдейный Алексей Андреевич, Щеголев Валерий Александрович, Прокопчук Сергей Сафронович, Зефирова Екатерина Витальевна

В статье раскрываются содержание и педагогический алгоритм организации допризывной военно-физической подготовки израильской молодежи

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бурдейный Алексей Андреевич, Щеголев Валерий Александрович, Прокопчук Сергей Сафронович, Зефирова Екатерина Витальевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Preliminary military physical training of the Israel youth

The article reveals the content and pedagogical algorithm of the organization of preliminary military physical training of Israel youth.

Текст научной работы на тему «Допризывная военно-физическая подготовка израильской молодежи»

2. Бородиневский, Д.В. Общие принципы педагогического исследования. Системный подход в вопросах формирования физического здоровья / Д.В. Бородиневский // Педагогические науки. - 2014. - № 6. - С. 85-88.

3. Бородиневский, Д.В. Оценка жизненной емкости легких по результатам мониторинга физического и функционального состояния юных спортсменов г. Тюмени / Д.В. Бородиневский // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 4 (126). - С. 33-36.

4. Изаак, С.И. Мониторинг физического развития и физической подготовленности : теория и практика : монография / С.И. Изаак. - М. : Советский спорт, 2005. - 196 с.

REFERENCES

1. Borodinevsky, D.V. (2015), "Dynamics of change of a power index of young athletes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 122, No. 4, pp. 29-33.

2. Borodinevsky, D.V. (2014), "General principles of a pedagogical research. System approach in questions of forming of physical health", Pedagogical sciences, No. 6. pp. 85-88.

3. Borodinevsky, D.V. (2015), "Assessment of vital reservoir of lungs by results of monitoring of a physical and functional condition of young athletes of Tyumen", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 122, No. 4, pp. 33-36.

4. Izaak, S.I. (2005), Monitoring ofphysical development and physical fitness: theory and practice: monograph, Soviet Sport, Moscow.

Контактная информация: baradinevskiy@mail.ru

Статья поступила в редакцию 08.11.2016

УДК 796.011

ДОПРИЗЫВНАЯ ВОЕННО-ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ИЗРАИЛЬСКОЙ

МОЛОДЕЖИ

Алексей Андреевич Бурдейный, кандидат педагогических наук, Валерий Александрович Щеголев, доктор педагогических наук, профессор, Сергей Сафронович Прокопчук, кандидат педагогических наук, доцент, Екатерина Витальевна Зефирова, кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики, Санкт-Петербург

Аннотация

В статье раскрываются содержание и педагогический алгоритм организации допризывной военно-физической подготовки израильской молодежи

Ключевые слова: израильская молодежь, педагогический алгоритм, военно-физическая подготовка.

PRELIMINARY MILITARY PHYSICAL TRAINING OF THE ISRAEL YOUTH

Alexey Andreevich Burdeyny, the candidate of pedagogical sciences, Valery Aleksandrovich Shchegolev, the doctor of pedagogical sciences, professor, Sergey Safronovich Prokopchuk, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ekaterina Vitalyevna Zefirova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, St. Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics, St. Petersburg

Annotation

The article reveals the content and pedagogical algorithm of the organization of preliminary military physical training of Israel youth.

Keywords: Israel youth, pedagogical algorithm, military physical training.

ВВЕДЕНИЕ

По мнению специалистов, высокая боевая готовность Сил обороны Израиля (СОИ) во многом объясняются его эффективной допризывной и резервистской система-

ми подготовки. По оценкам экспертов, эти системы обеспечивают хорошую военно-прикладную и физическую подготовленность мужского и женского населения Израиля, поскольку по израильским законам большинство мужчин и женщин соответствующего возраста обязаны исполнять воинские обязанности перед своим народом. Именно поэтому Силы обороны Израиля (СОИ) часто называют народными и именуют «Цахал» [1].

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведенный нами анализ системы допризывной подготовки Израиля свидетельствует о том, что с 1948 года в стране уделяется большое внимание вопросам допризывного обучения и воспитания юношей и девушек. С этой целью государство выделяет большие ресурсы и прилагает существенные усилия для поддержания боевого духа у молодежи по защите своих национальных интересов. В стране создана и эффективно функционирует молодежная военизированная структура «Гадна», или «Корпус молодежи». Основной задачей данной организации является допризывная военно-физическая подготовка молодых людей к службе в вооруженных силах Израиля. Такой подход к военно-патриотическому воспитанию молодежи позволяет обществу качественно решать одну из самых главных задач по обучению и воспитанию подрастающего поколения, дает возможность молодым людям не только лучше подготовить себя к военной службе, но и определить место и уровень своей ответственности перед государством.

Об этом свидетельствует и то, что кроме ведущих положений военно-профессиональной деятельности, физической и психологической подготовки израильская молодежь подробно изучает основы государственной политики и ее перспективы [2].

В Израиле ежегодно проводится большое количество мероприятий военно-патриотической направленности, в которых принимает участие более ста тысяч юношей и девушек. Эти мероприятия включают подготовку и участие молодежи в различных военно-спортивных соревнованиях, военизированных конкурсах, лагерных сборах и учениях по основам военно-прикладной, физической и горной подготовки, организацию полевых выходов и др.

В таких мероприятиях принимают также участие многие еврейские юноши и девушки, ранее проживавшие в других странах. Это позволяет им активно готовить себя не только к военной службе, но и быстрее адаптироваться к условиям пребывания в Израиле.

На лагерных сборах проводятся занятия по физической и строевой подготовке, ознакомление с тактическими действиями родов войск и воинскими специальностями. Уделяется внимание защитным действиям, связанным с угрозой применения оружия массового уничтожения.

Большое значение придается занятиям по общефизической и специальной подготовке. Физические тренировки направлены на развитие основных физических качеств и военно-прикладных двигательных навыков. Особое внимание уделяется развитию выносливости. В распорядок лагерных сборов входит утренняя физическая зарядка продолжительностью от 30 до 45 мин. В содержание зарядки включаются общеразвивающие физические упражнения, упражнения в составе группы (взвода), упражнения с использованием собственного веса и других отягощений.

Физическая подготовка, как правило, проводится в виде тренировки продолжительностью от 1 часа до 1,5 часов. Тренировка состоит из подготовительной, основной (главной) и заключительной части. В содержание основной части включаются упражнения направленные на развитие и совершенствование силы, быстроты в действиях, выносливости, а также упражнения из различных видов спорта, преимущественно игрового характера. Заключительная часть направлена на подведение итогов занятия с обязательным выделением и поощрением наиболее отличившихся, с целью мотивации на достижения высокого уровня физической подготовленности, регулярности занятий различными видами спорта и ведение здорового образа жизни [3].

В ходе участия в военно-патриотических мероприятиях призывники знакомятся с основами оказания медицинской помощи. Они должны освоить 60-часовую программу оказания необходимой медицинской помощи в полевых условиях. Кроме того, кандидаты на военную службу изучают характерные географические и топографические особенности Израиля. Получают начальные знания ориентирования на местности в предполагаемых районах боевых действий. Как правило, такие занятия проходят в ходе полевых выходов, учений, марш-бросков.

В Израиле среди населения важность и необходимость военной службы, а также участие в ней молодежи является, одним из немногих аспектов по которому есть единство мнений. Основная часть Сил обороны Израиля (СОИ) комплектуется по призыву. Ежемесячно проводится рекламная компания и осуществляется регистрация всех молодых людей, которым исполняется в данном году 17 лет. Такие молодые люди должны явиться в один из пяти существующих призывных пунктов для регистрации, которая является обязательной для всех без исключения граждан Израиля.

Предусмотрена также военная служба и для тех граждан, которые прибыли в страну в возрасте старше 18 лет. Срок службы по призыву мужчин составляет, три года, женщин - около двух лет. Военнослужащие, призванные в подразделения спецназа, ВМФ и ВВС могут служить 4-5 и более лет. Набор кандидатов на военную службу проводится с учетом следующих положений:

- поскольку основная часть молодежи Израиля относится к призывному контингенту и по своим физическим и духовным возможностям соответствует нормам и требованиям военной службы, то, причин для отказов призыва в армию практически нет;

- в первую очередь за счет призывной молодежи проводится укомплектование боевых частей;

- окончательный отбор на воинские должности, требующие специальных знаний, производится не во время призывной компании, а по окончании программы специального обучения.

Одной из важных особенностей является то, что израильский военнослужащий после вручения ему оружия не должен с ним расставаться ни при каких обстоятельствах. За утерю личного оружия он может получить на основе судебного решения самое строгое наказание.

В процессе допризывной подготовки большое значение придается формированию навыков боевого взаимодействия молодежи. Решение такой задачи, как правило, осуществляется во время реализации программ допризывной подготовки, в ходе выполнения которых призывники решают различные боевые задачи в составе подразделения: боевые стрельбы, тактические задачи в классе и на полевом выходе и др.

Основной этап допризывной подготовки проводится в лагере под руководством, военного специалиста. В лагерных условиях для призывников моделируются реальные условия пребывания приближенные к боевым, где уделяется особое внимание вопросам сплочения и укрепления их боевого взаимодействия, формированию уставных воинских взаимоотношений, оказание помощи недостаточно подготовленным в физическом и психологическом отношении молодым людям.

Допризывная подготовка помогает призывникам преодолевать психологические стрессы. Поскольку нормы и требования для решения поставленных задач усложняются, продолжительность выполняемых марш-бросков увеличивается, время на отдых сокращается [4]. Все это, а также боевые возможности и оснащение израильской армии современным вооружением и боевой техникой способствует повышению морально-психологического духа и военно-физической подготовленности призывной молодежи Израиля [5].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Существующая система допризывной военно-физической подготовки молодежи Израиля обеспечивает высокую готовность Сил обороны Израиля (СОИ) к отражению внешних угроз. Израильские военнослужащие зарекомендовали себя хорошо подготовленными, как индивидуально, так и в составе подразделений. Они твердо убеждены в правомерности своих действий, оправдывая их необходимостью защиты государственных границ, прежде всего, от нападений террористических групп организации освобождения Палестины. Действия военных находят широкую поддержку во всех слоях израильского общества.

ЛИТЕРАТУРА

1. Физическая подготовка иностранных армий / В.А. Щёголев, Г.Г. Дмитриев, В.П. Сущенко [и др.] ; Воен. ин-т физ. культуры. - СПб. : [б.и.], 2007. - 272 с.

2. Щеголев, В.А. Боевая и физическая подготовка иностранных армий / В.А. Щеголев // Научно-информационный бюллетень. Вып. 2 / Воен. ин-т физ. культуры. - СПб., 2013. - 147 с.

3. Щеголев, В.А. Боевая и физическая подготовка иностранных армий // Научно-информационный бюллетень. Вып. 1 / Воен. ин-т физ. культуры. - СПб., 2011. - 146 с.

4. Щеголев, В.А. Физическая подготовка в военных образовательных системах США / В.А. Щеголев // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 55-60.

5. Щеголев, В.А. Профессиональное совершенствование субъектов управления физическим воспитанием студентов с использованием интерактивных технологий / В.А. Щеголев, О.В. Новосельцев // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 15-18.

REFERENCES

1. Shchyogolev, V.A., Dmitriev, G.G., Sushchenko, V.P. and etc. (2007), Physical training of foreign armies, VIFK, St. Petersburg.

2. Shchegolev, V.A. (2013), Combat and physical training offoreign armies, Scientific newsletter, Issue 2, St. Petersburg.

3. Shchegolev, V.A. (2011), Combat and physical training offoreign armies, Scientific newsletter, Issue 1, VIFK, St. Petersburg.

4. Shchegolev, V.A. (2014), "Physical preparation in military educational systems of the USA", Theory and practice ofphysical culture, No. 9, pp. 55-60.

5. Shchegolev, V.A. and Novoseltsev, O.V. (2015), "Professional improvement of subjects of management of physical training of students with use of interactive technologies", Theory and practice of physical culture, No. 2, pp. 15-18.

Контактная информация: shegval@mail.ru

Статья поступила в редакцию 20.11.2016

УДК 796.011.3

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» УЧАЩИМИСЯ 6-7 КЛАССОВ

Евгения Владимировна Гарина, учитель 1 категории, Муниципальное образовательное учреждение - Гимназия № 2 (МОУ-Гимназия № 2),

г. Раменское,

Светлана Викторовна Лепёшкина, кандидат педагогических наук, доцент, Московская государственная академия физической культуры (МГАФК), Малаховка

Аннотация

В данной статье сравниваются показатели качества освоения знаний, техники владения соревновательными упражнениями, физической подготовленности учащихся.

Ключевые слова: оценка, знания, умения, навыки, физическая культура, физическая подготовленность, учащиеся, учитель, урок, упражнения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.