Научная статья на тему 'ДОБРО БЕЗ ЗЛА, СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПРЯТНЫХ ФАКТОРОВ И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ ДОГМЫ ФИЛОСОФИИ'

ДОБРО БЕЗ ЗЛА, СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПРЯТНЫХ ФАКТОРОВ И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ ДОГМЫ ФИЛОСОФИИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
94
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Общественное сознание / добро без зла / скрытое зло / добро и зло – это анти парные категории / содействие благоприятных факторов / борьба противоположностей / the public consciousness / kindness without evil / latent evil / kindness and evil is antipair categories / assistance of the favorable factors / struggle of contrasts

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Машков В.В.

Общественное Сознание руководит жизнью Общества, но из-за засилья зла Общество развивается по негативному пути, ведущему в пропасть. Рассматривается необходимость активно уничтожать зло, уничтожать связку добра со злом и с этим разоблачать скрытое зло, всячески маскирующееся под добро. Добро и зло - это не парные, а анти парные категории. Предлагается уменьшить значение философской догмы “борьба противоположностей” и воссоздать, усилить, применить значение принципа “содействие благоприятных факторов”. Такое уточнение трактует необходимость разоблачения скрытого зла и не допускает в человеческие отношения стычки, войны и взаимные уничтожения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KINDNESS WITHOUT EVIL, ASSISTANCE OF THE FAVORABLE FACTORS AND STRUGGLE OF CONTRASTS ARE OBJECTIVE WAYS TO CHANGE SUBJECTIVE DOGMAS OF PHILOSOPHY

The summary: The public Consciousness supervises over life of a Society, but because of dominance of evil the Society develops on negative ways conducting in to abyss. The necessity actively is considered to destroy evil, to destroy communication of kindness with evil and with it to expose the latent evil in every possible way masking under kindness. Kindness and evil is not pair, and anti- pair categories. It is offered to reduce meaning of philosophical dogma "struggle of contrasts" and to strengthen, to apply meaning of a principle "assistance of the favorable factors". Such specification treats necessity of an exposure of the latent evil and does not suppose in the human relations of skirmish, war and mutual destructions.

Текст научной работы на тему «ДОБРО БЕЗ ЗЛА, СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПРЯТНЫХ ФАКТОРОВ И БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ ДОГМЫ ФИЛОСОФИИ»

УДК 10 : 12 : 16 : 17

Машков В.В. зам. Главного энергетика до 9. 2001 г.

Таганрогского Авиационного Производственного Объединения

Россия г.Таганрог ДОБРО БЕЗ ЗЛА, СОДЕЙСТВИЕ БЛАГОПРЯТНЫХ ФАКТОРОВ И

БОРЬБА ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - ЭТО ОБЪЕКТИВНЫЕ СПОСОБЫ ИЗМЕНИТЬ СУБЪЕКТИВНЫЕ ДОГМЫ ФИЛОСОФИИ

Аннотация: Общественное Сознание руководит жизнью Общества, но из-за засилья зла Общество развивается по негативному пути, ведущему в пропасть. Рассматривается необходимость активно уничтожать зло, уничтожать связку добра со злом и с этим разоблачать скрытое зло, всячески маскирующееся под добро. Добро и зло - это не парные, а анти парные категории. Предлагается уменьшить значение философской догмы "борьба противоположностей " и воссоздать, усилить, применить значение принципа "содействие благоприятных факторов". Такое уточнение трактует необходимость разоблачения скрытого зла и не допускает в человеческие отношения стычки, войны и взаимные уничтожения.

Ключевые слова: Общественное сознание, добро без зла, скрытое зло, добро и зло - это анти парные категории, содействие благоприятных факторов, борьба противоположностей.

Mashkov V. V.

The assistant The main power till 9. 2001. The Taganrog Air Industrial Association

Russia, Taganrog

KINDNESS WITHOUT EVIL, ASSISTANCE OF THE FAVORABLE FACTORS AND STRUGGLE OF CONTRASTS ARE OBJECTIVE WAYS TO CHANGE SUBJECTIVE DOGMAS OF PHILOSOPHY.

The summary: The public Consciousness supervises over life of a Society, but because of dominance of evil the Society develops on negative ways conducting in to abyss. The necessity actively is considered to destroy evil, to destroy communication of kindness with evil and with it to expose the latent evil in every possible way masking under kindness. Kindness and evil is not pair, and anti- pair categories. It is offered to reduce meaning of philosophical dogma "struggle of contrasts" and to strengthen, to apply meaning of a principle "assistance of the favorable factors". Such specification treats necessity of an exposure of the latent evil and does not suppose in the human relations of skirmish, war and mutual destructions.

Key words: the public consciousness, kindness without evil, latent evil, kindness and evil is anti- pair categories, assistance of the favorable factors, struggle of contrasts.

Современное состояние Человеческого Общества указывает на то, что Общественное Сознание, которое в принципе способно и должно руководить

жизнью Общества, парализовано массой зла. Зло глубоко проникло в Индивидуальные Сознания многих людей и Лидеров общества.

Создается Общественное Сознание по законам хаоса из совокупного действия гигантской массы Индивидуальных Сознаний ныне живущих людей и зафиксированной информации Индивидуальных Сознаний людей предыдущих эпох. Однако, если вникать во внутреннюю суть, то обнаруживается то, что импульсы для развития Общественного Сознания вносятся со стороны очень активных, аномальных носителей Индивидуальных Сознаний. При этом импульсы, определяющие эволюцию Общественного Сознания могут быть как негативными (ухудшающими развитие человеческого общества вплоть до его уничтожения), так и позитивными (создающие благоприятные факторы и условия для развития человеческого общества).

В результате получается вывод о том, что для благотворного развития Общества (для предотвращения развития общества в сторону возможного самоуничтожения) необходимо "органам" Общественного Сознания (в частности, в Науке - это в Философии, Социологии, Политологии и др.) -тщательно подвергать анализу все то, что в какой либо мере влияет и формирует выработку Общественного Сознания.

Ниже автор предлагает результаты своих критических исследований некоторых сложившихся философских положений:

1.Добро без зла. Поправки в Этику.

Известно то, что: Добро и зло - это категории Этики, в которых выражается нравственная оценка социальных явлений и поведения людей. Добро - это то, что общество считает нравственным, достойным подражания. Противоположное значение имеет зло.

Противоречие - это диалектическое раздвоение единого процесса, предмета развития на взаимно отрицающие стороны, борьба которых является источником самодвижения. Борьба противоположностей (якобы) составляет движущую силу и внутреннее содержание процесса развития. Ныне в философии принято как абсолютное значение то, что единство и борьба противоположностей - это всеобщий закон развития природы, общества и мышления. Раздвоение единого на противоположные стороны, тенденции, силы и их борьба якобы составляют внутреннее содержание и движущую силу всех процессов (не точности утверждений этого абзаца рассмотрим ниже в п.2).

Вместе с этими изложениями автор считает необходимым поместить несколько иные суждения, отличающиеся от ныне принятых. Например:

О каком единстве и раздвоении чего может идти речь в слово сочетаниях между "жизнь и смерть" и аналогично между "добро и зло"? Можно ли усмотреть раздвоение чего-то единого в искусственном соединении добра и зла? Как назвать то единое, которое соответствует связке "добро-зло"?

А раз нет между добром и злом совпадений и того, что могло бы их

объединить - значит нельзя их борьбу относить к закону развития природы. Объединять Добро и зло в одну категорию, якобы способствующую развитию человеческого общества научно некорректно и поэтому недопустимо. Зло просто надо изгонять из применения в человеческом обществе, т.к. оно мешает развитию и ведёт к деградации. Необходимо разоблачать различные ухищрения и маскировки зла под добро или под развивающую, движущую силу!

Те, кто приравнивает в правах добро и зло, плодят зло и ведут человеческий разум и человеческие жизни к катастрофе. В борьбе понятий добра и зла не должен применяться принцип равенства, так же как нет равенства в борьбе между жизнью и смертью.

Добро и зло - взаимно исключающие понятия. Да, добро и зло противоречат друг другу, но борьба этих противоречий не способствует развитию общества людей. Смерть мгновенно прекращает развитие, а зло прекращает развитие замедленно, со скоростью, соответствующей степени зла.

Объединение добра и зла (якобы для лучшего исследования развития человеческого общества) недопустимо и очень вредно, так как это маскирует зло, которое способно то ли тормозить, то ли разрушать развитие человеческого общества.

Особенно опасно скрытое зло (и его вариант добродетельное зло), всячески маскирующееся под добро. Скрываясь под маской добра, скрытое зло глубоко и коварно пытается развращать основные идеи добра.

Зло, которое производится действиями того или иного человека, - это фактически болезнь сознания конкретного человека. Надо бороться со злом так, как борются с заболеванием. Болезнь обычно излечивают, уничтожая её. Так и зло надо уничтожать. И чтобы такая болезнь не возвращалась снова, надо уничтожать вирусы зла.

Самым опасным является то, что зло с помощью Науки Философии, с помощью Этики пытается "застолбить" себе место якобы его необходимости для развития Сознания Человека. Надо переходить к активной, наступательной борьбе со злом. Если человек сможет преодолеть

неоправданно субъективно укоренившиеся архаичные установки (такие, как "непротивление злу", "добродетельное зло", "бороться со злом не надо, т.к. добро итак всегда победит", "зло якобы необходимо для прогресса" и другие), то количество зла уменьшится на Земле и жизнь для Человека станет более благоприятной.

Добро и зло - это не парные, а анти парные категории. Не корректно навязывать для добра и зла суждение парности и затем делать вывод, что если они парные, то это якобы обязывает всегда рассматривать их вместе. Парность - это субъективное, вкусовое суждение, объединяющее два объекта (например, пара яблок, пара яблоко и груша, или кто-то может сконструировать такую парность, как "в огороде бузина, а в Киеве дядька" -это парность не уклюжая).

Общество людей состоит из очень большого множества индивидуальностей и у каждого человека свои взгляды на критерии добра и зла и они субъективны. Объективные же критерии добра и зла - это такие критерии, когда те или иные события (или намерения) рассматриваются с точки зрения полезности для всего человечества: - это "добро для всех", то есть добро для всех 7 миллиардов населения Земли и для будущего развития человечества. Добро, как таковое, не может быть частичным (не правомочно "добро для избранных"). Добро должно быть всеобъемлющим. Частичное добро в обществе - это двери для проникновения завуалированного зла.

Не надо забывать, что категории добра и зла созданы и присущи только человеку. Они не свойственны другим существам и животным. Поэтому эти категории не должны возвеличивать абстрактные методы и подходы, использующие аналогии из жизни животных. Категории добра и зла должны служить для пользы человечества и не должны вредить человеку абстрактными посылками и сравнениями с поведением зверей. У зверей нет понятий добра и зла - это люди своими суждениями навязывают животным аналогии Этики. Да, Человек по физиологическому устройству и химическому составу относится к биовиду животных.

Но Разум Человека (особенно такие продукты этого Разума, как Мысль, Сознание, Творчество, приведшие к достижениям современного научно технического прогресса) вырывает человека из категории животных и ставит Человека в особый статус, в особое положение.

Высокоразвитый разум (развивающийся в сторону Высшего Разума) важнее и мощнее физической силе мышц (присущей зверям), даже усиленный протезами, которые применяются в виде злата и культа рабства.

Точек зрения на Добро может быть много и это естественно, так как любой человек волен рассуждать по своему, исходя из полученного воспитания, образования и своего интеллекта.

Однако, если любой человек в своих рассуждениях начинает (для пущей убедительности) утверждать, что его мнение подтверждается научным подходом, т.е. Наукой, то в этом случае свободные рассуждения не допустимы и необходимо следовать положениям Науки, в данном случае Философии, Логики, Этики.

Строгий подход с применением последовательной Логики с позиции Этики при рассмотрении степени добродетельности того или иного события или намерения - дадут не многовариантное разнообразие субъективных оценок Добра, а единственную объективную оценку Добра.

Случаи же, когда "современные полководцы" посылая на гибель миллионы людей, подменяют логику и этику "политической целесообразностью", конечно же, не могут быть примерами Добра как такового.

Сознание Общества с помощью Философии должно выработать стойкий иммунитет против изощренных методов проникновения зла в зону Добра.

2. Единство борьбы и содействий, противоположностей и благоприятных факторов.

Давайте детально рассмотрим один из основных принципов Философии - принцип "Единство и борьба противоположностей". Как применено и логически правильно ли и достаточно полно ли применено каждое из этих трёх слов в совместной связке.

Сначала рассмотрим слово "единство". Это слово употребляется с целью показать, что всяческие закономерности и все явления, как в Материальном Мире, так и в Мире Духовном имеют статус единства. Перейдём к следующим двум словам, как бы задавая вопрос: "Единство чего?" В рассматриваемом принципе применяются два слова "борьба" и "противоположности". Но, если логически быть последовательным к отысканию полного, исчерпывающего перечня противоположностей для любых понятий, то тогда надо для самих слов "борьба" и "противоположность" тоже применить их противоположности. Для слова "борьба" - это "не борьба", а для слова "противоположность" - это "не противоположность".

То есть логика диктует то, что существует более общий принцип развития, который схематично выглядит как ''Единство борьбы и не борьбы, противоположностей и не противоположностей''. Иными словами этот принцип будет выглядеть (так, как у автора): "Единство борьбы и содействий, противоположностей и благоприятных факторов".

Необходимо отметить, что полученный, более общий принцип развития "Единство борьбы и содействий, противоположностей и благоприятных факторов" логически распадается на четыре варианта, соответствующие четырём возможным математическим сочетаниям. Коротко рассмотрим их с приведением примеров из действительности:

1) "борьба" - "противоположности". Это то, что действительно имеет место и хорошо рассмотрено совремённой философией.

2) "борьба" - "благоприятные факторы". В принципе это возможно, когда объект, воспринимающий благоприятные факторы, не может воспринять сразу несколько (и между благоприятными факторами как бы происходит борьба) и для лучшего развития необходимо установить очерёдность воздействий.

3) "содействие" - "противоположности". Такое бывает, например, в природе гиппопотам и птички на спине у него. Птички противоположны гиппопотаму, но, выклёвывая у него из кожи паразитов, содействуют как своему развитию, так и развитию гиппопотама.

4) "содействие" - "благоприятные факторы". Это сочетание (наряду с борьбою противоположностей) играет очень существенную роль в развитии (в диалектике) многих объектов как материального, так и духовного мира.

Например, рассмотрим вопрос развития ребёнка. Вот пара - мать и ребёнок. При взаимоотношениях матери и ребёнка имеет место явное развитие, как ребёнка, так и матери. Где здесь противоречия? Да если бы

здесь возник антагонизм, то погиб бы сначала ребёнок, а затем от горя погибла бы мать. Да, бывают мелкие противоречия, когда ребёнок капризничает, но эти противоречия для данной пары не являются решающими для развития в целом. А решающими для развития матери и ребёнка (и вообще, для всего возникающего, нового) являются многочисленные, разнообразные содействия благоприятных факторов.

Приведенный довод логически доказывает то, что применяемый ныне в философии принцип "единства и борьбы противоположностей" должен быть заменён на более широко развивающий философию принцип: "Единство борьбы и содействий, противоположностей и благоприятных факторов".

Такая замена трактуется не только необходимостью уточнения сути рассматриваемых понятий, но и необходимостью развенчивания скрытого зла в борьбе Добра со злом. Ведь, например, в сфере человеческих отношений культивируются такие оценки, по которым развитие общества определяется только борьбою противоположностей, а содействию благоприятных факторов не придаётся никакого значения. Более того, "содействие благоприятных факторов" игнорируется и отрицается в принципе. Это усиливает позиции зла, поощряет противостояния в обществе, "играет на руку" тем, кто проталкивает в человеческие отношения стычки, взаимное уничтожение, войны и принцип "человек человеку волк". Зла в совремённом обществе развелось очень много. Зло превалирует и это ведёт к деградации духовности.

В реальной жизни человеческого общества постоянно происходит перемешивание и взаимодействие между собою принципов "борьбы противоположностей" и "содействие благоприятных факторов". Возьмите пример развития в бизнесе: Да, в бизнесе существует "борьба противоположностей". Но в большей степени развитию бизнеса способствует "содействие благоприятных факторов", в числе которых наличие соответствующих норм, положений, законодательств и правил, которые своим содержанием и своим содействием обеспечивают успехи в бизнесе.

Или возьмите пример, когда два противника в смертельной схватке сражаются и один из них побеждает, то победитель до такой степени истратил свои силы, что без помощи содействия благоприятных факторов (усиленное питание, бальзам на раны, помощь медицины, уход прислуги и пр.), может погибнуть, хотя и победил свою противоположность.

Значит, хвалить и восторгаться только борьбой противоположностей научно не корректно. Внедрение принципа "борьбы противоположностей" ведёт в обществе к восхвалению войн, ведёт к разрастанию экстремизма, терроризма, к насильственным действиям и к дикости. Если бы противоречия и борьба противоположностей были бы абсолютны (на чём настаивают приверженцы этого) и не было бы воздействий благоприятных факторов, то в принципе не было бы у людей таких качеств, как любовь, взаимность, дружба.

Взаимодействия древних людей при добыче питания и при обороне от

врагов (суть "содействие благоприятных факторов") стали тем началом, при котором человек от фазы животного перешел к фазе Ното-8ар1еш. Получается, что принцип содействие между людьми более важен для становления человека в Человека, чем принцип борьбы противоположностей (то бишь грызни между людьми подобно грызни между зверями).

Во многих случаях содействие благоприятных факторов (добро) может своими действиями привести к достижению цели во много крат быстрее и качественнее, чем борьба противоположностей, чем конфронтация.

Пример развития такой высокоразвитой страны, как США, которые за более 200 лет своего существования не испытали воздействия войн на своей территории, доказывает, что без войны развитие идёт лучше, чем с войной. Этим и показательно то, что США для выгоды своего развития используют принцип "содействие благоприятных факторов" на своей территории и принцип "борьбы противоположностей" на чужих территориях.

Принцип "содействия благоприятных факторов" более эффективен для развития, чем принцип "борьбы противоположностей". Если цель "достижения чего-то" выполняется в борьбе противоположностей, то при борьбе происходит уничтожение части сил и средств с обеих сторон. Но если цель "достижения чего-то" осуществляется при содействии и взаимодействии сторон, то силы и средства, участвующие в достижении цели, как правило, умножаются и поставленная цель достигается качественнее, быстрее и в более полном объёме.

Сознание Человека способно выбирать благоприятные пути развития, не позволяющие возникновению стычек, войн, экстремизма, терроризма. Для Сознания нормального Человека более приоритетным является дружелюбное отношение к соплеменникам с применением сотрудничества, содействия и взаимопомощи и поэтому в канонах Философии должен всемерно развиваться принцип "содействия благоприятных факторов".

Маркс в своих трудах пришёл к выводу о том, что любой

Общественный организм при своём развитии неминуемо заменяется на более высший организм.

Это объективный закон, но... Но, к сожалению необходимо констатировать то, что в человеческом обществе, которое в своей основе состоит из огромнейшего множества субъективных составляющих (субъективных личностей), этот ОБЪЕКТИВНЫЙ закон может под воздействием СУБЪЕКТИВНЫХ воздействий не выполняться, т. е. приостанавливаться и на какой-то период (вплоть до "вечности"), как бы отменяться.

Рассмотрим основные положения марксизма и при этом отметим то, что Маркс выводил свои законы из "естественно-исторических процессов" развития, руководствуясь уровнем Знаний 19 века и теми обстоятельствами, которые происходили для определённых экономических условий, действовавших во время 19 века.

Марксизм делает особый упор на значимость "способа производства" для определения путей развития общества.

С одной стороны ("материалистически" объективной, если не принимать во внимание субъективную работу сознания, присущую членам человеческого общества) - это правильно. Но с другой (субъективной) стороны, деятельность идеологов капитализма свела значимость способа производства до ничего не значащего "красного словца".

Во многих успешно развивающихся странах, таких как Китай, Венесуэла, Вьетнам и других, менее рельефных, строится "другой высший организм" (другой по отношению к капитализму). При этом эти страны (по инерции) говорят, что они строят социализм, но применяют при этом и "капиталистический способ производства" и "социалистический способ производства". Применяют успешно, лишь бы любой из этих способов удовлетворял принципу "добро для всех".

Полу_чается_то, что для строитжьства_"друшго высшего,орТАнизма." {по Марксу),. _ не_ _ обязательно _ придерживаться, .определяющей- _роди _ ."способа

производства" Хне до -Марксу).

По теории марксизма следующими по значению после "способа производства" идут "производительные силы" и "производственные отношения". Рассмотрим "производительные силы".

Марксизм усматривает решающими производительными силами в капиталистическом обществе - классы и особое значение отводит рабочему классу, как могильщику капитализма.

((В скобках заметим то, что в философии кроме идеологов-марксистов, сторонников замены капиталистического общества на социалистическое, есть капиталистические идеологи, среди которых есть очень умные и к тому же поощряемые сверхвысокой оплатой. Капиталистические идеологи, стремятся не допустить крушения капитализма и для этого изучают труды марксистов лучше, чем сами марксисты, и находят прорехи в теории марксизма. Эти то прорехи и позволили и продолжают позволять нейтрализовать силы, указываемые марксистами для победы над капитализмом.))

Значит, Главная сила замены капиталистического общества -пролетариат, могильщик капитализма.

Ну что ж - идеологи капитализма это учли и начали так выстраивать капиталистическое общество, что в нём пролетариата стало очень мало, рабочего класса стало поменьше, его стали "разжижать" по мелким частным предпринимательствам и индивидуальным предпринимательствам. То есть стала проводиться реструктуризации капиталистического общества, заключающаяся в том, что везде, где это только возможно, были разукрупнены промышленные гиганты и объединения. Заводы, фабрики и всё промышленное устройство общества превратилось в скопище не крупных, мелких изготовителей деталей и пунктов сборки, у которых рабочий класс не много численен, разобщён и по разному "обрабатывается" посулами и

агитацией.

В результате, нынешний рабочий класс в капиталистическом обществе ни по количеству (в сравнении с на несколько порядков большими силовыми структурами), ни по качеству никак не "тянет" на роль могильщика капитализма,

А раз "нет могильщика, значит капитализм вечен" - этот вывод можно сделать и из теории марксизма.

Перейдём к "производственным отношениям".

Производственные отношения по марксизму тоже определяются как отношения, возникающие между основными классами.

А теперь скажите, пожалуйста, в совремённом капиталистическом обществе "дикого рынка" какие силы и отношения каких групп людей определяют развитие этого общества? Да, в экономическом обществе "дикого рынка", покопавшись, можно обнаружить кое-какие классы, иные кроме "собственников".

Но развитие при капитализме 21 века (т.е. "движение" с течением времени, которое может тянуться, пока "капитализм вечен") определяется взаимоотношениями не классов, а взаимоотношениями многочисленных разнохарактерных "как бы не формальных" групп людей: индивидуальными предпринимателями, работниками мелкого бизнеса, реализаторами в торговле, рекламными агентами, работниками госучреждений и силовых структур, работниками сфер спорта, искусства, юридической, финансовой сфер и пр. и пр.

К силам, определяющим движение во времени (как бы развитие) и к отношениям между участниками экономического общества "дикого рынка" очень-очень условно можно применить прилагательное "производственные" (и производители в производстве).

Они очень часто не заинтересованы в развитии производства, но наоборот паразитируют над "производством" и готовы свернуть (и убрать) любое производство, которое даёт пользу "всем", но которое не даёт наживу "избраным". Это получается как по дореволюционной пословице "один с сошкой и семеро с ложкой".

Вот и получается, что теорию Маркса о действии "производительных сил" и "производственных отношений" некуда прилепить в экономическом обществе "дикого рынка" 21 века и это общество движется во времени очень длительно, благополучно обходясь без марксизма с его неприятными изобретениями.

Теперь вернёмся к "способу производства".

Марксизм разделяет "способ производства" на. капиталистический и социалистический. Капиталистический способ производства строится на основе частной собственности; на собственности, определяемой как

капитал..

Капиталистическая система хозяйствования наделяет владельцев частной собственности высокими титулами - "бизнесмэн", "хозяин",

"предприниматель", "собственник" - и эти "высокие", завораживающие титулы присваиваются всем вне зависимости от величины, обладаемого ими владения. А в реальной жизни "дикого рынка" индивидуальные и мелкие (часто средние) предприниматели, собственники в изнурительной потогонной борьбе за выживание, в борьбе за каждый цент и каждую копейку, в борьбе, которая длится все 24 часа в сутки и занимает все их помыслы, вынуждены барахтаться в условиях, исключающих для большинства из них возможность выкарабкаться и обеспечить себя и свою семью нормальными условиями жизни и отдыха.

((Мы не говорим здесь о тех индивидуалах, которые добиваются успеха, применяя обман, афёры и приёмы криминала - этот путь, к сожалению, иллюстрируется сверх многочисленными примерами, обеспечивающими успех при применении "дикости", наглости и не оправдываемой силы.))

Посмотрите на "хозяев"-трудяг в нынешнем сельском хозяйстве.

Развернуться им не дают другие "хозяева", которые по лестнице финансовой пирамиды стоят выше.

А сколько "хозяев"-трудяг, обладающих высочайшим титулом "индивидуальный предприниматель" и вынужденных изыскивать "ниши" для приложения своего предпринимательства, рекламируют себя и пытаются работать в сфере ЖКХ и мелких услуг (ИП электриками, сантехниками, грузчиками, слесарями, шоферами, компьютерщиками, строителями, отделочниками, массажистами и многими подобными).

Вот и получается то, что если при раннем марксовом капитализме борьба была между классом капиталистов и классом рабочих, то ныне при диком рынке пока "неосознанные" противоречия разворачиваются и реструктуризуются в борьбу между "хозяевами"-трудягами и "хозяевами"-финансово стоящими выше.

Потогонные, беспросветные, изнурительные условия, созданные для "хозяев"-трудяг, которые бьются как рыба об лёд, чтобы свести концы с концами свой "бизнес", не идёт ни в какое сравнение с "трудом" бизнесменов высшего достатка, выполняющих свой бизнес в комфортных условиях, перемежая посещения куршавелей и лас -вегасов.

Фактически, за счёт созданных схем распределения оплаты труда, "хозяева"-трудяги находятся в свободном обществе в условиях завуалированного экономического рабства.

В свободном обществе "дикого рынка" за фасадом, украшенном увлекательными, вожделяемыми титулами (фразеологическими куклами) "хозяин", "собственник", "предприниматель", "бизнесмен", скрываются особо изощрённые, блестяще-лакируемые, завуалированные формы принуждения и экономического рабства.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Слово ХОЗЯИН характеризует собственника. Но чего хозяин?

Хозяин результатов собственного труда - это надо приветствовать и поощрять. Хозяин, который присваивает результат труда других лиц (и

элементы общественного труда) - это узурпатор, это сосущий клещ и в той ли иной мере (надо признавать неприятную реальность) - это преступник.

Или посмотрите на то, что творится в системе ЖКХ. В системе ЖКХ жильём, жилыми квартирами многоквартирных домов в основном владеют собственники. Но скажите, какому "умнику" пришло в голову поставить над собственниками сосущую надстройку в виде управляющих компаний (УК) и передать обслуживание собственников из муниципального ведения (а с этим изъять некоторое дополнительное финансирование муниципалитетов) в дико рыночное управление УК, у которых цель проявлять изобретательность в изымании максимального барыша из переданных им в "кормление" собственников?,

Зачем создавать и плодить пирамиды лжесобственников над собственниками? Ведь капиталистическая система по своей сути должна охранять собственников, но не способствовать под прикрытием "подзаконных актов" созданию пирамид, третирующих и изнуряющих поборами собственников.

Если действительно есть противоречия внутри той сути, которая скрывается за понятиями "частная собственность" и "способ производства", то тогда и экономически-философские построения Маркса о роли способа производства, производительных сил и производственных отношений преходящи и не могут применяться безотносительно к конкретным условиям. В принципе капиталистическая система хозяйствования не обязательно должна развиваться только по пути, определяемом законами "дикого рынка". Частная собственность не предполагает обязательность своеволия, насилия и самодурства, а тем более обязательность алчности и других болезней зла.

Высокообразованный частный собственник, капиталист вполне может руководствоваться мотивами, совпадающими с интересами развития всего человечества, и, понимая законы развития человеческого общества в "целом" и своё место в этом "целом", развивать свой бизнес так, чтобы этот бизнес был гармоничен интересам всего общества; то есть получаемое "добро личное" не должно ущемлять (но наоборот увеличивать) интересы всего общества, не должно извлекать выгоды за счёт интересов "всех". В этом контексте примечательно мнение, высказанное Генри Фордом ещё в 1922г., в котором он называл хозяина и его работника компаньонами, осуществляющими одно дело, и при этом подчёркивал не допустимость недооценки каждого.

Исследовательская деятельность Маркса представляется автору этих строк, как конструктивный подход выдающегося философа, поставившего цель найти естественные, объективные (не зависящие от человека) факторы и закономерности, определяющие развитие человеческого общества, и действительно раскрывшего основные законы, по которым капиталистическое общество развивалось в 19 веке.

Но, открыв законы экономического развития и используя при этом диалектический подход, Маркс не смог освободиться от увлёкшего его "наваждения" (вопреки принципам диалектики) и придал открытым им

законам статус абсолютности.

Маркс затвердил своей теорией для своих последователей:

а) обязательность превалирования объективного над субъективным,

б) абсолютную применимость принципа "единство и борьба противоположностей" (хотя вся его практическая революционная деятельность и лозунг "пролетарии всех стран, соединяйтесь" - это ни что иное, как использование принципа "содействие благоприятных факторов"), который развился в негативный принцип "если нет противоположностей для борьбы, значит их надо придумать и обострить классовую борьбу",

в) не придавая значения силе субъективного и необходимости борьбы с субъективными факторами и воздействиями, Маркс не пришёл к необходимости лечения Сознания человека путём борьбы со злом, борьбы с алчностью.

Последователи Маркса в СССР, "наступая на грабли", т.е. опираясь на требования обязательного, абсолютного исполнения законов марксизма, не смогли творчески, диалектически (а диалектика враг догматизма) применить эти законы с учётом необходимости введения изменений при возникновении обстоятельств, не предвиденных Марксом.

Например, Сталин до такой степени уверовал в принцип "если нет противоположностей для борьбы, значит их надо придумать и обострить классовую борьбу", что, когда с развитием нового общества появилась возможность и необходимость использовать принцип "содействия благоприятных факторов" при взаимоотношениях дружественных классов (рабочих, крестьян, интеллигенции) и таким содействием увеличить эффективность строительства нового общества, он стал искать и навязывать вражду в обществе и, объявив многих естественных союзников (и даже некоторых своих соратников) "врагами народа", уничтожил тысячи тех, кто мог бы способствовать созданию "общества Добра", общества справедливости "для всех".

Вся политическая деятельность в СССР вплоть до девяностых годов 20 столетия строилась на марксистских декларациях превосходства социалистической системы хозяйства над капиталистической. Эти декларации трубили неизбежную победу и позволяли под их прикрытием игнорировать силу субъективизма у противников (мол, победа в кармане), но в то же время позволяли своему собственному субъективизму извращать поставленные цели добра до состояния взрыва.

То общество, уповая на Маркса, считало, что раз оно находилось на более высокой ступени, то его невозможно ОТМЕНИТЬ и талдонило "крах капитализма".

Выходит, что Маркс этим своим утверждением обезоружил своих последователей и не предупредил их, что СУБЪЕКТИВНОЕ (усилия идеологов капитализма) в человеческом обществе может довлеть над ОБЪЕКТИВНЫМ (сменой экономических формаций).

Если констатировать то, что в человеческом обществе субъективное

может довлеть над объективным, то при этом необходимо принять во внимание наличие у субъективизма как позитивных, так и негативных качественных воздействий.

При этом, докапываясь до Истинной Сути, можно обнаружить, что наряду со внешними, очень существенными, физически воспринимаемыми факторами (пища, кров, кнут, рабство, собственность, деньги и пр.) Сознание воспринимает получение этих факторов с разным качеством, при котором: Субъективные позитивные воздействия на Сознание - это качество Добро! Субъективные негативные воздействия на Сознание - это качество зло!

Значит, для исключения негативных воздействий необходимо субъективное Сознание человека вооружить такими Знаниями, которые бы не допускали негативные качества воздействия на Сознание.

Для того чтобы обеспечить не восприимчивость Сознания к негативным воздействиям (и этим всё таки преодолеть воздействия кукловодов, водил и политтехнологов по сохранению дикости и "дикого рынка") необходимо:

А) разорвать связку "добро-зло" и при этом очистить Добро от зла, от добродетельного и маскируемого афёрами зла;

Б) расширить диалектический принцип развития до его естественного содержания в трактовке "единство борьбы противоположностей и содействия благоприятных факторов" и с этим проложить дорогу для исключения навязывания вражды и "раздрая" в жизни общества.

Время классиков марксизма прошло. Общество продолжает развиваться. Возникает вопрос - как развиваться обществу, если развитие в сторону "чистого" социализма провалилось по причине недооценки субъективных факторов?

Естественен ответ - Нужны не конфронтация, не "раздрай", не путь по принципу "или-или", а движение и развитие общества в направлении "и-и".

То есть надо внимательно разобраться - может быть есть полезные для "общества всех" элементы и в капиталистическом и в социалистическом способах ведения хозяйства.

Необходимо всегда учитывать ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ применения категорий ОБЪЕКТИВНОЕ И СУБЪЕКТИВНОЕ.

Теория марксизма не оправдано претендует на статус "полного и абсолютного" решения проблем экономического развития общества, но на самом деле таковой не является. Эта теория была полезна для своего времени.

Но надо учитывать ДИАЛЕКТИКУ, т.к. время течёт и обстоятельства меняются. Нельзя теорию, созданную для одних обстоятельств, применять в другое время, ибо, даже если условия кажутся схожими, всё равно добавляется множество иного, которому субъективно не придаётся значение.

Диалектика утверждает - нельзя теорию Маркса абсолютизировать и делать догмой.

История осуществляет свой ход асимметрично.

Если для капитализма история даёт очень много вариантов форм его развития (от жестокого капитализма 19 века до вариантов 20 века, например,

в скандинавских странах, где социальные уступки приближают капитализм к принципу "добро для всех"), То для социалистического строительства история дала лишь несколько скупых вариантов, при осуществлении которых лидеры социалистического строительства грубо применили марксизм и не нашли варианты его диалектического развития.

Развитие капитализма в "дикий" капитализм, которое пиарят и превозносят капитаны, водилы дикого рынка - это порочный, замкнутый круг, создаваемый на базе животных инстинктов, алчности, раздрая и других вариантов зла, которые окунают общество в дикие условия и разрушают человека.

Заключение.

Взгляните на то, как негативно и чрезвычайно опасно развивается жизнь Человеческого Общества на планете Земля. Жизнь Общества постепенно сворачивается: уменьшаются (вплоть до уничтожения) все дружелюбные стороны, свойственные людям. Жизнь сводится к борьбе, к противостояниям, к стычкам, к войнам, к грызне между людьми.

Но на превосходной планете Земля Человечество может строить жизнь посредством "законов Доброты (без зла)", строить жизнь посредством "законов помощи благоприятных факторов (без борьбы и без грызни)".

Гуманитарные основы Знаний рассматриваются Философией, которая способна логически точно выверять степень Объективности тех или иных принятых к употреблению догм. Жизнь течет и развивается и то, что в какой-то степени было оправданным и объективным в древние и средние века, становится совершенно не объективным в 21 веке. Необходимо начать изучение и пересмотр глубоко вросших в сознание этических догм, которые перестали быть полезны Человечеству.

Автор этой статьи призывает читателей-исследователей пересмотреть философские догмы и, продолжая более глубокое изучение рассмотренных идей, способствовать развитию Общества по пути Мира, Добра и Дружбы.

Использованные источники:

1. Философия. Под редакцией А.Ф. Зотова, В.В. Миронова, А.В. Разина. Москва. Академический проект. 2009. 656с.

2. Разин А.В. Этика. Москва. Академический проект. 2003. 624с.

3. Курбатов В.Л. Логика. Ростов н/Д. Феникс. 2001. 512с.

4. Машков В.В. Добро без зла. Поправки в этику. Таганрог. "Нюанс"/ 2009. 78с.

5. Машков В.В. Добро без зла. Содействие Добра эффективнее борьбы противоположностей. Таганрог. "Нюанс".2013. 190с.

6. Машков В.В. Содружество - это существенная часть объективного закона развития человеческого общества, более весомого, чем субъективно преувеличенный закон 'борьбы противоположностей'. Добро без зла. Деньги превращаются в наркотик. Рынок становится якобы абсолютным. Новосибирск. Содружество. XIV научно-практическая конференция. 2017. N14. С.31-37.

7. Машков В.В. Добро без зла, содействие взамен борьбы, деньги - наркотик и многое другое - все это объективные способы изменить укоренившиеся субъективные догмы философии. Уфа. Наука и образование: проблемы и стратегия развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. 15-16 ноября 2017г. том1. С.112-121.

УДК 1174

Мухина М.В. студент 3 курса

Инженерно-экономический институт, факультет: Экономический

Научный руководитель: Антоненко М. Н.

СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ науки и

технологий М. Ф. Решетнева Россия, г. Красноярск МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ Аннотация: Главная задача физического воспитания - всемерно способствовать укреплению здоровья учащихся, научить их как улучшить физическую подготовленность, воспитать бодрость духа и высокие нравственные качества.

Ключевые слова:безопасность; требования; исправность; дисциплина;

Muhina M. V. 3rd year student Institute of Engineering and Economics,

Faculty of Economic Supervisor: Antonenko Marina Nikolaevna SIBERIAN STATE UNIVERSITY of science and technology

M. F. Reshetnev Russia, Krasnoyarsk PRECAUTIONS DURING PHYSICAL EDUCATION Annotation: The main task of physical education is to contribute in every possible way to strengthening the health of students, to teach them how to improve physical fitness, to bring up good spirits and high moral qualities. Keywords: security; requirements; serviceability; discipline;

Общими для всех видов занятий можно считать следующие правила Соблюдение дисциплины в ходе занятий (при выполнении с товарищами по классу быть внимательными и осторожными, не мешать друг другу, не толкаться, не кричать).

Заниматься только с учителем или его помощником, обязательно выполнять все их требования (запрещается без педагога выполнять сложные и неизвестные упражнения)

Обязательное выполнение разминки, способствующей разогреванию основных групп мышц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.