Научная статья на тему 'Дизайн бутик-отелей как отражение культурных трендов и тенденций концептуального искусства ХХ в.'

Дизайн бутик-отелей как отражение культурных трендов и тенденций концептуального искусства ХХ в. Текст научной статьи по специальности «Прочие гуманитарные науки»

CC BY
74
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бутик-отель / архитектура / дизайн / Карл Дудлер / Дэльфин Буро / Михаэль Дреер / Анушка Хемпель / Ян Шрагер / Стив Рубелл / Филипп Старк / шоу-бизнес / fashion-индустрия / boutique hotel / architecture / design / Carl Dudler / Delphine Buro / Michael Dreher / Anushka Hempel / Jan Schrager / Steve Rubell / Philippe Starck / show business / fashion industry

Аннотация научной статьи по прочим гуманитарным наукам, автор научной работы — Земцова Ирина Валерьевна, Шкуропат Светлана Геннадьевна

Статья посвящена исследованию феномена бутик-отеля как концептуального художественного проекта, изучению истоков этого явления, связанного с шоу-бизнесом и индустрией моды и отражающего тенденции в архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве ХХ в. Показывается влияние таких дизайнеров, как Филипп Старк, Андре Путман, Аннушка Хемпель на появление нового формата гостиничного дизайна, превращавшего отель в произведение искусства. Исследуется и уточняется категориально-понятийный аппарат. Исследовательский подход строится, исходя из понимания кросскультурности данного феномена. Рассматривается влияние эмоциональной и концептуальной составляющих в дизайне отеля как условия дополнительной ценности гостиничного продукта. В итоге делается вывод, что стратегии уникальности в современном туристском бизнесе нашли свое воплощение в идее концептуального гостиничного продукта – бутик-отеля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим гуманитарным наукам , автор научной работы — Земцова Ирина Валерьевна, Шкуропат Светлана Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Boutique hotel design as a reflection of cultural trends and conceptual art trends of the 20th century

The article is devoted to the study of the phenomenon of a boutique hotel as a conceptual art project, the study of the origins of this phenomenon associated with show business and the fashion industry and reflecting trends in architecture, design and fine art of the 20th century. The influence of designers such as Philippe Starck, Andre Putman, Annushka Hempel on the emergence of a new format of hotel design, which turned the hotel into a work of art, is shown. The categorical and conceptual apparatus is investigated and clarified. The research approach is based on an understanding of the cross-cultural nature of this phenomenon. The influence of emotional and conceptual components in the design of the hotel is considered as a condition for the additional value of the hotel product. As a result, it is concluded that the strategies of uniqueness in the modern tourism business have been embodied in the idea of a conceptual hotel product – a boutique hotel.

Текст научной работы на тему «Дизайн бутик-отелей как отражение культурных трендов и тенденций концептуального искусства ХХ в.»

УДК 7.012:728.51

И. В. Земцова, С. Г. Шкуропат

Дизайн бутик-отелей как отражение культурных трендов и тенденций концептуального искусства ХХ в.

Статья посвящена исследованию феномена бутик-отеля как концептуального художественного проекта, изучению истоков этого явления, связанного с шоу-бизнесом и индустрией моды и отражающего тенденции в архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве ХХ в. Показывается влияние таких дизайнеров, как Филипп Старк, Андре Путман, Аннушка Хемпель на появление нового формата гостиничного дизайна, превращавшего отель в произведение искусства. Исследуется и уточняется категориально-понятийный аппарат. Исследовательский подход строится, исходя из понимания кросскультурности данного феномена. Рассматривается влияние эмоциональной и концептуальной составляющих в дизайне отеля как условия дополнительной ценности гостиничного продукта. В итоге делается вывод, что стратегии уникальности в современном туристском бизнесе нашли свое воплощение в идее концептуального гостиничного продукта - бутик-отеля.

Ключевые слова: бутик-отель, архитектура, дизайн, Карл Дудлер, Дэльфин Буро, Михаэль Дреер, Анушка Хемпель, Ян Шрагер, Стив Рубелл, Филипп Старк, шоу-бизнес, fashion-индустрия

Irina V. Zemtsova, Svetlana G. Shkuropat

Boutique hotel design as a reflection of cultural trends and conceptual

art trends of the 20th century

The article is devoted to the study of the phenomenon of a boutique hotel as a conceptual art project, the study of the origins of this phenomenon associated with show business and the fashion industry and reflecting trends in architecture, design and fine art of the 20th century. The influence of designers such as Philippe Starck, Andre Putman, Annushka Hempel on the emergence of a new format of hotel design, which turned the hotel into a work of art, is shown. The categorical and conceptual apparatus is investigated and clarified. The research approach is based on an understanding of the cross-cultural nature of this phenomenon. The influence of emotional and conceptual components in the design of the hotel is considered as a condition for the additional value of the hotel product. As a result, it is concluded that the strategies of uniqueness in the modern tourism business have been embodied in the idea of a conceptual hotel product - a boutique hotel.

Keywords: boutique hotel, architecture, design, Carl Dudler, Delphine Buro, Michael Dreher, Anushka Hempel, Jan Schrager, Steve Rubell, Philippe Starck, show business, fashion industry. DOI 10.30725/2619-0303-2024-3-30-35

Бурное развитие моды на бутик-отели стало реакцией на всепроникающую стандартизацию сферы услуг, бунтом против ожидаемой безликости вне пространства культуры, лишающую путешественника погружения в иную среду, а путешествие -одной из важнейших составляющих.

Вторжение идей концептуального искусства в сугубо утилитарную сферу, где ранее дизайн и декор выполняли лишь функцию репрезентации социального статуса, породили феномен бутик-отеля как креативного художественного пространства, погружающего гостя в атмосферу искусства. Перенос приемов и образов новейших течений изобразительного искусства в дизайн среды отеля создавал особую атмосферу причастности творческой среде, превращая постояльца в ценителя художественного высказывания.

Как впервые отметили в своих исследованиях Дж. Пайн II и Дж. Гилмор, мы живем эпоху «культурологизации экономики», «экономики впечатлений», «экономики прихоти» и т. п. [1]. Не случайно сегодня, характеризуя сущность дизайна, отмечают, что он «становится чистой эмоцией, перформансом, удовольствием и, может быть, чем-то еще вполне неожиданным» [2].

В контексте «экономики впечатлений» гостиницы также продвигают свои услуги потребителю, применяя стратегию уникальности, которая воплощена в идее концептуального гостиничного продукта бутик-отеля. «Такие отели открываются в необычных или „неформатных" зданиях, выполненных известным архитектором, оформленных известным дизайнером» [3, с. 273].

Дизайн - это не только художественное проектирование утилитарных изделий со-

временного индустриального производства. Утилитарность предполагает удовлетворение разнообразных жизненных потребностей человека, в том числе и потребность во впечатлениях. Создание собственного образа отеля с помощью дизайн-средств от организации пространства до предметного наполнения делает его притягательнее, превращая пребывание в нем в эстетический аттракцион. Интересная задумка, провокационное решение, необычные предметы интерьера способны весьма значительно увеличить приток туристов. Образ, скрытые в нем смыслы, элементы игры с подсознанием гостей или с их культурной памятью являются элементами информационного воздействия. Визуализация образного ряда в целом является одной из отличительных особенностей современного сознания. Создание же собственного «лица» отеля поддерживает набирающий силу тренд на индивидуальность. Архитектура и дизайн отеля, его наполнение становятся фактором аттракции. Бутик-отель может быть открыт в уже существующем здании, историческом или промышленном, а может быть реновированным или построенным объектом. При выборе здания важны: интересное месторасположение, архитектура здания, интересная «легенда» места. Так, на архитектурную концепцию бутик отеля «25 Hours Hotel Tailored by Levi's» повлияло то, что он расположен в бывшем офисном здании в деловом районе Франкфурта-на-Майне, поэтому архитектор Карл Дудлер использовал визуальный образ и форму картонной коробки -здание напоминает сложенные в ряд офисные коробки. На выбор архитектурной формы и дизайна повлияло также нахождение рядом офиса компании «Levi Strauss». Экстерьер здания лаконичен и состоит из простых геометрических форм и чистых линий с металлическими акцентами, ведущий цвет - бежевый. В стилистике интерьера дизайнеры Дэльфин Буро и Михаэль Дреер обыграли образ американской массовой культуры, построив его на разных оттенках синего, ассоциирующихся с цветами джинсовой ткани. В итоге «архитектурное решение здания и дизайн помещений демонстрирует некий сплав из исторических традиций и стилистики джинсового бренда и корпоративных ценностей немецких от-ельеров» [4].

Важно исследовать, что повлияло на возникновение такого феномена, как бутик-отели. С одной стороны, его появлением связано

с шоу-бизнесом и fashion-индустрией, с другой - с тенденциями в архитектуре, дизайне и изобразительном искусстве ХХ в.

Впервые концепция бутик-отеля оформилась независимо друг от друга в кругах английских и американских дизайнеров на рубеже 1970-1980-х гг. Первым по времени появления можно назвать отель «Blakes» в Лондоне, который в 1978 г. оформила дизайнер Анушка Хемпель. Элегантный, провокационный и эклектичный дизайн номеров, украшенных артефактами, собранными Анушкой в путешествиях, предлагал гостям совершить путешествие по экзотичным странам мира через призму воспоминаний и восприятия их самой хозяйкой. Следующим опытом стал основанный Биллом Кимптоном в 1981 г. отель «Clarion Bedford» в Сан-Франциско. Среди первых бутик-отелей Нью-Йорка был отель «Morgans», открытый друзьями и бизнес-партнерами Яном Шрагером и Стивом Рубеллом из Бруклина в 1984 г. и оформленный для них дизайнером Андре Путманом. «Основатели и дизайнеры этих первых бутик-отелей хотели предоставить своим гостям уникальные незабываемые впечатления, которые отличали бы их гостиницы от прочих. С годами сама концепция бутик-отелей претерпела изменения, но неизменным остался акцент на индивидуальном обслуживании и внимании к деталям» [5]. Дизайн отеля «Blakes» был отражением творческой сущности и личности Анушки Хемпель, Билл Кимптон делал ставку на преобразование старых промышленных зданий, превращающее отель в центр сосредоточения местного сообщества, в создании отеля «Morgans» уже прослеживалась продуманная концепция - воспроизведение клубной интерактивной атмосферы арт-тусовки в вестибюлях и барах гостиницы [6].

Появление концепции бутик-отеля во многом связано с откликом на социальный запрос, сформировавшийся в богемной атмосфере Нью-Йорка к началу 1980-х гг. Перед тем как заняться отельным бизнесом, адвокат Ян Шрагер и ресторатор Стив Рубелл создали культовый богемный клуб «Studio 54» в Нью-Йорке. В основе концепции клуба лежали идеи эскапизма и гедонизма как тренда 1970-х гг. в Америке. Разочарованные современностью американцы после войны во Вьетнаме и Уотергейтского скандала искали новых форм досуга. Те три года, когда Ян Шрагер и Стив Рубелл вращались в арт-среде дизайнеров и художников

(Жан-Мишель Баския, Энди Уорхол, Норма Камали, Кельвин Кляйн, Сальвадор Дали, Палома Пикассо, Ив Сен-Лоран, Валентино, Карл Лагерфельд, Джорджо Армани и др.) и известных лиц из мира моды (топ-модель Иман, шведский манекенщик Ува Харден, Билл Гамильтон и др.), привели их к идее открытия нового направления в бизнесе - бутик-отеля. После того как клуб, сникавший слишком скандальную известность, закрыли из-за проблем с налогами, друзья перешли в отельный бизнес, не порывая с арт-тусовкой и числясь консультантами некоторых клубов, таких как ночной клуб «Palladium». Так в 1984 г. был открыт бутик отель «Morgans». Впоследствии их связи в индустрии моды и художественной арт-тусовке позволяли Шрагеру и Рубеллу «ловить» актуальные тенденции и обращаться к лучшим представителям дизайн-индустрии, таким как Филипп Старк, Андре Путман и др. Если Андре Путман в 1980-е гг. считалась «гуру» дизайна, то молодой Филипп Старк еще «искал себя» в разных направлениях и был известен, в частности, как дизайнер, оформлявший ночные клубы. Почувствовав у потребителей запрос на театрализацию и интерактивизацию общественных пространств, атмосферу художественного перформанса, пребывание в атмосфере искусства и игры, не только в качестве зрителя, но и участника художественного действа, Шрагер и Рубелл смогли претворить эти запросы в проект «доступной роскоши». «Основная идея такого бутик-отеля - это создание концептуальной, приватной, комфортной атмосферы, рассчитанный на определенного клиента (после богемного клуба „Studio 54", закрытого полицией, нью-йоркским знаменитостям необходима была новая «точка притяжения») [7]. Мода на бунтарство проявилась в бунте против стандартизированного пространства жизни, против ожидаемых дизайнерских решений, против пространства повседневности. Ян Шрагер стал тем, кто впервые сочетал концепцию бутика и инновационного дизайна, предложив совершенно другой гостиничный опыт с такими бутик-отелями, как: «Morgans», «Royalton» и «Paramount». Вместе с легендарным дизайнером Филиппом Старком они положили начало инновационному дизайну отелей и демократизировали «дизайнерские» отели, так в отеле «Paramount» предложили гостиничные номера по цене 100 долларов за ночь [6]. «Именно в конце 1980-х гг. набирает силу новый рынок, ориентированный на ценителей эмоционального дизайна. Ян Шрагер

и Стив Рубелл почувствовали этот зарождающийся „запрос" на стиль и образ жизни» [8]. Эмоциональный дизайн - это создание пользовательского опыта, который привлекает и удерживает внимание аудитории за счет влияния на эмоции. Задача эмоционального дизайна создать эмоциональную связь пользователя с объектом посредством по-настоящему эффективного дизайна. Ф. Старк, определивший себя как революционер в мире дизайна, предложил отказаться от понятий трендов и моды в дизайне, ибо «интерьер должен работать с культурными явлениями, с искусством, с рождаемыми ими эмоциями - вот это и есть классика будущего» [7].

Таким образом, дизайн становится не просто визуальной составляющей интерьера отеля, он вовлекает аудиторию в некое сценарное действо и подводит к основной цели. Само пространство отеля воспринимается как интерактивное, создающее настроение гостя. А гость отеля или ресторана посредством инструментов дизайна эмоционально погружается в определенную атмосферу, тематически заданную дизайнером. По сути дизайн, создавая эмоцию у потребителей за счет ощущения неповторимости впечатления и неожиданности нового опыта, производит дополнительную добавочную стоимость, нередко значительно превышающую стоимость самой услуги. Специфичность предложения бутик-отеля состоит в том, что его конкурентное преимущество рождается не столько из производства новых услуг, сколько из производства новых смыслов, впечатлений, чувства сопричастности миру роскоши и искусства.

Чтобы раскрыть суть такого явления как бутик-отель в современной гостиничной индустрии и сущность его дизайнерской концепции, необходимо определиться с основными понятиями. Большинство публикаций, рассматривающих происхождение идеи бутик-отеля, носит обзорно-информационный, описательный характер, в частности, преобладают блогерские публикации. За пределами внимания многих исследователей остается изучение влияния социокультурных факторов на появление такого феномена, как бутик-отель, нет четкого понимания терминологии, размыты критерии, что следует относить к бутик-отелям, очень мало исследований, посвященных влиянию течений искусства на дизайн бутик-отелей.

Все определения можно сгруппировать в зависимости от исследовательского подхода к вопросу. И начать следует с опреде-

ления, данного самим С. Рубеллом, одним из родоначальников бутик-направления в отельном бизнесе. «Бутик» - это неповторимый объект с уникальной концепцией, сравнимый с безликими сетевыми заведениями. Сетевые огромные бизнес-отели отличаются от маленьких бутик-отелей, как отличаются дизайнерские магазинчики от безликих сетевых «универмагов» [8]. Что касается исследовательских подходов в различных публикациях, то их отличает разнообразие мнений. Выделим основные подходы:

1. Группа определений, трактующая бутик-отель как отель, дизайн которого разработан креативным дизайнером. Среди характеристик его концепции преобладают такие, как исключительность, уникальность, своеобразие убранства, обязательно известное имя автора концепции [3; 9]. При этом среди авторов бутик-отелей называются как модные дизайнеры и архитекторы, так и представители fashion-индустрии.

2. Группа определений, рассматривающих бутик-отели как сектор концептуальных отелей, ориентированных на роскошь, наравне с арт-отелями и дизайн-отелями. Под арт-отелями понимаются отели, созданные представителями творческих индустрий (дизайнеры, фотографы, художники). Их клиенты - люди искусства, коллекционеры [10]. Под дизайн-отелями понимаются отели, концепция которых ориентирована на новшество и оригинальность дизайна. При таком понимании концептуальные отели рассматриваются уже не как часть туристской инфраструктуры, а как туристский ресурс и объект показа [8; 11].

3. Группа определений, подчеркивающая концепцию бутик-отеля как альтернативы стандартному гостиничному продукту, от которого потребитель устал уже к 1980-м гг. Сам бутик определяется как небольшое средство размещения с номерным фондом не более 100 номеров. При этом отмечается, что если изначально бутик-отели ассоциировались с роскошью, то в последнее время появились бюджетные бутик-отели, относящиеся к категории «доступная роскошь» [12].

4. Группа определений, выделяющая бутик-отель как эксклюзивную гостиницу, предлагающую гостям роскошь, уединенную атмосферу, индивидуальное облуживание, и рассматривающая дизайн в бутик-отелях как направленный на удовлетворение персонализированных потребностей элитных клиентов [13]. Отмечается, что в научных исследованиях нет систематизированных

и глубоких теоретических исследований по дизайну бутик-отелей, нет анализа успешных дизайнерских кейсов [14].

В бутик-отелях при соблюдении общих требований к сервису делается ставка на то, что нельзя перевести в баллы и суммировать, - это оригинальность, эксклюзивность, выраженность в интерьере основной темы художественными и эстетическими требованиями.

5. Группа определений исходит из происхождения термина «бутик» из французского языка, где бутик - это лавка, небольшой магазин с оформленными витринами, расположенный на первом этаже, с модными и дорогими товарами, доступными людям со значительным уровнем дохода.

Такой магазин-бутик отличает ультрамодный и концептуальный дизайн помещения и высокое качество обслуживания. Соответственно и под бутик-отелем понимается тип небольших отелей, обычно до 10 номеров, позиционирующих себя как элегантные и эксклюзивные. При этом нет разделения на оте-ли-бутик и дизайнерские отели. А среди наиболее значимых характеристик бутик-отеля выделяются конфиденциальность и небольшое количество гостей, уникальный стиль с опорой на местные традиции и культуру [15].

6. Группа определений противопоставляет дизайн бутик-отелей сетевому гостиничному продукту, как эксклюзивный продукт - массовому. Бутик-дизайн первоначально возник как концепция индивидуальных отелей. Затем международные гостиничные цепи, которые ранее концентрировали свои усилия на создании стандартного гостиничного продукта, стали в рамках линейки «коллекция» также выводить на гостиничный рынок бутик-отели, соревнуясь с независимыми отелями. Так, компании Marriott принадлежит линейка бутик отелей «W Hotels» «Autograph Collection», Edition, Bulgari Hotels & Resorts. Да и сами бренды компании позиционируются как «притягательные и впечатляющие» [16].

Так как дизайн в целях стандартизации и категоризации отелей служит формализовано, то его креативная, творческая суть остается за рамками требований систем классификации гостиниц. Поэтому бутик-отели «играют как бы против правил», конкурируют с фешенебельными отелями в цене, рыночном позиционировании, уступая им по формальным критериям, в частности в полном комплекте предполагаемых условий комфортного проживания. В бутик-отеле может не быть лифта и парковки, круглосу-

точного ресепшена, в некоторых номерах может быть неполный санузел и неполная меблировка номера. В то же время, например, могут использоваться «гробы в вампир-ском стиле вместо кроватей», мебель вверх тормашками, а элементы оформления интерьера бутик-отеля выполнены из съедобных сладостей-печенья, шоколада, леденцов. В отеле даже может не быть электричества и других современных благ цивилизации, как отражение модного тренда на экологию. Бутик-отели все чаще проявляют себя как «ловцы» модных трендов, погружающих гостей в игровую среду, насыщенную остроактуальными смыслами. Театрализация и интерактивность внутренней среды отеля делает гостя участником создания нового смыслового пространства. Таким образом гость такого отеля покупает в качестве услуги, прежде всего, роскошь особого вида - роскошь участия в создании ультрамодного тренда. Все остромодное всегда было связано с более высокой ценой, чем и объясняется растущая цена на проживание в бутик-отелях, нередко превышающая стоимость отеля 5 звезд.

Таким образом, в основе концепции архитектуры и дизайна бутик-отелей - художественный стиль, тематика, историческая эпоха, сочетание актуального «зеленого» дизайна и высоких технологий и др. Бутик-отели, по сути, являются синтезом художественных приемов и образов, почерпнутых в различных направлениях искусства, а их общая концепция базируется на технологиях шоу-бизнеса, театральных, маркетинговых технологиях и т. п. Дизайн концепция бутик-отелей испытывает влияние «культурной повестки» эпохи, запросов потребителей, ведущих трендов в искусстве и требований гостиничной индустрии.

Список литературы

1. Харлампиева А. С., Шкуропат С. Г., Жуков П. В. Культурно-историческое наследие Санкт-Петербурга как основа формирования концептуального и эксклюзивного гостиничного продукта в контексте экономики впечатлений // Вестник Национальной академии туризма. 2018. № 1. С. 37-39.

2. [Подольская А. Г.]. Каким образом дизайн из абсолютной функции трансформировался в эмоцию // Яндекс Дзен. URL: https://dzen.ru/a/ ZP9qp3SJXB7VeZAU (дата обращения: 04.09.2024).

3. Шкуропат С. Г. Эксклюзивные и концептуальные средства размещения как особый сегмент гостиничного рынка // XXVI Царскосельские чтения: материалы между-на р. науч. конф.: в 2 т. Санкт-Петербург, 2022. Т. 2. С. 273-275.

4. «Джинсовый отель» 25hours Hotel by Levi's // «Писали.ру»: сайт проекта. URL: https://pisali.ru/info/ about/ (дата обращения: 11.03.2024).

5. Что такое бутик-отель: преимущества, недостатки и примеры // Бутик-отель Брайтон 4* в Москве: офиц. сайт. URL: https://www.brh.ru/blog/boutique-hotels/7ysc lid=lssb5zxurf177999257 (дата обращения: 04.09.2024).

6. Deanna Ting. Complete oral history of Boutique hotels // Skift: travel news, airline news and hotel news. 2017. 20 Mar. URL: https://skift.com/history-of-boutique-hotels (дата обращения: 04.09.2024).

7. Божко О. Филипп Старк: о честности, любви и парижском отеле // Interior+Design. URL: https://www. interior.ru/design/6536-filipp-stark-o-chestnosti-lyubvi-i-parizhskom-otele.html (дата обращения: 15.02.2024).

8. Цыбина Л. Бутик отели: комфорт или социальная манипуляция? // Food & Success byJulia Chesnokova. URL: https://foodandsuccess.com/ru/insights/tpost/95uc6h01j1-butik-oteli-komfort-ili-sotsialnaya-mani (дата обращения: 04.09.2024).

9. Бурняшева Л. А., Кольчугина Т. А., Гончарова Е. Н. Сервисология (Человек и его потребности): учеб. пособие. Пятигорск: Пятигор. гос. лингвист. ун-т, 2012. 422 с.

10. Агентство «Творческие индустрии». URL: http:// www.creativeindustries.ru/rus/creative_industries (дата обращения: 04.09.2024).

11. Тремасова А. О. Концептуализация как тенденция развития гостиничной индустрии // Университетские чтения - 2016: материалы науч.-метод. чтений ПГЛУ: в 13 ч. Пятигорск: Пятигор. гос. лингвист. ун-т, 2016. Ч. 11. С. 164-168.

12. Козлова М. А. Бутик отель как один из способов сохранения уникальности города // Пространства Шех-теля (До и После Интерьера): коллект. моногр. Саратов: КУБиК, 2023. С. 137-142.

13. Логвина Е. В. Развитие бутик-отелей — одно из перспективных направлений современной индустрии гостеприимства // Геополитика и экогеодинамика регионов. 2021. Т. 7(17), вып. 1. С. 147-153.

14. Коршунова Н. Н., Ван Х. Анализ дизайна городского бутик - гостиниц // Структурные преобразования экономики территорий: в поиске социального и экономического равновесия: сб. науч. ст. по материалам VIII Междунар. науч.-практ. конф. Уфа, 2022. С. 162-193.

15. Шорикова Е. С. Концепция создания бутик-отеля // Актуальные проблемы профессиональной сферы в современном мире: материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф. молодых ученых на иностр. яз. / под ред. Н. Н. Сергеевой. Екатеринбург: Урал. гос. пед. ун-т, 2014. С. 230-233.

16. Marriott Bonvoy Hotels. URL: https://marriott-hotels.marriott.com/ru (дата обращения: 11.03.2024).

References.

1. Kharlampieva A. S., Shkuropat S. G., Zhukov P. V. Cultural and historical heritage of St. Petersburg as a basis for the formation of a conceptual and exclusive hotel

product in the context of the experience economy. Bulletin of the National Academy of Tourism. 2018. 1, 37-39 (in Russ.).

2. [Podolskaya A. G.]. How design was transformed from an absolute function into an emotion. Yandex Zen. URL: https:// dzen.ru/a/ZP9qp3SJXB7VeZAU (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

3. Shkuropat S. G. Exclusive and conceptual accommodation facilities as a special segment of the hotel market. XXVI TsarskoyeSelo Readings: proc. of the intern. sci. conf.: in 2 vols. Saint-Petersburg, 2022. 2, 273-275 (in Russ.).

4. "Denim Hotel" 25hours Hotel by Levi's // "Pisali.ru": website of the project. URL: https://pisali.ru/info/about/ (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

5. What is a boutique hotel: advantages, disadvantages and examples. Boutique hotel Brighton 4* in Moscow: offic. website. URL: https://www.brh.ru/blog/boutique-hotels/?ysclid=(accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

6. Deanna Ting. Complete oral history of Boutique hotels. Skift: travel news, airline news and hotel news. 2017. 20 Mar. URL: https://skift.com/history-of-boutique-hotels (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

7. Bozhko O. Philippe Starck: about honesty, love and a Parisian hotel. Interior+Design. URL: https://www.interior.ru/ design/6536-filipp-stark-o-chestnosti-lyubvi-i-parizhskom-otele.html (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

8. Tsybina L. Boutique hotels: comfort or social manipulation? Food & Success by Julia Chesnokova. URL: https:// foodandsuccess.com/ru/insights/tpost/95uc6h01j1-butik-oteli-komfort-ili-sotsialnaya-mani (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

9. Burnyasheva L. A., Kolchugina T. A., Goncharova E. N. Serviceology (Man and his needs): textbook. Pyatigorsk: Pyatigorsk state linguistic univ, 2012. 422 (in Russ.).

10. Creative Industries Agency. URL: http://www. creativeindustries.ru/rus/creative_industries (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

11. Tremasova A. O. Conceptualization as a trend in the development ofthe hotel industry. Unmsityreadirgs-2016: materials of sci. and methodological readings of PSLU: in 13 p. Pyatigorsk: Pyatigorsk state linguist. university, 2016. 11, 164-168(in Russ.).

12. Kozlova M. A. Boutique hotel as one ofthe ways to preserve the uniqueness ofthe city. Shekhtel Spaces (Before and Afterthe Interior): coll. monograph. Saratov: KUBiK, 2023. 137-142 (in Russ.).

13. Logvina E. V. Development of boutique hotels is one of the promising areas ofthe modern hospitality industry. Geopolitics and ecogeodynamics of regions. 2021. 7 (17) (1), 147-153 (i n Russ.).

14. Korshunova N. N., Wang H. Analysis of the design of urban boutique hotels in the collection: structural transformations of the economies of territories. Social and economic equilibrium: coll. of sci. art. based on the materials of the VIII Intern. sci. and practical conf. Ufa, 2022. 162-193 (in Russ.).

15. Shorikova E. S. The concept of creating a boutique hotel. Actual problems of the professional sphere in the modern world: materials of the 1st intern. sci. and practical conf. of young scientists in a foreign language / ed. N. N. Sergeeva. Ekaterinburg: Ural state ped. univ., 2014. 230-233 (in Russ.).

16. Marriott Bonvoy Hotels. URL: https://marriott-hotels.marriott.com/ru (accessed: Sept.04.2024) (in Russ.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.