3. Kornilova, V.N. and Prokopenko, L.A. (2014), "Adaptation of first-year students to study at the university through the means of physical culture and sports", International Journal of Experiential Education, No. 7-1, pp. 50-51.
4. Korosteleva, E.N. (2016), "Cheerleading as a way to increase students' motivation to go in for sports», Physical education and student sports through the eyes of students": materials of the II All-Russian scientific and practical conference with international participation, dedicated to the 85th anniversary of KNRTU-KAI, Kazan: Foliant, pp. 133-136.
5. Timofeeva, O.V. (2010), Increasing the effectiveness of female students' physical education based on the use of physical culture demonstration performances, dissertation Omsk.
6. Epp, T.I., Pshenichnikova, G.N. and Korichko, U.V., (2017), "Means of improving the components of coordination of motor actions in cheerleading team programs», Physical culture: upbringing, education, training, , No. 3, pp. 37-39.
Контактная информация: eppti@mail.ru
Статья поступила в редакцию 16.02.2023
УДК 796.011.3
ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СПОРТИВНОГО КЛУБА КАК ОСНОВА ЕГО ИНТЕГРАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СИСТЕМУ
Марина Геннадьевна Шаргина, кандидат биологических наук, доцент, Анатолий Павлович Ларионов, старший преподаватель, Николай Геннадьевич Анфилатов, старший преподаватель, Владислав Анатольевич Рассамахин, старший преподаватель, Тюменский индустриальный университет, Тюмень
Аннотация
В нашей статье была поставлена цель - обосновать диверсификацию спортивного клуба Тюменского индустриального университета как основу его интеграции в образовательную систему. Было выявлено, что на предприятия спорт-индустрии воздействуют различные факторы, поэтому, для их развития требуется грамотная диверсификация. За объект исследования был взят спортивный клуб Тюменского государственного университета. Мониторинг контингента клуба показал, что большая часть посетителей приходится на долю студентов (86%). Остальную часть (14%) составляют сотрудники и простые граждане. Были намечены пути дальнейшего развития спортивного клуба, такие как расширение сферы услуг и усиленная работа по привлечению новых и удержанию старых клиентов.
Ключевые слова: диверсификация, студент, образование, интеграция, спортивный клуб. DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.02.p507-510
DIVERSIFICATION OF A SPORTS CLUB AS A BASIS FOR ITS INTEGRATION INTO THE EDUCATIONAL SYSTEM
Marina Gennadyevna Shargina, the candidate of biological sciences, docent, Anatoly Pavlo-vich Larionov, the senior teacher, Nikolay Gennadievich Anfilatov, the senior teacher, Vladislav Anatolyevich Rassamakhin, the senior teacher, Tyumen Industrial University
Abstract
In our article, the goal was to justify the diversification of the Tyumen Industrial University sports Club as the basis for its integration into the educational system. It was revealed that various factors affect the enterprises of the sports industry, therefore, competent diversification is required for their development. The sports club of Tyumen State University was taken as the object of the study. Monitoring of the club's contingent showed that most of the visitors are students (86%). The rest (14%) are employees and ordinary citizens. The ways of further development of the sports club were outlined, such as the expansion of the service sector and increased work to attract new and retain old customers.
Keywords: diversification, student, education, integration, sports club.
Стремление к достижению красивого и гармоничного телосложения заложено в основу человека. Люди, которые занимаются спортом регулярно, делают это с удовольствием, и, даже, с нетерпением ждут следующую тренировку. В результате этих занятий они улучшают свое здоровье и качество жизни [2].
Спорт постоянно и неукоснительно влияет на экономическую сторону государственной деятельности: на рабочую силу, на спрос и потребление, на все показатели экономики [1].
Физическая культура и спортивное движение в учебных заведениях России находятся в зоне повышенного внимания государственных структур управления. Но оно реализовано далеко не полностью. Прежде всего, оно зависит от качества деятельности таких структур как спортивные клубы [4].
Целью нашего исследования явилась разработка путей диверсификации спортивного клуба Тюменского индустриального университета.
Нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать литературные источники с целью выявления необходимости диверсификации спортивного клуба;
2. Дать характеристику спортивного клуба Тюменского индустриального университета как объекта нашего исследования;
3. Разработать рекомендации по улучшению деятельности клуба как способа его диверсификации.
Перспективы создания и функционирования спортивных клубов в ВУЗе можно охарактеризовать тремя путями:
1. Спортивные клубы в форме структурных подразделений с тренерами, которые занимаются спортивной деятельностью и подготовкой спортсменов.
2. Спортивные клубы в форме структурных подразделений, работники которых занимаются спортивной и оздоровительной работой. А подготовкой спортсменов занимаются преподаватели кафедр.
3. Спортивные клубы в форме объединения студентов, которые занимаются проведением внутривузовской спортивно-массовой работой со студентами и при содействии кафедр физической культуры.
Спортивный клуб Тюменского индустриального университета был основан в 2018 году как структура, организующая и обеспечивающая эффективность совместной деятельности студентов, преподавателей и населения.
Спортивный клуб Тюменского индустриального университета, согласно Уставу:
1. Внедряет физическую культуру и спорт в повседневную жизнь служащих и их семей. В целях укрепления их здоровья, продления творческого долголетия, повышения работоспособности организуют занятия в школах здоровья, спортивных и туристических секциях, группах оздоровительной направленности и т. д.
2. Мобилизует физкультурников и спортсменов на выполнение производственных заданий и планов социально-экономического развития Тюменского индустриального университета.
3. Осуществляет планирование дальнейшего развития физической культуры и спорта.
4. Осуществляет подготовку значкистов комплекса «Готов к труду и обороне», спортсменов-разрядников, кандидатов в мастера спорта и мастеров спорта.
5. Проводит подготовку и обучение общественных физкультурных кадров, создает условия для их практической работы.
Спортивный клуб Тюменского индустриального университета расположен в отдельно стоящем помещении. Имеется стоянка на 20 машин. Спортклуб имеет 2 тренажерных зала (общая площадь 600 кв. м.), зал для занятия фитнесом и зал единоборств (общая площадь 420 кв. м). В спортивном клубе представлены тренажеры, являющиеся
новейшими разработками ведущих мировых производителей. Предусмотрена кардиозона и общее музыкальное оформление зала, высокие потолки и передовая систему кондиционирования, идеальная планировка и освещение.
По любому виду групповых программ можно пройти курс персональных тренировок с профессиональным инструктором.
Есть доступ к следующим услугам: раздевалки, шкафчики, душевые, кардиозона, тренажерный зал, зал групповых занятий, автостоянка.
Специфика рынка спортивных услуг состоит в том, что многочисленные спортклубы предлагают потребителям одинаковые услуги. В таких условиях очень важно дифференцировать свои спортивные услуги на рынке [3].
Маркетинговым отделом клуба была проведена оценка контингента, посещающего спортивный клуб. Результаты представлены в таблице.
Таблица - _ Контингент спортивного клуба Тюменского индустриального университета
Контингент % Возраст Цель
Студенты 86 18-24 1. Улучшение своего физического состояния. 2. Повышение имеющегося уровня физической подготовленности. 3. Достижение результатов ГТО, к.м.с и мастера спорта. 4. Здоровый образ жизни.
Сотрудники 10 25-50 1. Улучшение своего физического состояния. 2. Здоровый образ жизни.
Простые граждане 4 20-56 1. Улучшение своего физического состояния. 2. Здоровый образ жизни. 3. Любопытство и проведение свободного времени.
Согласно полученным результатам, наибольшую наполняемость клубу дают сами студенты. Их количество превышает остальной контингент. Чтобы стимулировать дальнейшую деятельность клуба, необходимо привлекать новых клиентов. Это становится возможным при введении дополнительных услуг, например услуги солярия или продажа спортивного питания.
Однако главная цель спортклуба - удержание существующих клиентов. Привлечение новых клиентов, конечно же, актуально, но удержание клиентов, взращивание их лояльности к спортклубу, развитие «клубности» как способ диверсификации, сейчас выходит на передний план.
ВЫВОДЫ
1. Сформулировано основное направление организационного положения спортивного клуба в ВУЗе.
2. Проведен анализ контингента спортивного клуба. Выявлено преобладающее количество студентов (86%).
3. Намечены пути диверсификации спортивного клуба Тюменского индустриального университета за счет привлечения новых клиентов и удержания уже занимающихся.
ЛИТЕРАТУРА
1. Абдуллина С.В. Роль и значение посредничества в современном обществе / С.В. Абдул-лина // Маркетинг в России и за рубежом. - 2010. - № 63. - С.54-58.
2. Альтшулер И.Г. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа / И.Г. Аль-тшулер. - Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 450 с.
3. Забелин П.В. Основы стратегического управления / П.В. Забелин. - Москва : Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2007.- 451 с.
4. Каплан Р.Н. Организация, ориентированная на стратегию / Р.Н. Каплан. - Москва : Олимп Бизнес, 2009. - 278 с.
REFERENCES
1. Abdullina, S. (2010), "The role and significance of médiation in modem society", Marketing in Russia and abroad, No. 63, pp.54-58.
2. Altshuler, I. (2007), Strategic management based on marketing analysis, UNITY-DANA, Moscow.
3. Zabelin, P.(2007), Fundamentals of strategic management , Information and Innovation Center "Marketing", Moscow.
4. Kaplan, R. (2009), An organization focused on strategy, Olimp-Biznes, Moscow. Контактная информация: mashcashcag@mail.ru
Статья поступила в редакцию 12.02.2023
УДК 796.015.2: 796.42
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ МОРСКОГО ВУЗА К БЕГУ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ
Елена Петровна Шарина, кандидат педагогических наук, доцент, Анжелика Сергеевна Варнина, старший преподаватель, Людмила Васильевна Лагутенко, старший преподаватель, Ирина Александровна Цветкова, старший преподаватель. Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского, Владивосток; Виктор Юрьевич Киселев, кандидат педагогических наук, доцент, Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет, Владивосток
Аннотация
В данной статье представлены методика развития специальной выносливости в беге на средние дистанции и особенности организации учебно-тренировочного процесса, приведены комплексы специальных силовых упражнений максимальной и субмаксимальной интенсивности. Авторами выявлено, что специально-силовая тренировка способствует развитию быстроты мышечных волокон, увеличивает интенсивность окислительных процессов, повышает кровообращение мышц, участвующих в беге. Мощность и емкость источников анаэробной (бескислородной) энергопродукции совершенствует уровень развития специальной выносливости, дает возможность снизить объем бега в анаэробной гликолитической зоне. Освещены результаты проведенного эксперимента по эффективности применения специализированной силовой работы в учебно-тренировочном процессе курсантов морского вуза для повышения специальной выносливости.
Ключевые слова: морской вуз, курсанты, специальная выносливость, силовая подготовка, средние дистанции, учебно-тренировочный процесс.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2023.02.p510-514
FEATURES OF THE ORGANIZATION OF PHYSICAL TRAINING OF CADETS OF THE MARITIME UNIVERSITY FOR MIDDLE DISTANCE RUNNING
Elena Petrovna Sharina, the candidate of pedagogy sciences, docent, Angelika Sergeevna Varnina, the senior teacher, Lyudmila Vasilyevna Lagutenko, the senior teacher, Irina Ale-
ksandrovna Tsvetkova, the senior teacher, Maritime state university named after G.I. Nevelskoy, Vladivostok; Victor Yurievich Kiselev, the candidate of pedagogy sciences, docent, Far Eastern State Technical Fisheries University, Vladivostok
Abstract
This article presents a methodology for developing special endurance in middle-distance running and features of the organization of the educational and training process, sets of special strength exercises of maximum and submaximal intensity are given. The authors revealed that special strength training promotes the development of the speed of muscle fibers, increases the intensity of oxidative processes, increases blood circulation of muscles involved in running. The power and capacity of sources of anaerobic (oxygen-free) energy production improves the level of development of special endurance, makes it possible to reduce the amount of running in the anaerobic glycolytic zone. The results of the conducted experiment on the effectiveness of the use of specialized power work in the training process of cadets of the maritime university to increase special endurance are highlighted.