Научная статья на тему 'Дистанционный курс «Рисуем в Paint. 5-6 класс»'

Дистанционный курс «Рисуем в Paint. 5-6 класс» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
104
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / PAINT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Рогов В.А.

В статье описываются особенности дистанционного курса, реализованного в среде Moodle.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Дистанционный курс «Рисуем в Paint. 5-6 класс»»

Краткие сообщения

УДК 004.42:004.738.5:37.046

ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС «РИСУЕМ В PAINT. 5-6 КЛАСС»

В.А. Рогов

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов. e-mail: vladimirdekato@yandex.ru

В статье описываются особенности дистанционного курса, реализованного в среде Moodle. Ключевые слова: дистанционные технологии, Paint.

Разработка дистанционных курсов для школьного образования является одной из форм привлечения студентов-информатиков к научной и инновационной деятельности [1].

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Дистанционный курс реализован в среде Moodle, ориентированной, прежде всего, на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками.

В учебном процессе, как правило, дистанционные технологии в рамках проведения сетки учебных часов не используются. С 2003 по 2013 г. на базе Тамбовского областного физико-математического лицея № 14 велась опытно-экспериментальная работа по преподаванию интегрированного курса «Изобразительное искусство и информационные технологии». В рамках этого курса созданы 112 электронных лабораторных работ, электронные пособия по изучению графического редактора «Paint» [2-3].

В настоящее время выложено в сети 23 темы: первые шаги, цветовая палитра, инструмент карандаш, инструмент кисть, инструмент распылитель, инструмент пипетка, инструмент заливка, инструмент масштаб, инструмент ластик, инструмент линия, инструмент ломаная линия, инструмент прямоугольник, инструмент скругленный прямоугольник, инструмент эллипс, инструмент кривая, инструмент текст, отображение, капризная кошка, картинки Эшера, практика, творчество.

В эксперименте приняло участие 195 учащихся, из них 141 - 5-х классов и 124 из 6-х классов.

Для каждого учащегося создан личный кабинет, через который ученик может работать в дистанционном курсе, просматривать свои оценки, комментарии к работам и общаться с участниками курса и преподавателем.

Каждая тема представлена теорией, лабораторной работой и файлом-заданием. На занятии ученики выполняют лабораторную работу и тут же отсылают на проверку учителю.

Основные трудности первых уроков связаны с освоением интерфейса и загрузки выполненных файлов, что объясняется первоначальным освоением дистанционных технологий и не вызывает трудностей после 4 занятий.

Литература

1. Лыскова В.Ю. Актуализация проблемы привлечения студентов к исследовательской и инновационной деятельности II Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки. Тамбов, 2012. Вып. 3 (107). С. 108-112.

2. Paint. Животный мир: птицы, рыбы, звери [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие Windows, подарочное издание для детей 8-14 лет I В.Ю. Лыскова, Л.В. Милохина, Г.С. Ломова. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. Вып. 1. 1 CD-ROM.

3. Paint. Лес и его обитатели [Электронный ресурс]: электронное учебное пособие Windows, подарочное издание для детей 8-14 лет I В.Ю. Лыскова, Л.В. Милохина, A.M. Почтаре-ва. Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2011. Вып. 2. 1 CD-ROM.

References

1. Lyskova V.Yu. Aktualizaciya problemy privle-cheniya studentov k issledovatel'skoj i innova-cionnoj deyatel'nosti // Vestnik Tambovskogo universiteta. Ser.: Gumanitarnye nauki. Tambov, 2012. Vyp. 3 (107). S. 108-112.

2. Paint. Zhivotnyj mir: pticy, ryby, zveri ['Elektronnyj resurs]: 'elektronnoe uchebnoe

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (24), 2014

posobie Windows, podarochnoe izdanie dlya detej 8-14 let / V.Yu. Lyskova, L.V. Milohina, G.S. Lomova. Tambov: Izdatel'skij dom TGU im. G.R. Derzhavina, 2011. Vyp. 1. 1 CD-ROM. 3. Paint. Les i ego obitateli ['Elektronnyj resurs]: 'elektronnoe uchebnoe posobie Windows, podarochnoe izdanie dlya detej 8-14 let / V.Yu. Lyskova, L.V. Milohina, A.M. Pochtareva. Tambov: TGU im. G.R. Derzhavina, 2011. Vyp. 2. 1 CD-ROM.

DISTANCE COURSE "DRAWING IN PAINT. 5-6 CLASS"

V.A. Rogov

Tambov State University named after G.R. Derzhavin, Tambov, Russia. e-mail: vladimirdekato@yandex.ru

This article describes the features of a distance course, implemented in an environment Moodle. Key words: remote technology, Paint.

2. ТЕНДЕНЦИИ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

УДК 004.56

РАЗРАБОТКА ИНФОГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В.К. Музыченко

Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина, Россия, г. Тамбов.

e-mail: css@tsutmb.ru

В работе приведены результаты использования инфографики в образовательном учреждении для повышения информационной безопасности и информационной грамотности. Было показано, что применение инфографики положительно влияет на уровень информационной безопасности в целом, а также на уровень информационной грамотности сотрудников организации.

Ключевые слова: инфографика, информационная безопасность, компьютерная грамотность, анкетирование.

Инфографика не воспринимается как один из основных методов повышения уровня компьютерной грамотности. В связи с низким уровнем информационной безопасности в организациях и информационной грамотности сотрудников [1-6], применение простых методов инфографики позволяет повысить уровень компьютерной грамотности. Цель работы - разработка и применение инфографических материалов для повышения уровня информационной безопасности.

В МАОУ «Центр образования № 13 им. Героя Советского Союза Н. А. Кузнецова» г. Тамбова инфографика использовалась с целью повышения уровня информационной безопасности, а также повышения информационной грамотности сотрудников образовательного учреждения. Было выявлено, что уровень знаний сотрудников ниже среднего (рис. 1).

Из 100 человек на все вопросы правильно ответили только 10 %. 60 % опрошенных показали средние результаты, ответив на большинство вопросов правильно. Остальные участники показали знания ниже среднего.

Разработанный графический материал посвящен различным острым вопросам информационной безопасности. Для макетирования использовалось программное обеспечение Piktochart. Всего разработано более 20 плакатов. Пример информационного плаката приведен на рисунке 2.

После использования инфографических материалов было проведено тестирование, для более точного результата использовался тот же тест, что и при проверке начальных знаний сотрудников в области информационной безопасности. После применения ин-фографических материалов на все вопросы теста правильно ответили уже 60 % сотрудников (рис. 1). Остальные 40 % опрошенных показали результаты выше среднего. После применения инфографических материалов вероятность угроз по основным причинам снизилась на 5-20 %. Наиболее хороший результат был получен при обучении нормам парольной защиты, так удалось снизить вероятность реализации угрозы с 35 до 15 %.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.