Массовые музыкальные игры также живут в игровых разновозрастных коллективах, основанных на деятельности энтузиастов, сохраняющих игровые традиции.
Литература
1. Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей: Учеб. пособие. / А.И. Буренина. - СПб.: Музыкальная палитра, 2004. - 36 с.
2. Вечера игр и развлечений : Сб. / Сост. А. Зеленко, М. Козлов, Н. Кравченко, А. Родин. Под ред. сектора по исследованию игры Института методов внешкольной работы. - М.: МГ, 1927. - 312 с.
3. Игры и развлечения : Сб. / В.В. Гориневский, А.Ф. Родин, В.Г. Марц. - 3-е изд., перер. и знач. доп. - М.-Л.: МГ, 1924. - 196 с.
4. Детские праздники : Сб. (для родителей, воспитателей и ст. братьев и сестер) / [Соч.] К. Лукашевич. - 3-е изд., (доп.). Т. 12. - М.: Т-во И.Д. Сытина, 1917. - 2 т.
5. Игральные вечеринки : Сб. игр, песен, плясок и развлечений для вечеринок подростков. / Под ред. А.Ф. Родина. - М.-Л.: МГ, 1930. - 248 с.
6. Литературно-сценический сборник для семьи и школы / [Сост.] В.Г. Егоров. - 2-е изд., испр. Кн. 1-5. - СПб.: Тип. Н.Н. Клобукова. - 5 т.
7. Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры : Учеб. пособие для студентов высш. и сред. спец. учеб. заведений / В.Г. Марц. - М.: СпортАкадемПресс, 2001. - 2O4 с.
8. Массовое действо. Сценические игры. Всемирный Октябрь, поставленный на 1-й Всесоюзной спартакиаде и другие сценические игры. / Под ред. Н.И. Подвойского. - М.: Теакинопечать, 1929. - 158 с.
9. Массовое действо. Руководство к организации и проведению празднования десятилетия Октября и других революционных праздников. / Под ред. Н.И. Подвойского и А.Р. Орлинского. - М.-Л.: Гос. изд-во, 1927. - 288 с.
10. На память детям : Игры, хороводы, гимны на 1, 2 и 3 голоса a cappella : Пособие для семьи, школ и дет. садов при устройстве подвиж. игр и дет. праздников / Собр. В. Поляков. - М.: П. Юргенсон, [1914]. - 46 с.
11. Об усилении внимания комсомольских организаций, органов народного образования и советов спортивных обществ и организаций к использованию игры в коммунистическом воспитании детей и подростков. Постановление Бюро ЦК ВЛКСМ, Коллегии Министерства просвещения СССР, Президиума Центрального совета Союза спортивных обществ и организаций СССР. 14 сентября 1967 г. // Народное образование в СССР: Общеобразовательная школа: Сб. документов. - 1917-1973. - М.: Педагогика, 1974. - С.309-311.
12. Семенов Н. Массовая работа по физкультуре в нацреспубликах. / Н. Семенов. - М.-Л.: Физкультура и туризм, 1930. - 48 с.
13. Школа повышения квалификации мам. Для настоящих мам. Материалы для занятий. Видеоурок 7. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mamarada.su/dlya_nastoyashhix_mam/materialyi_dlya_zanyatij/videouroki/videourok_7.html (дата обращения 27.10.2013).
Крохина Т.А.
Старший преподаватель, Волгоградской Государственной Академи Физической культуры.
ДИНАМИКА СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕ ДЕВОЧЕК 10-15 ЛЕТ ЗА ПЕРИОД ИССЛЕДОВАНИЯ
Аннотация
В статье рассматривается проблема развития силовых способностей школьниц 10-15 лет различных типологических групп. Одна из главных задач физического воспитания - развитие физических качеств школьников. Исследования средств и методов силовой подготовки должно рассматриваться как одно из наиболее приоритетных направлений в ряду актуальных проблем изучения развития двигательной функции, разработка которого, несомненно окажет благотворное влияние на повышение эффективности воздействия на всю систему двигательных способностей и качество физического воспитания в целом. Подтверждением такого мнения являются многочисленные данные, свидетельствующие о том, что силовая подготовка является важным условием для развития других двигательных качеств [1,2].
Ключевые слова: силовые способности, силовые упражнения.
Krokhina T.
Teacher, Volgograd State Academy of Physical Culture (VGAFK)
DYNAMICS OF POWER POTENTIAL OF GIRLSs 10-15 YEARS DURING THE STUDY PERIOD
Abstract
The paper addresses the problem ofpower abilities schoolgirls 10-15 years of various typological groups. One of the main objectives ofphysical education - the development of the physical qualities of the students. Research tools and methods for strength training should be considered as one of the top priorities in a number of pressing problems of studying the development of motor function , the development of which undoubtedly will have a positive impact on improving the efficiency of the impact on the entire system of motor abilities and the quality ofphysical education in general. Confirmation of this view are numerous data showing that strength training is an essential condition for the development of other motor characteristics [ 1,2].
Keywords : power capacity , strength exercises .
В начальном обследовании у девочек контрольной и экспериментальной групп показатели силовых способностей были приблизительно одинаковыми. За период исследования у девочек экспериментальной группы достоверно применились семь показателей: сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки (38,5%, Р<0,05); подтягивание на низкой перекладине (30%, P<0,05); кистевая динамометрия (18,6%, P<0,05); поднимание туловища лежа на груди, руки за головой (10,5%, P<0,05); приседание на двух ногах (10,3%, P<0,05); бросок набивного мяча сидя из-за головы (10,2%, P<0,05); подъем туловища из положения лежа, ноги согнуты (9,3%, P<0,05).
У девочек контрольной группы таких достоверных изменений значительно меньше - одно (бросок набивного мяча стоя из-за головы - 7.9%, P<0,05).
Три показателя, характеризующие силовые способности (прыжок в длину с места, подтягивание на низкой перекладине, удержание вытянутых ног под углом 45 градусов, сидя на полу) у девочек экспериментальной группы изменились недостоверно.
Большинство (девять из десяти) таких показателей у детей контрольной группы изменились несущественно.
Таким образом, инновационная типоспецифическая методика развития силовых способностей у девочек среднего школьного возраста более эффективна, чем традиционная методика силовой подготовки учащихся. 24
24
Таблица 1 Динамика показателей силовых способностей у девочек среднего школьного возраста различных групп за период
исследования
№ Упражнения Группы Начальные Конечные Прирост % Достоверность различий показателей
1 Сгибание и разгибание рук от гимнастической скамейки, кол-во раз Э 12,19+1,43 16,88+1,45 35,5 <0,05
К 12,33+1,37 16,33+1,40 32,2 >0,05
2 Прыжок в длину с места, см Э 148,5+4,35 156,1+4,30 5,1 >0,05
К 148,8+4,17 154,3+4,24 3,7 >0,05
3 Подтягивание на низкой перекладине, кол-во раз Э 8,96+0,79 11,65+0,80 30,0 <0,05
К 8,89+0,82 10,70+0,84 31,6 >0,05
4 Вис на согнутых руках, сек Э 7,12+0,84 9,73+0,85 36,7 >0,05
К 7,07+0,85 9,78+0,85 38,3 >0,05
5 Бросок набивного мяча, стоя из-за головы, м Э 3,25+0,08 3,58+0,09 10,2 <0,05
К 3,29+0,09 3,55+0,08 7,9 <0,05
6 Кистевая динамометрия, кг Э 9,50+0,56 11,27+0,57 18,6 <0,05
К 9,48+0,53 10,94+0,56 15,9 >0,05
7 Приседание на двух ногах, кол-во раз Э 43,62+1,27 48,12+1,28 10,3 <0,05
К 43,41+1,24 47,22+1,25 8,8 >0,05
8 Подъем туловища из положения лежа, ноги согнуты, кол-во раз Э 31,42+0,86 34,35+0,87 9,3 <0,05
К 31,33+0,89 33,41+0,88 6,6 >0,05
9 Удержание вытянутых ног под углом 45 градусов, сидя на полу, сек Э 26,42+2,32 29,73+2,35 12,5 >0,05
К 26,37+2,27 30,33+2,36 15,0 >0,05
10 Поднимание туловища лежа на груди, руки за головой, кол-во раз Э 25,62+0,90 28,31+0,91 10,5 <0,05
К 25,59+0,89 27,41+0,90 7,1 >0,05
Примечание. В первой колонке представлены результаты девочек экспериментальной группы (n-26), во второй -контрольной группы (n-27). Выделены достоверные приросты показателей
Анализируемые силовые упражнения имели высокую вариабельность как в начальном, так и в конечном обследовании. Данный факт оказал существенное влияние на уровень достоверности различий за период исследования. Сравнение результатов приростов показателей силовых способностей у девочек контрольной группы и возрастных изменений аналогичных показателей, полученных при анализе учащихся в возрасте 10 - 12 лет (третья глава диссертации), показывает их сопоставимость.
Таким образом, девочки экспериментальной группы, применяя инновационную методику развития силовых способностей, имели существенное преимущество по большинству тестовых заданий.
Литература
1. Крохина Т.А. Стандартизация показателей силовой подготовленности девочек среднего школьного возраста/ Т.А. Крохина//Ученые записки П.Ф. Лесгафта.-2012.-№11(93).-С.62-66.
2. Левушкин С. П. Сенситивные периоды в развитии физических качеств школьников 7-17 лет с различными типами телосложения// Физическая культура: образование воспитание, тренировка.- 2006.- №6.- с. 2-5. 25
25