Научная статья на тему 'ДИНАМИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ'

ДИНАМИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
189
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
САМООТНОШЕНИЕ / САМОРЕАЛИЗАЦИЯ / САМОДЕТЕРМИНАЦИЯ / ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Коломиец Е.А., Колесникова Г.Ю., Галактионов И.В.

В данной статье рассматривается проблема самоотношения студентов-психологов в процессе профессионализации, на основе корреляционного и факторного анализа проводится сравнение двух групп испытуемых младших и старших курсов с различной степенью вовлеченности в профессиональную деятельность психолога, анализируются причины и возможные результаты изменений самоотношения. В статье были установлены следующие закономерности: мотивационно-смысловые механизмы саморазвития предполагают воздействие на личность будущего специалиста через изменение смысла деятельности. В зависимости от уровня самореализации личности на разных этапах обучения выделялись соответствующие динамические смысловые системы. Внешняя отрицательная мотивация по мере профессионализации начинает сильнее коррелировать как с самоуважением, так и с глобальным самоотношением. Это является следствием отказа от внешнезадаваемых форм деятельности в пользу роста самодетерминируемых мотивационных тенденций. Роль внешней оценки не снижается, но возрастает толерантность к нахождению в высококонкурентной среде. Отрицательные внешние оценки активируют стремление подтвердить уровень глобального самоотношения. Факторный анализ позволил нам выявить интегральный комплекс «первичной профессионализации», сочетающий в себе высокую устойчивость к внешним отрицательным воздействиям на самооценку, высокое самомнение, а также профессионально важные для психолога черты чувствительности и склонности к внимательному анализу поведения. Воздействия на становление профессионального психолога в ходе обучения можно различать по тому, насколько они являются объективно, или воспринимается субъективно значимыми для обучающихся как контролирующие, информирующие или амотивирующие, насколько весом их вклад в становление внутренней мотивации личности. В частности, в исследовании было установлено, что изменения в самоотношении на разных этапах профессионализации приводят к развитию чувствительности как фактора эмпатии, ряд качеств становятся самодетерминируемыми в зависимости от степени важности для будущей профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по психологическим наукам , автор научной работы — Коломиец Е.А., Колесникова Г.Ю., Галактионов И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS OF SELF-RELATIONSHIP OF STUDENTS- PSYCHOLOGISTS IN THE PROCESS OF PROFFESIONALIZATION

This article examines the problem of selfrelationship of students-psychologists in the process of professionalization, on the basis of correlation and factor analysis is compared two groups of subjects of junior and senior courses with varying degrees of involvement in the professional activities of a psychologist, analyzes the causes and possible results of changes in self-relationship. The article established the following patterns: motivational and semantic mechanisms of self-development assume the impact on the personality of the future specialist through a change in the meaning of activity. Depending on the level of self-fulfillment of the individual, the appropriate dynamic semantic systems were allocated at different stages of the training. External negative motivation, as professionalization begins to correlate more strongly with both self-esteem and global selfrelationship. This is a consequence of the abandonment of externally asked forms of activity in favor of the growth of self-determinized motivational tendencies. The role of external evaluation does not decrease, but the tolerance for being in a highly competitive environment increases. Negative external assessments activate the desire to confirm the level of global self-relationship. Factor analysis allowed us to identify an integral complex of "primary professionalization" that combines high resistance to external negative effects on selfesteem, high conceit, as well as professionally important for the psychologist traits of sensitivity and propensity to carefully analyze behavior. The impact on the formation of a professional psychologist during the course of training can be distinguished by how objectively they are, or perceived subjectively significant for students as controlling, informing or amotivating, how much weight their contribution to the formation of internal motivation of the individual. In particular, the study found that changes in self-relationship at different stages of professionalization lead to the development of sensitivity as a factor of empathy, a number of qualities become self-determinized depending on the degree of importance for the future profession.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ»

Educational bulletin "Consciousness"/ I 2021. Vol. 23. N4 Образовательный вестник "Сознание" I https://e-pubmed.org

A a This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License ^ ^^ BY * https://creativec0mm0ns.0rg/licenses/by/4.0/

i ■mm RESEARCH ARTICLE | НАУЧНАЯ СТАТЬЯ © Kolomiets E.A., Kolesnikova G.Y., Galaktionov I.V., 2021

ч ) http://dx.doi.org/10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-4-25-31

к ч Принята 29.04.2021 | Accepted 29.04.2021

к УДК 159.99

DYNAMICS OF SELF-RELATIONSHIP OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS IN THE PROCESS OF PROFFESIONALIZATION

KolomietsE.A., Kolesnikova G.Y., GalaktionovI.V.

Pacific state university, Khabarovsk, Russian Federation

ДИНАМИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ

Коломиец Е.А., Колесникова Г.Ю., Галактионов И.В.

ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск, Российская Федерация

Abstract. This article examines the problem of self-relationship of students-psychologists in the process of professionalization, on the basis of correlation and factor analysis is compared two groups of subjects of junior and senior courses with varying degrees of involvement in the professional activities of a psychologist, analyzes the causes and possible results of changes in self-relationship. The article established the following patterns: motivational and semantic mechanisms of self-development assume the impact on the personality of the future specialist through a change in the meaning of activity. Depending on the level of self-fulfillment of the individual, the appropriate dynamic semantic systems were allocated at different stages of the training. External negative motivation, as professionalization begins to correlate more strongly with both self-esteem and global self-relationship. This is a consequence of the abandonment of externally asked forms of activity in favor of the growth of self-determinized motivational tendencies. The role of external evaluation does not decrease, but the tolerance for being in a highly competitive environment increases.

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема самоотношения студентов-психологов в процессе

профессионализации, на основе

корреляционного и факторного анализа проводится сравнение двух групп испытуемых младших и старших курсов с различной степенью вовлеченности в профессиональную деятельность психолога, анализируются причины и возможные результаты изменений самоотношения. В статье были установлены следующие закономерности: мотивационно-смысловые механизмы саморазвития предполагают воздействие на личность будущего специалиста через изменение смысла деятельности. В зависимости от уровня самореализации личности на разных этапах обучения выделялись соответствующие динамические смысловые системы. Внешняя отрицательная мотивация по мере профессионализации начинает сильнее коррелировать как с самоуважением, так и с глобальным самоотношением. Это является следствием отказа от внешнезадаваемых

Negative external assessments activate the desire to confirm the level of global self-relationship. Factor analysis allowed us to identify an integral complex of "primary professionalization" that combines high resistance to external negative effects on self-esteem, high conceit, as well as professionally important for the psychologist traits of sensitivity and propensity to carefully analyze behavior. The impact on the formation of a professional psychologist during the course of training can be distinguished by how objectively they are, or perceived subjectively significant for students as controlling, informing or amotivating, how much weight their contribution to the formation of internal motivation of the individual. In particular, the study found that changes in self-relationship at different stages of professionalization lead to the development of sensitivity as a factor of empathy, a number of qualities become self-determinized depending on the degree of importance for the future profession.

Keywords: motivation, self-relationship, self-realization self-determinism, professionalization

REFERENCES

[1] Deci E., Koestner R., Ryan R. Extrinsic Rewards and Intrinsic Motivation in Education: Reconsidered Once Again // Review of Educational Research, Spring 2001, Vol 71, No.1, pp.1-27

[2] Deci E., Ryan R. Self-Regulation Problem of Human Autonomy // Journal of Personality, December 2006, 74

[3] Stolin, V. V. Samosoznanie lichnosti / V. V. Stolin. -M.: Izd-vo Mos. un-ta, 1983. - 288 s.

[4] Pantileev, S. R. Samootnoshenie / S. R. Pantileev // Psihologiya samosoznaniya : hrestomatiya. -Samara: BAHRAM-M, 2000. - S. 208-242.

[5] Goncharova E.V.Vzaimosvyaz' zavisti i motivacii dostizheniya u studentov / / Akmeologiya. - 2019. - №1. - s.23-26

форм деятельности в пользу роста самодетерминируемых мотивационных тенденций. Роль внешней оценки не снижается, но возрастает толерантность к нахождению в высококонкурентной среде. Отрицательные внешние оценки активируют стремление подтвердить уровень глобального самоотношения. Факторный анализ позволил нам выявить интегральный комплекс «первичной профессионализации», сочетающий в себе высокую устойчивость к внешним отрицательным воздействиям на самооценку, высокое самомнение, а также профессионально важные для психолога черты чувствительности и склонности к внимательному анализу поведения. Воздействия на становление

профессионального психолога в ходе обучения можно различать по тому, насколько они являются объективно, или воспринимается субъективно значимыми для обучающихся как контролирующие, информирующие или амотивирующие, насколько весом их вклад в становление внутренней мотивации личности. В частности, в исследовании было установлено, что изменения в самоотношении на разных этапах профессионализации приводят к развитию чувствительности как фактора эмпатии, ряд качеств становятся

самодетерминируемыми в зависимости от степени важности для будущей профессии.

Ключевые слова: мотивация,

самоотношение, самореализация,

самодетерминация, профессионализация

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

[1] Deci E., Koestner R., Ryan R. Extrinsic Rewards and Intrinsic Motivation in Education: Reconsidered Once Again / / Review of Educational Research, Spring 2001, Vol 71, No.1, pp.1-27

[2] Deci E., Ryan R. Self-Regulation Problem of Human Autonomy // Journal of Personality, December 2006, 74

[3] Столин, В. В. Самосознание личности / В. В. Столин. - М.: Изд-во Мос. ун-та, 1983. - 288 с.

[4] Пантилеев, С. Р. Самоотношение / С. Р. Пантилеев // Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрам-М, 2000. - С. 208-242.

[6] Gordeeva T.O. Motivaciya dostizheniya: teorii, issledovaniya, problemy / / Sovremennaya psihologiya motivacii. - M.: Smysl, 2002

[5]

[6]

Гончарова Е.В.Взаимосвязь зависти и мотивации достижения у студентов // Акмеология. - 2019. - №1. - с.23-26 Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы // Современная психология мотивации. - М.: Смысл, 2002

Author Contributions: Kolomiets EA - literature review, text writing, statistical processing of data; Kolesnikova G.Y. - Help in the collection and processing of materials, I.V. Galactionov - a general scientific version of the text. Conflict of interest statement: The authors state that there is no conflict of interest.

Kolomiets E.A. - SPIN ID: 7431-6384, ORCID ID: 0000-0003-4224-5287

The field of scientific interests, the number of major publications: psychology of personality, psychology of motivation, psychology of self-realization; more than 20 publications, including 2 in the WAC and 1 in the Web of Science and 19 in conference materials

Kolesnikova G.Y. - SPIN ID: 4070-0420; ORCID ID: 0000-0002-1127-298X

The field of scientific interests, the number of major publications: psychology of high school, clinical psychology, defectology. More than 20 publications have been published, 3 of them in the WAC and 23 in conference materials

Galactionov I.V. - SPIN ID: 9810-1445; ORCID ID: 0000-0002-9495-4061

Research interests, number of main publications: The field of scientific interests, the number of major publications: Psychology of the creative personality, gender psychology, psychology of the higher school published more than 20 publications of them 1 in the Higher Attestation Commission and 22 in conference proceedings.

Вклад авторов: Коломиец Е.А. — обзор литературы, написание текста, статистическая обработка данных; Колесникова Г.Ю. — помощь в сборе и обработке материалов, Галактионов И.В. - общая научная редакция текста.

Заявление о конфликте интересов: Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Коломиец Е.А. SPIN ID: 7431-6384 ORCID ID: 0000-0003-4224-5287

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: психология личности, психология мотивации, психология самореализации; опубликованы более 20 публикаций из них 2 в ВАК и 1 Web of Science, а также 19 в материалах конференций

Колесникова Г.Ю. - SPIN ID: 4070-0420 ORCID ID: 0000-0002-1127-298X,

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: психология высшей школы, клиническая психология, дефектология. Опубликованы более 20 публикаций из них 3 в ВАК и 23 в материалах конференций

Галактионов И.В. — SPIN ID: 9810-1445; ORCID ID: 0000-0002-9495-4061

Сфера научных интересов, количество основных публикаций: Психология творческой личности, гендерная психология, психология высшей школы опубликованы более 20 публикаций из них 1 в ВАК и 22 в материалах конференций.

For citation: Kolomiets E.A., Kolesnikova G.Y., Galaktionov I.V. DYNAMICS OF SELF-RELATIONSHIP OF STUDENTS-PSYCHOLOGISTS IN THE PROCESS OF PROFFESIONALIZATION // Educational bulletin "Consciousness". - 2021. - Vol. 23. - №4 - C. 25-31. doi: 10.26787/nydha-2686-6846-2021-23-4-25-31

Для цитирования: Коломиец Е.А., Колесникова Г.Ю., Галактионов И.В. ДИНАМИКА САМООТНОШЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИИ // Образовательный вестник "Сознание". - 2021. - Т. 23. - №4. - С. 25-31. 10.26787/^Иа-2686-6846-2021-23-4-25-31

Введение. Данная статья является результатом подведения итогов исследований в области психологии личности, проводившихся в

Тихоокеанском государственном

университете в 2015-19 годах.

Общий численный состав эмпирической выборки 128 человек, из

них 89 представительниц женского пола и 39 представителей мужского пола. Экспериментальная группа была поделена на 2 подгруппы по признаку вовлеченности в профессиональную деятельность:!) студенты 1 года обучения, количество - 58 человек; 2) студенты старших курсов, прошедшие практику, количество - 60 человек

Цель исследования. Основной целью нашего исследования явилось изучение особенностей динамики самоотношения у студентов-психологов в процессе профессионализации. Для достижения этой цели исследовалась мотивация профессиональной деятельности,

динамика самоотношения в связи с факторной структурой личности.

Материал и методы исследования.

Методологической основой исследования явилась теория самодетерминации Деси и Райана [1; 2] и модель самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантилеева [3; 4]

Деси постулировал существование трех базовых потребностей - в самодетерминации, компетентности и отношениях с другими людьми. Согласно Деси, эти психологические потребности являются базовыми. Потребность в самодетерминации связывается со стремлением самостоятельно

контролировать своё поведение. Потребность в компетентности включает осознание эффективных путей достижения различных внешних и внутренних результатов. Потребность в привязанностях включает установление надежных связей с другими людьми. Согласно Деси, потребность в самодетерминации составляет основу внутренней мотивации. Потребность в компетентности не способна

поддерживать высокий уровень внутренней мотивации без развития автономности. На внутреннюю мотивацию отрицательно влияют внешние факторы, которые не

способствуют удовлетворению

потребностей субъекта в

самодетерминации. Факторами

способными снижать внутреннюю мотивацию авторы считают

соревновательные ситуации, жесткие сроки завершения деятельности, навязанные извне цели, контролирующий стиль обучения, отрицательная обратная связь, или же полное отсутствие такой связи. К стимулирующим внутреннюю мотивацию факторам Деси и Райан относят факторы, способствующие удовлетворению потребностей субъекта в автономии, компетентности и

связанности. Сюда можно отнести возможность выбора, положительная обратная связь, оптимальный уровень сложности деятельности,

информирование о ходе выполнения деятельности и степени ее успешности [подробнее см.5; 6].

B.В.Столин говорит о так называемых аффективном и когнитивном компонентах самоотношения, где аффективный представляет собой более ранний по отношению к когнитивному компонент в контексте онтогенеза, а также менее осознаваемый. Согласно его взглядам, самоотношение есть особая активность субъекта в адрес себя, своего «Я», которая заключается в определенных действиях и установках. Социум, окружающий человека, оказывает определенное влияние, которое под действием эмоций и предметных действий преобразуется в определенную структуру взглядов на самого себя

C.Р. Пантилеев также уделяет внимание тому, что самоотношение не может быть раскрыто только через анализ психических характеристик индивида, как например, переживания, установки, эмоциональные состояния. Это личностное образование, которое может быть раскрыто в качестве социальных

отношений субъекта и деятельности, связанной с мотивацией самореализации.

Результаты исследования и их обсуждение. На первом этапе мы провели корреляционное исследование, сравнив связи мотивации с особенностями

самоотношения в двух исследуемых группах. Результаты корреляционного анализа представлены в таблице 1. Указаны только те коэффициенты корреляции, которые значимо изменились в процессе профессионализации.

Таблица 1

Результаты корреляционного анализа младших курсов («Тест опросник самоотношения» (В.В. Столин, С.Р. Пантелеев), «Мотивация профессиональной деятельности» (К. Замфир в модификации А. Реана)

Направленность связи Коэффициент Коэффициент

корреляции в группе корреляции в группе

студентов младших студентов старших

курсов курсов

Внешняя отрицательная мотивация - Глобальное 0,49 0,90

самоотношение

Внешняя отрицательная мотивация - Самоуважение 0,46 0,93

Чувствительность - Глобальное самоотношение 0,57 0,81

Чувствительность - Самоуважение 0,45 0,86

Чувствительность - Аутосимпатия 0,44 0,87

Чувствительность - Внутренняя мотивация 0,49 0,88

Чувствительность - Внешняя положительная 0,43 0,95

мотивация

Подозрительность - Глобальное самоотношение 0,52 0,81

Подозрительность - Самоуважение 0,56 0,87

Высокое самомнение - Глобальное самоотношение 0,64 0,81

Table 1

Results of correlational analysis of junior courses (Test self-relationship questionnaire" (V.V. Stolin, S.R. Panteleyev), "Motivation of professional activity" (K.

Samfir in A. Rean modification)

Communication direction Correlation ratio in Correlation ratio in the

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

the group of junior students group of senior students

External Negative Motivation- Global Self-Relationship 0,49 0,90

External Negative Motivation - Self-Respect 0,46 0,93

Sensitivity - Global Self-Relationship 0,57 0,81

Sensitivity - Self-respect 0,45 0,86

Sensitivity - Autosimpathy 0,44 0,87

Sensitivity - Inner Motivation 0,49 0,88

Sensitivity - External Positive Motivation 0,43 0,95

Suspicion - Global Self-Rescrament 0,52 0,81

Suspicion - Self-respect 0,56 0,87

High Conceit - Global Self-Relationship 0,64 0,81

Интерпретация матрицы

интеркорреляций выявила существенные

изменения структуры самоотношения в процессе профессионализации студентов от первого к четвертому курсу. • Внешняя отрицательная мотивация начинает сильнее коррелировать как с самоуважением, так и с глобальным самоотношением. На первый взгляд, это противоречит требованию

оптимальности мотивационного

комплекса - сочетанию высокого веса внутренней и внешней положительной мотивации и низкого — внешней отрицательной. Мы считаем, что это можно интерпретировать как следствие отказа от внешнезадаваемых форм деятельности в пользу роста самодетерминируемых мотивационных тенденций. Сама по себе роль внешней оценки не снижается, но возрастает толерантность к нахождению в высококонкурентной среде, и, более того -нахождение в ней дополнительно мотивирует, отрицательные оценки активируют стремление подтвердить уровень глобального самоотношения.

• Рост корреляции чувствительности с аутосимпатией и внутренней мотивацией объясним возрастанием их роли в структуре профессиональных черт психолога, а также развитием навыка самоанализа

• Небольшое увеличение корреляции подозрительности с глобальным самоотношением и самоуважением говорит скорее о большей склонности анализировать психологические причины поступков других людей, а также о некоторой терминологической невнятности конструкта «подозрительность» в рамках исследования самоотношения.

В дальнейшем нами был проведен факторный анализ методом главных компонент с последующим варимакс-вращением. Нами были последовательно рассмотрены модели с числом факторов от 2 до 5 и в качестве наиболее информативной выбрана двухфакторная модель.

Результаты факторного анализа представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты факторного анализа

№ Фактор 1 № Фактор 2

1 Внешняя отрицательная мотивация 0,91 1 Глобальное самоотношение 0,88

2 Чувствительность 0,78 2 Самоуважение 0,84

3 Подозрительность 0,88 3 Аутосимпатия 0,84

4 Мечтательность 0,76 4 Внутренняя мотивация 0,86

5 Высокое самомнение 0,79 5 Внешняя положительная мотивация 0,81

Общая дисперсия 52,6% Общая дисперсия 34,7%

Table 2

Factor analysis results

№ Factor 1 № Factor 2

1 External negative motivation 0,91 1 Global self-recusing 0,88

2 Sensitivity 0,78 2 Self esteem 0,84

3 Suspicion 0,88 3 Autosympathy 0,84

4 Dreaminess 0,76 4 Inner motivation 0,86

5 High conceit 0,79 5 External positive motivation 0,81

General variance 52,6% General variance 34,7%

Результаты факторного анализа подтвердили наличие взаимосвязи между компонентами самоотношения и внутренней и внешней положительной мотивацией.

• Первый фактор, объясняющий 52,6 % взаимосвязей, можно интерпретировать как интегральный комплекс «первичной профессионализации», сочетающий в себе высокую устойчивость к внешним отрицательным воздействиям на самооценку, высокое самомнение, а также профессионально важные черты чувствительности и склонности к внимательному анализу поведения

• Второй фактор объединяет в себе комплекс прежде всего устойчивых мотивационных характеристик, которые связывают внешние подкрепления с глобальным самоотношением через внутренне обусловленную мотивацию.

Выводы. В ходе нашего исследования были установлены следующие

закономерности: мотивационно-

смысловые механизмы саморазвития предполагают воздействие на личность будущего специалиста через изменение смысла деятельности. В зависимости от уровня самореализации необходимо выделять соответствующие динамические смысловые системы. Внешняя

отрицательная мотивация по мере

профессионализации начинает сильнее коррелировать как с самоуважением, так и с глобальным самоотношением. Это является следствием отказа от внешнезадаваемых форм деятельности в пользу роста самодетерминируемых мотивационных тенденций. Сама по себе роль внешней оценки не снижается, но возрастает толерантность к нахождению в высококонкурентной среде.

Отрицательные внешние оценки активируют стремление подтвердить уровень глобального самоотношения.

Факторный анализ позволил нам выявить интегральный комплекс «первичной профессионализации»,

сочетающий в себе высокую устойчивость к внешним отрицательным воздействиям на самооценку, высокое самомнение, а также профессионально важные для психолога черты чувствительности и склонности к внимательному анализу поведения

На практике, учет особенностей самоотношения позволяет выявлять различного рода барьеры на разных уровнях самореализации личности в будущей профессии и раскрыть их содержание. Результаты настоящего исследования могут иметь практическое значение для организации

дифференцированного подхода в обучении студентов гуманитарных специальностей.

Corresponding Author: Galaktionov Igor Vladimirovich - Associate Professor Department of Psychology Pacific State University,

Khabarovsk

E-m ail: igor. galaktiono v.63@m ail. ru

Ответственный за переписку: Галактионов Игорь Владимирович - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет», г. Хабаровск

E-m ail: igor. galaktiono v.63@m ail. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.