Научная статья на тему 'Динамика порождения текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома'

Динамика порождения текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
428
102
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТЕКСТ / КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ / КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ БУКЛЕТА МУЗЫКАЛЬНОГО АЛЬБОМА / ТЕКСТОВОЕ ПРОСТРАНСТВО / ПРАГМАТИЧЕСКОЕ ВЛИЯНИЕ / ПРАГМАТИКА / СЕМИОТИКА / TEXT / CREOLIZED TEXT / CREOLIZED TEXT OF MUSIC ALBUM''S BOOKLET / TEXT SPACE / PRAGMATIC IMPACT / PRAGMATICS / SEMIOTICS

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Московская Наталия Леонидовна, Удод Дмитрий Александрович

В статье рассматривается процесс порождения текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома; предпринимается попытка создания модели текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома, основанной на уровнях прагматического влияния на реципиента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Dynamics of Text Space Production of Creolized Text of Music Album’s Booklet

The article offers a view on the process of the text space production of creolized text of music album's booklet. The authors make an attempt to create the pattern of the text space of music album's booklet creolized text. This pattern is based on the degrees of pragmatic impact on a recipient.

Текст научной работы на тему «Динамика порождения текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома»

УДК 81'42:81'221

Московская Н.Л., Удод Д.А.

Динамика порождения текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома

В статье рассматривается процесс порождения текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома; предпринимается попытка создания модели текстового пространства креолизованного текста буклета музыкального альбома, основанной на уровнях прагматического влияния на реципиента.

The article offers a view on the process of the text space production of creolized text of music album’s booklet. The authors make an attempt to create the pattern of the text space of music album’s booklet creolized text. This pattern is based on the degrees of pragmatic impact on a recipient.

Ключевые слова: текст, креолизованный текст, креолизованный текст буклета музыкального альбома, текстовое пространство, прагматическое влияние, прагматика, семиотика.

Key words: text, creolized text, creolized text of music album’s booklet, text space, pragmatic impact, pragmatics, semiotics.

Стремительный рост визуальной компоненты в информационном фонде общества вызвал обоснованный интерес исследователей к паралингвистическим, то есть невербальным, средствам, сопровождающим письменную речь. Участвуя в организации как плана выражения, так и плана содержания текста, данные средства приобретают особую значимость, и полное извлечение информации из текста без их декодирования и интерпретации становится невозможным. Особую группу таких текстов составляют креолизованные тексты (далее КТ). С позиций современных исследований КТ может быть детерминирован как «текст, фактура которого состоит из двух негомогенных частей: вербальной (языковой/речевой) и невербальной (принадлежащей к другим знаковым системам, нежели естественный язык)» [5, с. 180-181]. Анисимова Е.Е. определяет подобные тексты как «особый лингвовизуальный феномен, текст, в котором вербальный и невербальный компоненты образуют одно визуальное, структурное, смысловое и функционирующее целое, обеспечивающее его комплексное прагматическое воздействие на адресата» [1, с. 73]. Как нам представляется, выявление специфических особенностей исследуемого явления (в настоящей работе - КТ буклета музыкального альбома, рассматриваемого нами как цельный и связный текст в свете семиотических теорий) невозможно без изучения элементов, сосуществующих с ним в едином пространстве. Предваряя анализ того, что мы можем назвать пространством

© Московская Н.Л., Удод Д.А., 2015

172

КТ буклета музыкального альбома, обратимся к рассмотрению непосредственно самого термина «текстовое пространство».

Истоки формирования данного термина коренятся в теории семиотического пространства, или семиосферы, представляющей собой постоянно пополняющееся динамическое образование, состоящее из разных семиотических структур, в том числе языка и текстов [2, с. 167-168]. Семиосфера, по Ю.М. Лотману [2], может быть представлена как своеобразное хранилище текстов, написанных в разные эпохи на разных языках (как вербальных, так и невербальных), из чего следует, что она являет собой глобальное образование, всеобъемлющий пласт культуры в целом. К элементам механизма текстопорождения, включенного в семиосферу, можно отнести его участников, семиотический опыт, язык как средство порождения текстов, созданные тексты и будущие «предполагаемые» тексты.

Термин «текстовое пространство» опирается на понятие семиосфе-ры/семиотического пространства и, вслед за Н.В. Петровой, может быть определен как «сумма всех созданных вербальных и невербальных текстов, служащих источником для порождения текстов» [3, с. 9]. Таким образом, текстовое пространство/пространство текстов представляет собой «некую емкость», где все ее наполнение (множество текстов) взаимосвязано. Термин «текстовое пространство», опирающийся на понятие семиотического пространства, выступает в роли конкретизирующего понятия, предполагающего наличие вербальных и невербальных текстов в семиотическом пространстве [4, с. 14]. Соглашаясь с отечественным исследователем Н.В. Петровой, отметим, что текстовое пространство представляет собой системное образование, в котором каждый созданный текст подвергается категоризации и занимает свое место в определенной нише текстового пространства. Под категоризацией понимается процесс идентификации текста по признакам, на основе которых текст относится к определенной группе текстов в текстовом пространстве [4, с. 14].

Рассмотрим процесс формирования текстового пространства и его конституентов на основе конкретных примеров, в качестве которых в нашей работе выступают КТ буклетов музыкальных альбомов. В качестве основания для категоризации текстов в текстовом пространстве КТ буклета музыкального альбома мы предлагаем рассматривать степень лингвопрагматического воздействия на реципиента, воспринимающего текст, выделяя три основных уровня.

Первый уровень - уровень фонового воздействия на реципиента (то, что в англоязычной литературе называется background) - к нему относятся фоновые, предварительные данные, в процессе восприятия КТ буклета музыкального альбома не вычленяемые в отдельный самостоятельный элемент текста. Подобные «включения» в текст играют опосредованную роль при его восприятии, что, однако, не умаляет степень их психологического

173

воздействия. К этому уровню могут быть отнесены следующие элементы текстового пространства КТ буклета музыкального альбома: контекст создания и реализации текстового пространства, в котором мы усматриваем всю уникальность социально-исторического, культурно-творческого и личностно-ориентированного бытования автора текста; прототексты, иными словами, базовые тексты, на основе которых создаются последующие тексты. В рамках текстового пространства к ним могут быть отнесены как вербальные, так и невербальные тексты; и, наконец, прагматическая установка автора, наполняющая текст определенным «смыслом», задающая конкретный идейно-тематический вектор текста и позволяющая осуществить «диалог автора с реципиентом» посредством формируемого текста.

Ко второму уровню первичного воздействия на реципиента относятся элементы текстового пространства, оказывающие наибольшую степень влияния на воспринимающего КТ буклета музыкального альбома. Данный уровень включает: тексты музыкальных композиций и непосредственно музыку - собственно то, ради чего порождается все текстовое пространство; предшествующие выходу музыкального альбома синглы - издания единичной песни (иногда с ремиксами), предваряющие основной музыкальный альбом; третьим, и самым важным элементом данного уровня, служит КТ буклета музыкального альбома. Именно он является ядром текстового пространства - его формирование есть цель автора, в опоре на него же происходит порождение потенциально возможных текстов. Данный конституент текстового пространства, заключая в себе идейно-образную составляющую предшествующих ему прототекстов, способен становиться таковым самостоятельно и служить генератором идей для потенциально возможных текстов, которые образуют, на наш взгляд, третий уровень текстового пространства КТ буклета музыкального альбома.

Третий уровень вторичного воздействия на реципиента включает в себя тексты, процесс восприятия которых вторичен по отношению к восприятию буклета музыкального альбома. Они «оттеняют» ядро текстового пространства, заставляют его «играть новыми красками», новыми смыслами и оттенками смыслов. К этому уровню могут быть отнесены: последующие за выходом музыкального альбома синглы; видеоклипы на музыкальные композиции альбома; концерты; рекламная продукция (афиши, листовки); web-ресурсы (web-сайт исполнителя); потенциально порождаемые тексты, к которым может быть отнесена вся прочая продукция, направленная на развитие идейно-тематического вектора музыкального альбома.

Обобщив сказанное, мы можем схематично представить разработанную нами модель текстового пространства КТ буклета музыкального альбома (см. рис. 1).

174

Рис. 1. Модель текстового пространства креолизованного текста (КТ) буклета музыкального альбома

Все компоненты предложенной модели находятся в тесной взаимосвязи; отдельные элементы текстового пространства соподчинены в «единый организм», «хаос» становится «порядком» организованных элементов.

Рассмотрим динамику формирования текстового пространства КТ буклета четвертого студийного альбома «Prism» американской певицы, композитора, автора песен и актрисы Кэти Перри (Katy Perry) в соответствии с предложенной моделью.

(1) Уровень фонового воздействия на реципиента

Анализируя данный уровень, прежде всего, отметим особенности контекста создания и реализации текстового пространства. Изначально Перри планировала записать «темный альбом, полный разочарований» [6], эмоционально отражающий жизненные перипетии исполнительницы (развод с британским актером и комиком Расселом Брендом). Однако позже она изменила свое решение [6]. Динамике развития текстового пространства спо-

175

собствовал не только личностный, но и социальный контекст. Например, на песню «Unconditionally» певицу вдохновили дети Мадагаскара, которых она поддерживала во время своей миссии под эгидой ЮНИСЕФ на Мадагаскаре. Композиция «Dark Horse» была создана после просмотра мистического триллера 1996 года режиссера Э. Флеминга под названием «Колдовство» (The Craft). По словам певицы, она также черпала вдохновение в 90-х годах, что непосредственно отразилось на музыкальном звучании альбома [7]. Отмеченные «источники вдохновения», на наш взгляд, являются прототекстами, предопределяющими содержание музыкального альбома «Prism».

Лингвопрагматическая установка автора заложена в основную тему альбома - перерождение человека после трудностей в жизни, что подтверждают слова самой исполнительницы: «Причина, по которой я назвала его [альбом. - Н.М., Д.У.] «Prism», заключается в том, что я пережила достаточно темный период своей жизни. Когда ты теряешь что-то, все твои устои могут рухнуть... но это оставляет большую дыру, открытую для чего-то еще более великого. Я пропустила через себя ... целую радугу света, и именно этим светом теперь сияют мои песни, которыми я готова делиться с другими людьми. Теперь я - призматична для них» [6].

Переходя к анализу первичного уровня воздействия на реципиента, заметим, что вышеперечисленные элементы текстового пространства стали базисной надстройкой для формирования его ядра - КТ буклета музыкального альбома. Рассмотрим его подробнее.

(2) Уровень первичного воздействия на реципиента

Выходу музыкального альбома, и, соответственно, КТ его буклета предшествуют несколько синглов - изданий, содержащих одну песню или несколько ее версий, отличающихся музыкальным оформлением. Цель синглов - предварить основной альбом, ввести воспринимающего в текстовое пространство. Такими синглами из альбома «Prism» стали музыкальные композиции «Roar» (рус. «Рев») (рис. 2) и «Unconditionally» (рус. «Безоговорочно») (рис. 3).

Рис. 2. Обложка музыкального Рис. 3. Обложка музыкального

сингла «Roar» сингла «Unconditionally»

176

На данном этапе анализа не будем углубляться в особенности невербальной составляющей текстов предшествующих синглов, отметим лишь, что стилистика их оформления (четкие геометричные линии и шрифт, яркая палитра красок, животные и цветочные мотивы) полностью коррелирует с КТ буклета музыкального альбома. Гораздо важнее отметить специфические черты вербальной составляющей рассматриваемых элементов текстового пространства, а именно текстов музыкальных композиций.

1) Музыкальная композиция «Roar».

Текст песни построен на антитезе, с помощью которой противопоставляется образ девушки, униженной своим парнем (So I sat quietly, agreed politely; You held me down), и девушки-воина, оказывающей сопротивление (Get ready cause I've had enough; I am a champion). Вследствие использования антитезы как формирующего смысл тропа в тексте присутствуют противопоставления (You held me down, but I got up; So I sat quietly -You hear my voice). Особую образность музыкальной композиции придают метафоры (I used to bite my tongue and hold my breath; I got up already brushing off the dust; I got the eye of the tiger; You're gonna hear me roar; louder than a lion) и сравнения (Your hear that sound like thunder; I'm floating like a butterfly; Stinging like a bee), передающие зооморфные образы и служащие для усиления значения сопротивления обидчику. Эту же цель преследует аллюзия I got the eye of the tiger, ссылающаяся на песню группы Survivor «Eye of the Tiger», созданную для фильма «Рокки-3», который рассказывает о жизни боксера (данная песня стала для многих олицетворением борьбы, сопротивления и победы, что также, кстати, является прототекстом для ядра исследуемого текстового пространства). В тексте песни также присутствуют устойчивые выражения (the breaking point; I've had enough; I earned my stripes; I went from zero), поддерживающие и развивающие тему сопротивления и отстаивания собственного «Я». Большинство предложений текста могут быть охарактеризованы как определенно-личные сложноподчиненные. Доминирующая позиция таковых вместе с преобладанием личных и притяжательных местоимений объясняется интенцией автора песни заявить о себе, своем «Я» и выразить свои чувства и эмоции. Тематически песня «Roar» как нельзя лучше поддерживает общий лейтмотив альбома и формирует его лингвопрагматический потенциал.

2) Музыкальная композиция «Unconditionally».

Образность песни достигается при помощи построения текста на антитезе, противопоставлении трудностей, препятствующих светлым чувствам и любви, побеждающей любые препятствия (All your insecurities, All the dirty laundry never made me blink one time; Walk through this storm I would, I'd do it all because I love you). Обилие метафор (Did I almost see what's really on the inside; I take your bad days with your good; Walk through this storm; Open up your heart) также вносит свой вклад в развитие образности текста.

Особую экспрессию тексту придают повторы: Unconditionally, I will love you, unconditionally (в данном случае повтор функционирует еще и как прием фрейминга); I'd do it all because I love you, I love you; Open up your

177

heart, and just let it begin (повтор строчки 2 раза). Имитация диалога возможна за счет использования риторических вопросов (Oh no, did I get too close; Oh, did I almost see; Will you do the same for me), глаголов и глагольных конструкций в повелительном наклонении, выражающих желание и просьбу (Let go and just be free; Come just as you are to me; Know that you are a worthy; Open up your heart). Предложения в тексте могут быть охарактеризованы как определенно-личные простые двусоставные; их доминантная позиция объясняется желанием автора сделать свой текст персонализированным и наполненным чувствами, чему также способствует обилие абстрактных существительных (insecurities; dirty laundry; fear; acceptance) и описательных имен прилагательных (too close; unconditional; free; worthy; bad; good). Тема любви также играет на расширение идейнотематического пространства альбома и реализации прагматической установки автора.

Как показывает анализ, элементы уровня первичного воздействия непосредственно связаны с фоновым уровнем воздействия: эта связь осуществлена через прототексты и реализацию прагматической установки автора под влиянием личностно-ориентированного и социального контекстов. Лексика музыкальных композиций эмоциональна и экспрессивна, ее синтаксическое и стилистическое оформление позволяет автору песен реализовать свою интенцию - поделиться переживаемыми эмоциями, «пролить свет» сквозь тексты композиций. Таким образом, вербальная составляющая взаимодействует с реципиентом на эмоциональном уровне, при этом оказывая лингвопсихологическое воздействие практически на всех уровнях восприятия.

Рассмотрев особенности вербальной составляющей музыкальных композиций альбома «Prism», отметим, что в нем наличествуют еще несколько вербальных элементов, а именно: название альбома «Prism» и имя исполнительницы Katy Perry на обложке альбома; список музыкальных композиций альбома. Главным лексическим средством формирования лейтмотива становится название альбома - «Prism». Данная лексема функционирует в своем денотативном значении «стеклянный предмет в форме пирамиды, используемый для разделения света на различные цвета», однако символ призмы метафоричен по сути и употреблен в значении преображения человека после борьбы с жизненными трудностями.

Список названий песен альбома обнаруживает устойчивые конструкции (Walking on Air, Dark Horse, Choose your Battles; By the Grace of God). Доминирующую позицию занимают номинативные конструкции (Roar, Legendary Lovers, Birthday, International Smile, Ghost, This Moment), но также есть простое двусоставное (This is how We Do) и безличное (It takes Two) предложения, глагол в повелительном наклонении (Love me), наречие образа действия (Unconditionally) и качественное прилагательное (Spiritual). Заметим, что большинство анализируемых лексем и конструкций имеют положительную коннотативную окраску, соответствующую теме альбома.

Паралингвистическая составляющая КТ буклета альбома «Prism» имплицитно раскрывает тему, заявленную вербально. Рассмотрим подробнее

178

функционирование иконического элемента КТ буклета. На наш взгляд, изображение в анализируемом тексте очень символично (см. рис. 4). На первом и последнем разворотах альбома Кэти Перри сфотографирована в лучах восходящего солнца на поле подсолнухов. Свет падает так, что часть ее лица освещена, другая находится в тени. Подсолнух (символ радости, оптимизма и благодарности) невербально поддерживает развиваемую альбомом идею трансляции самых светлых чувств певицы. Несколько других разворотов изображают Перри с яркими полевыми цветами (знаком верности, хрупкости и женской души); на одном из них певица окружена бабочками, символизирующими способность к превращениям и красоту.

Рис. 4. Креолизованный текст (КТ) буклета музыкального альбома «Prism»

179

Шрифт буклета поддерживает идею человека как призмы, пропускающей через себя свет и положительные эмоции, так как весь вербальный компонент выполнен простым шрифтом. Название альбома «Prism» выполнено авторским шрифтом, воссоздающим образ лучей, преломляемых призмой. Заметим, что во всем буклете буква «А», так же, как и верхняя часть буквы «Y», заменены треугольником, схематически изображающим призму.

Цвета буклета, представляющие собой широкую палитру светлых и пастельных оттенков, символизируют тему перерождения.

Большое значение имеет композиция списка названий песен, где они складываются в фигуру треугольника, также поддерживающего идею «призматичности». Тема перерождения человека после борьбы с жизненными трудностями и воплощение ее через образ призмы, преломляющей свет и делящей его на множество цветов, в полной мере раскрыты благодаря не только подбору вербального материала, но и использованию соответствующего оформления. Отмеченные особенности лексики и синтаксиса делают воспринимаемый КТ легкодоступным, эмоционально наполненным, что позволяет ему оказывать высокую степень психологического воздействия. Подобная связь между КТ и реципиентом не была бы глубока и не реализовывалась бы в полной мере без использования паралингвистических средств, позволяющих оказывать воздействие на подсознательном уровне.

Отметим наличие интертекстуальных связей КТ буклета музыкального альбома с предшествующими ему в модели текстового пространства элементами. Без столь основательной базисной надстройки ядро текстового пространства утратило бы силу первичного воздействия на реципиента, воспринимающего подобный текст. Однако в динамике формирования всего текстового пространства КТ буклета музыкального альбома способен отделяться от прототекстуального материала (напомним, относящегося к уровню фонового скрытого воздействия) и становиться самостоятельно функционирующим прототекстом для порождаемых им в дальнейшем текстов, принадлежащих этому же текстовому пространству и относящихся к уровню вторичного воздействия на реципиента.

(3) Уровень вторичного воздействия на реципиента

Элементы данного уровня появляются в текстовом пространстве, имея в «основании» КТ буклета музыкального альбома. Их влияние на реципиента вторично по отношению к ядру - они наполняют его оттенками новых смыслов, расширяют семантическое наполнение альбома, во всем (даже в степени влияния) оказываясь комплиментарными.

Видеоклипы на музыкальные композиции альбома (см. рис. 5, 6), находясь в тесном взаимодействии со всеми элементами исследуемого текстового пространства, обнаруживают подобную КТ буклета систему образов: яркие и жизнеутверждающие краски, флористические мотивы и т.д.

180

Рис. 5. Кадр из видеоклипа на музыкальную композицию «Roar»

Рис. 6. Кадр из видеоклипа на музыкальную композицию «Unconditionally»

Афиши к концертному туру «The Prismatic World Tour» (рис. 7) в поддержку музыкального альбома «Prism», как и образ подачи песен во время самого концерта (рис. 8) (яркие сценические костюмы, обилие фейерверков и световых эффектов), воплощают иконический элемент буклета музыкального альбома.

Рис. 7. Афиша к концертному туру «The Prismatic World Tour»

181

Рис. 8. Концертные номера в рамках концертного тура «The Prismatic World Tour»

На своем официальном сайте певица побуждает фанатов выкладывать в социальные сети фотографии, рассказывающие о чем-либо или о ком-либо, служащим светом их жизни. Сайт певицы призывает: «Покажи Кэти свой свет». Кстати, оформление самого сайта полностью вдохновлено дизайном альбома и выполнено все в тех же геометричных формах, цветах, с использованием дублирующих буклет альбома фотографий исполнительницы (см. рис. 9 (1) - 9 (3)).

Рис. 9(1). Web-сайт Кэти Перри

Рис. 9(2). Web-сайт Кэти Перри

182

Рис. 9(3). Web-сайт Кэти Перри

Таким образом, элементы третьего уровня воздействия на реципиента не предполагают свое существование без ядра текстового пространства -КТ буклета музыкального альбома. Они полностью соответствуют идейнотематическому содержанию всего текстового пространства и заимствуют систему образов и смыслов в его ядре, побуждая реципиента к определенному уровню рефлексии, из чего мы можем заключить, что креолизация буклета музыкального альбома оказывает высокую степень влияния, выходя за рамки альбома и продолжаясь в творчестве исполнителя.

Анализ динамики порождения текстового пространства КТ буклета музыкального альбома приводит нас к следующим выводам:

1) текстовое пространство КТ буклета музыкального альбома как «сумма всех созданных вербальных и невербальных текстов, служащих источником для порождения текстов» [3, с. 9], является частью семиосферы, конституентом всеобъемлющего пласта культуры в целом;

2) текстовое пространство КТ буклета музыкального альбома может быть систематизировано в единый «организм», модель которого предложена в настоящей статье (рис. 1);

3) изучение специфических особенностей КТ буклета музыкального альбома как особого типа текста продуктивнее всего проводить в рамках его сосуществования с другими элементами текстового пространства;

4) в текстовом пространстве КТ буклета музыкального альбома, выступающий в качестве ядра данного пространства, обнаруживает следующие черты: он более остальных элементов текстового пространства способен оказывать влияние на реципиента; представляя симбиоз вербального и невербального, КТ буклета становится эмоционально наполненным, легко воспринимаемым, что позволяет ему оказывать высокую степень психологического воздействия. Вербальная составляющая КТ буклета гармонизирует его текстовое пространство, формируя определенный идейнотематический вектор развития; как особый тип КТ он обладает специфической лишь для него способностью генерировать идеи, и, основываясь на контексте создания и реализации текстового пространства, прототекстах и прагматической установке автора, порождать потенциально возможные

183

тексты; расширяя текстовое пространство потенциально порождаемыми текстами, КТ буклета музыкального альбома способствует расширению возможностей смыслопорождения в культурном пространстве в целом; имея в основе определенные фоновые знания (фоновый уровень воздействия/background), КТ буклета музыкального альбома делает их достоянием не одной культурной группы, а репрезентирует их в контексте мирового сообщества. Таким образом, фоновые знания, положенные в базис КТ буклета, оказывают влияние на формирование глобального мировоззрения, обнаруживая высокий культурологический потенциал;

5) как было отмечено в процессе анализа, каждый уровень текстового пространства КТ буклета музыкального альбома обладает определенной силой воздействия на восприятие реципиента. На наш взгляд, объединение трех уровней воздействия (фонового, первичного и вторичного) в рамках текстового пространства способно оказывать эффект макровоздействия на реципиента, проявляющегося на всех уровнях психологического влияния.

Перспективным для нас представляется исследование вопроса динамики формирования текстового пространства других видов креолизован-ных текстов (КТ) (реклама, кинотекст и др.).

Список литературы

1. Анисимова Е.Е. Паралингвистика и текст (к проблеме креолизованных и гибридных текстов) // Вопросы языкознания. - 1992. - № 1. - С. 71-78.

2. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров. Человек - текст - семиосфера - история. - М.: Языки русской культуры, 1999. - 464 с.

3. Петрова Н.В. Интертекстуальность как общий механизм текстообразования англо-американского короткого рассказа. - Иркутск: ИГЛУ, 2004. - 234 с.

4. Петрова Н.В., Лашина Е.Б. Категоризация текстов в текстовом пространстве (на примере художественных и научных текстов) // Вестн. Иркутского гос. лингвистического ун-та. - 2013. - № 3(24). - С. 13-16.

5. Сорокин Ю.А., Тарасов Е.Ф. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция // Оптимизация речевого воздействия. - М.: Наука, 1990. - С. 180-186.

6. Katy Perry: Album Was Almost Called 'Adult Reality'. - [Эл. ресурс]: http://www.2dayfm.com.au/scoopla/music/blog/2013/9/katy-perry-album-was-almost-called-adult-reality/ (дата обращения: 10.03.2015).

7. Katy Perry. - [Эл. ресурс]: http://en.wikipedia.org/wiki/Katy_Perry (дата обращения: 10.03.2015).

184

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.