Научная статья на тему 'Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале "АиФ-Томск")'

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале "АиФ-Томск") Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
126
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГАЗЕТНО-ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ / NEWSPAPER AND JOURNALISTIC TEXTS / АНАЛИТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ / ANALYTICAL GENRES / ОБРАЗ АВТОРА / IMAGE OF THE AUTHOR / ПОЗИЦИЯ АВТОРА / AUTHOR''S POSITION / ЧЕЛОВЕК "ЧАСТНЫЙ" / "PRIVATE" PERSON / ЧЕЛОВЕК "СОЦИАЛЬНЫЙ" / A "SOCIAL" PERSON

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Камнева Наталья Владимировна

В статье на материале регионального приложения «Аргументы и факты на Оби» (для Новосибирской, Томской, Кемеровской областей) за 2000 год и текстов еженедельника «Аргументы и факты» регионального приложения для читателей Томской области за 2015 год рассмотрена динамика образа автора в аналитических текстах, характерных для регионального медиадискурса. Исследование выполнено в русле коммуникативной стилистики, ориентированной на анализ диалога автора и читателя газетно-публицистических текстов благодаря их особой организации и отбору языковых средств. Анализ газетно-публицистических текстов разных лет позволил установить отличия в выражении образа автора и отметить тенденции, характерные для современного регионального медиадискурса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по языкознанию и литературоведению , автор научной работы — Камнева Наталья Владимировна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMAGE OF AUTHOR DYNAMICS IN ANALYTICAL TEXTS (on the material of “AiF-Tomsk”)

The article considers the image of author dynamics in analytical texts specific to regional media discourse on the material of regional application "Arguments and facts on the Ob river” (Novosibirsk, Tomsk, Kemerovo regions) in 2000 and the weekly "Arguments and facts", a regional application for the readers of Tomsk region in 2015. The study was performed in line with the communication style, focused on analysis of the dialogue of the author and the newspaper and the reader of journalistic texts, due to their special organization and selection of language means. Analysis of newspaper and journalistic texts of different years allowed to find out differences in the expression of the image of the author, and to observe trends of modern regional media discourse.

Текст научной работы на тему «Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале "АиФ-Томск")»

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

УДК 811.161.1' 42

ДИНАМИКА ОБРАЗА АВТОРА В АНАЛИТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ РАЗНЫХ ЛЕТ

(на материале «АиФ-Томск»)

Н.В. Камнева

В статье на материале регионального приложения «Аргументы и факты на Оби» (для Новосибирской, Томской, Кемеровской областей) за 2000 год и текстов еженедельника «Аргументы и факты» - регионального приложения для читателей Томской области за 2015 год - рассмотрена динамика образа автора в аналитических текстах, характерных для регионального медиадискурса. Исследование выполнено в русле коммуникативной стилистики, ориентированной на анализ диалога автора и читателя газетно-публицистических текстов благодаря их особой организации и отбору языковых средств. Анализ газетно-публицистических текстов разных лет позволил установить отличия в выражении образа автора и отметить тенденции, характерные для современного регионального медиадискурса.

Ключевые слова и фразы: газетно-публицистические тексты; аналитические жанры; образ автора; позиция автора; человек «частный»; человек «социальный».

IMAGE OF AUTHOR DYNAMICS IN ANALYTICAL TEXTS (on the material of "AiF-Tomsk")

N.V. Kamneva

The article considers the image of author dynamics in analytical texts specific to regional media discourse on the material of regional application "Arguments and facts on the Ob river" (Novosibirsk, Tomsk, Kemerovo regions) in 2000 and the weekly "Arguments and facts", a regional application for the readers of Tomsk region in 2015. The study was performed in line with the communication style, focused on analysis of the dialogue of the author and the newspaper and the reader of journalistic texts, due to their special organization and selection of language means. Analysis of newspaper and journalistic texts of different years allowed to find out differences in the expression of the image of the author, and to observe trends of modern regional media discourse. Key words and phrases: newspaper and journalistic texts; analytical genres; the image of the author; author's position; a "private" person; a "social" person.

Публикация подготовлена в рамках поддержанного РГНФ научного проекта №15-0400216

Два стилеобразующих признака газетно-публицистического дискурса -диалогичность и социальная оценочность - связаны с образом автора.

Одним из первых исследователей, изучавших образ автора, являлся академик В.В. Виноградов. Известна его монография «О теории художественной речи» (1971), в которой ученый выделил разные типы образа автора и продемонстрировал их на примере некоторых художественных произведений. В.В. Виноградов считал, что «образ автора <...>

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

- это концентрированное воплощение сути произведения, объединяющее всю систему речевых структур персонажей в их соотношении с повествователем-рассказчиком или рассказчиками и через них являющееся идейно-стилистическим средоточием, фокусом целого» [Виноградов 1971: 118].

Бесспорно, что художественный и публицистический стили имеют точки пересечения, в частности, им присуща эмоциональность, экспрессивность, что выражается, например, в использовании разностилевой лексики и разнообразных тропов.

Несмотря на некоторые общие стилевые черты, образ автора в публицистике и в художественном тексте отличается: «...автор публицистического текста - конкретная личность, подлинный, реальный человек, "частный" человек» [Солганик 2003: 314].

Категории автора в газетно-публицистическом дискурсе посвящены исследования многих ученых (Г. Я. Солганик, Л.Г. Кайда, Л. Р. Дускаева и др.). Так, Л.Г. Кайда пишет об авторе-публицисте как о личности с определенными морально-нравственными принципами, в связи с чем его позиция неизбежно становится стилеобразующим компонентом содержательной структуры всего текста [Кайда 2007: 58].

Г.Я. Солганик выделил два типа автора публицистического текста - человека социального и человека частного. Ученый считает, что тип автора определяет особенности публицистических текстов: документальность, эмоциональность, субъективность связаны с «частным» человеком, а «.другая сторона личности автора публицистического текста -человек социальный, что обусловливает социально-политический, социально-оценочный подход к явлениям действительности, т.е. широкое привлечение приемов риторики, теории аргументации, полемики, методов социального, политического анализа» [Солганик 2003: 314].

В задачи данного исследования входит анализ региональных публицистических текстов разных лет в сравнительно-сопоставительном аспекте для того, чтобы проследить динамику отражения образа автора. Наиболее показательны с точки зрения категории образа автора аналитические тексты, поэтому именно они стали объектом нашего наблюдения.

Остановимся на определении аналитических жанров современными исследователями публицистики. А.А. Тертычный считает, что «общая задача текстов, в основе которых лежит аналитический способ отображения, состоит в том, чтобы разъяснять суть различных общественных событий, феноменов, показывать тенденции их развития, их значимость.» [Тертычный 2010: 28]. Кроме того, в текстах аналитических жанров присутствует образ автора, который может проявлять свою позицию, свое отношение к тому, о чем идет речь.

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

«.Журналист дает ответы на разные вопросы социальной жизни, рассматривает актуальные события, обосновывает спорные точки зрения, обсуждает проблемы и тем самым способствует осмыслению современных процессов, ситуаций» [Тертычный 2010: 28]. Итак, в газетно-публицистических текстах аналитических жанров должны присутствовать три жанрообразующих фактора: проблема, анализ, образ автора.

Для исследования нами взяты тексты регионального приложения «Аргументы и факты на Оби» (для Новосибирской, Томской, Кемеровской областей) за 2000 год (15 номеров) и тексты регионального приложения для читателей Томской области еженедельника «Аргументы и факты» за 2015 год (10 номеров).

Более подробно нами были изучены 8 текстов за 2000 год таких авторов, как Олег Чарушников, Елена Азарова, Виктор Антропов, Наталья Сазонова, Виталий Москвин, Елена Маслова. Анализ текстов позволил сделать некоторые выводы:

1) Тематика газетных текстов разнообразна: транспортный налог, чеченская война, люди без определенного места жительства, политическая ситуация после ухода Ельцина, рэкет на рынках Новосибирска, финансовые проблемы в высших учебных заведениях Томска, борьба с коррупцией. Образ автора в данных публикациях проявляется уже в выборе самого материала - он связан со злободневными социальными и политическими проблемами.

2) Обратимся к заголовкам статей и для наглядности приведем примеры:

«Наш ответ ножкам Буша» («АиФ на Оби». 2000. № 2); «Две чеченские войны: пять отличий» («АиФ на Оби». 2000. № 4); «Время славных починов» («АиФ на Оби». 2000. № 5); «Если рэкет процветает - значит, это кому-нибудь нужно...» («АиФ на Оби». 2000. № 6); «Между кладбищем и свалкой гордо реет бомж негордый» («АиФ на Оби». 2000. № 8); «Наследство Ельцина» («АиФ на Оби». 2000. № 12); «Сквер, свободный от коррупции» («АиФ на Оби». 2000. № 14); «Деньги - идеи - деньги» («АиФ-Томск». 2000. № 9).

Из 8 заголовков 3 являются трансформированными прецедентными текстами, рассчитанными на адресата, знакомого с известными литературными произведениями и текстами политико-экономической направленности («Если рэкет процветает - значит, это кому-нибудь нужно.», «Между кладбищем и свалкой гордо реет бомж негордый», «Деньги - идеи - деньги»). Представлены констатирующие заголовки, которые сразу ориентируют читателя на тематику публикации («Две чеченские войны: пять отличий», «Время славных починов», «Наследство Ельцина») и заголовки парадоксально-метафорического типа, создающие интригу и привлекающие внимание читателя («Наш ответ ножкам Буша»,

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

«Сквер, свободный от коррупции»). Название публикации связано не только с тематикой, но и с личностью журналиста, с его взглядами, убеждениями, творческим началом.

3) Образ автора выражается в проявлении позиции журналиста. Для обозначения своей позиции и для придания большей выразительности публикациям авторы используют разнообразные средства. Приведем примеры. Во-первых, прецедентные тексты, используемые всеми авторами: «Жидок француз супротив нашего скипидару! Не устоять ему, лягушатнику. Сейчас он горюет и, как пел Александр Вертинский: "Он все твердит: Жамэ. И плачет по-французски... "» («АиФ на Оби». 2000. № 2); «И все-таки народным героем становится уже не "батяня-комбат ", воспетый Николаем Расторгуевым. С легкой руки того же исполнителя на сцену военного театра выходит уже "товарищ старший сержант "» («АиФ на Оби». 2000. № 4); « "Откуда у русского человека фамилия Попугаев? " - спрашивал Илья Ильф в "Записных книжках"» («АиФ на Оби». 2000. № 5); «Понятие "дна", знакомое лишь по хрестоматийной пьесе Максима Горького, оказалось весьма емким» («АиФ на Оби». 2000. № 8); «И когда я смотрю на это, то все чаще вспоминаю слова царя-душегуба из известной поэтической сказки: "Утром мажу бутерброд - Сразу мысль: а как народ? И икра не лезет в горло, и компот не льется в рот "» («АиФ на Оби». 2000. № 12); «Знаменитую формулу Карла Маркса "товар - деньги - товар" они переделали в принцип работы "деньги - идеи - деньги"» («АиФ-Томск». 2000. № 9).

Во-вторых, разнообразные тропы, представленные в текстах в разном объеме в зависимости от тематики. Например: а) использование иронии: «Все-таки мы молодцы! Нас обидно называют "страной с частично развитым рынком"» (недоразвитым, стало быть), заваливают недоеденными кем-то ножками Буша, а мы не сдаемся» («АиФ на Оби». 2000. № 2); «Трогательный волнительный случай произошел на днях в далеком чеченском ауле. Аксакалы вручили генералу Трошеву большой красивый портрет и.о. президента РФ. Боевой генерал подарок принял и задумчиво ушел к себе - видимо, вешать на стенку» («АиФ на Оби». 2000. № 5); «Похоже, квалифицированное вымогательство переживает своего рода ренессанс. ...» («АиФ на Оби». 2000. № 6); «Как это - в России и вдруг без коррупции?» «А я верю. Да, верю! Зону, свободную от коррупции, наверное, создадут. Только будет она очень-очень маленькой... крошечный такой скверик, зеленый и миленький... Уплати пятерку, зайди, посиди со вкусом...» («АиФ на Оби». 2000. № 14).

б) Употребление метафор: «Настоящее количество бомжей учету не поддается. Это бактериологическая мина замедленного действия» («АиФ на Оби». 2000. № 8).

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

в) Использование сравнений: «Тема коррупции подобна гнилому банану -ароматная, но скользкая. Выпукла и зрима, как большая зеленая сопля на носу двоечника» («АиФ на Оби». 2000. № 14); «От убоповцев потерпевшие шарахаются как черт от ладана - боятся мести бандитов» («АиФ на Оби». 2000. № 8); «В старые, для кого-то добрые времена ученый был подобен небожителю. О жизни вне лаборатории он знал мало... Время изменилось» («АиФ-Томск». 2000. № 9).

4) В проанализированных текстах авторы напрямую выражают свою точку зрения на проблему, поднятую в тексте: «Как говорится, на ошибках учатся. Самой большой ошибкой первой чеченской войны была слабая идеологическая база. Зачем наши войска пошли в Чечню в 1994 году? На этот вопрос не смогли толком ответить ни сами военные, ни тем более гражданское население России.», «Сегодня нет того "бардака" в средствах массовой информации, который мы наблюдали в прошлую чеченскую кампанию» («АиФ на Оби». 2000. № 4); «Ведь те немногие, кто бандитов совсем не боятся, почему-то вдруг попадают под "пресс" администрации рынков, контролеров, налоговиков...» «А нашлись бы недовольные - в надзирающих, в следственных органах, в судах, во власти - от вымогателей давно бы "перья полетели", а от рэкета и вовсе ничего бы не осталось» («АиФ на Оби». 2000. № 6); «Не секрет, что наша четвертая власть живет благодаря существеннейшим налоговым послаблениям. Отмени их - и завтра больше половины выходящих сейчас газет и телеканалов просто закроются» («АиФ на Оби». 2000. № 12); «Думаю, что в ближайшее время у тусуровских ученых будет достаточно много заказов, а следовательно, и денег» («АиФ-Томск». 2000. № 9). Позиция автора выражается с помощью вводных конструкций «как говорится», глагола в форме 1 л. «думаю», прилагательного в превосходной степени «существеннейшим» и таких слов, как «вовсе», «толком», «ведь», «почему-то вдруг» и др.

5) В жанровом отношении рассмотренные тексты представляют собой разные по объему статьи. Анализ проблем представлен не во всех текстах равномерно, в полном объеме его можно отметить только в статье Елены Азаровой «Две чеченские войны: пять отличий». Уже само название ориентирует читателей на аналитику. В остальных публикациях журналисты используют только элементы анализа.

6) Проанализированные публикации, разные по тематике и стилю, объединяет открытое проявление образа автора. Если говорить о его типе, то это человек «частный», т.к. можно отметить документальность, эмоциональность и субъективность текстов. Категория человека социального ослаблена, поскольку здесь нет «приемов риторики, теории

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

аргументации, полемики, методов социального, политического анализа» [Солганик 2003: 314].

7) Из названных журналистов хотелось бы выделить Олега Чарушникова, идиостиль которого описывался нами в статье [Камнева 2016]. Тексты этого автора узнаваемы своей оригинальностью, иронией, выразительностью, юмором.

Далее обратимся к рассмотрению текстов «АиФ-Томск» за 2015 год. Для анализа мы отобрали 5 статей. Автором 4-х из них является Андрей Суров, одного - Юлия Кузнецова. Для «АиФ-Томск» пишут такие журналисты, как Алексей Дербенев, Мария Айрапетова, Никита Румянцев, Соломон Выгон, но публикации этих авторов информационные, в основном в них включены интервью, в которых образ автора выражается лишь косвенно.

Показательно, что автор большей части проанализированных статей - Андрей Суров. Его тексты мы рассматривали ранее и отмечали, что на фоне авторов информационных и однообразных публикаций он выделяется [Камнева 2015]. Проанализировав публикации за 2015 год, можно сделать следующие выводы:

1) Юлия Кузнецова пишет о подготовке города к празднованию Дня Победы, а Андрей Суров в своих публикациях рассуждает об амнистии к 70-летию со Дня Победы, о нападении на почтальона, об оправдании главы поселения, о подготовке города к летнему сезону.

2) Заголовки представлены в виде вопроса: «Рубить с плеча?» («АиФ-Томск». 2015. № 15); «Кторискнет?» («АиФ-Томск». 2015. № 17); «Кому свобода?» («АиФ-Томск». 2015. № 23). Из 5 заголовков 3 - в виде вопроса, что показательно для современных региональных текстов. Автор тем самым привлекает внимание читателей. Если сравнивать с публикациями за 2000 год, то в них нет заголовков-вопросов, а в современных публикациях совсем не встречаются прецедентные заголовки. Можно предположить, что это связано с тем, что создать прецедентный заголовок сложнее, чем заголовок-вопрос, который выполняет свою основную функцию - привлекает внимание читателей.

3) Обратим внимание на выражение позиции автора. Такого разнообразия средств, как в публикациях за 2000 год, здесь нет. Распространенный прием привлечения внимания и выражения своей позиции - вопросно-ответная форма:

«Справедливость восторжествовала? В данном конкретном случае, наверное, да. Но что делать другим главам поселений, если аналогичная ситуация возникнет вновь? Как решать дилемму? <...> Хотя в подобных ситуациях действовать или не действовать -скорее вопрос совести» («АиФ-Томск». 2015. № 15); «Между тем невольно напрашивается

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

вопрос: почему в наше неспокойное время вообще стало возможным, что женщина идет по селу с огромной суммой денег без всякой защиты? ...Почему нельзя было предусмотреть хотя бы минимальные средства защиты? <....> Почему мы ничему не учимся? Этот случай нападения на почтальона в области - далеко не единственный» («АиФ-Томск». 2015. № 17); «А где же справедливость? Как быть тем, кому причинены моральные и физические страдания? Нынешняя амнистия - самая масштабная и самая гуманная <..>. Особенно это касается резонансных дел. За что сократили сроки? Чем таким отличился осужденный в местах отсидки? Этой информации явно мало» («АиФ-Томск». 2015. № 23); «Так что с пляжем? Вначале мэрия заявила, что его откроют в конце месяца. Как это сделать, если нет проезда? .пока томичам остается купаться на свой страх и риск, где попало и молиться. Чтобы ничего не случилось» («АиФ-Томск». 2015. № 24).

4) Приведем элементы текста, в которых эксплицитно представлена позиция автора: «На фоне коррупционных скандалов, сотрясающих ведомства от уровня федерального до региональных, это еще обнадеживающий пример того, что не все чиновники поголовно думают только о своем кармане...» («АиФ-Томск». 2015. № 15); «Янтарные звезды на столбах фонарей, флаги, георгиевские ленты - город готовится отметить это 9 мая с размахом. Куда-то подевалась назойливая реклама с баннеров. Вместо нее портреты фронтовиков, российский триколор. Городские памятники заметно преобразились» («АиФ-Томск». 2015. № 19); «Можно порадоваться за человека, которому подарили возможность раньше выйти на свободу. Но ведь вроде следовало разъяснение, что амнистии не подлежат коррупционные дела, связанные со значительным ущербом. А разве это не такое дело?» «Увы, попал под амнистию и работник ГИБДД, сбивший насмерть пешехода» («АиФ-Томск». 2015. № 23); «Интересная деталь. К санитарной безопасности томичи тоже относятся наплевательски» («АиФ-Томск». 2015. № 24). Здесь для выражения своей позиции автор использует слова: «ведь вроде», «увы», «наплевательски», «назойливая», и др.

5) По жанру рассмотренные тексты - информационные статьи, с небольшой долей проблематики.

6) Тип образа автора - в основном человек «частный», хотя проявляется и человек «социальный». Можно говорить о доминировании то одной, то другой грани журналиста, что связано с тематикой публикаций.

Подводя итоги, необходимо отметить, что современное региональное издание, кроме морально-нравственной проблематики и внимания к социальным вопросам, в основном

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

фиксирует внимание на местных проблемах. В публикациях 2000 года освещались проблемы не только местного, но и государственного масштаба. Журналисты давали свою трактовку тем или иным событиям. Сегодня авторы «АиФ-Томск» публикуют тексты, посвященные главным образом региональным и городским новостям и проблемам. Думается, что отчасти и в этом кроется причина отсутствия интересных (с точки зрения аналитики, проблематики, стиля) публикаций. Тексты 2000 г. более живые, эмоциональные, что отражается и в заголовках, и в активной позиции автора, и в разнообразных приемах, которые они используют.

Обобщив изученный материал, можно отметить, что прослеживаются следующие тенденции: в современных региональных текстах личность автора выражена в основном косвенно, преобладают безликие информационные тексты, интервью; для публикаций характерно стремление к упрощенности, отсутствие творческого начала.

Заметим, что на выражение категории образа автора влияет общий культурный и профессиональный уровень журналиста, его мировоззрение, система ценностей. Кроме того, политическая и экономическая ситуация в стране играет большую роль в общей концепции издания, что отражается и в публикациях, даже в большей степени, чем личность журналиста.

Список литературы

Виноградов В.В. О теории художественной речи. М.: Высшая школа, 1971. 236 с.

Кайда Л.Г. Позиция автора в публицистике. Стилистическая концепция // Язык современной публицистики: сб. статей / сост. Г.Я. Солганик. 2-е изд., испр. М.: Флинта: Наука, 2007. 232 с.

Камнева Н.В. Идиостиль языковой личности журналиста в газетно-публицистическом дискурсе (на материале Приложения «АиФ-Томск» // Материалы IX Международной научной конференции «Русская речевая культура и текст» / под. ред. Н.С. Болотновой. Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2016. С.143-148

Камнева Н.В. К вопросу о средствах выражения социальной оценочности в региональном медиадискурсе (на материале приложения «АиФ-Томск») // V Всероссийский фестиваль науки. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20-24 апреля 2015 г.): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2015. С. 125-129

Солганик Г.Я. Публицистический стиль // Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 312-315.

Тертычный А.А. Аналитическая журналистика. М.: Аспект-Пресс, 2010. 352 с.

Источники

АиФ в Томске. ЦКЪ: http://tomsk.aif.ru/issues/602 (дата обращения: 23.04.2016)

Экология языка и коммуникативная практика. 2016. № 2. С. 110-118

Динамика образа автора в аналитических текстах разных лет (на материале «АиФ-

Томск») Н.В. Камнева

References

Vinogradov V.V. O teorii khudozhestvennoj rechi [About the Theory of Artistic Speech]. M.: Vysshaya shkola Publ., 1971. 236 p.

Kajda L.G. Pozitsiya avtora v publitsistike. Stilisticheskaya kontseptsiya [Author's Position in Publicism. Stylistic concept]. Yazyk sovremennoj publitsistiki [Language of modern journalism]: sb. statej. Sost. G.YA. Solganik. 2-e izd., ispr. M.: Flinta: Nauka Publ., 2007. 232 p.

Kamneva N.V. Idiostil' yazykovoj lichnosti zhurnalista v gazetno-publitsisticheskom diskurse (na materiale Prilozheniya «AiF-Tomsk» [The Author's Style of Language Personality of a Journalist in Newspaper-publicistic Discourse (on the material of "AIF in Tomsk" application)]. Materialy IX Mezhdunarodnoj nauchnoj konferentsii «Russkaya rechevaya kul'tura i tekst» / pod. red. N.S. Bolotnovoj. Tomsk: Izd-vo Tomskogo TSNTI, 2016. Pp. 143-148.

Kamneva N.V. K voprosu o sredstvakh vyrazheniya sotsial'noj otsenochnosti v regional'nom mediadiskurse (na materiale prilozheniya «AiF-Tomsk») [To the Question of the Social Evaluation Expression Means in the Regional Media Discourse (on the material of "AIF in Tomsk" application)]. Vserossijskij festival' nauki. XIX Mezhdunarodnaya konferentsiya studentov, aspirantov i molodykh uchenykh «Nauka i obrazovanie» [V All-Russian festival of science. XIX International conference of students, graduate students and young scientists "Science and education"] (g. Tomsk, 20-24 aprelya 2015 g.): V 5 t. T. II: Filologiya. CH. 1: Russkij yazyk i literature. FGBOU VPO «Tomskij gosudarstvennyj pedagogicheskij universitet». Tomsk: Izd-vo Tom. gos. ped. un-ta Publ., 2015. Pp. 125-129.

Solganik G.YA. Publitsisticheskij stil' [Journalistic Style].Stilisticheskij ehntsiklopedi-cheskij slovar' russkogo yazyka. Pod red. M.N. Kozhinoj. M.: Flinta: Nauka Publ., 2003. Pp. 312315.

Tertychnyj A.A. Analiticheskaya zhurnalistika [Analytical Journalism]. M.: Aspekt-Press, 2010. 352 p.

Istochniki

AiF v Tomske [AiF in Tomsk]. Available at: http://tomsk.aif.ru/issues/602 (accessed 23.04.2016)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ:

Камнева Наталья Владимировна, аспирант кафедры современного русского языка и стилистики

Томский государственный педагогический университет

Россия, 634061, Томск, ул. Киевская, 60

E-mail: natakam@sibmail.com

ABOUT THE AUTHOR:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Kamneva Natal'ya Vladimirovna, Postgraduate student of the Chair of the Contemporary Russian language and stylistics

Tomsk State Pedagogical University

60 Kievskaya street, Tomsk 634061 Russia

E-mail: natakam@sibmail.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.