МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
4. Мусохранова М.Б. Формирование речевой компетентности будущего врача в процессе обучения иностранному языку: Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата педагогических наук. - ОмГПУ, г.Омск - 2002 - С.3-5.
5. Кязимов К.Г. Формирование профессиональных компетенций // Профессиональное образование. Столица - 2008 - №5.
6. Никитенко Т.В. Проблемы формирования профессионально-коммуникативных компетенций у студентов финансовых вузов на уроках иностранного языка. // Материалы I Всероссийской научно-практической конференции с международным участием - Реализация компетентностного подхода в теории и практике педагогической деятельности. - Тара - 2009 - С. 139 - 141.
© Никитенко Т.В., 2016
УДК37
А.Ю. Плешивцев
к.п.н., преподаватель Р.В. Камнев
к.п.н., старший преподаватель ВА МВД России, Волгоград, Российская федерация
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ БОЕВЫМ ПРИЕМАМ БОРЬБЫ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ ОКАЗЫВАЕМОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Согласно Федеральному закону «О полиции» от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ (ст. 20, гл. 5) сотрудник полиции имеет право на применение физической силы против правонарушителей и преступников. Тем не менее, в соответствии со ст. 19 этого же закона, сотрудник полиции при применении физической силы или специальных средств должен действовать с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила и специальные средства, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
Однако, по мнению специалистов, большинство сотрудников полиции действуют без предупреждения о решении применить физическую силу в отношении правонарушителей, часто используют боевые приемы борьбы неадекватно сложившейся ситуации (С.В. Кузнецов, Н.Н. Устюжанин, 1996; С.В. Кузнецов, С.М. Сусликов, 2006; А.Н. Савицкий, 2008; В.А. Овчинников, 2010) [1-3]. Конечно, такие действия будет справедливым в отношении опасных правонарушителей, группы нападающих, а также вооруженных преступников. Но большинство граждан болезненно реагируют на силовое воздействие со стороны правоохранительных органов и желают более гуманного к себе отношения [4, с. 5].
Дело в том, что в предшествующих и действующем Наставлении по физической подготовке, а также примерных учебных программах по дисциплине «Физическая подготовка» для образовательных организаций МВД России основная часть боевых приемов борьбы, которые должен освоить сотрудник полиции, направлена на противодействие активному сопротивлению правонарушителей и нападению преступников. Как известно, в таких случаях сотрудники правоохранительных органов используют различные броски, удары, болевые и удушающие приемы. К правонарушителям, не оказывающим активного сопротивления, такие меры неприемлемы и противозаконны.
Боевым же приемам борьбы, которые эффективно применяются в ситуациях неповиновения правонарушителей, в рамках учебного процесса на практических занятиях в образовательных организациях МВД России уделяется крайне мало времени. Кроме того, не акцентируется внимание обучаемых на правомерности применения тех или иных приемов в зависимости от вида противодействия
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
правонарушителей сотрудникам полиции, а также от складывающейся ситуации и обстоятельств. При этом полицейскому важно помнить, что в любом случае он должен преследовать только одну цель - задержание правонарушителя с меньшим причинением ему вреда.
Данное противоречие отрицательно влияет на качество и результативность педагогического процесса по обучению полицейских боевым приемам борьбы в образовательных организациях МВД России, снижает профессиональную подготовленность полицейских и уменьшает их авторитет среди гражданского населения.
Методика обучения технике боевых приемов борьбы курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России на основе типологии противодействия правонарушителей сотрудникам полиции будет эффективной и педагогически целесообразной, а также позволит повысить эффективность профессионально-прикладной физической подготовки, если при ее разработке и научном обосновании учитывать:
- соотношение объема учебных часов при изучении техники тех или иных боевых приемов борьбы в зависимости от эффективности их использования в профессиональной деятельности;
- последовательность обучения боевым приемам борьбы в зависимости от степени противодействия правонарушителей: пассивное неповиновение - активное неповиновение - активное сопротивление -нападение на сотрудников ОВД;
- необходимость моделирования условий и обстоятельств различных видов противодействия правонарушителей сотрудникам полиции на практических занятиях по учебной дисциплине «Физическая подготовка».
Список использованной литературы:
1. Кузнецов С.В. Задержание правонарушителей, особенности ситуации и действий / С.В. Кузнецов, Н.Н. Устюжанин // Современная концепция преподавания боевой и физической подготовки в учебных заведениях МВД России. - Н. Новгород : Нижегород. ин-т МВД России, 1996. - С. 40-42.
2. Овчинников В.А. Физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России : учеб.-метод. пособие / В.А. Овчинников. - Волгоград : ВА МВД России, 2006. - 232 с.
3. Овчинников В.А. Система формирования профессионально-прикладной физической подготовки курсантов и слушателей вузов МВД России : автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В.А. Овчинников. - М. : ВА МВД России, 2012. - 48 с.
4. Славко А.Л., Клименко Б.А., Войнов П.Н. Физическая подготовка спортсменов, занимающихся единоборствами / Совершенствование физической, огневой и тактико-специальной подготовки сотрудников правоохранительных органов Сборник материалов XIX Всероссийской научно-практической конференции 30 июня 2011г. В 2-х частях. Орловский юридический институт МВД России. 2011. С. 19-21.
© Плешивцев А.Ю., Камнев Р.В., 2016
УДК 005 + 374 + 372.878
К.Ю.Плотников
кандидат педагогических наук, учитель музыки, МАОУ Центр образования №47, г. Иркутска, Российская Федерация
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕННЫХ ПЛАНОВ ЛИЧНОСТИ: МОДЕЛЬ «ОРКЕСТР»
Аннотация
Автор предлагает список принципов, позволяющих достаточно полно раскрыть основные условия