Научная статья на тему 'DIFFERENTIAL DIAGNOSIS AND DIAGNOSTIC ALGORITHM FOR RECURRENT ABDOMINAL PAIN IN CHILDREN'

DIFFERENTIAL DIAGNOSIS AND DIAGNOSTIC ALGORITHM FOR RECURRENT ABDOMINAL PAIN IN CHILDREN Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
32
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
abdominal pain / recurrent pain / abdominal pain in children / differential diagnosis / diagnostic algorithm / nature of abdominal pain / abdominal pain in extraintestinal diseases / abdominal pain in intestinal diseases / абдоминальные боли / рецидивирующие боли / боли в животе у детей / дифференциальная диагностика / алгоритм диагностики / характер абдоминальных болей / абдоминальная боль при внекишечных заболеваниях / абдоминальная боль при кишечных заболеваниях.

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Turaeva Yulduz Shuxrat Qizi, Ashurova Dilfuza Tashpulatovna, Tursunova Oliya Abduraufovna

abdominal pain occupies the main position in the clinical picture of many diseases, and finding out its cause almost always sets the main direction of the diagnostic process. In this work, 72 patients with abdominal pain were examined in the Department of Pediatric Gastroenterology of the RSSCP of the Ministry of Health of the Republic of Uzbekistan. The age of the examined children varied from 3 to 18 years and averaged 9.54±3.98 years. For the differential diagnosis, a thorough history, laboratory and instrumental methods, as well as the conclusion of a consultation of narrow specialists, were collected. Thus, the quality of diagnosis of diseases accompanied by abdominal pain and the adequacy of medical care at the outpatient stage are determined by the clinical thinking of the doctor, which should be based on the syndromic principle of diagnosis and the optimal diagnostic algorithm. This algorithm will be useful not only for doctors in the field of pediatric gastroenterology, but also for emergency doctors, in rural medical centers, as well as general practitioners.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА И АЛГОРИТМ ДИАГНОСТИКИ РЕЦИДИВИРУЮЩИХ АБДОМИНАЛЬНЫХ БОЛЕЙ У ДЕТЕЙ

абдоминальная боль занимает основную позицию в клинической картине многих заболеваний, и выяснение ее причины практически всегда задает основное направление диагностического процесса. В данной работе было обследовано 72 пациентов с абдоминальными болями в отделении детской гастроэнтерологии РСНПМЦП МЗ РУз. Возраст обследованных детей варьировал от 3 до 18 лет и в среднем составил 9,54±3,98 лет. Для проведения дифференциальной диагностики собрано тщательный анамнез, лабораторные и инструментальные методы, а также заключении консультации узких специалистов. Таким образом, качество диагностики заболеваний, сопровождающихся с болью в животе и адекватность медицинской помощи на амбулаторном этапе, определяются клиническим мышлением врача, которое должно опираться на синдромальный принцип диагностики и оптимальный диагностический алгоритм. Предложенный нами данный алгоритм будет полезен не только врачам в сфере детской гастроэнтерологии, но и для врачей приемного покоя, сельских врачебных пунктов, а также для врачей общей практики.

Текст научной работы на тему «DIFFERENTIAL DIAGNOSIS AND DIAGNOSTIC ALGORITHM FOR RECURRENT ABDOMINAL PAIN IN CHILDREN»

MODERN UX DESIGN TRENDS: RESEARCH OF USER PREFERENCES

Malyushko V.K. (Netherlands)

Malyushko Vitaly Konstantinovich - Leading LEAD UX/UI DESIGNER OPENTALENT, AMSTERDAM, NETHERLANDS

Abstract: the publication reviews current trends and trends in the development of UX design. The main methods that need to be used in order to carry out a qualitative study of the user experience are listed. The key trends that will be relevant in the current year are considered. Examples of an effective and popular user interface are given. Keywords: UX design, user experience, interface, modern trends.

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ UX ДИЗАЙНА: ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ПРЕДПОЧТЕНИЙ Малюшко В.К. (Нидерланды)

Малюшко Виталий Константинович - Ведущий UX/UI дизайнер OpenTalent, г Амстердам, Нидерланды

Аннотация: в публикации произведено рассмотрение текущих тенденций и направлений развития UX дизайна. Перечислены основные методы, которые необходимо использовать для того, чтобы осуществить качественное исследование пользовательского опыта. Рассмотрены ключевые тенденции, которые будут актуальны в текущем году. Приведены примеры эффективного и востребованного пользовательского интерфейса.

Ключевые слова: UX дизайн, пользовательский опыт, интерфейс, современные тенденции.

Введение

Стоит отметить, что на сегодняшний день UX-исследования сами по себе становятся тенденцией. Желание осуществить юзабилити-тестирование вполне очевидно. Однако в этой быстро развивающейся отрасли трудно уследить за текущими тенденциями. Тем не менее, в исследовании представлено краткое изложение текущих тенденций и недалекого будущего UX-исследований.

UX пользовательский интерфейс развивается, как и любой другой феномен. Новые тенденции регулярно возникают, возрастает их количество. Специалисты по UX / UI-интерфейсу должны быть в курсе текущих тенденций и активно использовать их. Обновленный дизайн дарит пользователям ощущение свежести. Указанное также доказывает приверженность компании своему продукту.

Ввиду обозначенного важно следить за последними тенденциями дизайна. Быстро развиваются удаленная совместная работа, онлайн-магазины, потоковые сервисы, работа на дому и коммуникационные платформы. Как обычно в периоды резких перемен тенденции в области технологий и дизайна отражают потребности заказчика.

Таким образом, в ближайшее время тенденции пользовательского интерфейса будут отдавать приоритет скорости, простому дизайну страниц, подходу, ориентированному на мобильные устройства, и, самое главное, искусственному интеллекту.

Цель исследования

Исследования - это неизбежная часть UX как такового. На покупателей влияет не только бренд, упаковка или цена. Опыт поиска или совершения покупок в Интернете - один из важнейших аспектов влюбленности в бренд. Отличный продукт требует понимания поведения пользователей, чего можно добиться только путем тестирования.

В этой публикации необходимо рассмотреть некоторые из самых последних тенденций в области исследований UX.

Исследование

Множество теоретиков, исследующих UX, поняли, что просто качественных или количественных данных больше недостаточно [2]. Одной анкеты мало. Применяя смешанный метод исследования возможно раскрыть, что и почему это произошло, как это решить.

Умение комбинировать различные методы поможет задавать правильные вопросы и получать действительные ответы. Основная роль исследователей UX заключается в применении качественных и количественных исследований для понимания обстановки в дизайне.

Во-первых, следует задавать верные вопросы до, после и во время исследования. Необходимо выяснить, что респонденты думают о продукте, что они чувствовали во время выполнения задания, что было слишком сложным и как бы они хотели его улучшить.

Таким образом, нужны не только качественные, но и количественные данные с тем, чтобы получить более глубокое представление.

Количественное исследование может предоставить ценную информацию, однако при этом имеется возможность упущения небольших нюансов, которые можно обнаружить с помощью качественного анализа.

Во-вторых, представляется необходимым рассмотреть методы набора персонала и создания сообществ.

Так, в настоящее время привлечение пользователей может стать большой проблемой для бизнеса. Это особенно касается новых и небольших фирм, у которых ограниченный бюджет.

Чтобы преодолеть эту проблему многие компании обращаются за помощью непосредственно к пользователям. Создание сообщества, готового помогать и участвовать в исследованиях, которые приводят к улучшению продукта или услуги, является одной из текущих тенденций в области UX-исследований.

Самый простой способ превратить посетителей сайта в тестировщиков - использовать виджет для подбора персонала. Применив последний на веб-сайте, потенциальные респонденты получат всплывающий чат с сообщением, в котором можно попросить их принять участие в исследовании за небольшое вознаграждение. Хороший стимул (например, купон или подарочная карта) побудит больше людей завершить ваш опрос.

Кроме того, существует множество других бесплатных методов подбора персонала, которые могут помочь привлечь участников для исследования. Если это не сработает, среди современных инструментов тестирования юзабилити существует тенденция к созданию пользовательских панелей.

В-третьих, следует применять дистанционное немодерируемое тестирование. Глобальная пандемия изменила «правила игры» для UX исследований. Возможности для модерируемого тестирования были сведены к минимуму. Удаленное тестирование юзабилити набирает обороты в течение последних двух лет и будет продолжать расти в будущем.

Рассматриваемый тип тестирования не требует присутствия исследователя, что делает его вполне доступным. Единственное, что необходимо для проведения удаленного исследования UX, - это эффективный онлайн-инструмент тестирования юзабилити под рукой.

Преимуществами удаленного немодерируемого тестирования являются:

1. экономичность;

2. меньшая трудоемкость;

3. возможность получения высококачественных данных для пользователей [1].

Результаты исследования

С ростом культуры виртуальной и удаленной работы тенденции UX / Ш в течение года претерпели кардинальные изменения. На основе методов, представленных выше, представляется необходимым проанализировать несколько ключевых тенденций UX / Ш--интерфейса на 2023 год.

Темный режим. Внешний вид элегантный, стильный и современный. Так как все больше времени проводится за смартфонами и ноутбуками, темный режим играет жизненно важную роль в пользовательском опыте.

При этом темный режим - это не просто белые тексты на темном фоне. У него есть несколько преимуществ: экономия заряда батареи, эффективность с точки зрения удобочитаемости текста, а также лучше для снижения напряжения глаз при использовании устройства в ночное время [3]. Помимо перечисленного темный режим уменьшает блики на экране и сводит к минимуму синий свет (Рисунок 1).

Рис. 1. Темный фон.

Неоморфизм. Он сочетает в себе плоский дизайн и скеоморфизм. Представляет собой визуальный стиль, который сочетает в себе цвета фона, формы, градиенты и тени для обеспечения графической насыщенности элементов пользовательского интерфейса. Все это позволяет добиться мягкого внешнего вида экструдированного пластика и почти 3D-дизайна.

Нейроморфный пользовательский интерфейс элегантен: его мягкие элементы пользовательского интерфейса кажутся вполне удобными.

Рассматриваемая тенденция красива и футуристична с точки зрения дизайна (Рисунок 2).

fitness а

Day 1 >«,.

I walkouts

eHh II

Relax Cardio Strength 824

I Twtst

♦Ь* > й

Dioditfts

nfl

Рис. 2. Неоморфизм.

Анимации. В последнее время наблюдается значительная популярность анимации пользовательского интерфейса. Дизайнеры применяют последнюю для улучшения пользовательского опыта, управляя потоком гораздо лучше, чем статичная графика. В 2023 году анимаций гораздо больше - как в пользовательском интерфейсе, так и в продвижении продуктов. Это продуктивный способ для мобильных приложений донести сообщения до пользователя без использования баннеров.

Продвинутые микровзаимодействия. Оно существует в каждом программном приложении. Применяется каждый раз при использовании различных приложений. Например, функция «лайк» в ВКонтакте или «ретвит» в Твитер.

Расширенные возможности микровзаимодействия, такие как жесты и бесконтактное управление, открывают новые возможности для создания более интуитивного интерфейса (Рисунок 3).

:: fitness я Statistics

О* 54% »1*

11

Рис. 3. Пример микровзаимодействия.

Жирный шрифт. Отметим, что веб-типография становится все крупнее и смелее, в особенности для целевых страниц и микросайтов. Жирный шрифт представляет собой один из самых простых способов привлечь внимание пользователей.

«Смелый» шрифт выделяется на фоне окружающей обстановки и требует, чтобы его читали. При этом он должен быть неотъемлемой (интегрированной) частью общей эстетики.

Популярные веб-сайты активно используют этот метод. Целевая страница Найк - качественный пример использования жирной типографии (Рисунок 4).

Рис. 4. Использование жирного шрифта на странице Найк.

Плавные градиенты. Например, новый подход компании Эппл к дизайну - это два больших прорыва в дизайне на основе градиентов. Гугл также присоединился к данной тенденции (Рисунок 5).

Рис. 5. Использование плавных градиентов.

3Б-дизайн привлекает пользователей в течение последних нескольких лет. Несмотря на некоторые недостатки, связанные с потреблением памяти, 3D является популярным как в мобильных, так и в веб-приложениях.

В текущем году 3D продолжит процветать, особенно учитывая растущую популярность технологий виртуальной реальности.

Иллюстрация состояний ошибки. Ошибки пугают, а пустота - это скучно, однако они являются неотъемлемой частью программного приложения.

Специалисты по их / Ш-интерфейсу делают шаг вперед с тем, чтобы сделать их более захватывающими и комфортными. Эта тенденция сохранится (Рисунок 6).

Рис. 6. Иллюстрация состояния ошибки.

Дополненная и виртуальная реальность. В пространстве AR / VR существуют бесконечные возможности для инноваций и создания захватывающих впечатлений. Дизайн пользовательского интерфейса для AR станет одним из значимых трендов в 2023 году.

Голосовой пользовательский интерфейс (VUI) и бесконтактное взаимодействие. Еще одна тенденция в области пользовательского интерфейса и UX, появившаяся после пандемии, - это бесконтактное взаимодействие.

Набирают популярность различные методы взаимодействия с устройствами, такие как голосовое управление и управление жестами.

Появление супер приложений. В настоящее время так называемые «Супер приложения», например, WeChat или Yandex Go безумно популярны в азиатских странах (Рисунок 7).

Рис. 7. Пример супер приложения.

Вывод

В текущем году веб-сайты будут требовать внимания пользователей больше, чем когда-либо. Сложные,

ошеломляющие интерактивные возможности в сочетании с множеством специальных эффектов наведения курсора и прокрутки работают вместе с тем, чтобы доминировать на каждом миллиметре веб-страниц.

Список литературы /References

1. Захарова М.В. Пользовательский контент как инструмент формирования лояльности к бренду в цифровой среде // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. №4 (42). С. 21-28.

2. Коджешау М.А., Кандельянц Н.П. Клиентский сервис социальной сети: дизайн и коммуникация // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 4: Естественно-математические и технические науки. 2021. №4 (291). С. 61-67.

3. Тарасова Н.А. Применение принципов типографских канонов при построении элементов интерфейса // E-Scio. 2022. №7 (70). С. 12-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.