Научная статья на тему 'Диагностика усталостной повреждаемости авиационных конструкций'

Диагностика усталостной повреждаемости авиационных конструкций Текст научной статьи по специальности «Медицинские технологии»

CC BY
112
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по медицинским технологиям , автор научной работы — Захарченко А. Д., Абделькадр М. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Диагностика усталостной повреждаемости авиационных конструкций»

УДК 629.785

А.Д. Захарченко, М.С. Абделькадр

ДИАГНОСТИКА УСТАЛОСТНОЙ ПОВРЕЖДАЕМОСТИ АВИАЦИОННЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Усталость материала является сложным процессом накопления повреждений под действием повторно-переменных напряжений, необратимых изменений, приводящих к образованию трещин и разрушению конструкций. Большая часть авиационных конструкций (болтовые и заклепочные соединения и др.) работает при знакопеременном нагружении. В то же время проблема контроля болтовых и заклепочных соединений летательных аппаратов физическими методами и средствами неразрушающего контроля в процессе технического обслуживания и ремонта является весьма актуальной.

В работе эта задача решается с применением ультразвукового эхо -метода, который характеризуется высокой чувствительностью,

оперативностью, отсутствием вредного воздействия на организм человека и окружающую среду и возможностью проведения контроля непосредственно на рабочем месте без изменения технологического процесса.

Выбраны основные параметры контроля и измерительных систем. Рабочую частоту рекомендуется принимать равной / = 5 МГц. Увеличение частоты исследования может привести к повышению уровня ревербационных помех, а уменьшение частоты приводит к уменьшению яркости изображения на экране электроннолучевой трубки и допустимых скоростей сканирования.

Мощность импульса ультразвуковых волн, которую необходимо ввести в соединение, чтобы обеспечить обнаружение дефекта заданного размера на максимальной глубине также должна быть выбрана с учетом частоты ультразвуковых волн. Угол ввода ультразвуковых волн выбран так, чтобы возбуждались только продольные волны, так как наличие волн сказывается на расшифровке результатов.

Результаты работы позволили построить картину распределения амплитуд эхо-сигналов от усталостных трещин, развивающихся в резьбовой части болта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.