Научная статья на тему 'ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ'

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
62
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИАГНОСТИКА ГИДРОСИСТЕМ / ДИЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОНИЦАЕМОСТЬ / ДАТЧИК-ФИЛЬТР / СОСТОЯНИЕ ФИЛЬТРА / КАЧЕСТВО МОТОРНЫХ МАСЕЛ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Бышов Николай Владимирович, Борычев Сергей Николаевич, Акимов Владимир Валерьевич, Голиков Алексей Анатольевич, Рембалович Георгий Константинович

Условия эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств достаточно разнообразны как по интенсивности, так и по климатическим параметрам. Производственный опыт показывает, что выполнение регламентов технического обслуживания и ремонта не гарантирует высокой готовности мобильных энергетических и транспортных средств и отсутствия вынужденных простоев в процессе эксплуатации. Современная система эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств не учитывает элементы диагностики процессов в непрерывном режиме, диагностика проводится лишь в процессе технического обслуживания и ремонта. © Бышов Н.В.,Борычев С.Н., Акимов С.Н., Голиков А. А., Рембалович Г. К., Костенко М.Ю., 2017 возможно путем повышения информативности диагностирования в режиме реального времени, на основе разработки и внедрения оперативных методов контроля технического состояния системы «агрегат-масло-фильтр» электрофизическими методами. Способ диагностирования технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы предполагает определение диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента как параметра контроля. Текущие значения параметра контроля записываются запоминающим устройством. При этом в работающей гидросистеме непрерывно определяют диэлектрическую проницаемость фильтрующего элемента, что дает возможность учесть содержание металлических продуктов износа и загрязнений в фильтрующем элементе и обеспечивает повышение точности измерений. Информация о величине прогнозируемого остаточного ресурса фильтрующего элемента посредством информационного устройства передается водителю или оператору, чем обеспечивается возможность постоянного контроля технического состояния фильтрующего элемента и планирования технического обслуживания гидросистемы с учетом фактического состояния фильтрующего элемента. Применение предлагаемого способа диагностирования состояния фильтрующего элемента гидросистемы позволяет повысить точность оценки технического состояния гидросистемы, обеспечить прогнозирование его остаточного ресурса, и тем самым повысить эффективность технического обслуживания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Бышов Николай Владимирович, Борычев Сергей Николаевич, Акимов Владимир Валерьевич, Голиков Алексей Анатольевич, Рембалович Георгий Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIAGNOSTICS OF THE TECHNICAL STATE OF THE FILTER ELEMENTOF THE HYDRAULIC SYSTEM

Operating conditions of cell energy and vehicles is quite diverse, intensity, and climatic parameters. Industrial experience shows that the implementation of the regulations of maintenance and repair is not guarantees the high availability of mobile energy and vehicles and the lack of downtime in the operation. The modern system of operation of mobile power and vehicle does not take into account the elements of the diagnostic process in a continuous manner, diagnosis is carried out only in the process of maintenance and repair. Improving the efficiency of the operation of mobile energy and transport assets by improving the informativeness of diagnosis in real time, based on the development and implementation of operational methods of control of technical condition of the system "unit - oil - filter" electrophysical methods. Method of diagnosing the technical condition of the filter element of the hydraulic system involves determining the dielectric constant of the filtering element as a control parameter. The current values of the control parameter are written to a mass storage device. Thus in operating the hydraulic system continuously determine dielectric permeability of the filter element, which gives the opportunity to consider the content of metal products of wear and dirt in the filter element that provides improved accuracy of measurements. Information about the magnitude of the predicted residual life of the filter element by means of an information device is transmitted to the driver or operator, which ensures the possibility of continuous monitoring of the technical condition of the filter element, and maintenance planning of the hydraulic system taking into account the actual technical state of the filter element. Application of the proposed method of diagnosing the technical condition of the filter element of the hydraulic system improves the accuracy of estimation of technical condition of hydraulic system, to provide a prediction of its residual life, and thereby enhance the efficiency of maintenance.

Текст научной работы на тему «ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ»

In the article the question of theoretical Foundation and practical realization of the system of control of technological process of the combine harvester. The main element of this development is the sensor mounted on the housing of the inclined chamber and mechanically linked with a spring tensioner chain slatted conveyor that is responsible for the control a uniform flow of grain mass on the working bodies. The theoretical justification for the calculation of the tension of the branches when bent around obstacles based on the calculation of forces arising in the belt transmission, similar to that undertaken in the working branch of chain-slatted conveyor due to diffraction harness the grain mass. As a result of consideration of the kinematics of movement of the conveyor and of the process of formation of the grain mass was obtained based on chart analysis which shows the influence of pre-stress on the magnitude of the occurring loads in the supports of the drive shaft of the thrust produced by the grain mass. Hence the introduction of load control combine harvester will be justified.

Key words: harvester, an inclined chamber, refusal, chain-slatted conveyor.

1. Beznosjuk, R.V. Sistema kontrolja zernouborochnogo kombajna/R.V. Beznosjuk, A.S. Gusev, V.V. Fokin //Sbornik statej «Studencheskaja nauka: sovremennye tehnologii i innovacii v APK» - FGBOU VO RGATU - g. Rjazan', 2015. - S. 10-13

2. Rembalovich, G.K. Sistema kontrolja tehnologicheskogo processa zagruzki naklonnoj kamery zernouborochnogo kombajna / G.K. Rembalovich, Uspenskij I.A., Beznosjuk R.V. // Sbornik nauchnyh dokladov Mezhdunarodnoj nauchno-tehnicheskoj konferencii. Vserossijskij nauchno-issledovatel'skij institut mehanizacii sel'skogo hozjajstva. - M: VIM, 2015 - S.182-185

3. Patent na poleznuju model' № 152481, RU. Sistema kontrolja tehnologicheskogo processa podachi zernovogo voroha vmolotil'noe ustrojstvo[Tekst]/Fokin V.V., Rembalovich G.K., Kostenko M.JU. idr. - Opubl. 10.06.2015.

4. Akimov, V. V. Innovacionnaja sistema kontrolja tehnologicheskogo processa podachi zernovogo voroha /V.V. Akimov, R.V. Beznosjuk, V.V. Fokin // Agrarnaja nauka kak osnova prodovol'stvennoj bezopasnosti regiona: Materialy 66-j mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii 14 maja 2015 goda. - Rjazan': Izdatel'stvo Rjazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta, 2015. - CHast' 2. - S.15-18

5. Fokin, V.V. K voprosu diagnostirovanija sborochnyh edinic pri tehnicheskom servise mobil'noj tehniki dlja APK / V.V. Fokin, V.V. Akimov, D.A. Lapin [i dr.] // Sbornik nauchnyh trudov: sovremennye jenergo- i resursosberegajushhie jekologicheski ustojchivye tehnologii i sistemy sel'skohozjajstvennogo proizvodstva -Rjazan': Izdatel'stvo FGBOU VO RGATU, 2016. - S.242-244.

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ГИДРОСИСТЕМЫ

БЫШОВ Николай Владимирович, д-р техн. наук, ректор, university@rgatu.ru БОРЫЧЕВ Сергей Николаевич, д-р техн. наук, профессор, проректор по учебной работе, university@rgatu.ru

АКИМОВ Владимир Валерьевич, аспирант кафедры технологии металлов и ремонта машин, tmirm@yandex.ru

ГОЛИКОВ Алексей Анатольевич, к-н техн. наук, доцент кафедры технической эксплуатации транспорта, duke001@yandex.ru

РЕМБАЛОВИЧ Георгий Константинович, д-р техн. наук, зав. кафедрой технологии металлов и ремонта машин, rgk.rgatu@yandex.ru

КОСТЕНКО Михаил Юрьевич, д-р техн. наук, профессор кафедры технологии металлов и ремонта машин, km340010@rambler.ru

Рязанский государственный агротехнологический университет имени П.А. Костычева

Условия эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств достаточно разнообразны как по интенсивности, так и по климатическим параметрам. Производственный опыт показывает, что выполнение регламентов технического обслуживания и ремонта не гарантирует высокой готовности мобильных энергетических и транспортных средств и отсутствия вынужденных простоев в процессе эксплуатации. Современная система эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств не учитывает элементы диагностики процессов в непрерывном режиме, диагностика проводится лишь в процессе технического обслуживания и ремонта. Повышение эффективности эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств

© Бышов Н.В.,Борычев С.Н., Акимов С.Н., Голиков А. А., Рембалович Г К., Костенко М.Ю., 2017

Literatura

УДК 629.017

возможно путем повышения информативности диагностирования в режиме реального времени, на основе разработки и внедрения оперативных методов контроля технического состояния системы «агрегат-масло-фильтр» электрофизическими методами. Способ диагностирования технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы предполагает определение диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента как параметра контроля. Текущие значения параметра контроля записываются запоминающим устройством. При этом в работающей гидросистеме непрерывно определяют диэлектрическую проницаемость фильтрующего элемента, что дает возможность учесть содержание металлических продуктов износа и загрязнений в фильтрующем элементе и обеспечивает повышение точности измерений. Информация о величине прогнозируемого остаточного ресурса фильтрующего элемента посредством информационного устройства передается водителю или оператору, чем обеспечивается возможность постоянного контроля технического состояния фильтрующего элемента и планирования технического обслуживания гидросистемы с учетом фактического состояния фильтрующего элемента. Применение предлагаемого способа диагностирования состояния фильтрующего элемента гидросистемы позволяет повысить точность оценки технического состояния гидросистемы, обеспечить прогнозирование его остаточного ресурса, и тем самым повысить эффективность технического обслуживания.

Ключевые слова: диагностика гидросистем, диэлектрическая проницаемость, датчик-фильтр, состояние фильтра, качество моторных масел.

Введение

Условия эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств достаточно разнообразны как по интенсивности, так и по климатическим параметрам. Производственный опыт показывает, что выполнение регламентов технического обслуживания и ремонта не гарантирует высокой готовности мобильных энергетических и транспортных средств и отсутствие вынужденных простоев в процессе эксплуатации. «Уже к четвертому году эксплуатации вероятность возникновения отказов может достигать 18-22 %. Трудовые затраты на текущий ремонт (ТР) могут составлять 65-70 % и более от всех трудовых затрат на поддержание автомобилей в работоспособном состоянии» [2]. Смазочные масла обеспечивают работу узлов трения, и от их свойств зависит работоспособность узлов и агрегатов мобильных энергетических и транспортных средств. Поэтому в процессе эксплуатации к смазочным маслам предъявляют высокие требования, которые следует контролировать на постоянной основе.

Сегодня качество масла и сроки его замены в основном оцениваются по некоторым усредненным показателям качества масел, которые можно использовать в эксплуатации как ориентировочные [3,4]. Смазочные масла работают в интенсивных режимах: при высоких скоростях скольжения и давлениях, в широком диапазоне температур от -60 до +150 °С, что приводит к изменению их свойств, физико-химического состава: величина диэлектрической проницаемости е масла изменяется на величину Де [5]. Основной причиной изменения диэлектрической проницаемости смазочных масел в процессе эксплуатации является накопление в них продуктов изнашивания деталей агрегатов. Существенное влияние на накопление в масле продуктов износа, загрязнений оказывает техническое состояние узла трения, удельное давление между трущимися поверхностями и относительная скорость их перемещения, материалы, из которых изготовлены трущиеся детали, и состояние системы очистки масла - фильтров [4,5,6]. Окисление масла также приводит к увеличению его диэлектрической проницаемости. Диэлектрическая проницаемость

трансмиссионных масел, также как и моторных, возрастает пропорционально сроку их эксплуатации, что свидетельствует о постепенном вырабатывании ресурса физико-химических свойств масел, заложенного фирмой-изготовителем [3,4]. Поэтому параметр приращения диэлектрической проницаемости возможно использовать в качестве критерия работоспособности трансмиссионных масел, на базе которого может быть разработана методика определения рациональных сроков их замены.

Диэлектрическая проницаемость характеризует ослабление электрического поля в диэлектрике в сравнении с электрическим полем в вакууме, что позволяет оценивать интенсивность поляризации в диэлектрике. Поляризация приводит к тому, что на границах диэлектрика в электрическом поле появляется дополнительное, образованное связанными электрическими зарядами, электрическое поле, с направлением напряженности, противоположным внешнему полю. Уменьшение вязкости и сопротивления среды повороту молекул при возрастании температуры ведет к увеличению количества связанных зарядов на границах диэлектрика, что также способствует увеличению диэлектрической проницаемости.

При исследовании диэлектрических свойств масел установлено, что при значительных сроках эксплуатации масел изменение диэлектрической проницаемости сравнительно мало изменяется. Относительно небольшая величина изменения диэлектрической проницаемости трансмиссионных масел объясняется тем, что они по сравнению с моторными маслами эксплуатируются в менее жестких условиях: отсутствуют интенсивное окисление, влияние топлива и продуктов его неполного сгорания [5,8]. В то же время наличие металлических частиц - продуктов износа и загрязнений - оказывает влияние на поляризацию масла, что приводит к изменениям.

Современная система эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств не включает элементы диагностики процессов в непрерывном режиме, диагностика проводится лишь в процессе технического обслуживания и ремонта. В то же время на современных мобильных

энергетических и транспортных средствах имеются бортовые системы диагностики агрегатов, что влияет на регламент проведения работ по нормативно-технической документации. Повышение эффективности эксплуатации мобильных энергетических и транспортных средств возможно путем повышения информативности диагностирования в режиме реального времени, на основе разработки и внедрения оперативных методов контроля технического состояния системы «агрегат-маслофильтр» электрофизическими методами.

Наиболее перспективными для определения состояния масла являются электрофизические методы, способные определить несколько разных параметров масла, таких как загрязненность, содержание продуктов износа, воды и топлива. Они позволяют повысить оперативность, информативность и эффективность диагностики агрегатов мобильных энергетических и транспортных средств. Важно выбрать методы контроля состояния фильтра, которые позволяют с высокой точностью и оперативно получать данные о состоянии фильтра. Метод должен также хорошо интегрироваться в существующие системы и агрегаты автомобиля, работать от бортовой сети автомобиля и быть совместимым с современными диагностическими средствами. Система диагностики также может давать рекомендации о необходимости обслуживания при резком изменении состояния фильтра и масла, или, наоборот, рекомендации по увеличению интервалов замены масла с фильтрующими элементами. Среди существующих методик экспресс-анализа работающих масел большая часть посвящена определению загрязненности масла и продуктов износа двигателя [1].

Полнопоточный масляный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Принцип работы этого вида фильтра заключается в фильтрации всего потока масла, поступающего от масляного насоса к двигателю автомобиля. Важной деталью такого вида масляного фильтра является перепускной клапан. Масляные фильтры тонкой очистки масла содержат в себе бумажный или войлочный фильтрующий элемент. Дополнительно масляные фильтры такого типа могут оснащаться еще и специальной сеткой с перфорацией или насечками. Масляные фильтры тонкой очистки масла можно разделить еще на два типа. Это разборные и неразборные (одноразовые) масляные фильтры. На некоторых современных автомобилях масляные фильтры представляют собой только фильтрующий элемент (картридж), который вставляется в специальный "отсек" в двигателе.

Теоретические основы применения для диагностики датчика-фильтра

Комплекс технических средств для осуществления диагностирования технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы включает: фильтр гидросистемы, который содержит не проводящий электрический ток фильтрующий элемент; встроенное устройство для определения диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента в процессе работы гидросистемы, со-

держащее источник опорного сигнала и колебательный контур с обкладками, установленными на фильтрующий элемент; вычислительное, запоминающее и информационное устройства [6,7].

Способ диагностирования технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы предполагает определение диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента как параметра контроля. Текущие значения параметра контроля записываются запоминающим устройством. При этом в работающей гидросистеме непрерывно определяют диэлектрическую проницаемость фильтрующего элемента, что дает возможность учесть содержание металлических продуктов износа и загрязнений в фильтрующем элементе, что обеспечивает повышение точности измерений. Диэлектрическая проницаемость фильтрующего элемента изменяется в зависимости от количества в нем частиц загрязнений, и вычислительное устройство сравнивает текущее значение еi диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента с её максимально допустимым значением [е], что создает возможность для прогнозирования остаточного ресурса фильтрующего элемента. При соблюдении условия < [е] фильтрующий элемент считают исправным, и вычислительное устройство определяет его прогнозируемый остаточный ресурс по формуле [1]:

П = ([е] - е) / (е- е(1)

где t - величина ресурса фильтрующего элемента; [е] - допустимое значение диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента; - текущее значение диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента; ен - начальное значение диэлектрической проницаемости фильтрующего элемента.

Информация о величине прогнозируемого остаточного ресурса фильтрующего элемента посредством информационного устройства передается водителю или оператору, чем обеспечивается возможность постоянного контроля технического состояния фильтрующего элемента и планирования технического обслуживания гидросистемы с учетом фактического технического состояния фильтрующего элемента. При несоблюдении условия е| < [е] фильтрующий элемент признают неисправным, требующим замены или очистки, и информация об этом посредством информационного устройства немедленно передается водителю или оператору для принятия решения о проведении ремонта или технического обслуживания гидросистемы с учетом фактического технического состояния фильтрующего элемента.

Для измерения диэлектрической проницаемости среды при переменном токе используются методы [1-5,9,10]:

- мостовой метод;

- метод колебательного контура;

- метод фазочувствительного выпрямителя;

- определение диэлектрических потерь по величине затухания;

- методы, основанные на использовании резо-

нансных линий и объемных резонаторов; - калориметрический метод. Наиболее простой измерительной схемой, в которой можно использовать указанный интервал частот, является схема с колебательным контуром [10]. Собственная частота колебательного контура определяется формулой Томсона и совпадает с питающей частотой f =f :

| пост

/ =

(2)

где L - индуктивность; Ск - переменная емкость колебательного контура.

Колебательный контур настраивается подбором емкости Ск в резонанс на частоту ^ост. При включении в схему измерительной ячейки емкостью См результирующая емкость возрастет до (С + С ) , а собственная частота колебательного

км

контура уменьшается:

г. =_1_

2тт,>иСк+С,л) (3)

где /- собственная частота колебательного контура с учетом измерительной ячейки; См - емкость измерительной ячейки.

В этом случае условие резонанса нарушается. Для восстановления резонанса переменная емкость уменьшается на величину емкости подключаемой измерительной ячейки С .

При заполнении измерительной ячейки чистым маслом с диэлектрической проницаемостью е емкость измерительной ячейки примет эталонную величину СЭ. Если в измерительной ячейке - фильтре накопились загрязнения, то величина емкости ячейки См будет отличаться на величину изменения диэлектрической проницаемости загрязняющего вещества.

Для определения емкости датчика воспользуемся простейшей методикой. Сам датчик будет состоять из обкладки, закреплённой на корпусе фильтра, и металлического корпуса, на котором смонтирован фильтрующий элемент. К датчику через переключатели подводится напряжение и осуществляется его зарядка; также осуществляется зарядка эталонных конденсаторов разной электроемкости. Затем, сравнивая показания емкости датчика с эталонными конденсаторами на баллистическом гальванометре, определяем емкость датчика фильтрующих элементов различной загрязненности.

Электроемкость такого плоского конденсатора определяется следующим уравнением:

(4)

где е0 - диэлектрическая постоянная, е - диэлектрическая проницаемость, S - площадь пластин конденсатора, d - расстояние между пластинами. Баллистический гальванометр является электроизмерительным прибором, отклонения которого пропорциональны количеству электричества, прошедшего через него. Если зарядить испытуемый

конденсатор неизвестной емкости Сх до напряжения и, а затем разрядить его через гальванометр, то гальванометр даст отклонение на пх делений. Тогда заряд, прошедший через гальванометр равен:

" Схи=кпх (5)

где к - постоянный коэффициент гальванометра.

Тогда получаем:

С и=кп0 (6)

Так как напряжение заряда конденсатора с неизвестной и известной электроемкостью является одним и тем же, то, разделив выражение (5) на выражение (6), находим:

Разработка экспериментальной установки для исследования диэлектрической проницаемости датчика-фильтра

Экспериментальные исследования проходили следующим образом. В качестве примесей использовалась алюминиевая пудра и мелкий песок, с размером частиц около 100 мкм [3]. Для получения однородной смеси масло смешивалось в течение 10-15 минут. В емкость с фильтром-датчиком наливалось масло с примесями, тара встряхивалась, выдерживалась в течение 1-2 минут, добиваясь распределения загрязненного масла по фильтрующему элементу. Далее проводились измерения диэлектрической проницаемости; схема и общий вид установки для измерения приведены на рисунке 1. Размыкался ключ Кл3, замыкались контакты АБ переключателем Кл1, а переключателем Кл2 замыкались контакты CD, и эталонный конденсатор заряжался. Открывался ключ Кл3. Быстро перебрасывая переключатель Кл1 в положение Е^ конденсатор разряжался через гальванометр, замечая по шкале первый, максимальный отброс светового зайчика. Аналогично проводились измерения для датчика-фильтра, затем по формулам рассчитывались значения диэлектрической проницаемости. Увеличение ёмкости датчика-фильтра приводило к увеличению диэлектрической проницаемости.

Для большинства моделей двигателей заметное влияние на износ деталей негорючие механические примеси начинают оказывать при концентрации 0,1 % и выше. В этом случае повышение концентрации негорючих примесей в масле сопровождается ухудшением работоспособности системы очистки масла, что является диагностическим признаком. Наличие данного диагностического признака позволяет использовать метод колебательного контура для оценки технического состояния системы очистки масла. Свежее моторное масло М-10ДМ искусственно загрязнялось крупнодисперсными частицами кремния и алюминия (~100-200 мкм). После тщательного перемешивания проба загрязненного масла помещалась в датчик и производился замер диэлектрической проницаемости е.

Крупные частицы загрязнителей создают на

поверхности фильтрующего элемента электропроводные мостики и тем самым дополнительно к объемной электропроводности масла добавля-

ют поверхностную электропроводность датчика-фильтра.

fi

-Г) о-1

общий вид лабораторной установки электрическая схема

1 - баллистический гальванометр; 2 - источник тока; 3 - блок измерений с эталонными конденсаторами; 4 - датчик -фильтр Рис. 1 - Схема лабораторной установки для определения диэлектрической проницаемости

Проведенные исследования показали существенное изменение диэлектрической проницаемости датчика-фильтра в сравнении с маслом. Применение предлагаемого способа диагностирования технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы позволяет повысить точность оценки технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы, обеспечить прогнозирование его остаточного ресурса, и тем самым повысить эффективность технического обслуживания.

Заключение

В результате проведенных работ исследованы предпосылки и разработано направление совершенствования технологии диагностирования технического состояния гидросистем, позволяющее повысить точность оценки технического состояния мобильных энергетических и транспортных средств, обеспечить прогнозирование остаточного ресурса, и тем самым повысить эффективность их технического обслуживания с учетом фактического технического состояния.

Список литературы

1. Акимов, В.В., Метод оперативной диагностики масляных гидросистем / Акимов В.В., Большаков А.О., Костенко М.Ю., Рембалович Г.К. // В сборнике: Инновационные подходы к развитию агропромышленного комплекса региона: Материалы 67-ой международной научно-практической конференции 18 мая 2016 года.-Рязань: Издательство Рязанского государственного агротехно-логического университета, 2016. - часть 2. -151с. С. 6-9.

2. Власов, Ю.А. Организация предварительного контроля свойств работающего масла методами экспресс-диагностики / Ю.А. Власов, А.Н. Ляпин, О.В. Ляпина, Р.Ю. Таньков // Перспективы развития и безопасность автотранспортного ком-

во фил. КузГТУ, 2013. - С. 81-84.

3. Власов, Ю.А. Электрофизические методы контроля машин по анализу масла // Инновационные технологии в машиностроении: проблемы, задачи, решение: сборник научных трудов. - Орск: Изд-во ОГТИ, 2012. - С. 61-63.

4. Григоров А.Б. Диэлектрическая проницаемость трансмиссионных масел / А.Б. Григоров, И.С. Наглюк // Автомобильный транспорт. - Украина. Харьков: изд. ХНАДУ, 2010. - № 26. - С. 43-46.

5. Григоров А.Б. Изменение диэлектрической проницаемости дизельных моторных масел в эксплуатации / А.Б. Григоров, П.В. Карножицкий, И.С. Наглюк // Автомобильный транспорт. - Украина. Харьков: изд. ХНАДУ, 2007. - № 20. - С. 95-97.

6. Диагностика современного автомобиля / Ю.Н. Храпов, И.А. Успенский, Г.Д. Кокорев и др. // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. - Краснодар: КубГАУ, 2016. -№04(118). С. 1001 - 1025.

7. Заявка на изобретение № 2015124080, RU/ Способ диагностирования технического состояния фильтрующего элемента гидросистемы / Акимов В.В., Рембалович Г.К., Костенко М.Ю. и др. -от 19.06.2015г.

8. Коваленко В.П. Загрязнения и очистка нефтяных масел / В.П. Коваленко. - М.: «Химия», 1978. - 304 с.

9. Левин, А.Я.,Новые лабораторные методы оценки качества моторных масел / Левин А.Я., Трофимова Л.Г.// Химия и технология топлив и масел. - ХТТМ - 2006. - № 2. - С. 50-51.

10. Подкопаев, А.П. Технологические измерения и контрольно-измерительные приборы / Подкопаев, А.П.// - М.: Недра, 1986. - 295 с.

плекса: материалы III МНПК. - Новокузнецк: Изд-

DIAGNOSTICS OF THE TECHNICAL STATE OF THE FILTER ELEMENT OF THE HYDRAULIC SYSTEM Byshov Nikolay, Doctor of Technical Science, Full Professor, university@rgatu.ru Borychev Sergey, Doctor of Technical Science, Full Professor, prorector of academic work, university@

rgatu.ru

Akimov Vladimir, post-graduate student of the Department of technology of metals and repair of machinery, tmirm@yandex.ru

Golikov Alexey, to Mr. technical. D., associate Professor of the Department of technical transport operation, duke001@yandex.ru

Rembalovich Georgy, Dr. Techn. Sciences, head. the Department of technology of metals and repair of machinery, rgk.rgatu@yandex.ru

Kostenko Mikhail, Dr. Techn. Sciences, Professor of the Department of technology of metals and repair of machinery, km340010@rambler.ru

Ryazan State Agrotechnological University Named after P.A. Kostychev

Operating conditions of cell energy and vehicles is quite diverse, intensity, and climatic parameters. Industrial experience shows that the implementation of the regulations of maintenance and repair is not guarantees the high availability of mobile energy and vehicles and the lack of downtime in the operation. The modern system of operation of mobile power and vehicle does not take into account the elements of the diagnostic process in a continuous manner, diagnosis is carried out only in the process of maintenance and repair. Improving the efficiency of the operation of mobile energy and transport assets by improving the informativeness of diagnosis in real time, based on the development and implementation of operational methods of control of technical condition of the system "unit - oil - filter" electrophysical methods. Method of diagnosing the technical condition of the filter element of the hydraulic system involves determining the dielectric constant of the filtering element as a control parameter. The current values of the control parameter are written to a mass storage device. Thus in operating the hydraulic system continuously determine dielectric permeability of the filter element, which gives the opportunity to consider the content of metal products of wear and dirt in the filter element that provides improved accuracy of measurements. Information about the magnitude of the predicted residual life of the filter element by means of an information device is transmitted to the driver or operator, which ensures the possibility of continuous monitoring of the technical condition of the filter element, and maintenance planning of the hydraulic system taking into account the actual technical state of the filter element. Application of the proposed method of diagnosing the technical condition of the filter element of the hydraulic system improves the accuracy of estimation of technical condition of hydraulic system, to provide a prediction of its residual life, and thereby enhance the efficiency of maintenance.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Key words: diagnostics of hydraulic systems, dielectric permittivity, the sensor filter, filter status, quality of motor oils.

Literatura

1. Akimov, V.V., Metod operativnoj diagnostiki masljanyh gidrosistem /Akimov V.V., Bol'shakov A.O., Kostenko M.Ju., Rembalovich G.K. // V sbornike: Innovacionnye podhody k razvitiju agropromyshlennogo kompleksa regiona: Materialy 67-oj mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii 18 maja 2016 goda. - Rjazan': Izdatel'stvo Rjazanskogo gosudarstvennogo agrotehnologicheskogo universiteta, 2016. - chast' 2. -151 s. S. 6-9.

2. Vlasov, Ju.A. Organizacija predvaritel'nogo kontrolja svojstv rabotajushhego masla metodami jekspress-diagnostiki / Ju.A. Vlasov, A.N. Ljapin, O.V. Ljapina, R.Ju. Tan'kov // Perspektivy razvitija i bezopasnost' avtotransportnogo kompleksa: materialy III MNPK. - Novokuzneck: Izd-vofil. KuzGTU, 2013. -S. 81-84.

3. Vlasov, Ju.A. Jelektrofizicheskie metody kontrolja mashin po analizu masla //Innovacionnye tehnologii v mashinostroenii: problemy, zadachi, reshenie: sbornik nauchnyh trudov. - Orsk: Izd-vo OGTI, 2012. - S. 61-63.

4. Grigorov A.B. Dijelektricheskaja pronicaemost' transmissionnyh masel/A.B. Grigorov, I.S. Nagljuk // Avtomobil'nyj transport. - Ukraina. Har'kov: izd. HNADU, 2010.- № 26. - S. 43-46.

5. Grigorov A.B. Izmenenie dijelektricheskoj pronicaemosti dizel'nyh motornyh masel v jekspluatacii / A.B. Grigorov, P.V. Karnozhickij, I.S. Nagljuk // Avtomobil'nyj transport. - Ukraina. Har'kov: izd. HNADU, 2007. - № 20. - S. 95-97.

6. Diagnostika sovremennogo avtomobilja / Ju.N. Hrapov, I.A. Uspenskij, G.D. Kokorev i dr. // Politematicheskij setevoj jelektronnyj nauchnyj zhurnal Kubanskogo gosudarstvennogo agrarnogo universiteta (Nauchnyj zhurnal KubGAU) [Jelektronnyjresurs]. - Krasnodar: KubGAU, 2016. - №04(118). S. 1001 - 1025.

7. Zajavka na izobretenie № 2015124080, RU/ Sposob diagnostirovanija tehnicheskogo sostojanija fil'trujushhego jelementa gidrosistemy/Akimov V.V., Rembalovich G.K., Kostenko M.Ju. i dr. -ot 19.06.2015g.

8. Kovalenko V.P. Zagrjaznenija i ochistka neftjanyh masel / V.P. Kovalenko. - M.: «Himija», 1978. -304 s.

9. Levin, A.Ja., Novye laboratornye metody ocenki kachestva motornyh masel / Levin A.Ja., Trofimova L.G.// Himija i tehnologija topliv i masel. - HTTM - 2006. - № 2. - S. 50-51.

10. Podkopaev, A.P. Tehnologicheskie izmerenija i kontrol'no-izmeritel'nye pribory /Podkopaev, A.P.// -M.: Nedra, 1986. - 295 s.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.