Электронный научно-образовательный вестник "Здоровье и образование в XXIВеке" №72012г. (Т.14)
ДИАГНОСТИКА СЛЮНЫ КАК СПОСОБ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА
Дятленко К.А.
Волгоградский государственный медицинский университет, кафедра пропедевтики стоматологических заболеваний, г. Волгоград
Для стоматологов наибольший интерес представляет ротовая жидкость, являющейся средой, в которой постоянно находятся органы и ткани полости рта. Кроме секрета слюнных желез она включает микрофлору и продукты их жизнедеятельности, содержимое пародонтальных карманов, отслоившийся эпителий, распад мигрирующих в полости рта лейкоцитов, остатки продуктов и др.
На поражение зубов кариесом влияет состав, свойства слюны и скорость слюноотделения. Посредством диагностики слюны можно индивидуально установить у каждого человека выраженность риска поражения кариесом, до того, как появятся повреждения зубов.
Выявлено, что если количество слюны у исследуемого меньше 1 мл, то чувствительность (восприимчивость) его к кариесу повышена.
Средние величины вязкости у кариесвосприимчивых людей - 9,58 ед. При снижении рН меньше 6,0 можно говорить об очень высоком риске развития кариеса. Кариесрезистентные лица обычно имеют лактобацилльный «счет» меньше, чем 1 х 103 кое/мл. Любого пациента с лактобацилльным счетом выше, чем 1 х 105 или 1 х 106 кое/мл следует рассматривать как кариесактивного и требующего особого внимания.
Буферная емкость является наиболее объективным показателем активности кариеса. Пациенты с высокой буферной емкостью чаще резистентны к кариозному процессу; пациенты с низкой буферной емкостью восприимчивы к кариесу зубов.
Эта взаимосвязь может быть еще более сильной, если учесть концентрацию лактобактерий в слюне. Больные с высокой буферной емкостью и низким индексом лактобактерий - с высокой вероятностью относятся к кариесрезистентным. Пациенты с низкой буферной емкостью и высоким индексом лактобактерий - с высокой вероятностью относятся к кариесактивным.
Таким образом, лицам, тесты которых указывают на их восприимчивость к кариесу, необходима более частая и даже специальная стоматологическая помощь.
ЛИТЕРАТУРА
1. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2011г.
2. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2010г.
3. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2009г.
4. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2008г.
5. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2007г.
6. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2006г.
7. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2005г.
8. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2004г.
9. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2003г.
10. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2002г.
11. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2001г.
12. Сборник научных тезисов и статей «Здоровье и образование в XXI веке», Москва, 2000г.
13. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2011г.
14. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2010г.
15. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2009г.
16. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2008г.
17. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2007г.
18. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2006г.
19. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2005г.
20. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2004г.
21. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2003г.
22. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2002г.
23. Электронный сборник научных трудов «Здоровье и образование в XXI веке». 2001г.
Материалы X международного конгресса «Здоровье и образование в XXI веке» РУДН, Москва
Стр. [126]