Научная статья на тему 'Диагностическое обследование перемычек между мг "Челябинск - Петровск" и "Уренгой - Петровск" на участке Альметьевского ЛПУ'

Диагностическое обследование перемычек между мг "Челябинск - Петровск" и "Уренгой - Петровск" на участке Альметьевского ЛПУ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
116
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРУБОПРОВОД / ДИАГНОСТИКА ТРУБОПРОВОДА / МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ / СТРЕСС-КОРРОЗИОННОЕ СОСТОЯНИЕ

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Андриянкова Кристина Сергеевна

В статье приводится важность магистрального трубопроводного транспорта в топливно-энергетическом комплексе России. Показано, что для эффективногоуправления рисками и поддержания работоспособности магистральных нефтепроводов в течение всего периода эксплуатации необходим постоянный мониторинг, техническое обслуживание и ремонт. Также автор описывает существующие методы диагностики трубопроводов и производит их анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Андриянкова Кристина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Диагностическое обследование перемычек между мг "Челябинск - Петровск" и "Уренгой - Петровск" на участке Альметьевского ЛПУ»

Список литературы

1. Баричев С.Г., Серов Р.Е. Основы современной криптографии. Учебное пособие. М.: Горячая Линия — Телеком, 2006. 152 с.

2. Коробейников А.Г. Математические основы криптографии. Учебное пособие. СПб: СПб ГИТМО (ТУ), 2002.

3. Шнайер Б. Прикладная криптография. Протоколы, алгоритмы, исходные тексты на языке Си = Applied Cryptography. Protocols, Algorithms and Source Code in C. М.: Триумф, 2002. 816 с. 3000 экз. ISBN 5-89392-055-4.

4. Алферов А.П., Зубов А.Ю., Кузьмин А.С., Черемушкин А.В. Основы криптографии: Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. М.:Гелиос АРВ, 2005. 480 с.

5. Смарт Н. Криптография М.: Техносфера, 2005. 528 с. ISBN: 5-94836-043-1.

6. Венбо Мао. Современная криптография М.: Вильямс, 2005. 768 с. ISBN 5-84590847-7.

ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ПЕРЕМЫЧЕК МЕЖДУ МГ «ЧЕЛЯБИНСК - ПЕТРОВСК» И «УРЕНГОЙ - ПЕТРОВСК» НА УЧАСТКЕ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО ЛПУ Андриянкова К.С.

Андриянкова Кристина Сергеевна - магистрант, кафедра трубопроводного транспорта, Самарский государственный технический университет, г. Самара

Аннотация: в статье приводится важность магистрального трубопроводного транспорта в топливно-энергетическом комплексе России. Показано, что для эффективногоуправления рисками и поддержания работоспособности магистральных нефтепроводов в течение всего периода эксплуатации необходим постоянный мониторинг, техническое обслуживание и ремонт. Также автор описывает существующие методы диагностики трубопроводов и производит их анализ. Ключевые слова: трубопровод, диагностика трубопровода, магистральный трубопроводный транспорт, стресс-коррозионное состояние.

Одной из важнейших проблем трубопроводного транспорта является сохранение нормального состояния линейной части промысловых и магистральных трубопроводов.

Магистральный трубопроводный транспорт играет важную роль в топливно -энергетическом комплексе и имеет большое значение для экономического состояния России. В стране создана разветвленная сеть магистральных нефтепроводов общей протяженностью свыше 72 тыс. км, которые проходят по территории большинства субъектов Российской Федерации. По ним транспортируется около 90% добываемой в стране нефти [3].

При транспортировке больших объемов нефти необходимо обеспечить надежность работы трубопроводных систем. Внештатные ситуации на линейных объектах нефтяной отрасли могут нанести серьезный ущерб экономике из-за потерь продукта и нарушения непрерывного процесса производства в смежных отраслях, привести к катастрофическим последствиям для экологии из-за загрязнения окружающей среды и возникновения пожаров, стать угрозой для человеческих жизней.

Для эффективного управления рисками и поддержания работоспособности магистральных нефтепроводов в течение всего периода эксплуатации необходим постоянный мониторинг, техническое обслуживание и ремонт. Однако обеспечить все это не так просто.

Целью обследования и определения стресс-коррозионного состояния перемычек между МГ «Челябинск-Петровск» и «Уренгой-Петровск на участке АльметевскомЛПУ, является снижение опасности их аварийного разрушения по причине коррозионного растрескивания под напряжением (КРН) путем контроля и последующего анализа параметров эксплуатации и технического состояния, а также проведения своевременных диагностических и ремонтных работ. При этом задачами обследования и определения стресс-коррозионного состояния перемычек являются проведение сбора, обработки и анализа данных условий эксплуатации и технического состояния перемычки; условиях их взаимодействия с окружающей средой, состоянии средств ЭХЗ, уточнении схем прокладки перемычек, выявление потенциально опасных участков КРН; контроль параметров технического состояния потенциально опасных участков КРН, выявление наиболее вероятных отказов и повреждений; определение причины возникновения дефектов; рекомендации о назначении дополнительных обследований перемычки; рекомендации по ремонту перемычки.

Программа комплексного обследования перемычек трубопровода основана на широком круге методов измерений, определяющих действительное техническое состояние параметров: диагностики электрохимической защищенности, оценки напряженно-деформированного состояния и состоянии изоляционного покрытия, топогеодезической диагностики, визуального и измерительного контроля, диагностики механических свойств металла перемычки, ультразвукового и вихретокового контроля, магнитопорошковой диагностики.

Все трубопроводы (кроме проложенных надземно) независимо от условий эксплуатации подлежат электрохимической защите. Контроль наличия нормируемой разности суммарных защитных потенциалов «труба-земля» на всем протяжении обследуемой перемычек и обнаружение участков, подверженных влиянию блуждающих токов, проводят с целью определения эффективности средств ЭХЗ, и оценки степени защиты перемычки от коррозии.

Диагностика трубопроводов показывает анализ результатов детальных комплексных обследований и позволяет получить важную информацию, необходимую для деятельности эксплуатирующих организаций [1]:

1. Интегральное состояние изоляции по участкам;

2. Процессы, протекающие в сквозных дефектах изоляции (наличие или отсутствие коррозии);

3. Участки, на которых возможно развитие коррозии при отключении средств ЭХЗ;

4. Классификация участков по степени коррозионной опасности.

Кроме того, при наличии данных ранее проведенных обследований можно сделать выводы о динамике изменения состояния системы ПКЗ и прогнозировать дальнейшее развитие ситуации.

Методы диагностики технического состояния можно разделить на два типа: разрушающие и неразрушающие [2]. К методам разрушающего контроля обычно относят предпусковые или периодические гидравлические испытания аппаратов, а также механические испытания образцов металла, вырезанных из их элементов. Неразрушающие методы предполагают применение физических методов контроля качества, не влияющих на работоспособность конструкции.

Для диагностики трубопроводов могут применяться множество методов неразрушающего контроля. Оценку технического состояния газопровода и перемычек проводят путем сравнения фактических значений параметров технического состояния с предельно допустимыми значениями соответствующих определяющих параметров.

При достижении предельного состояния принимают решение о ремонте газопровода и перемычек или их демонтаже.

Можно сказать, что применение технической диагностики позволяет обнаружить дефекты различного происхождения, определять их характер и размеры, а, следовательно, появляется возможность классифицировать их по степени опасности и устанавливать очередность ремонта. При этом значительно сокращаются общие объемы работ, так как ремонт промысловых трубопроводов производится выборочно. По результатам приведённых методов диагностики может быть рассчитана вероятность риска в отказе работы и прогнозируется остаточный ресурс трубопроводов.

Список литературы

1. Бондаренко П.М. Новые методы и средства контроля состояния подземных труб. М.: Машиностроение, 1991. 175 с.

2. Гумеров А. Г. Методика расчета на прочность подземного трубопровода при действии наземной нагрузки // НТЖ «Горные ведомости». Тюмень: Изд-во ОАО «СибНАЦ», 2007. С. 28-32.

3. Дятлов В.А. Обслуживание и эксплуатация линейной части промысловых трубопроводов. М.: «Недра», 1984. 285 с.

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КООРДИНАТ ДЛЯ СИНХРОНИЗАЦИИ ИЗОБРАЖЕНИЙ

ВЫБРАННЫХ СНИМКОВ

1 2 Сидоркин И.И. , Маликова М.О.

1Сидоркин Иван Игоревич - магистрант, кафедра информационных систем, Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, младший научный сотрудник, Орловский филиал Федеральный исследовательский центр информатики и управления Российская академия наук;

2Маликова Мария Олеговна - магистрант, кафедра информационных систем, Институт приборостроения, автоматизации и информационных технологий, Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева, г. Орёл

Введение

Важным этапом обработки кадров видеопотока является построение локальной системы координат для синхронизации обрабатываемых изображений. Под синхронизацией понимается процедура совмещения пары обрабатываемых кадров путем смещения одного изображения относительно другого для достижения совпадения одинаковых устойчивых робастных структур. В качестве общих робастных структур могут выступать границы объектов, имеющихся на полутоновых изображениях, и центры одинаковых по площади цветных пятен соответствующих цветных изображений. В случае необходимости сравнения пары кадров, полученных с различных точек съемки либо с отличным углом съемки, в результате чего изображения оказались смещены относительно друг друга, синхронизация может стать единственным возможным решением для осуществления возможности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.