Научная статья на тему 'ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХБИЗНЕС-ТРЕНДОВ 2017 ГОДА'

ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХБИЗНЕС-ТРЕНДОВ 2017 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХБИЗНЕС-ТРЕНДОВ 2017 ГОДА»

• реакция на меняющиеся требования стейкхолдеров

• возмещение ущерба, нанесенного компанией обществу

В виду того, что корпоративная социальная ответственность относительна молодая концепция, вокруг которой ведутся многочисленные споры, существуют некоторые преграды, которые препятствуют социально ориентированным инвестициям. Среди них выделяют:

1. Трудности с определением понятия КСО

2. Нехватка квалифицированных специалистов в области этики бизнеса

3. Ориентация организаций на краткосрочные цели

4. Отсутствие четкой модели, которая будет связывать инвестиции в социальную сферу и отдачу

Таким образом, взгляды на концепцию корпоративной ответственности неоднозначны, КСО имеет как своих сторонников, так и противников. Однако нельзя не отметить резкое повышение интереса к КСО и роста ее популярности в деловом сообществе. Также немаловажно то, что сама концепция имеет ряд противоречий и проблем, которые требуют решений.

Использованные источники:

1. Благов Ю.Е, Петрова-Савченко А.А., Корпоративная благотворительность и инновации // в книге «Практики компаний в области благотворительности и социальных инвестиций». - М.: Форум доноров, 2012. - С. 121.

2. Гобозова А.З. Корпоративная социальная ответственность как элемент стратегии развития регионального бизнеса// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - №7-1. - С. 48.

3. Пименова О.В. Деловая этика: учебно-методическое пособие/Пименова О.В. - Изд-во: Ульяновск: УлГУ, 2014. - С. 42

УДК 339.138

Мунт О. В. студент Шапагатов С.Р. студент Батанова М.В.

студент Бачинский А.Г. студент

Тольяттинский Государственный Университет

Россия, г. Тольятти ДЕСЯТЬ ГЛАВНЫХБИЗНЕС-ТРЕНДОВ 2017 ГОДА

1. Увеличение спроса на инструменты для ведения бизнеса в интернете

Сейчас каждый думает и активно ищет работающие инструменты для создания своего бизнеса и продвижения его в интернете, не имея при этом

особых промышленных компетенций. Наверняка, вы задумывались о том, чтобы организовать свой небольшой бизнес в сети. Если у других получается успешно создавать и продавать, то чем вы хуже? Поэтому одним из главных бизнес-трендов 2017 года является активная потребность предпринимателей в технологиях, которые позволят максимально легко и быстро представить свой продукт в интернете и продать его. Наличие таких решений и эффективное их использование - залог победы в конкурентной борьбе среди множества себе подобных. Гарантия успеха для предпринимателей, возвышающихся над этой шумной толпой, - предложить ей такие инструменты. Например, это уже с успехом делает CMS-платформа WordPress, которая позволяет быстро и просто создавать сайты и заниматься их администрированием без наличия специальной технической подготовки.

2. Рост потребности в инструментах для создания персонального бренда

Согласитесь, что в последнее время все большее внимание аудитории приковано к людям, которые не являются профессионалами в каком-либо деле и ничего особо из себя не представляют, но при этом являются законодателя трендов во всем подряд, экспертами по массе вопросов и объектом подражания миллионов людей. Их секрет в том, чтобы казаться, а не быть. Они правильно выстроили свой персональный бренд и прекрасно его раскрутили. Тема бренда также прекрасно раскрыта у матерых профессионалов медиа - известных телеведущих, журналистов, писателей, общественных деятелей. Создание качественного персонального бренда также необходимо тем, кто занимается бизнесом в интернете и желает выделиться из моря конкурентов, предлагающих аналогичный товар. Эффективные инструменты для продвижения личного бренда, в том числе и электронные, - соцсети, блоги, рассылки и масса других - в тренде уже сегодня. И их значение в 2017 году только усилится.

3. Все больше сотрудников переходят на удаленную работу

На сегодняшний день удаленная работа активно проникает в компании из самых разных сфер деятельности, хотя еще примерно десять лет назад никто ничего не знал, а тем более не практиковал такой формат работы.

Удаленная работа получается комфортной из-за таких факторов, как отсутствие офисной одежды, гибкий график, возможность проводить онлайн-совещания с помощью Skype или других конференц-платформ прямо из дома, в конце концов экономия времени на дорогу. Уже сегодня устроиться на работу может любой мозговитый и целеустремленный специалист, имея под рукой только компьютер и интернет. Работодатель так же имеет от этого выгоду, ему не приходится тратиться на аренду громадного офиса и на оборудование рабочих мест для работников. Преимущество такой схемы работы для обеих сторон рабочего процесса заставляет начальников задумываться об увеличении количества людей, работающих из дома.

4. Компании начинают работать по правилам поколения Y

Вопреки расхожему мнению, считающему миллениалов легковесными, самовлюбленными, расчетливыми и недалекими, это поколение людей, родившихся на стыке 90-х годов, отличается любознательностью, новаторством и большей увлеченностью цифровыми технологиями. Они постоянно усовершенствуют и оптимизируют рабочие процессы в компаниях и не перестают искать для себя новые возможности. Как результат в коллективе организации существенно улучшается морально-психологический климат и качество выполняемой работы. В 2017 году поколение миллениалов будет оказывать существенное влияние на работу компаний, благодаря своей численности охватывающей большое количество отраслей производства. Работодатели в свою очередь охотно принимают их в свои ряды и, ко взаимному удовольствию, готовы всячески им содействовать.

5. Бизнес «старого образца» готовится к продаже

В свое время беби-бумеры создали обычные фирмы, многие из которых живы и сейчас. В ближайшее время таких лотов будет предлагаться все больше. Старые компании будут приобретаться миллениалами, приводиться в другой современный вид и запускаться снова. Конкуренция будет ужесточаться, а количество предложений на рынке этого «делового антиквариата» будет увеличиваться в результате многие беби-бумеры будут пытаться продать свои компании как можно быстрее, пока за них еще предлагают неплохие деньги.

6. Растет рынок здоровья, фитнеса и соответствующего ПО

Все больше и больше людей начинают вести здоровый образ жизни. Современное поколение может похвастаться различными методиками сохранения крепкого здоровья и средствами по уходу за собой, так как сейчас активно развиваются косметологии, индустрий фитнеса и правильного питания. О своем экстерьере и состоянием организма в основном беспокоятся представительницы прекрасного пола. Женщины XXI века обеспокоены гораздо сильнее, чем женщины более старшего возраста. Все больше различных товаров, появляется на витринах магазина, они предлагают все новые методы по уходу, работающие более эффективно для поддержания гладкости и здорового цвета кожи и делая процесс более упрощенным. С технологии интегрированных систем здравоохранения, приложения для смартфонов, электронные гаджеты, например, фитнес-браслеты Fitbit, систематизируют и упрощают процесс тренировок, обеспечивают сбор специфических персональных данных и их анализ. В 2017 году рынок программного обеспечения, мобильных приложений и цифровых устройств будет так же динамично развиваться.

7. Растет рынок электронной коммерции

Темпы роста электронной коммерции с каждым годом увеличиваются. Это объясняется тем, что современные онлайн инструменты электронной коммерции значительно упрощают доступ к потенциальным покупателям и способны шире представить ассортимент предлагаемой продукции. А

благодаря грамотно проведенной рекламной компании в различных соцсетях и существенно увеличить приток покупателей и соответственно прибыли. Многочисленные исследования подтверждают перспективность данного рода деятельности. Как выяснилось более половины покупателей более охотно приобретают товар, если бонусом к нему прилагается бесплатная доставка покупок.

8. Компании все чаще выполняют функции посредников, а не продавцов

От постоянных призывов купить что-то, потока предложений, и рекламы люди устали. Если у миллениалов появляется ощущения, что им пытаются продать что-либо любой ценой, то они с легкостью разворачиваются и уходят к конкурентам. Сейчас такое время сервисов, которые легко соединяют потребителя с нужным продуктом или услугой.

9. Усиливается акцент на развитии талантов сотрудников

Большое внимания уделяется развитию индивидуальных качеств работников. Не так давно большое число работников и руководителей выполняли то, что у них лучше всего получалось, независимо от личных предпочтений. В результате обучение сотрудников поступивших на одну и ту же должность происходило по уже накатанной колее одним и тем же навыкам. Однако, как выяснилось, продуктивность человека искренне увлеченного своим делом существенно возрастает. Под давлением этого факта компании набирают сотрудников и призывают сосредоточиться на каком-либо одном задании пока не получат качественный результат. При это решающим фактором является увлеченность своим делом. В этом году многие компании будут вкладывать деньги и организовывать различные тренинги, которые способствуют раскрытию врожденных талантов сотрудников.

10. Продукты продолжат «зеленеть»

Представители нового, так называемого поколения "игрик", или миллениалы, отличающиеся социальной сознательностью и бережливостью, стараются потреблять максимально полезные продукты и экономить ресурсы на бытовом уровне, выключая, к примеру, свет, выходя из комнаты, и выключая воду во время чистки зубов. Социальная сознательность компаний-производителей заключается в использовании экологически чистых и подлежащих вторичной переработке материалов, таких как, к примеру, бумажные коробки и пакеты для упаковки товаров. В 2017 году государство планирует увеличить инвестирование в энергосберегающие технологии, альтернативные источники энергии, в организации, занимающиеся производством полезных продуктов и смежных с этим категорий товаров и услуг, во благо природе и человека.

Использованные источники:

1. Б. Трейси, Франк М. Шелен. Полное руководство для менеджера по продажам. - Попурри, 2003. - 224 с.

2. Н. Рекхем. Спин - продажи. - Изд-во Манн, Иванов и Фербер, 2016.-336 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.