Научная статья на тему 'ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ'

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
1137
188
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРАВИТЕЛЬСТВО / ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ / МУНИЦИПАЛЬНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / СИСТЕМА КОММУНИКАЦИЙ / ОРГАНИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Буряк Н.Ю., Кибисский Н.Н.

Статья посвящена изучению деловых коммуникаций в государственном и муниципальном управлении. Деловая коммуникация - это неотъемлемая часть любой структуры управления, представляющей государственную власть, которая является инструментом, служащим для планирования, создания управленческих решений, обратной связи и регулирования. Рассмотрены виды и формы коммуникаций органов муниципальной и государственной власти.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Буряк Н.Ю., Кибисский Н.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS COMMUNICATIONS IN STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION

The article is devoted to the study of business communications in state and municipal administration. Business communication is an integral part of any management structure representing state power, which is a tool used for planning, creating management decisions, feedback and regulation. The types and forms of communication between municipal and state authorities are considered.

Текст научной работы на тему «ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ»

ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ

УПРАВЛЕНИИ

Н.Ю. Буряк, кандидат культурологии, доцент Н.Н. Кибисский, студент

Академии маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-2-1-140-143

Аннотация. Статья посвящена изучению деловых коммуникаций в государственном и муниципальном управлении. Деловая коммуникация - это неотъемлемая часть любой структуры управления, представляющей государственную власть, которая является инструментом, служащим для планирования, создания управленческих решений, обратной связи и регулирования. Рассмотрены виды и формы коммуникаций органов муниципальной и государственной власти.

Ключевые слова: правительство, деловые коммуникации, муниципальное и государственное управление, информационные технологии, система коммуникаций, организация.

Актуальность выбранной темы связана с тем, что жизненный цикл любой организации не может формироваться без деловых коммуникаций.

В 21 веке информация стала считаться ресурсом. А каждый ресурс требует систематизации его добычи, хранения, распределения и передачи.

Научная литература дает множественные определения коммуникации в различных видах и формах взаимоотношений субъектов передачи данных.

В широком смысле деловые коммуникации - это процесс взаимодействия деловых партнеров, направленный на создание, управление и оптимизацию определенного вида предметной деятельности: производственной, экономической, социальной, педагогической и т.д.

Предметом деловой коммуникации является общая деятельность с партнером, который выступает как значимое лицо [8, с. 11].

Основная задача деловой коммуникации - улучшение партнерских отношений,

строительство длительных взаимоотношений, продуктивное сотрудничество.

С развитием информационных технологий, деловые коммуникации сталкиваются с необходимостью перехода в цифровое пространство. Однако помимо удобства и ускорения передачи информации специалисты по коммуникации сталкиваются с ростом опасности хищения особо важных, ценных данных [2, с. 12].

В последнее время во всем мире наблюдается тенденция к росту взаимодействия в информационном пространстве, разрабатываются информационная инфраструктура и программные обеспечения.

Развитие мирового сообщества в информационном пространстве представляет новые вызовы устаревающим системам коммуникаций государственных институтов.

Увеличение количества операций, проводимых с помощью электронных систем управления в государственной власти, упрощает и ускоряет обмен информации между структурными подразделениями, и общественностью.

Рис. 1. Виды коммуникаций органов государства [5, с. 17]

Коммуникации муниципальных и государственных подразделений можно разделить на внутренние и внешние коммуникации.

Внутренние коммуникации по большей мере несут конфиденциальный характер и осуществляется между подразделениями государственных и муниципальных организаций, их руководителями и коллегами.

Система коммуникаций внутри государственных и муниципальных организаций имеют горизонтально-вертикальный характер взаимоотношений с сотрудниками.

Характерной особенностью является ответственность и нормы правового обращения между различными структурами. Общность целей объединяет деловую коммуникацию в муниципальном и государственном управлении.

Деловые отношения внутри государственных и муниципальных аппаратов регулируются разными видами регламентов: нормами, прописанными для структурных подразделений, должностными инструкциями [6, с. 13].

Рис. 2. Формы взаимодействия на муниципальной и государственной службе [10, с. 144]

Несомненно, каждый аппарат власти имеет свое предназначение, однако цель у них должна быть общей - улучшение качества жизни граждан, обеспечение соблюдения прав граждан, укрепление государственности и наблюдение за соблюдением Конституции Российской Федерации [9, с. 48].

Информационная сеть муниципалитетов должна охватывать все слои населения для того, чтобы корректно и правильно оценивать текущую ситуацию в своей зоне ответственности.

Коммуникации с общественностью -одна из ключевых задач муниципалитетов. Как представители народа, депутаты и их

помощники обязаны налаживать обратную связь с гражданами.

В зависимости от специфики сферы поднятой проблемы, региональное правительство предпринимает меры для информирования граждан о проводимых мероприятиях.

Деловые коммуникации в сферах муниципального управления:

1. Учреждение печатного средства массовой информации с целью публикации в нем нормативно-правовых актов, принятых на уровне муниципалитета, информирования населения муниципалитета о его развитии в различных направлениях [1, с. 38].

2. Организация и сбор статистических - Качественная работа с обращениями данных призванных характеризовать со- граждан, социальных организаций и пред-стояние социально-экономической сферы ставителями бизнеса, установление с ними муниципалитета. Предоставление данных обратной связи;

органам государственного управления. - Координация исходящей, передавае-

3. Осуществление социального взаимо- мой информации, ее корректное и функ-действия граждан и общественных органи- циональное содержание.

заций в жизни муниципалитета в различ- Деловые коммуникации между участ-

ных формах [4, с. 84]. никами передачи информации регулиру-

4. Проведение мероприятий, позволяю- ются различными указами, предписания-щих узнать волеизъявление народа в во- ми, договорами и соглашениями. Субъек-просах государственной важности. тами деловых коммуникаций выступают

5. Принятие уставов, регулирующих де- группы людей, поэтому одним из инстру-ятельность муниципальных образова- ментов взаимодействия принято считать ний [7, с. 41]. этические нормы [3, с. 11].

Направления совершенствования дело- Таким образом, в совокупности ин-

вых коммуникаций в муниципальном и струментов деловой коммуникации про-государственном управлении: слеживаются особенности сферы государ-

- Совершенствование нравственных и ственного и муниципального управления: моральных принципов личности государ- функциональность, регламентация спосо-ственных служащих; бов передачи информации, обратное взаи-

модействие или обратная связь.

Библиографический список

1. Киселев А.Г. Теория и практика массовой информации: учебник для студентов вузов, обуч. по направл. подготовки «Связи с общественностью». - М.: КНОРУС, 2016. - 432 с.

2. Семячков К.А. Цифровая экономика и ее роль в управлении современными социально-экономическими отношениями // Современные технологии управления. ISSN 22269339. - №8 (80). Номер статьи: 8001. Дата публикации: 2017-08-28. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sovman.ru/article/8001/ (дата обращения 03.12.2021)

3. Кузнецов И.Н. Деловой этикет от «А» до «Я». - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2016. -344 с.

4. Папкова О.В. Деловые коммуникации: учебник. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИН-ФРА-М, 2017. - 160 с.

5. Ершова Н.А., Моисеев А.В. Эффективные деловые коммуникации в системе государственного управления // Государственное и муниципальное управление: Ученые записки СКАГС. - 2019. - №3.

6. Кораблина Е.П., Пашкин С.Б. Профессиональная этика и служебный этикет: учебно-методический комплекс по изучению дисциплины. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2019. - 212 с.

7. Казаковцев Л.А. Регламентация деятельности организации: современные технологии: учеб. пособие. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2020. - 108 с.

8. Владимирова Н.В. Основы деловых коммуникаций: учеб. пособие / Н.В. Владимирова, Н.В. Соломина // Минобрнауки России, ОмГТУ. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2019. - 110 с.

9. Соловьев А.И. Политика и управление государством. Очерки теории и методологии: Монография. - М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2021. - 256 с.

10. Пушкарева Г.В. Идеи и ценности в государственном управлении: Монография / Г.В. Пушкарева, А.И. Соловьев, О.В. Михайлова. - М.: Издательство «Аспект Пресс», 2018. - 272 с.

BUSINESS COMMUNICATIONS IN STATE AND MUNICIPAL ADMINISTRATION

N.Yu. Buryak, Candidate of Cultural Studies, Associate Professor N.N. Kibissky, Student

Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Russia, Krasnodar)

Abstract. The article is devoted to the study of business communications in state and municipal administration. Business communication is an integral part of any management structure representing state power, which is a tool used for planning, creating management decisions, feedback and regulation. The types and forms of communication between municipal and state authorities are considered.

Keywords: government, business communications, municipal and public administration, information technology, communication system, organization.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.