Научная статья на тему 'Деловой бестселлер'

Деловой бестселлер Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
237
411
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы —

«Бизнес-журнал» продолжает публиковатьрейтинг деловой литературы, основанныйна статистике продаж ведущих книжныхмагазинов. С этого номера к списку бестселлеровбудут добавляться различные экспертныерейтинги; в этом номере — от интернет‑магазинаOzon и социального сервиса книголюбов LiveLib.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы —

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Деловой бестселлер»

КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

ДЕЛОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР

«Бизнес-журнал» продолжает публиковать рейтинг деловой литературы, основанный на статистике продаж ведущих книжных магазинов. С этого номера к списку бестселлеров будут добавляться различные экспертные рейтинги; в этом номере — от интернет-магазина Ozon и социального сервиса книголюбов LiveLib.

Публикуемый нами список бестселлеров составлен по итогам продаж деловой литературы в октябре в следующих магазинах (список открыт и будет расширяться):

■ «Библио-Глобус» (bgshop.ru),

■ «КапиталЪ» (kapital-knigi.ru),

■ «ЛитРес» (litres.ru),

■ «Москва» (moscowbooks.ru),

■ «Озон» (ozon.ru),

■ Read.ru.

Учитываются продажи на всех носителях, в том числе электронные и аудиокниги, но исключаются все учебники и учебные пособия. Для каждого магазина выстраивается локальный рейтинг с присвоением каждой книге определенного числа баллов — от 1 до 20; самая продаваемая книга получает минимальный балл — единицу. Для каждой книги подсчитываются число попаданий в локальные рейтинги (ранг) и сумма баллов, набранных во всех магазинах. Издания, которые попали только в один локальный рейтинг, исключаются, а оставшиеся разделяются на группы по рангу (числу упоминаний): чем он больше, тем выше рейтинг книги. Внутри группы книги выстраиваются по сумме набранных баллов (мест в локальных рейтингах). Наконец, когда книги выстроены таким образом по порядку, им присваиваются итоговые места.

Итак, по итогам октября в рейтинге появилось несколько новых книг. Одна из них — «Антихрупкость» Нассима Талеба, автора такого хорошо известного бестселлера, как «Черный лебедь», — сразу вошла в тройку лидеров. В рейтинге обозначились и свои «долгожители»: «Семь навыков высокоэффективных людей», «Стив Джобс», «Илон Маск», «Теория игр» и «Как устроена экономика» остаются лидерами продаж уже в течение трех месяцев (мы начали составлять наш список бестселлеров в сентябрьском номере).

Понятно, что составление рейтинга на основе одних только продаж имеет как свои положительные, так и отрицательные стороны. С одной стороны, рейтинг получается в максимальной степени объективным. С другой — вряд ли кто-то из преподавателей бизнес-школ включит в список рекомендованной литературы такие бестселлеры, как «Думай и богатей» или «Богатый папа...». Посему с этого номера мы решили дополнять наш список бестселлеров различными экспертными рейтингами.

Прежде всего представляем список финалистов рейтинга, который ежегодно составляет социальный сервис LiveLib (livelib.ru). В этом году номинанты были сгруппированы в 14 категорий. На предварительном этапе редакция LiveLib составила по каждой номинации список из 15 книг, изданных на русском языке после 1 декабря 2014 года, и предоставила

возможность зарегистрированным пользователям обсудить и добавить в каждую категорию еще по 5 книг; итого по 20 книг в номинации. Затем в ходе открытого голосования был выбран список полуфиналистов — по 10 книг в категории. Накануне сдачи этого номера в печать еще одним витком голосования в каждой номинации был определен победитель. В номинации «Бизнес-литература» победителем стала книга Дениса Каплунова «Бизнес-копирайтинг». До 15 декабря среди книг-победителей в отдельных номинациях будет проходить голосование за звание суперпобедителя.

Второй экспертный рейтинг — шорт-лист интернет-магазина Ozon в рамках IV Премии Online Awards 2015, в который вошли книги, изданные с мая 2014 по май 2015 года и сгруппированные в четыре номинации. Интересующая нас категория — «Бизнес-книги», куда включено 12 изданий. По итогам голосования в различных соцсетях и сервисах, в котором приняли участие более 100 тыс. человек, лучшей бизнес-книгой стала работа Никиты Непряхина «Аргументируй это!». Специальную премию «Бизнес-журнала» в той же номинации получила книга Эшли Вэнса «Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее». Необходимо, наконец, отметить, что в номинации «Бестселлер Ozon.ru за пять лет» победителем была названа книга Стивена Кови «Семь навыков высокоэффективных людей».

Шорт-лист социального сервиса LiveLib в номинации «Бизнес-литература»

(по числу набранных голосов)

1. Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей (Денис Каплунов)

2. Handmade. Придумай и сделай бизнес своими руками (Кари Чапин)

3. Как устроена экономика (Ха-Джун Чанг)

4. Книга о потерянном времени. У вас больше возможностей, чем вы думаете (Лора Вандеркам)

5. Фрикомыслие. Нестандартные подходы к решению проблем (Стивен Д. Левитт, Стивен Дж. Дабнер)

6. Как разговаривать с кем угодно. Уверенное общение в любой ситуации (Марк Роудз)

7. Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя (Дэвид Льюис)

8. Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга (Дэвид Ньюман)

9. Искусство замечать. Секреты наблюдательности истинных лидеров (Макс Базерман)

10. Как придумать идею, если вы не Огилви (Алексей Иванов)

56 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ДЕКАБРЬ #12 2015

Шорт-лист премии интернет-магазина «Озон» Online Awards 2015 в номинации «Бизнес-книги» (в алфавитном порядке)

■ Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно (Никита Непряхин)

■ Бизнес в стиле Ж***. Личный опыт предпринимателя в России (Дмитрий Агарунов)

■ Взлом маркетинга (Фил Барден)

■ Власть, лидерство и харизма (Андрей Парабеллум, Александр Белановский)

■ Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее (Эшли Вэнс)

■ Искренний сервис (Максим Недякин)

■ Карта и территория. Риск, человеческая природа и проблемы прогнозирования (Алан Гринспен)

■ Корпорация гениев: Как управлять командой творческих людей (Эд Кэтмелл, Эми Уоллес)

■ Лайфхак на каждый день (Игорь Манн, Фарид Каримов)

■ Не работайте с м*даками (Роберт Саттон)

■ Ошибки на миллион долларов (Павел Анненков)

■ Сигнал и шум. Почему одни прогнозы сбываются, а другие — нет (Нейт Сильвер)

Полужирным выделены книги, которые получили соответственно общую (Online Awards 2015) и специальную (по

версии «Бизнес-журнала») премии «Лучшая бизнес-книга».

Аргументируй это! Как убедить кого угодно в чем угодно (Никита Непряхин)

«Альпина Паблишер», 2015

Каждый день нам приходится убеждать других в своей правоте: мы участвуем в переговорах, выступаем публично, проводим совещания или презентации, защищаем проекты и дипломы, устраиваемся на работу, полемизируем дома и на рабочем месте. Никита Непряхин, известный бизнес-тренер, автор пяти книг по ораторскому мастерству, раскрывает секреты эффективной аргументации и отстаивания своего мнения перед оппонентом.

Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее (Эшли Вэнс)

«Олимп-Бизнес», 2015

Миллиардер из Кремниевой долины Илон Маск — фигура масштаба Стива Джобса: гениальный предприниматель, приложивший руку к множеству различных видов высокотехнологичного бизнеса. Американский журналист Эшли Вэнс провел более 50 часов в беседах с Маском и опросил около трехсот человек, чтобы рассказать невероятную историю основания компаний PayPal, Tesla Motors, SpaceX и SolarCity и дать портрет человека, изменившего лицо современной промышленности.

ТОП-20 КНИГ О БИЗНЕСЕ И ЭКОНОМИКЕ

МЕСТО В ЛОКАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ РАНГ

БИБЛИО-ГЛОБУС КАПИТАЛЪ ЛИТРЕС МОСКВА ОЗОН READ.RU

1 Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности Стивен Кови 2 2 9 1 1 15 5

2 Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса Нассим Николас Талеб 6 5 20 20 51 4

3 Капитал в XXI веке Томас Пикетти 1 1 12 14 3

4 Как устроена экономика Ха-Джун Чанг 11 6 3 20 3

5 Богатый папа, бедный папа Роберт Кийосаки, Шэрон Лектер 5 13 6 24 3

6 Стив Джобс Уолтер Айзексон 16 2 15 33 3

7 Scrum. Революционный метод управления проектами Джефф Сазерленд 7 20 11 38 3

8 Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах Гэвин Кеннеди 14 15 13 42 3

9 Атлант расправил плечи Айн Рэнд 4 2 6 2

10 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя Максим Батырев 4 5 9 2

11 Инноваторы. Как несколько гениев, хакеров и гиков совершили цифровую революцию Уолтер Айзексон 9 2 11 2

12-13 Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас Роберт Саттон 8 5 13 2

12-13 Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом Мэг Джей 5 8 13 2

14 Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее Эшли Вэнс 5 11 16 2

15 Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков Чан Ким 15 2 17 2

16 Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни Авинаш Диксит, Барри Нейлбафф 15 3 18 2

17 Не отвлекайте меня! Как сохранять высокую концентрацию несмотря ни на что Эдвард Хэлловэлл 14 7 21 2

18 Феномен ZARA Ковадонга О'Ши 14 8 22 2

19 Сам себе MBA. Самообразование на 100% Джош Кауфман 17 10 27 2

20 Вы или Хаос. Профессиональное планирование для регулярного менеджмента Александр Фридман 12 17 29 2

БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ДЕКАБРЬ #12 2015 57

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.