Научная статья на тему 'Деловой бестселлер'

Деловой бестселлер Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
146
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Бизнес-журнал
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Лучшая деловая литература — та, за которую люди голосуют рублем. Тем более что интересующиеся чтением о бизнесе обычно умеют тратить деньги с толком. Именно поэтому статистика продаж книжных магазинов — пожалуй, самый объективный рейтинг деловой литературы. Как раз такой рейтинг и начинает с этого номера регулярно публиковать «Бизнес-журнал».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Деловой бестселлер»

КЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ

ДЕЛОВОЙ БЕСТСЕЛЛЕР

По итогам августа 2015 года сведения о продажах деловой литературы «Бизнес-журналу» представили такие магазины, как «ЛитРес» (LitRes.ru), «Республика» (Respublica.ru), «Москва» (Moscowbooks.ru) и «КапиталЪ» (Kapital-knigi.ru). Список открытый и будет расширяться. Есть только одно ограничение: мы не используем данных по продажам в аффилированных магазинах, в частности через веб-сайты самих издательств. Учитываются продажи на всех носителях: это может быть и классическая печатная книга, и ее цифровой вариант, и аудиоверсия.

Методика такова. Книжные магазины, подтвердившие свое намерение участвовать в составлении рейтинга, ежемесячно отправляют нам информацию об объемах продаж деловой литературы за предыдущий отчетный месяц. Из этого списка

Лучшая деловая литература — та, за которую люди голосуют рублем. Тем более что интересующиеся чтением о бизнесе обычно умеют тратить деньги с толком. Именно поэтому статистика продаж книжных магазинов — пожалуй, самый объективный рейтинг деловой литературы. Как раз такой рейтинг и начинает с этого номера регулярно публиковать «Бизнес-журнал».

мы исключаем все учебники и учебные пособия. Далее для каждого магазина выстраивается локальный рейтинг с присвоением каждой книге определенного числа баллов — от 1 до 20; самой продаваемой книге присваивается минимальный балл — единица. Для каждой книги подсчитываются число попаданий в локальные рейтинги (ранг) и сумма баллов, набранных во всех магазинах. Издания, которые попали только в один локальный рейтинг, исключаются, а оставшиеся разделяются на группы по рангу (числу упоминаний) — чем он больше, тем выше рейтинг книги. По итогам августа получилось две группы. Внутри каждой из них книги выстраиваются по числу набранных баллов (чем меньше набранных баллов, тем выше место внутри группы). Ну и, наконец, когда книги выстроены по порядку, им присваивается итоговое место.

ТОП-20 ДЕЛОВЫХ КНИГ

МЕСТО В ЛОКАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ

МЕСТО НАЗВАНИЕ КНИГИ АВТОРЫ «КАПИТАЛЪ» «ЛИТРЕС» «МОСКВА» «РЕСПУБЛИКА» БАЛЛЫ РАНГ

1 Семь навыков высокоэффективных людей Стивен Кови 1 5 7 13 3

2 Мои правила: Слушай, учись, смейся и будь лидером Ричард Брэнсон 4 6 6 16 3

3 Как устроена экономика Ха-Джун Чанг 6 5 12 23 3

4 Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни Авинаш Диксит, Джерри Б. Нейлбафф 9 10 11 30 3

5 Жесткий менеджмент: Заставьте людей работать на результат Дэн Кеннеди 19 10 7 36 3

6 Теряя невинность: Как я построил бизнес, делая все по-своему и получая удовольствие от жизни Ричард Брэнсон 18 14 8 40 3

7 Илон Маск. Tesla, SpaceX и дорога в будущее Эшли Вэнс 1 1 2 2

8 Бизнес в Instagram: От регистрации до первых денег Артем Сенаторов 3 2 5 2

9 Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь Игорь Манн 9 3 12 2

10 Сам себе MBA. Самообразование на 100% Джош Кауфман 8 5 13 2

11 Стив Джобс Уолтер Айзексон 2 12 14 2

12 Не работайте с м*даками. И что делать, если они вокруг вас Роберт Саттон 12 4 16 2

13 101 способ раскрутки личного бренда: Как сделать себе имя Вячеслав Семенчук 8 10 18 2

14 Цельная жизнь. Ключевые навыки для достижения ваших целей Джек Кэнфилд, Лес Хьюитт, Марк Виктор Хансен 7 15 22 2

15 Моя жизнь. Мои достижения Генри Форд 15 9 24 2

16 Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков Чан Ким, Рене Моборн 12 19 31 2

17 От срочного к важному: система для тех, кто устал бежать на месте Стив Макклетчи 17 15 32 2

18 Как работает Google Алан Игл, Джонатан Розенберг, Эрик Шмидт 19 16 35 2

19-20 Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания выдающейся компании из первых рук Тони Шей 16 20 36 2

19-20 Феномен ZARA Ковадонга О'Ши 16 20 36 2

60 БИЗНЕС-ЖУРНАЛ ОКТЯБРЬ #10 2015

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.