Научная статья на тему 'ДЕКОМПОЗИЦИЯ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ЗОНЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК'

ДЕКОМПОЗИЦИЯ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ЗОНЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
106
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕЗОПАСНОСТЬ ПЕРЕВОЗОЧНОГО ПРОЦЕССА / ПРИЧИНЫ РАССТРОЙСТВА ПОГРУЗКИ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА / РИСК НАСТУПЛЕНИЯ СОБЫТИЙ / ДЕКОМПОЗИЦИЯ ПРОЦЕССА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Власова Н.В., Оленцевич В.А.

Формирование эффективного подхода к управлению рисками в железнодорожной транспортной системе позволит принимать оптимальные управленческие решения с учетом колебания грузопотока, нестабильности внешней среды, вероятности наступления определенных событий или обстоятельств, степени их влияния на достижение поставленных целей в области обеспечения безопасности и надежности работы объектов инфраструктурного комплекса. Системы управления рисками должны включать следующие ключевые направления: идентификацию проблемы, оценку текущей ситуации, управление процессом, анализ результатов, выбор возможных вариантов воздействия на риск при условии сравнения их эффективности влияния, мониторинг реализации оптимального метода воздействия при учете внешних и внутренних факторов. Главной целью декомпозиции бизнес-процессов железнодорожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок на отдельные производственные операции является выявление особо опасных зон формирования рисков по направлениям деятельности, что позволит обеспечить эффективную работу в области обеспечения безопасности перевозочного процесса и надежности работы технических устройств инфраструктурного комплекса. Проведенный авторами факторный анализ уровня безопасности перевозочного процесса на примере Восточно-Сибирской железной дороги позволил сформировать базу данных для построения графических зависимостей корневых причин, выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами влияния на расстройство погрузки и крепления груза в пути следования. По результатам проведенной декомпозиции в основных типовых бизнес-процессах определены сегменты обеспечения процессов и ключевые факторы риска в секторе организации грузовой работы. Предложена модель взаимосвязей причин возникновения транспортных происшествий на примере операций по исправлению нарушений погрузки размещения груза, перевозимого на открытом подвижном составе, позволяющая принимать оптимальные управленческие решения, вносить изменения в нормативные технические документы, направленная на предупреждение, сокращение количества рисков, минимизацию их последствий, сокращение непроизводительных затрат отрасли.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Власова Н.В., Оленцевич В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DECOMPOSITION OF THE MAIN BUSINESS PROCESSES AND THE RISK FORMATION ZONE OF THE RAILWAY TRANSPORT SYSTEM IN THE FIELD OF FREIGHT TRAFFIC

The formation of an effective approach to risk management in the railway transport system will make it possible to make optimal management decisions, taking into account fluctuations in cargo traffic, instability of the external environment, the likelihood of certain events or circumstances, the degree of their impact on achieving the goals set in the field of ensuring the safety and reliability of the infrastructure complex facilities. Risk management systems should include the following key areas: identification, analysis of results, assessment of the current situation, process management, selection of possible options for influencing risk, provided their effectiveness is compared, monitoring the implementation of the optimal method of influencing external and internal risk factors. The main purpose of the decomposition of the business processes of the railway transport system in the field of freight transportation into hotel production operations is to identify particularly dangerous areas of risk formation in the areas of activity, which will ensure effective work in the field of ensuring the safety of the transportation process and the reliability of the technical devices of the infrastructure complex. The factor analysis of the level of safety of the transportation process carried out by the authors on the example of the East Siberian Railway made it possible to form a database for constructing graphical dependencies of root causes, to identify key relationships between various factors influencing the disorder of loading and securing cargo en route. Based on the results of the decomposition in the main typical business processes, the segments of process support and key risk factors in the cargo work organization sector were identified. A model of interrelations of the causes of transport accidents is proposed, using the example of operations to correct violations of loading and placement of cargo transported on open rolling stock, which allows making optimal management decisions, making changes to regulatory technical documents aimed at preventing, reducing the number of risks, minimizing their consequences, reducing unproductive costs of the industry.

Текст научной работы на тему «ДЕКОМПОЗИЦИЯ ОСНОВНЫХ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ И ЗОНЫ ФОРМИРОВАНИЯ РИСКОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК»

Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4 (63). С. 44-52. The Siberian Transport University Bulletin. 2022. No. 4 (63). Р. 44-52.

ТРАНСПОРТ

Научная статья УДК 656.25

doi 10.52170/1815-9265_2022_63_44

Декомпозиция основных бизнес-процессов и зоны формирования рисков железнодорожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок

Наталья Васильевна Власова1, Виктория Александровна Оленцевич2^

12 Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутск, Россия

1 natalya.vlasova.76@list.ru

2 olencevich_va@mail.ruH

Аннотация. Формирование эффективного подхода к управлению рисками в железнодорожной транспортной системе позволит принимать оптимальные управленческие решения с учетом колебания грузопотока, нестабильности внешней среды, вероятности наступления определенных событий или обстоятельств, степени их влияния на достижение поставленных целей в области обеспечения безопасности и надежности работы объектов инфраструктурного комплекса.

Системы управления рисками должны включать следующие ключевые направления: идентификацию проблемы, оценку текущей ситуации, управление процессом, анализ результатов, выбор возможных вариантов воздействия на риск при условии сравнения их эффективности влияния, мониторинг реализации оптимального метода воздействия при учете внешних и внутренних факторов. Главной целью декомпозиции бизнес-процессов железнодорожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок на отдельные производственные операции является выявление особо опасных зон формирования рисков по направлениям деятельности, что позволит обеспечить эффективную работу в области обеспечения безопасности перевозочного процесса и надежности работы технических устройств инфраструктурного комплекса. Проведенный авторами факторный анализ уровня безопасности перевозочного процесса на примере Восточно-Сибирской железной дороги позволил сформировать базу данных для построения графических зависимостей корневых причин, выявить ключевые взаимосвязи между различными факторами влияния на расстройство погрузки и крепления груза в пути следования.

По результатам проведенной декомпозиции в основных типовых бизнес-процессах определены сегменты обеспечения процессов и ключевые факторы риска в секторе организации грузовой работы. Предложена модель взаимосвязей причин возникновения транспортных происшествий на примере операций по исправлению нарушений погрузки размещения груза, перевозимого на открытом подвижном составе, позволяющая принимать оптимальные управленческие решения, вносить изменения в нормативные технические документы, направленная на предупреждение, сокращение количества рисков, минимизацию их последствий, сокращение непроизводительных затрат отрасли.

Ключевые слова: безопасность перевозочного процесса, причины расстройства погрузки и крепления груза, риск наступления событий, декомпозиция процесса

Для цитирования: Власова Н. В., Оленцевич В. А. Декомпозиция основных бизнес-процессов и зоны формирования рисков железнодорожной транспортной системы в сфере грузовых перевозок // Вестник Сибирского государственного университета путей сообщения. 2022. № 4 (63). С. 44-52. DOI 10.52170/1815-9265_2022_63_44.

TRANSPORT

Original article

Decomposition of the main business processes and the risk formation zone of the railway transport system in the field of freight traffic

Natalya V. Vlasova1, Victoria A. Olentsevich2H

12 Irkutsk State Transport University, Irkutsk, Russia

1 natalya.vlasova.76@list.ru

2 olencevich_va@mail.ruH

© Власова Н. В., Оленцевич В. А., 2022

Abstract. The formation of an effective approach to risk management in the railway transport system will make it possible to make optimal management decisions, taking into account fluctuations in cargo traffic, instability of the external environment, the likelihood of certain events or circumstances, the degree of their impact on achieving the goals set in the field of ensuring the safety and reliability of the infrastructure complex facilities.

Risk management systems should include the following key areas: identification, analysis of results, assessment of the current situation, process management, selection of possible options for influencing risk, provided their effectiveness is compared, monitoring the implementation of the optimal method of influencing external and internal risk factors. The main purpose of the decomposition of the business processes of the railway transport system in the field of freight transportation into hotel production operations is to identify particularly dangerous areas of risk formation in the areas of activity, which will ensure effective work in the field of ensuring the safety of the transportation process and the reliability of the technical devices of the infrastructure complex. The factor analysis of the level of safety of the transportation process carried out by the authors on the example of the East Siberian Railway made it possible to form a database for constructing graphical dependencies of root causes, to identify key relationships between various factors influencing the disorder of loading and securing cargo en route.

Based on the results of the decomposition in the main typical business processes, the segments of process support and key risk factors in the cargo work organization sector were identified. A model of interrelations of the causes of transport accidents is proposed, using the example of operations to correct violations of loading and placement of cargo transported on open rolling stock, which allows making optimal management decisions, making changes to regulatory technical documents aimed at preventing, reducing the number of risks, minimizing their consequences, reducing unproductive costs of the industry.

Keywords: ensuring the safety of the transportation process, the reasons for the disorder of loading and securing cargo, the risk of events, process decomposition

For citation: Vlasova N. V., Olentsevich V. A. Decomposition of the main business processes and the risk formation zone of the railway transport system in the field of freight traffic. The Siberian Transport University Bulletin. 2022;(63):44-52. (In Russ.). DOI 10.52170/1815-9265_2022_63_44.

Введение

С целью повышения уровня безопасности движения в железнодорожной транспортной системе необходимо активное вовлечение в деятельность по обеспечению безопасности перевозочного процесса всех подразделений и работников сектора грузовой работы, а также пользователей транспортными услугами, участвующих в подготовке и организации погрузки и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

В рамках реализации поставленной цели необходим постоянный мониторинг проблемы на всех уровнях и обеспечение высокой эффективности работ в вопросах обеспечения безопасности перевозочного процесса, предупреждение и сокращение количества транспортных происшествий, снижение размера финансовых расходов и потерь, полученных в результате транспортных рисков, на основе сочетания стратегического и оперативного подходов управления, что может быть основано на соблюдении ряда принципов:

- внедрения политики в области обеспечения безопасности перевозочного процесса на всех уровнях;

- применения системного подхода к формированию количественных и качественных показателей по структурным подразделениям с учетом специфики их деятельности;

- составления прогнозных сценариев развития рисков;

- комплексного подхода к обучению и приобретению новых компетенций персоналом;

- повышения надежности организационно-технологических процессов, документирование информации и норм по безопасности движения [1-3].

Материалы и методы исследования

Критерием успешности деятельности железнодорожной транспортной системы в сфере обеспечения высокого уровня безопасности перевозочного процесса и надежности технических средств является выполнение установленных качественных и количественных показателей безопасности, что должно быть основано на принципе непрерывного улучшения результатов работы подразделений сектора грузовой работы и пользователей транспортными услугами и позволит проводить количественную оценку степени повышения эффективности.

Количественные показатели в области обеспечения уровня безопасности движения определяются в целом по грузовому сектору и по структурным подразделениям, входящих в него, с учетом количества транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В соответствии с [4] в качестве данного показателя выступает абсолютное количество транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения.

Качественные показатели в области обеспечения безопасности движения определяются по грузовому сектору и по структурным

подразделениям, входящих в него, по всем основным технологическим процессам, связанным с обеспечением безопасности движения, с учетом показателей работы и уровнем повышения качества оказываемых транспортных услуг. Данным показателем для грузового сектора установлен показатель функциональной безопасности движения [4, 5].

Факторный анализ состояния уровня безопасности и надежности перевозочного процесса в секторе грузовой работы ВосточноСибирской железной дороги (ВСЖД), проведенный авторами [6, 7], позволил сформировать базу данных для построения диаграммы анализа корневых причин расстройства погрузки и крепления груза в пути следования как одного из основных инструментов измерения, оценки, контроля и улучшения показателей безопасности (табл. 1).

Для анализа взаимосвязи между различными факторами причин расстройства погрузки и крепления груза в пути следования по ВСЖД

по итогам работы в 2019-2201 гг. использовалась диаграмма Парето (рис. 1).

В качестве основных факторов расстройства погрузки и крепления груза в пути следования за анализируемый период можно выделить:

- скрытые грузоотправителем дефекты размещения и крепления груза, которые заключаются чаще всего в применении грузоотправителем реквизита крепления, не соответствующего требованиям нормативных документов, а также нарушении технических условий размещения груза в вагонах и контейнерах;

- невыполнение должностных обязанностей работниками сектора грузовой и коммерческой работы, в качестве причины данного фактора необходимо отметить недостаточный опыт работы в данной сфере, халатность, невнимательность работников как со стороны железной дороги, так и со стороны грузоотправителя, основной целью которого является получение прибыли.

Таблица 1

Данные для анализа Исикавы причин расстройства погрузки и крепления груза

в пути следования

Причина Количество отцепленных по указанной причине вагонов Нарушения, % Накопленный процент

Скрытые грузоотправителем дефекты размещения и крепления груза 19 35 35

Невыполнение должностных обязанностей 18 33 68

Применение грузоотправителем реквизита крепления, не соответствующего требованиям нормативных документов (техническим условиям размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах (ТУ), ГОСТам и др.) 17 31 99

Малый опыт работы (менее 1 года) 1 2 100

Рис. 1. Ключевые взаимосвязи между различными факторами причин расстройства погрузки и крепления груза в пути следования

Анализ причинно-следственных связей расстройства погрузки и средств крепления в вагонах и контейнерах производился с использованием диаграммы Исикавы (рис. 2).

Проанализировав рис. 2, видим, что основными причинами возникновения рисковых ситуаций являются непредумышленные ошибочные действия персонала, имеющего как отраслевую принадлежность, так и дочерних и сторонних организаций, работающих с дорогой на договорной основе: невыполнение должностных обязанностей, неукомплектованность штата, незнание работниками, занятыми подготовкой и креплением грузов в вагонах и контейнерах, требований нормативной документации, опыт работы менее одного года. Снижение потерь времени из-за своевременного устранения негативных событий, вызванных человеческим фактором при выполнении данных технологических процессов, позволяет уменьшить производственные затраты и повысить безопасность движения.

Проведенный анализ позволил выделить три основных бизнес-процесса, связанных с обеспечением безопасности движения, сохранности вагонного парка и перевозимого груза, в которых формируются риски наступления событий, а также происшествий и инцидентов:

- погрузка вагонов (контейнеров);

- выгрузка вагонов (контейнеров);

- устранение коммерческих неисправностей грузов [6, 8, 9].

С целью выявления факторов риска в каждом процессе произведена декомпозиция процессов на операции: погрузка груза в вагон (контейнер), выгрузка груза из вагона (контейнера), устранение коммерческих неисправностей грузов (табл. 2).

Результаты исследования

По результатам проведенной декомпозиции в основных типовых бизнес-процессах определены сегменты обеспечения основных процессов и факторы риска в секторе грузовой работы Восточно-Сибирской железной дороги, которые в них формируются (табл. 3):

- управление производственными процессами;

- управление персоналом;

- управление инфраструктурой, техническим средствами и инвентарем строгого учета;

- управление технологической документацией;

- управление индикаторами раннего предупреждения.

Таблица 2

Декомпозиция процесса

Процесс Декомпозиция

Погрузка груза в вагон (контейнер) Подача порожнего вагона на грузовой фронт под погрузку

Выдача тормозных башмаков для закрепления вагонов

Определение годности вагонов под погрузку в коммерческом отношении

Погрузка, размещение и закрепление груза в вагоне

Коммерческий осмотр вагонов по отправлению. Приемка груза к перевозке

Оформление документации при погрузке и размещении груза

Возврат тормозных башмаков в места хранения

Уборка погруженного вагона с грузового фронта

Выгрузка груза из вагона (контейнера) Подача груженого вагона на грузовой фронт под выгрузку

Выдача тормозных башмаков для закрепления вагонов

Коммерческий осмотр груза

Выгрузка груза (контейнера) из вагона

Возврат тормозных башмаков в места хранения

Уборка выгруженного вагона с грузового фронта

Устранение коммерческих неисправностей грузов Подача вагонов на грузовой фронт под устранение коммерческих неисправностей

Выдача тормозных башмаков для закрепления вагонов

Коммерческий осмотр вагонов

Операции по устранению коммерческих неисправностей

Приемка размещения и крепления груза уполномоченными работниками станции

Возврат тормозных башмаков в места хранения

Уборка вагона с грузового фронта

оо

Рис. 2. Диаграмма причинно-следственных связей расстройства погрузки и средств крепления в вагонах и контейнерах

Таблица 3

Факторы риска в сегментах обеспечения бизнес-процессов в структурных подразделениях

сектора грузовой работы

Функциональный блок Бизнес-процесс Фактор риска

Управление производственными процессами 1. Соблюдение трудовой и производственной дисциплины 1. Ревизорские указания по нарушениям ТУ погрузки

2. Нарушения ТУ погрузки (при погрузке)

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3. Нарушения ТУ погрузки (в пути следования)

4. Нарушение Регламента многоступенчатого контроля

5. Представления о нарушении погрузо-разгрузочных работ с опасными грузами

Управление персоналом 2. Профессиональная компетентность лиц, ответственных за погрузку, размещение, крепление грузов в вагонах и контейнерах, приемо-сдатчиков груза и багажа 6. Направление приемосдатчиков на внеочередную аттестацию

7. Нарушение графика обучения приемосдатчиков

8. Руководство погрузкой (прием к перевозке) с нарушением срока прохождения аттестации

9. Руководство погрузкой (прием к перевозке) с нарушением срока медицинского освидетельствования

3. Профессиональная компетентность лиц, управляющих подъемными сооружениями, автотранспортом, дорожно-строительными машинами, контейнерными (грейферными) перегружателями 10. Направление водителей на внеочередную аттестацию

11. Документация по допуску к управлению техническими средствами

12. Нарушения ПДД на железнодорожных переездах

13. Управление техническими средствами с нарушением срока прохождения аттестации

14. Управление техническими средствами с нарушением срока медицинского освидетельствования

15. Управление автотранспортом без предрейсового медицинского осмотра

Управление инфраструктурой, техническими средствами и инвентарем строгого учета 4. Содержание железнодорожных путей, повышенных эстакад, мостов, железнодорожных переездов 16. Ревизорские указания по эксплуатируемым железнодорожным путям

17. Эксплуатация железнодорожных путей с нарушениями, без принятия запретных мер

18. Документация по эксплуатации железнодорожных путей

19. Нарушение сроков устранения замечаний эксплуатируемых железнодорожных путей

20. Эксплуатация железнодорожных путей с нарушениями, принятие запретных мер

5. Содержание тормозных башмаков 21. Ревизорские указания по тормозным башмакам

22. Изъятие тормозных башмаков из эксплуатации

23. Документация по эксплуатации тормозных башмаков

24. Утрата (хищение) тормозных башмаков

6. Содержание подъемных сооружений, автотранспорта, дорожно-строительных машин, контейнерных (грейферных) перегружателей 25. Ревизорские указания по эксплуатируемым техническим средствам

26. Документация по эксплуатации технических средств

27. Управление автотранспортом с нарушением срока прохождения технического осмотра

28. Эксплуатация кранов с нарушением срока прохождения освидетельствования

29. Эксплуатация кранов с непройденным ежесменным обслуживанием

30. Эксплуатация погрузчиков с нарушением срока прохождения технического осмотра

Управление технологической документацией 7. Содержание технологической документации 31. Ревизорские указания по технологическим процессам

32. Отмена утвержденных эскизов (в процессе погрузки)

33. Отмена утвержденных эскизов (в пути следования)

34. Разработка технологических процессов и технологических карт

Управление индикаторами раннего предупреждения 8. Ревизорские указания, предписания, представления 35. Сроки устранения ревизорских указаний

9. Устранение нарушений, выявляемых по мероприятиям внутреннего контроля 36. Невыполнение мероприятий по результатам ревизий

На основании сформированной модели взаимосвязей причин возникновения транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением безопасности движе-

ния для грузового сектора и его структурных подразделений, определены факторы риска в области обеспечения безопасности движения поездов (рис. 3) [10-12].

Рис. 3. Модель взаимосвязей причин возникновения транспортных происшествий и иных событий (на примере операций по исправлению технологии погрузки размещения груза в вагоне)

Выводы

Декомпозиция бизнес-процессов в сфере функционирования предприятий и структурных подразделений в области грузовых перевозок на отдельные элементы позволяет выявить наиболее опасные факторы формирования рисков по направлениям деятельности с целью обеспечения безопасности и бесперебойности перевозочного процесса.

По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

1. С целью установления причин, существующих (фактических) несоответствий, особое внимание при их анализе целесообразно обращать на нормативную документацию, определяющую требования к процессам (или продукции) в рамках организации грузовой работы, а также наличие применимых ресурсов, включая подготовку персонала, его опыт и компетентность (квалификацию).

Негативные тенденции, установленные в результате анализа, рассматриваются с точки зрения их изменения в лучшую сторону.

2. Причины несоответствий могут быть во взаимоотношениях с другими подразделениями на уровне как пользователей транспортными услугами, дистанции, так и исполнителя и организации его рабочего места.

3. При проведении анализа необходимо также учитывать специфику несоответствия с целью определения наиболее эффективных корректирующих действий, которые могут включать:

- внесение изменений в существующие внутренние руководящие документы;

- разработку новых внутренних руководящих документов;

- действия по повышению компетентности (квалификации) персонала;

- внедрение и освоение новых технологий, технических средств.

Список источников

1. Российские железные дороги : [сайт]. URL: http://www.rzd.ru (дата обращения: 29.08.2022).

2. Грузы готовы ехать. ОАО «РЖД» прогнозирует рекордные экспортные перевозки в 2022 году // Gudok.ru : [сайт]. URL: https://gudok.ru/content/freighttrans/1593862/ (дата обращения 29.08.2022).

3. Стратегия развития холдинга «РЖД» на период до 2030 года // ОАО «РЖД» : [сайт]. URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804 (дата обращения: 29.08.2022).

4. Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта : утверждено приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344 // Система «Гарант» : [сайт]. URL: https://base.garant.ru/70878628/#block_34 (дата обращения: 29.08.2022).

5. Методика оценки функциональной безопасности в Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом : утверждена приказом от 11 февраля 2022 г. № ЦМ-59.

6. Оленцевич В. А., Гозбенко В. Е. Методическое и программное обеспечение прогнозирования значений уровня безопасности функционирования железнодорожной транспортной системы : монография. Иркутск, 2019. 172 с.

7. Automated calculation method effect values in load securing elements fixed on a rolling stock / N. V. Vlasova, V. A. Olentsevich, V. Yu. Konyukhov, D. A. Lysenko // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Seriа "International Conference on Mechanical Engineering, Automation and Control Systems (MEACS 2020)". Novosibirsk, 2021. Р. 012042

8. Влияние отказов технических средств на задержку поездов / В. Д. Верескун, В. С. Воробьев, И. В. Яньшина, И. Б. Репина // Вестник Ростовского государственного университета путей сообщения. 2019. № 4 (76). С. 42-48.

9. Turanov K., Ruzmetov Yu., Vlasova N. Calculating cargo securing elements on a railway platform under the impact of a spatial force system // E3S Web of Conferences. Innovative Technologies in Environmental Science and Education (ITESE 2019). Divnomorskoe, 2019. Vol. 135. Р. 02006.

10. Носков С. И. Построение свертки критериев адекватности регрессионных моделей // Модели, системы, сети в экономике, технике, природе и обществе. 2022. № 1 (41). С. 73-81.

11. Носков С. И., Хоняков А. А. Применение функции риска для моделирования экономических систем // Южно-Сибирский научный вестник. 2020. № 5 (33). С. 85-92.

12. Носков С. И., Протопопов В. А. Многокритериальная оценка уровня уязвимости объектов транспорта // Транспорт России: проблемы и перспективы - 2016 : материалы Международной научно-практической конференции. СПб. : Институт проблем транспорта, 2016. С. 98-102.

References

1. Russian Railways: [site]. (In Russ.). URL: http://www.rzd.ru.

2. Loads are ready to go. Russian Railways predicts record export traffic in 2022. Gudok.ru: [site]. (In Russ.). URL: https://gudok. ru/content/freighttrans/1593862/.

3. Development strategy of the Russian Railways Holding for the period up to 2030. Russian Railways: [site]. (In Russ.). URL: https://company.rzd.ru/ru/9353/page/105104?id=804.

4. Regulations on the classification, procedure for investigating and recording transport accidents and other events related to violation of the rules for traffic safety and operation of railway transport, approved by order of the Transportation Department of Russia dated December 18, 2014 no. 344. (In Russ.).

5. The methodology for assessing functional safety in the Central Directorate for the Management of the Terminal and Warehouse Complex was approved by Order No. TsM-59 dated February 11, 2022. (In Russ.).

6. Olentsevich V. A., Gozbenko V. E. Methodical and software support for predicting the values of the safety level of the functioning of the railway transport system. Monograph. Irkutsk; 2019. 172 р. (In Russ.).

7. Vlasova N. V., Olentsevich V. A., Konyukhov V. Y., Lysenko D. A. Automated calculation method effect values in load securing elements fixed on a rolling stock. IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Seria International Conference on Mechanical Engineering, Automation and Control Systems (MEACS 2020). Novosibirsk; 2021. P. 012042.

8. Vereskun V. D., Vorobyov V. S., Yanshina I. V., Repina I. B. Influence of technical equipment failures on train delays. Bulletin of the Rostov State Transport University. 2019;(76):42-48. (In Russ.).

9. Turanov K., Ruzmetov Y., Vlasova N. Calculating cargo securing elements on a railway platform under the impact of a spatial force system. E3S Web of Conferences. Innovative Technologies in Environmental Science and Education (ITESE 2019). Divnomorskoe; 2019. Vol. 135. Р. 02006.

10. Noskov S. I. Construction of convolution criteria for the adequacy of regression models. Models, systems, networks in economics, technology, nature and society. 2022;(41):73-81. (In Russ.).

11. Noskov S. I., Khonyakov A. A. Application of the risk function for modeling economic systems. South Siberian Scientific Bulletin. 2020;(33):85-92. (In Russ.).

12. Noskov S. I., Protopopov V. A. Multi-criteria assessment of the transport facilities vulnerability level. Russian transport: problems and prospects - 2016. Materials of the International scientific and practical conference. St. Petersburg; 2016. Р. 98-102. (In Russ.).

Информация об авторах

Н. В. Власова - доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» Иркутского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук.

В. А. Оленцевич - доцент кафедры «Управление эксплуатационной работой» Иркутского государственного университета путей сообщения, кандидат технических наук.

Information about the authors

N. V. Vlasova - Associate Professor of the Operation Management Department, Irkutsk State Transport University, Candidate of Engineering.

V. A. Olentsevich - Associate Professor of the Operation Management Department, Irkutsk State Transport University, Candidate of Engineering.

Статья поступила в редакцию 12.10.2022; одобрена после рецензирования 05.11.2022; принята к публикации 16.11.2022.

The article was submitted 12.10.2022; approved after reviewing 05.11.2022; accepted for publication 16.11.2022.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.