оо ео I
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, vol. 60, no. 4
УДК 656.2: 519.8: 629.4 DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).125-132
В. Е. Гозбенко, В. А. Оленцевич, Ю. И. Белоголов
Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, Российская Федерация Дата поступления: 28 ноября 2018 г.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПЕРЕВОЗОЧНОГО
ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТАТОЧНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЦИФРОВОГО» ТРАНСПОРТА И ЛОГИСТИКИ
Аннотация. Вопросы развития и создания современных систем автоматизации в железнодорожной транспортной системе в последнее время вновь становятся актуальными и требующими разработки. Современная эволюция, происходящая в сфере информационных технологий, позволит транспортной отрасли претворять в жизнь концепцию маркетингового кли-ентоориентированного подхода. Цифровизация транспорта и логистики, как одной из основных социальных отраслей России, применение современных транспортно-технических средств, программных комплексов позволяет повысить технико-экономическую эффективность функционирования транспортного комплекса в целом и по отдельным подсистемам, а также обеспечить высокое качество предоставляемых услуг. Задача оператора транспортно-логистического рынка основывается на выборе определенного алгоритма эффективных действий в той или иной ситуации, который определяется по библиотеке оптимальных установленных решений, причем благодаря присутствию цифровизации логистических транспортных цепей существует возможность оперировать решениями, что зависит от рода груза, вида подвижного состава для перевозки, их адаптации к параметрам клиентской подсистемы. Внедрение разработанной авторами вычислительной процедуры принятия решений по размещению и креплению груза в подвижном составе с учетом прогнозных параметров его сдвига при условии движения позволит прогнозировать момент наступления случая риска на первоначальном этапе перевозочного процесса -приеме груза к перевозке. Такая процедура позволит повысить качество работы транспортной системы и уровень ее безопасности по всем направлениям деятельности.
Ключевые слова: железнодорожная транспортная система, клиентоориентированный механизм, цифровой транспорт и логистика, система автоматизации, автоматизированная процедура подготовки технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах, безопасность производства работ, оптимальные условия эффективного функционирования.
V. E. Gozbenko, V. A. Olentsevich, U. I. Belogolov
Irkutsk State Transport University, Irkutsk, the Russian Federation Received: November 28, 2018
AUTOMATION OF INDIVIDUAL TRANSPORT OPERATIONS TO ENSURE SUFFICIENT CONDITIONS FOR OPTIMAL OPERATION OF "DIGITAL" TRANSPORT AND LOGISTICS
Abstract. In recent times, the issues of development and creation of modern automation systems in the rail transport sys-tem become relevant and in need of development again. Modern evolution taking place in the field of information technologies will allow the transport industry to put into practice the concept of a marketing client-oriented approach. Digitalization of transport and logistics, as one of the main social sectors of Russia, as well as the use of modern transport and technical facilities, software systems allows improving the technical and economic efficiency of the transport complex as a whole and for individual subsystems, as well as to ensure the high quality of the services provided. The task of the operator of the transport and logistics market is based on the choice of a specific algorithm of effective actions in a certain situation, which is determined by the library of optimal established solutions, and due to the presence of digitalization of logistics transport chains, it is possible to handle solutions that depend on the type of cargo, type of rolling stock for transportation, their adaptation to the parameters of the client subsystem. The introduction of the computational decision-making procedure developed by the authors for the placement and securing of cargo in rolling stock, taking into account the predicted parameters of its shift under the condition of movement, will make it possible to predict the onset of the risk event at the initial stage of the transportation process - cargo acceptance for transportation. This procedure will improve the quality of the transport system and its level of safety in all areas of activity.
Keywords: rail transport system, customer-oriented mechanism, digital transport and logistics, automation system, automated procedure for preparation of technical conditions for placing and securing cargo in cars and containers, safety of work, optimal conditions for effective functioning.
Логистика по своей сути является уникальной сферой транспортного бизнеса, пронизывает все сектора железнодорожной транспортной отрасли и пользователей транспортных услуг, про-
изводителей продукции, дилеров и конечных потребителей услуг. Такие крупные компании, как ОАО «РЖД», должны постоянно быть готовыми ответить на вызовы времени и при этом уметь от-
© В. Е. Гозбенко, В. А Оленцевич, Ю. И. Белоголов, 2018
125
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 4 (60) 2018
делять модные и бесполезные инновации от тех, которые приносят реальную пользу, и особо выделять те, что связаны с поддержанием высокого уровня безопасности перевозочного процесса как в секторе грузовых, так и в секторе пассажирских перевозок, что, как правило, достигается через регулярную проверку эффективности той или иной инновации.
Вопросы развития и создания современных систем автоматизации в железнодорожной транспортной системе (ЖДТС) в последнее время вновь становятся актуальными и требующими разработки. Если первые разработки по автоматизации были посвящены кибернетике и получили развитие в авиации, автомобильном и железнодорожном транспорте, то сейчас мы возвращаемся к вопросу автоматизации систем управления на качественно новом уровне. Современный этап развития автоматизированных технологий в транспортной сфере предполагает развитие элементов искусственного интеллекта - цифровизацию в большинстве отраслей экономического сектора.
Экономика транспортного сектора и государственная политика передовых мировых держав направлена на развитие цифровой экономики большинства отраслей. Цифровая экономика в транспортной сфере не может быть рассмотрена как отдельно взятая сфера использования, это мощная основа, являющаяся ключом к созданию качественно новых моделей логистической сферы, производственного направления, бизнеса и торговли, которая достаточно сильно изменяет формат подхода к государственному управлению, людским коммуникациям, всем сферам образования и здравоохранения и, что самое важное, задает абсолютно новый этап в развитии всего государства [1].
В последние годы уже довольно часто на рынке транспортно-логистических услуг применяются технологии, направленные на минимизацию денежных издержек, исключение и сокращение неграфиковых простоев подвижного состава, оптимизирующие многие бизнес-процессы в целом и их отдельные составляющие, направленные на автоматизацию и механизацию производственных процессов в отрасли. Анализируя такую динамику, можно смело говорить, что цифровизация логистики в ЖДТС даст мощный толчок к созданию единой цифровой транспортной платформы и объединит в себе все сферы деятельности транспорта России [2].
Под «цифровым транспортом и логистикой» в ЖДТС понимается единый отраслевой клиенто-ориентированный механизм развития экономиче-
ских систем, основанный на цифровом взаимодействии ценностных потоков специфических данных, которые будут необходимы для получения общесетевого технико-экономического эффекта при решении различной сложности оперативных и большинства стратегических задач. Цифровизация логистического сектора ЖДТС - это главенствующий элемент конкурентоспособности, без которого системе просто не выжить на современном транспортном рынке.
Согласно данным результатов маркетинговых исследований грузовых перевозок, проводимых на ВСЖД, выявлено, что представители крупных грузоотправителей отмечают несовершенство существующих электронных площадок по предоставлению вагонного парка, которые не дают возможности грузоотправителям заказать не только необходимое им количество подвижного состава, но и соответствующего рода; указывают на ряд правовых проблем в сфере обслуживания путей необщего пользования; определяют актуальность введения электронного документооборота при прохождении таможенных процедур, которые занимают большое количество времени; выражают недовольство процедурой принятия груза к перевозке и его крепления на подвижном составе, что является для них трудозатратным и содержит большой объем сложной нормативной документации. И это лишь малый перечень вопросов, требующих срочных решений [3-5].
Современная эволюция, происходящая в сфере информационных технологий, позволит ЖДТС претворять в жизнь концепцию маркетингового клиентоориентированного подхода. В настоящее время главенствующим фактором обеспечения конкурентоспособности ЖДТС, выгодно подчеркивающим ее положение на рынке транспортных услуг, является обеспечение сервиса качественно нового современного уровня услуг, максимально основанного на мнениях потребителей этих самых услуг.
Основным необходимым условием формирования системы «цифрового» транспорта и логистики в ЖДТС является реализация единого, целостного клиентоориентированного подхода к развитию экономических направлений в отрасли, основанного на цифровом взаимодействии, ценностных потоков потребляемых статистических данных, с целью получения максимального общесетевого технико-экономического эффекта, направленного на быстрое решение оперативных и стратегических задач (рис. 1).
Для «цифрового» транспорта и логистики ЖДТС характерно несколько уровней, при этом
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, vol. 60, no. 4
необходимым условием функционирования является развитие такой технической и технологической основ, которые могли бы охватить все используемые транспортно-технические средства и устройства, линейные коммуникации, автоматизацию мелких и укрупненных операций (рис. 2).
Анализируя статистику клиентного уровня, необходимо отметить, что процесс взаимодействия транспортно-технических средств и устройств должен четко вписываться в существующую экономическую систему пользователей всех видов услуг, оказывать помощь в удовлетворении основных потребностей клиента ЖДТС. Наличие разнообразных контролирующих деятельность транс-портно-технических средств и устройств, которые связаны между собой единой информационной глобальной сетью, в дальнейшем будет в полной мере использоваться в системе цифрового транспорта и логистики, все это позволит внести значи-
тельные изменения в процедуру самой транспортной услуги и ее компонентов. В качестве некоторых задач данного взаимодействия можно выделить:
- автоматизацию как мелких, так и укрупненных операций, связанных с начально-конечными операциями в пунктах погрузки и выгрузки груза;
- автоматизацию бизнес-процессов, таких как терминально-складские операции либо перевозка;
- взаимодействие основных фондов ЖДТС и ее отдельных подсистем;
- сбор, а также обработку необходимых статистических отраслевых данных;
- оптимизацию информационного ресурса;
- оптимизацию ранее используемых в производственном процессе прикладных программных продуктов, систем и пр.
Рис. 1. Структура транспортной логистики ЖДТС
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 4 (60) 2018
4,8 ^Г1 г6'9
Грузовые перевозкии
Складирование и прием груза к перевозке
Управленческая логистика Экспедиторские услуги
Рис. 2. Структура транспортно-логистических услуг ЖДТС
Цифровизация транспорта и логистики в ЖДТС, как одной из основных социальных отраслей России, применение современных транспорт-но-технических средств, программных комплексов позволяет повысить технико-экономическую эффективность функционирования транспортного комплекса в целом и по отдельным подсистемам, а также обеспечить высокое качество предоставляемых услуг.
Преимущества «цифровой логистики» ЖДТС для участников перевозочного процесса в целом целесообразно рассматривать по направлениям:
1) для отдельных участников перевозочного процесса:
- возможность получения комплекса услуг по перевозке грузов по более оптимальным условиям;
- минимизация затрат на поиск наиболее выгодных операторов;
- снижение влияния коррупции;
- понимание существующей ситуации на рынке транспортных услуг и поиск ее прогнозных значений;
2) для перевозчиков грузов - создание качественной и открытой системы реализации услуг ЖДТС;
3) для операторов:
- создание новых современных механизмов реализации поиска и привлечения потенциальных клиентов ЖДТС;
- качественное улучшение собственной деятельности за счет повышения уровня профессионализма, повышения квалификации персонала;
4) для владельцев путей общего и необщего пользования - создание нового современного механизма реализации предоставляемых услуг;
5) для регуляторов транспортного рынка -появление рычагов влияния на сегодняшний рынок грузовых перевозок, прозрачность перевозочного процесса, недопущение создания монополизации рыночных позиций, приводящей к спекулятивному повышению цен.
В описанных условиях поставленная транспортная задача оператора транспортно-логистического рынка основывается на выборе определенного алгоритма эффективных действий в той или иной ситуации, который определяется по библиотеке оптимальных установленных решений, причем благодаря присутствию цифровиза-ции логистических транспортных цепей существует возможность оперировать решениями, что зависит от рода грузов, вида подвижного состава для перевозки, их адаптации к параметрам клиентской подсистемы. Все эти факторы позволяют на основе изучения поведения клиента в прошлом периоде построить точную прогнозную модель возможных потребностей в услугах на будущее - прогнозирование [6]. Данные прогнозные потребности могут в дальнейшем трансформировать способы потребления транспортной продукции до совместного использования и минимизировать потребляемый объем ресурсов всех участников перевозочного процесса.
Внедрение в производство ЖДТС разработанной авторами вычислительной процедуры принятия решений по размещению и креплению груза в подвижном составе с учетом прогнозных параметров его сдвига при условии движения позволит прогнозировать момент наступления случая риска на первоначальном этапе перевозочного процесса - приеме груза к перевозке. Такая процедура позволит повысить качество работы транспортной системы и уровень ее безопасности по всем направлениям деятельности. Представленные выше факторы позволят уменьшить параметры непроизводительных эксплуатационных затрат в целом и по отдельным элементам, а также с учетом всех участников перевозочного процесса, в сфере затрат, связанных с ликвидацией последствий случаев неблагоприятных последствий и браков в работе [7-10].
оо ео I
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, vol. 60, no. 4
Создание и функционирование данной автоматизированной процедуры подготовки технических условий размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах производится на основе графического построения оптимальной схемы размещения и крепления конкретных родов грузов, в соответствии с действующей в ЖДТС номенклатурой грузов. Алгоритмы выбора типа подвижной единицы и размещения в ней груза, а также способ крепления грузов на примере грузов с плоской опорой приведены в [11, 12].
Для работы разработанного программного комплекса необходимо ввести данные о геометрических параметрах перевозимого груза, а также все параметры используемого при перевозке подвижного состава: параметры для расчета центра тяжести, длина, ширина, высота (метр), тоннаж груза, качественные характеристики подвижных единиц и оснащающих элементов, физико-геометрические параметры гибких элементов креплений грузов. С целью учета особых условий погрузки и транспортировки определенного рода груза вводится необязательная, но при этом расширенная информация о самом грузе, подвижных единицах, таре вагона и т. д.
Процедура функционирования программного комплекса определяется направлениями: выбор типа оптимального подвижного состава для перевозки грузов, выбор максимально технически эффективной схемы расположения единицы или всего объема груза, предъявленного к перевозке, в кузове вагона, максимально эффективный способ крепления груза.
При проведении процедуры расчета также необходимо обязательно учитывать различные дополнительные ограничения: грузоподъемность, максимальное давление на ящик (если груз упакованный), сбалансированность давления на оси тележки вагона, штабелирование и прочее. Существует возможность выбора одного из трех вариантов загрузки: через заднюю дверь, как в контейнер, через боковую дверь, как в вагон, или сверху вниз, как на платформу.
Результаты расчета, согласно программе, фрагмент которой приведен на рис. 3, предостав-
ляются в графическом виде. Основой алгоритма расчетов является оптимальная пошаговая схема размещения груза, предъявленного к перевозке на подвижной единице, и предполагаемая схема его крепления. В качестве нормативных документов на выходе, которые автоматически оформляются, имеем:
- максимально рациональный тип вагона для перевозки грузов;
- габаритность погрузки груза для сети ж. д. России, стран СНГ и Балтии;
- схема оптимального расположения единицы или партии груза в кузове вагона или контейнере: на главном виде, виде сверху и виде с торца;
- рабочая и рекомендуемая схемы крепления груза на открытом подвижном составе или контейнере (рис. 4);
- исходная таблица потребных для крепления груза материалов, их количество, качество, основные характеристики;
- стоимость крепления согласно выбранной схеме;
- полный пакет перевозочных документов с учетом нормативных параметров.
Представленная программа разработана с учетом действующих в ЖДТС нормативных документов и выступает в качестве справочно-нормативной базы по грузовым вагонам, допускаемым в них нагрузкам, нагрузкам на элементы используемых средств крепления.
Исследуя имеющуюся клиентскую базу ЖДТС, необходимо отметить тот фактор, что обозначенное выше повышение уровня цифрового сервиса также будет заключаться в необходимости упрощения пользовательского доступа к услугам, визуализации потребностей пользователя, его обучения, оказания клиентской поддержки, развития мобильных клиентских сервисов, перехода от модели фиксированной услуги к «услуге по требованию», повышения качества работы систем. Все это объясняется тем, что экономически активной становится новая формация пользователей, сформировавшаяся в условиях «цифровой» эпохи [12-14].
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ /ШШЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 4 (60) 2018
ДОБРО ПОМII0ШЫ СОДЕРЖАНИЕ ВИД ГРУЗА РАЗМЕРЫ ГРШ НАГРУЗКА НА ПОЯ ШОРНЫЕ БРУСКИ ★МАССА ГРУЗА РАСТЯЖКИ ОБВЯЗКИ ЧИСТЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
МАССА ГРУЗА
Таблица 4 Масса груза, удерживаемого торцевым бортом платформы, т
Суммарном м.к\ груза в вагоне, т Состояние торцового борта платформы
не подкреплен стойкими подкреплен короткими деревянными стойками
До 10 вкл. 2,5 6,2
Свыше 10 до 30 вкл. 2,8 7.1
Свыше ?0 до 40 вкл. 3,3 »,3
Свыше 41) до 50 вкл. 4.« 10,0
Свыше 50 4,0 11,1
Таблица 5 Масса груза, удерживаемого одним упорным бруском, прибитым к полу вагона гвоздями 0,6 мм. т
Суммарны масса ф>ла в вагоне, т Количество гао!лей на бртсок МвднмеоьШй длнва бруска, м м
2(4)" 270 4(31 500 (141 750 10(201 1000 12(241 1м30) ¡8(361 2ГН4№ 2000 23(461 26(52) 28(56)
1250 1500 1750 2500 2500 2700
До 10 вкл. ОДТ*« 0.54 1,08 0.95 1,90 1.35 1.62 3,14 243 4.26 2.43 4 Ж> 2.70 5,40 3.10 6,2 3.51 7.02 3.78 7,56
0.54 2,70
Спите 10 ло 30 вкл. 0.31 0,62 ш. 1.24 нга 2,18 134 3,08 3,70 ¿43 456 5.56 3.09 6,1» ш 7,08 4,(11 8,02 4.32 8]64
Свыше до40 вю. 0.36 0,72 0.72 1,44 1,27 2,54 1.8И 3.60 2.16 4,32 2.84 5,68 124 6.48 3.611 720 4.13 1Ц6 4.68 9.36 5.44 10,08
"нише 40 до 50 нхл. 0.43 0,86 0.86 1.72 1.52 3,04 2.16 4,32 2.39 5,1« 3.41 6.82 ш 7,7« 4.32 8.64 4.Ж 9,92 5.Й2 11,24 6Д5 ¡2,10
Сны те 50 0.48 0,96 0.96 1,92 1,69 3,38 2.40 4Д) 2.88 5,76 3.79 7.53 4.32 8.64 4.80 9,6 5.51 11,00 62л 12,48 6.72 ¡3.44
примечание
") в скобкам - количиство забиваемых в брусок гвоздей в два ряда
в числителе для однорядной забивки гвоздей, знаменателе -двухрядной
Рис. 3. Выбор параметров перевозимого груза
Рис. 4. Оптимальная схема крепления груза
оо ео I
Modern technologies. System analysis. Modeling, 2018, vol. 60, no. 4
Задача создания оптимальных условий эффективного функционирования «цифрового» железнодорожного транспорта и логистики заключается в создании для пользователей транспортных услуг необходимых требований, а также максимальных возможностей обеспечения тесного взаимодействия клиент - оператор логистических услуг. Данная работа строится на основе взаимодействия «цифровых» площадок, основой для которых является существующий транспортно-территориальный каркас, учитывающий природ-
но-климатические особенности конкретной местности и региона. Использование в ЖДТС «цифрового» транспорта и логистики будет способствовать в первую очередь повышению скорости доставки грузов, максимальному росту уровня клиентского сервиса, качества оптимального уровня жизни населения регионов РФ, снижению транспортной составляющей в структуре товаров и услуг.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИМ СПИСОК
1. Стратегия развития Холдинга «РЖД» на период до 2030 года, - М: ОАО «РЖД», 20.12.2013.
2. http://www.newchemistry.ru.
3. Гозбенко В.Е., Крипак М.Н., Иванков А.Н. Совершенствование транспортно-экспедиционного обслуживания грузовладельцев. Иркутск, 2011.
4. Гозбенко В.Е., Иванков А.Н., Колесник М.Н., Пашкова А.С. Методы прогнозирования и оптимизации транспортной сети с учетом мощности пассажиро и грузопотоков. депонированная рукопись № 330-В2008 17.04.2008.
5. Gozbenko V.E., Kargapoltsev S.K., Minaev N.V., Karlina A.I. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in mathcad. International Journal of Applied Engineering Research. 2016. Т. 11. № 23. С. 11132-11136.
6. Носков С.И., Базилевский М.П. Программный комплекс автоматизации процесса построения регрессионных моделей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - Иркутск. 2010. № 1. - С. 93-94.
7. Каргапольцев С.К., Начигин В.А., Фролов В.Ф. Алгоритмическое обеспечение оценки целевых показателей перевозочного процесса. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2013. № 4 (40). С. 152-156.
8. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. - М.: Юртранс, 2017. -543 с.
9. Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К., Карлина А.И. Приведение динамической системы с тремя степенями свободы к главным координатам. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2016. № 3 (51). С. 35-38.
10. Ахмадеева А.А., Гозбенко В.Е., Каргапольцев С.К. Вертикальные колебания экипажа с упруго-подвешенным грузом. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1 (33). С. 42-46.
11. Оленцевич В.А. Математическая формализация величины сдвига груза при воздействии внешних сил для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации вагонного парка. Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2012. № 1 (33). С. 87-90.
12. Оленцевич В.А., Гозбенко В.Е. Анализ смещения груза при движении вагона по прямолинейному участку пути. Системы. Методы. Технологии. 2013. № 3 (19). С. 46-50.
13. Гозбенко В.Е., Оленцевич В.А., Каргапольцев С.К. Автоматизированная система размещения и крепления груза на открытом подвижном составе железнодорожного транспорта // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2017. Т.21. №4(123). С. 157-165.
14. Оленцевич В.А. Нарушение условий погрузки и крепления груза на подвижном составе, как фактор увеличения непроизводительных расходов железных дорог// Материалы Всероссийской научно-практической конференции преподавателей и аспирантов «Финансовые аспекты структурных преобразований экономики». - Иркутск.: ИрГУПС, 2012. - С. 113-115.
REFERENCES
1. Strategiya razvitiya Kholdinga «RZhD» na period do 2030 goda [Development strategy of the Russian Railways Group for the period until 2030]. Moscow: OAO «RZhD» Publ., 20.12.2013.
2. http://www.newchemistry.ru.
3. Gozbenko V.E., Kripak M.N., Ivankov A.N. Sovershenstvovanie transportno-ekspeditsionnogo obsluzhivaniya gruzovladel'tsev [Improving freight forwarding services for cargo owners]. Irkutsk, 2011.
4. Gozbenko V.E., Ivankov A.N., Kolesnik M.N., Pashkova A.S. Metody prognozirovaniya i optimizatsii transportnoi seti s uchetom moshchnosti passazhiro i gruzopotokov [Methods of forecasting and optimizing the transport network, taking into account the capacity of passenger and freight traffic]. Deposited manuscript No. 330-V2008 17.04.2008.
5. Gozbenko V.E., Kargapoltsev S.K., Minaev N.V., Karlina A.I. Simulation of the vibration of the carriage asymmetric parameters in mathcad. International Journal of Applied Engineering Research, 2016, Vol. 11, No. 23, pp. 11132-11136.
6. Noskov S.I., Bazilevskii M.P. Programmnyi kompleks avtomatizatsii protsessa postroeniya regressionnykh modelei [Software system for automating the process of building regression models/ Mezhdunarodnyi zhurnal prikladnykh i fundamental'nykh issledovanii [International journal of applied and fundamental research]. Irkutsk, 2010, No. 1, pp. 93-94.
7. Kargapol'tsev S.K., Nachigin V.A., Frolov V.F. Algoritmicheskoe obespechenie otsenki tselevykh pokazatelei perevozochnogo protsessa [Algorithmic support for the assessment of targets for the transportation process]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling], 2013, No. 4 (40), pp. 152-156.
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
Современные технологии. Системный анализ. Моделирование № 4 (60) 2018
8. Tekhnicheskie usloviya razmeshcheniya i krepleniya gruzov v vagonakh i konteinerakh [Technical conditions for the placement and securing of cargo in wagons and containers]. Moscow: Yurtrans Publ., 2017, pp. 543.
9. Gozbenko V.E., Kargapol'tsev S.K., Karlina A.I. Privedenie dinamicheskoi sistemy s tremya stepenyami svobody k glavnym koordinatam [Reduction of a dynamic system with three degrees of freedom to the main coordinates]. Sovremennye tekhnologii. Sis-temnyi analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling], 2016, No. 3 (51), pp. 35-38.
10. Akhmadeeva A.A., Gozbenko V.E., Kargapol'tsev S.K. Vertikal'nye kolebaniya ekipazha s uprugo-podveshennym gruzom [Vertical oscillations of the carriage with an elastic-suspended load]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling], 2012, No. 1 (33), pp. 42-46.
11. Olentsevich V.A. Matematicheskaya formalizatsiya velichiny sdviga gruza pri vozdeistvii vneshnikh sil dlya obespecheniya nadezhnoi i bezopasnoi ekspluatatsii vagonnogo parka [Mathematical formalization of the magnitude of the shift of the load under the influence of external forces to ensure reliable and safe operation of the car fleet]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern Technologies. System Analysis. Modeling], 2012, No. 1 (33), pp. 87-90.
12. Olentsevich V.A., Gozbenko V.E. Analiz smeshcheniya gruza pri dvizhenii vagona po pryamolineinomu uchastku puti [Analysis of the displacement of the load when the car moves along a straight section of the track]. Sistemy. Metody. Tekhnologii [Systems. Methods. Technologies]. 2013, No. 3 (19), pp. 46-50.
13. Gozbenko V.E., Olentsevich V.A., Kargapol'tsev S.K. Avtomatizirovannaya sistema razmeshcheniya i krepleniya gruza na otkry-tom podvizhnom sostave zheleznodorozhnogo transporta [Automated system for placing and securing cargo in open rolling stock of railway transport]. Vestnik Irkutskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta [Proceedings of Irkutsk State Technical University], 2017, Vol. 21, No. 4 (123), pp. 157-165.
14. Olentsevich V.A. Narushenie uslovii pogruzki i krepleniya gruza na podvizhnom sostave, kak faktor uvelicheniya nepro-izvoditel'nykh raskhodov zheleznykh dorog [Violation of the conditions of loading and securing of cargo in rolling stock as a factor in increasing the unproductive expenditures of railways]. Materialy Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsiiprepodavatelei i as-pirantov «Finansovye aspekty strukturnykh preobrazovanii ekonomiki» [Proceedings of the All-Russian Scientific and Practical Conference of Teachers and Postgraduates "Financial Aspects of Economic Structural Transformations"]. Irkutsk: IrGUPS Publ., 2012, pp. 113-115.
Информация об авторах Authors
Гозбенко Валерий Ерофеевич - д. т. н., профессор, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: vgozbenko@yandex.ru
Оленцевич Виктория Александровна - к. т. н., доцент, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: olencevich_va@irgups.ru
Белоголов Юрий Игоревич - к. т. н., доцент, Иркутский государственный университет путей сообщения, г. Иркутск, e-mail: belogolv_yi@irgups.ru
Gozbenko Valerii Erofeevich - Doctor of Engineering Science, Full Prof., Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: vgozbenko@yandex.ru
Olentsevich Viktoriya Aleksandrovna - Ph.D. in Engineering Science, Assoc. Prof., Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: olencevich_va@irgups.ru
Belogolov Yurii Igorevich - Ph.D. in Engineering Science, Assoc. Prof., Irkutsk State Transport University, Irkutsk, e-mail: belogolv_yi@irgups.ru
Для цитирования
Гозбенко В. Е. Автоматизация отдельных операций перевозочного процесса с целью обеспечения достаточных условий для оптимального функционирования «цифрового» транспорта и логистики / В. Е. Гозбенко, В. А. Оленцевич, Ю. И. Белоголов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. - 2018. - Т. 60, № 4. - С. 125132. - БО1: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).125-132
For citation
Gozbenko V. E., Olentsevich V. A., Belogolov U. I. Avtomatizatsi-ya otdel'nykh operatsii perevozochnogo protsessa s tsel'yu obespecheniya dostatochnykh uslovii dlya optimal'nogo funktsion-irovaniya «tsifrovogo» transporta i logistiki [Automation of individual transport operations to ensure sufficient conditions for optimal operation of "digital" transport and logistics]. Sovremennye tekhnologii. Sistemnyi analiz. Modelirovanie [Modern technologies. System analysis. Modeling], 2018, Vol. 60, No. 4, pp. 125-132. DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60). 125-132
УДК 656.212.5
Намсрай Намжилдорж
Ст. Улаанбаатар УБЖД, Улаанбаатар, Монголия Дата поступления: 02 ноября 2018 г.
DOI: 10.26731/1813-9108.2018.4(60).132-138
ИНТЕНСИФИКАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ ПО СЕТИ АО «УЛАН-БАТОРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА» НА 2020 ГОД
Аннотация. Прогноз предусматривает модернизацию и развитие существующей сети железных дорог АО «УБЖД», без учета ввода в эксплуатацию новых железнодорожных линий в Монголии.
Объемы международных перевозок грузов через пограничный переход Сухэ-Батор (Монголия) - Наушки (Россия) прогноза в целом увязаны с показателями загрузки данного пограничного перехода, принятыми в рамках «Генеральной схемы развития сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года».
132
© Намсрай Намжилдорж, 2018