ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ
ДАТИРОВКА НОВОГО ЗАВЕТА
Кубарев В.В.
доктор исторических наук, профессор Православная Русская Академия
DATING THE NEW TESTAMENT
Kubarev V. V.
doctor of history, professor Orthodox Russian Academy
Аннотация. На основании тщательного анализа хроник Древнего и Нового Рима, Древней Руси, Великой Болгарии и арабских источников, а также текстов Евангелий, автором была сделана реконструкция родового дерева Иисуса Христа и событий Нового Завета с привязкой оных к реальным историческим фигурам и астрономическим феноменам. Кроме того, автором сопоставлены факты появления канонического образа Иисуса Христа на иконах, мозаиках и фресках, Плащанице и монетах древних государств. Автором обоснована датировка событий Нового Завета началом XI века на основе установленных фактов, а не общепринятых канонах веры.
Abstract. Based on a thorough analysis of the chronicles of Ancient and New Rome, Ancient Russia, Great Bulgaria and Arabic sources, as well as the texts of the Gospels, the author made a reconstruction of the ancestral tree of Jesus Christ and the events of the New Testament, linking them to real historical figures and astronomical phenomena. In addition, the author compares the facts of the appearance of the canonical image of Jesus Christ on icons, mosaics and frescoes, the Holy Shroud, and coins of ancient states. The author justifies the dating of the events of the New Testament to the beginning of the XI century on the basis of established facts, and not the generally accepted canons of faith.
Ключевые слова: Новый Завет, Иисус Христос, Евангелия, Иерусалим, Иосиф Флавий, Константинополь, Новый Рим, Булгар, Русь, Флавии, хронология.
Keywords: New Testament, Jesus Christ, Gospels, Jerusalem, Josephus, Constantinople, New Rome, Bulgar, Russ, Flavia, chronology.
Основной материал статьи: В своих работах автор придерживается парадигмы появления человеческой цивилизации в Поволжье около 5500 лет назад. Впервые такую гипотезу выдвинула Мария Гимбутас в 1956 году [1-4]. В своих исследованиях в 2009 году мы подтвердили указанную теорию, привязав её к канве исторических событий прошлого [5], а также уточнили хронологию и локализацию Древнего Египта и Рима [6, 7]. Автор обосновал короткую хронологию библейских событий и монотеистических религий [8]. Кроме того, наши выводы с точностью в несколько лет подтверждаются каскадом астрономических феноменов в древних хрониках и Писаниях [9]. Проделанная работа позволила осуществить независимую синхронизацию исторических и религиозных хроник [10]. Автор отождествил патриархов человечества с реальными историческими фигурами [11] и составил родословное дерево Иисуса Христа. Отметим, что родословие Спасителя по Луке приводит нас к выводу, что Иисус был бы современником Наполеона.
Данные родословного дерева Иисуса Христа на основе мозаик Церкви Хора (Константинополь), дерева Пророка Мохаммеда и угорских царей сведем в Таблицу № 1 [8-11].
Таблица № 1.
Генеалогическое дерево Иисуса Христа из мозаик Церкви Хора (Константинополь), Пророка Мохаммеда и угорских царей._
№ Храм Хора, Мохаммед Угорские цари (жизнь, правление) № Храм Хора, Мохаммед Угорские цари (жизнь, правление)
1 Адам Адам/Уран/Тарх (3506 - 2576 до н.э.) Жена Ева/ Гея/ Тара 25 Иаруб Арбат/ Алып-бий/ Алп-абай (378-402), Вождь Моисеи/ Dux Moesiae/ Феодосий I Великий (379-395)
2 Сет, Авель, Шит Сиф (3276 - 2364 до н.э.) 26 Тайрах Мундзук (каган 402414), Флавий Аркадий (377-408, император 395-408)
3 Енос, Ианиш Енос 27 Иисус Навин, Нахур Аттила (каган 434453)/ Флавий Аэций/
(3071 - 2166 до н.э.) имп. Феодосий II (408-450)
4 Каинан, Кайн Каин (2881 - 1971 до н.э.) 28 Мукаввим Ирник (463-489)/ Зенон Исаврянин (474-491)
5 Малелеил, Махлил Малелеил (2711 - 1816 до н.э.) 29 Адад Масгут (каган 489505)
6 Иаред, Иард Иаред (2546 - 1584 до н.э.) 30 Аднан Мундо/ Титра/ Реан, Татра Банат (каган 505-520)/ Анастасий I (491-518)
7 Енох, Ахнух Енох (2384 - 2019 до н.э.) 31 Мадд Баян (каган 535-590)
8 Матусала, Матту Шалах Мафусал (2219 - 1244 до н.э.) 32 Алвар/ Аскал (каган 563-593)
9 Ламех, Ламка Ламех (2032 - 1244 до н.э.) 33 Низар Албури / Аскал (каган 593-602)
10 Ной, Нух Кронос/ Ний/ Ной/ Нух (1850 - 900 до н.э.). Жена - Рея 34 Давид, Дад, Мудар Кубрат/ Курт/ Кубрат (575-660), каган (605-660), Геракл Август Флавий (610641)
11 Сим, Иафет, Сам Юпитер/ Зевс/ Иафет (1350 - 750 до н.э.) Жены Гера (д.Геба) и Алкмена (сын Геракл) 35 Ильяс Бат Баян/ Илят (каган 665-690), Константин IV (император 668-685)
12 Рафаил, Ирфхашад Геркулес/ Геракл (1250 - 685 до н.э.) Жена Геба. 36 Бу-Тимер (каган 690 - 700), император Леонтий (695-698)
13 Каинан (1115 - 655 до н.э.) 37 Соломон, Мудрик / Амир Сулаби (каган 700727)/ Сулейман (715717), Юстиниан II (император 685-695, 705-711)
14 Салл, Шалих Гилл, Фодий (985-955/525 до н.э.) 38 Хузайм Айар/ Авар (каган 727-759), имп. Лев III Исавр (717-741)
15 Евер Фабий Цезон Вибулан (940 - 477 до н.э.) 39 Тат-Утяк (каган 760 -787), император Лев IV Хазар (775-780)
16 Фалек Фабий (782 - 382 до н.э.) 40 Кинан Кан Караджар (каган 787-805), император Константин VI Слепой (780-797)
17 Рагав Фабий (591 - 252 до н.э.) 41 Ан-Надр/ Курайш Лео/Урус Угыр Айдар / / Курайш (797-855, каган 815-855)
18 Серух, Саруг Фабий (459 - 129 до н.э.) 42 Малик Рюрик / Лачин (822879/882), император Константин (869 -879) / Лакапин
19 Нахор, Нахур Фабий Квинт Максим Кунктатор (329 - 121 до н.э.) 43 Фихр Игорь Рюрикович (871-945), император Роман I Лакапин (920-944)
20 Тара, Тарих Фабий Квинт Максим (250 до н.э. - 25 н.э.) 44 Галиб Глеб (904-945), Константин Лакапин (император 924-945)
21 Авраам, Таш-Баш/Артан (7-163)/ Тит Веспасиан Флавий (17.11.9 -163), жена Флавия Домицилла 45 Луай Владимир I (940 -1015), Василий II Болгаробойца (имп.
Ибрахим / Сара 985 - 1015), жена Анна Византийская (940 - 1011)
22 Исаак, Исмаил Ага Ружа/ Авитохол/ Урус/ Прусий I (224-272), Констанций Хлор (126-306, имп. 305-306), жена Елена Кааб, Куб
23 Иаков, Набит Кубар/Барыс/Прусий II (272306), Флавий Константин Великий (250 - 337/ 306-337) 46 Мурра Богородица Мария (961 - 1060)
24 Иуда, Иащджуб Будимир/ Баламбер (каган 363 - 378), Флавий Валент (364 - 378) 47 Килаб Иисус Христос Златоуст (980-10101054) / Иса (Иисус) ибн Джафар, Амир Мекки (980 - 994)
Фактически датировка событий Нового Завета строится на информации от Луки [12], ссылок на Иосифа Флавия и другие источники сомнительного происхождения. Заметим, что книги, приписываемые Иосифу Флавию, вошли в научный оборот во второй половине XIX века и являются подлогом.
Total and Annular Solar Ecllpsc Paths: -003« - -0020 (40BCE-2I ВСЕ) Total and Annular Solar Eclipse Paths: -0019 —0000 (20 ВСЕ— I ВСЕ)
_ _
Рисунок №1. Солнечные затмения периода с 40 г. до н. э. по 40 г. В центре находятся затмения примерно в 30-33 годах.
Лука пишет, что события начались во времена Ирода Великого, хотя он умер за несколько лет до предполагаемого рождества Христова. Понтий Пилат называется префектом Иудеи, хотя префект это глава Рима на время отсутствия Императора. Посему префект мог существовать только в Риме или Константинополе. Кроме того, упоминание Ирода, Филиппа и Лисания как властителей Иудеи, Галилеи и т.д. не соответствует фактам (правители Антипа и Агриппа). Автор доказал [9], что во времена Рождества, в европейских хрониках описаны кометы лишь за -12 и 12 года, и распятия Спасителя (см. Рисунок №1) не наблюдались библейские небесные явления, что нарушает христианские каноны. Кроме того, римляне, начиная с I века, исчисляли даты годами эпохи христианства, а не годами от Рождества Христова. Автор утверждает, что эпоха христианства началась с момента рождения автора идеи христианства, которую выдвинул Император Тит Веспасиан Флавий, он же каган Эр-Таш Артан (Таш Баш), он же Патриарх Авраам. Первое тысячелетие нашей эры автор называет эпохой ветхозаветного или теоретического христианства.
Исходный текст Символа Веры Никейского Собора 325 года не включает в себя имена Иисус Христос, Мария и Понтий Пилат. В церковных канонах они появляются только после XI века. Например, в Символе
Веры Князя Владимира второй половины X века [13], также отсутствует упоминание Марии и Понтия Пилата, а христианская церковь не называет себя апостольской, так как апостолы еще не стали таковыми.
Животворящий крест являлся священной реликвией и появился до рождения Христа, и он был перевезен в Новый Рим в 330-х годах. В прошлом крест использовался в ритуальных целях - человек, объявлявший себя Мессией, распинался на нем и если бы воскрес, то стал бы истинным Спасителем. Только в начале XI века на этом кресте был распят Иисус Христос и исполнил древнее предсказание.
19 января 379 года за переброску 600 тысяч беженцев с Кубани по льду Черного моря в Крым (Синай), каган Арбат, ставший позже Императором Феодосием Великим, получил римское воинское звание Dux Moesiae, т.е. стал Вождем Моисеи. Позже титул стал именем нарицательным - Моисей, а название римской провинцией Мезия/Мессия - синонимом спасения.
В середине VI века при Императоре Юстиниане I впервые появились монеты с изображением Иисуса Христа, похожего на самого Императора. После этого стало традицией чеканить монеты с ликом Иисуса Христа, которое не имеет ничего общего с каноническим изображением Спасителя. Лишь в первой четверти XI века император Василий, он же Великий Князь Владимир и дед Спасителя, отчеканил золотые солиды с каноническим ликом Иисуса Христа. Это был прижизненный портрет Спасителя (см. Рисунок № 2).
В 628 году Император Ираклий, он же Великий Каган Кубрат, торжественно принял религиозный титул Царь Давид согласно Пасхальной Хронике [14]. Автор отождествляет Кубрата с Царем Давидом и прямым предком Иисуса. Других более ранних исторических фигур с именем царь Давид/Дад нет.
В Новом Риме в VIII-IX веках возникло движение иконоборчества, когда были уничтожены тысячи фресок, мозаик и икон с изображениями Спасителя и Богородицы. В 730 году Император Лев III Исавр запретил почитание икон. Автор объясняет это явление тем, что Спаситель еще не родился, поэтому разные люди представляли себе образы Христа и Богородицы по-своему, как и в случае с монетами. В Храме Святой Софии наиболее древние мозаики с Христом и Богородицей датируются X веком. Например, Император Лев Философ изображен с Христом, лицо которого незначительно отличается от оригинала, который родится через несколько десятков лет. Богородица также изображена достойно -милой, красивой девушкой, похожей на прототип.
Согласно авторской реконструкции истории [5,8-11], Богородица Мария родилась в семье будущего Императора Василия, он же Святой Владимир, и царевны Анны Византийской в 961/962 году. Духовным отцом Богородицы Марии стал епископ Корсуни Иоаким, будущий Архиепископ Великого Новгорода. Отсюда библейские имена родители Богородицы - аскет Иоаким и Анна. Долгожданный Спаситель появился на свет на стыке 979/980 годов.
Рождество Христово сопровождалось явлением Вифлеемской звезды - кометы 13P/Olbers с периодом обращения 69,52 лет. Наблюдение кометы Ольберса отмечено в хрониках Европы за 979 год.
Рисунок №2. Примеры средневековых монет с изображением Иисуса Христа. В центре находится первый золотой солид с каноническим ликом Иисуса Христа, начало XI века.
Библейские события Нового Завета, согласно автору, происходили в 909-910 годах на огромной территории. Пришел Иисус Христос через Дамаск, где уже была Мечеть Омейядов, одну из башен которой назвали в честь Иисуса. Затем Спаситель на берегу реки Иордан был крещен своим родственником Иоанном Предтечей. Потом он отправился в Эль Кудс / Иерусалим, где побывал в Храме Соломона -Мечети Куббат Ас-Сахра. Откуда он попал на побережье Средиземного моря и на судах и пешком направился с учениками в Константинополь. Иисус побывал на Афоне, где в горах провел Нагорную проповедь и поддержал в своих трудах местных монахов.
Отметим, что захоронение Иоанна Крестителя находится в часовне мечети Омейядов, построенной в VIII веке. Сама часовня создана не ранее XI века и расположена внутри главного зала мечети.
В марте 1010 года Иисус Христос с учениками и матерью прибыл в Новый Рим через Золотые ворота, сохранившиеся до наших дней. Проповедовал Спаситель в Храме Святой Софии, а жил в садах Галаты, поэтому каждый день на лодке переправлялся через Золотой Рог в Константинополь. Последнюю молитву Спаситель произнес на развалинах башни в Галате, где был схвачен стражниками. На этом месте в XI веке генуэзцами была восстановлена Башня Христа, дошедшая до наших дней. Иисуса перевезли в город, где он подвергся дознанию и истязаниям в Церкви Всех Святых, позднее Церкви Апостолов - там находилась Патриархия (см. Рисунок № 3).
Рисунок № 3. Святые места Нового Завета Константинополя на древней карте (1422 г.)
и на виде из космоса.
Церковь была разрушена в XV веке и сейчас там стоит мечеть Фатих. Столб бичевания Иисуса Христа хранится ныне в церкви Св. Георгия (современная Патриархия). Иисуса осудили на смерть правоверные христиане, а не иудеи. Патриархом тогда был Сергий II Студит. Согласно традиции, претендента на статус Мессии отправили на распятие на Животворящем кресте.
После судилища Спасителя погрузили на корабль, который пересек Золотой Рог и Пропонтис (Босфор) и причалил у горы Голова Адама или Ложе Геракла, ныне гора Бейкоз, наивысшей точки окрестностей (200 m). Посему Понтий Пилат не человек, а место - Пропонтийская Галата/Голгофа. От причала Иисус Христос на спине нес свой крест в гору, где был распят. На месте распятия ныне находится мемориал Святого Иуши Кабри - Иисуса Кубара. Кубар это Бог или Царь Солнца. Место снятия с креста, размером 2 на 17 метров огорожено от посетителей. Там находится квадратная ниша, в которую помещена копия Копья Судьбы с надписью на арабском языке.
Перед распятием Иисуса Христа в нишу был водружен животворящий крест. Спаситель передал воеводе гвардии варягов Шимону Африкану из Киева золотые венец и пояс стр. 119-120 [15], подаренные Иисусу населением. Пояс стал мерой длины при строительстве церкви Успения Богородицы в Киево-Печерской Лавре, а венец - украшением над церковным алтарем.
Во время распятия солнце померкло, и наступила тьма 23:44-45 Лука [12]. Такое явление возникает при затмении солнца, когда тень луны идет строго вдоль широты с максимальной фазой на закате светила. Единственное затмение с такой сигнатурой за 5000 лет в средиземноморском регионе случилось 18 марта 1010 года (An Annular 58th 94 Saros, 15:33 UT, см. Рисунок № 4). В казни Спасителя участвовали сотники Корнилий (Cornelius) из пропонтийской Кесарии или Мизии и Лонгин (Longinus) из Каппадокии. Оба воина жили совсем недалеко от Константинополя, а вовсе не от Палестины.
Рисунок №4. Уникальное Библейское солнечное затмение произошло 18 марта 1010 года
(An Annular 58th 94 Saros, 15:33 UT).
Истинная христианская Пасха привязана строго ко дню весеннего равноденствия на 20/21 марта. Иисус Христос был распят 18 марта, а воскрес по Писаниям 20 марта. Поэтому празднование католиками и православными Пасхи в диапазоне от 21 марта до начала мая лишено всякого смысла.
После смерти Спасителя его тело было перевезено на север вдоль Босфора (Пропонтиды) до места погребения на расстояние около 3 км в Йорос, истинный Иерусалим. Гора Бейкоз и Йорос соединены древней дорогой, дошедшей до наших дней. Гроб Господень расположен под одной из западных башен крепости Йорос, возведенной генуэзцами около 1055 года. В цитадели сохранились руины церкви Ника Иисуса Христа. В 1204 году после захвата Константинополя воинами Четвертого крестового похода, русский паломник Добрыня Ядрейкович, позже Архиепископ Антоний Новгородский [16, 17], привез на Русь камень Гроба Господня и другие реликвии.
После воскрешения, Иисус Христос отправился из Константинополя на Восток через Дамаск, где в Доме Анания он был с учениками Ананием и Савлом. Затем Спаситель переправился в Индию, где провел несколько лет и стал известен как воплощение Будды XI века, дав толчок развитию буддизма. После Индии Иисус Христос направил свои стопы в Китай, где стал известен под именем Кун (Куб) или Конфуций. Пребывание в Китае было связано с расцветом неоконфуцианства и деятельностью нескольких его китайских учеников («Пять учителей эпохи Сун»: Чжан Цзай, Чжоу Дуньи, Шао Юн, Чэн Хао, Чэн И). Изредка Иисус наведывался в Средиземноморье.
В это время Богородица Мария перебралась в Эфес и жила в доме Иоанна Богослова. Дом сохранился до наших дней. Около 1024 года Богородица с Сыном и апостолами провела обряд Успения в Константинополе. После чего перебралась на жительство в итальянскую Далмацию, в коммуну Лорето (Базилика Святая Хижина).
Около 1040 года Спаситель переехал в Японию на остров Хоккайдо или Эдзо/Йессо. Он проживал в деревне Шинго/Синго с женой Миуко, родившей трех дочерей. Там сейчас есть музей и могила Иисуса Христа. Всего автор насчитал до 12 детей Иисуса Христа Златоуста [5], рожденных в XI веке, в регионах: Русь (3), Аравия (1), Индия (1), Китай (1), Монголия (1), Япония (3) и Мезоамерика (1 или 2). В Японии Иисус Христос собрал экспедицию варягов из японского народа айны (финно-угры) и отправился в Северную Америку. Там Спаситель создал движение тольтеков и как Моисей, согласно описаниям мормонов, в середине XI века пошел покорять Мезоамерику. Оттуда Христос направился в Анды, где возникла империя Инков. Первыми царями империи стали дети Спасителя - Манко Капак и дочь Оккло.
За свою земную жизнь Иисус Христос Златоуст несколько раз обогнул земной шар, даровав народам всего мира свою любовь. Маршрут его путешествия по планете и во времени легко отслеживается по проявлениям божественной благодати. Середина XI века сопровождалась расцветом религий, искусств, экономики и общественных отношений во многих регионах планеты на разных континентах.
Смерть Спасителя мы определили по нескольким фактам. Кун/Конфуций умер примерно в июле 1054 года, чтобы через год с почестями он был перезахоронен императором Жэнь-цзун (династия Сун) в
крупнейшем в мире Мемориальном комплексе в городе Цуйфу, провинция Шаньдун, Китай. Смерть Спасителя мы связываем с двойным небесным феноменом - полным солнечным затмением 10 мая 1054 года (Total 103th Saros) и вспышкой сверхновой звезды M1 (май или июль 1054 года). Недавно китайские ученые извлекали Конфуция из могилы и обнаружили в ней человека европейской наружности с волосами рыжего цвета, с заячьей губой и ростом 190 см.
Кончина Спасителя в земной жизни, возможно, привела к церковной Великой Схизме 16-20 июля 1054 года. Разделение церквей ошибочно объясняют каноническими разногласиями. Западная церковь способствовала началу Крестовых походов за освобождение Гроба Господня в 1096 году. Авторская реконструкция даёт правильное понимание церковных и общественных процессов во второй половине XI века.
В XI веке появились прекрасные прижизненные портреты Иисуса Христа, Богородицы Марии и Иоанна Предтечи. Они сохранились в виде мозаик и фресок в Храме Святой Софии, Церкви Хора и других храмах, а также на монетах. Одним из важнейших артефактов является Туринская Плащаница или Спас Нерукотворный с ликом Иисуса Христа, датируемой по разным источникам XI-XII веками или даже XIII веком.
Живая и здоровая Богородица встречалась [15] в своем дворце во Влахернах (Константинополь) около 1053 года с архитекторами и строителями, которым заказала и оплатила строительство Церкви Успения в Киево-Печерской Лавре. Богородица передала мастерам золото на три года и христианские реликвии, включая свою икону кисти апостола. Дворец принадлежал её матери Анне Византийской, затем перешел к Богородице. Потом во второй раз после 1060 года она вновь появилась в своем дворце и встретилась с иконописцами, которых направила расписать стены Церкви Успения в Киеве и обучить русских мастеров иконописи. Работа была оплачена золотом.
В Никоновской летописи сказано [18], что Малуша или Малка, бабушка Богородицы по отцу, завещала Деве Марии своё село Будутине.
Люди верят, что Богородица обязалась вечно быть Покровительницей Руси.
В 1617 году мраморный гроб Царицы Небесной был найден у придела Иоанна Предтечи в Церкви Успения в Киеве. Внутри лежала седая девушка, богато одетая, в драгоценных украшениях, словно живая и с румяными щеками. Разумно объяснить происхождение покойной не смогли и объявили её княгиней Юлианией Ольшанской (Рюриковичи). Многие годы она пролежала около алтаря и ей поклонялись верующие. Наконец в 1718 году местные монахи устроили пожар, и тело Богородицы сильно пострадало. Сейчас кофр с телом Пречистой Девы хранится в Ближних Пещерах Лавры.
В мире сохранились христианские артефакты и захоронения реальных исторических фигур Нового Завета. Речь идет о телах Иоанна Предтечи в Дамаске, Архиепископа Иоакима в Великом Новгороде, царевны Анны Византийской и Великого Князя Владимира в Киеве (возможно, утрачены), Богородицы Марии в Киеве и Господа Иисуса Христа под именем Конфуций в Цуйфу. Известны артефакты - сосуд с кровью Спасителя в Базилике Брюгге и Туринская Плащаница в Италии. Современная наука может изучить и сравнить ДНК останков упомянутых исторических и религиозных фигур, а также артефактов. Это позволит установить родственные связи между ними и подтвердить угорское этническое происхождение оных.
Выводы нашего исследования: Большинство изученных исторических свидетельств и артефактов указывают на верность авторской реконструкции истории и датировку событий Нового Завета X-XI веками. При этом летописи Руси никогда не рассматривались учеными и богословами в качестве твердых доказательств по определению датировок Нового Завета, что ошибочно. Редчайшие астрономические феномены также подтверждают верность авторских датировок. Для удостоверения авторской парадигмы необходимо провести дополнительные ДНК исследования тел исторических фигур и библейских артефактов.
Профессор и доктор наук, Валерий В. Кубарев. 09-29.06.2021.
Полный текст статьи по ссылке: http ://www. kub arev .ru/ru/content/508.htm
Литература:
1. Gimbutas, M. (1964) Bronze Age Cultures in Central and Eastern Europe. Mouton.
2. Gimbutas, M. (1977) The first wave of Eurasian steppe pastoralists into Copper Age Europe. J. of Indo-European Studies, vol. 5.
3. Gimbutas, M. (1974) The God and Goddesses of Old Europe. 7000-3500 B. C.
4. Gimbutas, M. (1980) The Kurgan wave № 2 (c. 3400-3200 B. C.) into Europe and the following transformation of culture. J. of Indo-European Studies, vol. 8.
5. Kubarev V.V., Vedas of Russ, IP MEDIA, M., 2009. ISBN 9781-93252567-0.
Link: http://www.kubarev.ru/ru/content/251.htm
6. Kubarev V.V., Short Chronology of Ancient Egypt, EESA, #6 (46) 2019, Part. 4, pp. 30-58.
7. Kubarev V.V., Localization of Ancient Rome, EESA, #7 (47) 2019, Part. 4, pp. 28-59.
8. Kubarev V.V., Chronology of monotheistic religions, EESA #8 (48) 2019, Part. 6, pp. 31-67.
9. Kubarev V.V., Astronomical dating of Biblical events, EESA #3 (55) 2020, Part. 2, pp. 24-35: https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_3_55_march_2020_part_2.pdf
10. Kubarev V.V., Synchronization of historical and religious Chronicles, East European Scientific Journal (Warsaw, Poland), #5 (57), 2020 part 5. pp. 21-30. Link: https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_5_57_May_2020_part_5.pdf
11. Kubarev V.V., The identification of the Patriarchs this historical figures, East European Scientific Journal (Warsaw, Poland), #8 (60), 2020 part 1. pp. 20-32. Link: https://eesa-journal.com/wp-content/uploads/EESA_8_60_august_2020_part_1.pdf ; Кубарев В.В., Отождествление патриархов с историческими фигурами, Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 8(77), 2020, 4 часть, стр. 11-23. DOI: 10.31618/ESU.2413-9335.2020.4.77.982. Ссылка:
https://euroasia-science.ru/wp-content/uploads/2020/09/Euroasia_877_4_august_2020.pdf
12. Библия, Евангелие от Луки.
13. The Primary Chronicle. Tale of Bygone Years / Повесть временных лет.
14. Chronicon Paschale / Ed. L. Dindorfius. — Bonn, 1832. — Bd. 1—2.
15. «Патерик Печерский або Отечник», 1902, переиз. 2002, Типография Киево-Печерской Лавры, Киев. «Сказание о Святой Чудотворной церкви Печерской каменной Успения Пресвятой Богородицы», стр. 118-137.
16. Книга Паломник, Антоний (Добрыня Ядрейкович).
17. Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов. — М.; Л., 1950. — С. 46-49.
18. Nikon Chronicle, Русская летопись по Никонову списку. Изданная под смотрением имп. Академии наук. СПб, 1767—1792.