Научная статья на тему 'К ВОПРОСУ О ХРОНОЛОГИИ ПЕРВОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА'

К ВОПРОСУ О ХРОНОЛОГИИ ПЕРВОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
572
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БОГ / ИИСУС ХРИСТОС / ВЕТХИЙ ЗАВЕТ / НОВЫЙ ЗАВЕТ / ЕВАНГЕЛИЯ / ХРОНОЛОГИЯ / GOD / JESUS CHRIST / OLD TESTAMENT / NEW TESTAMENT / GOSPELS / CHRONOLOGY

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Филатов Евгений Александрович

Ни одна из мировых религий, кроме христианства, не укажет на пророчество о появлении своего лидера, произнесенного за сотни лет до его рождения. Из около двух тысяч пророчеств Библии исполнилось свыше трехсот пророчеств. Некоторые из этих пророчеств были исполнены в дни пророков, но окончательное воплощение совершилось в Иисусе Христе. В своей книге «Неоспоримые свидетельства» американский общественный деятель Джош Макдауэлл в девятой главе анализирует 61 основное пророчество о Мессии. В полном объеме исполнить эти пророчества специально невозможно. Кроме того, если судить с человеческой точки зрения, Иисус Христос не «контролировал» многих событий. Например, точное описание смерти и место захоронения Иисуса Христа предсказано в Ветхом Завете (Книга пророка Исаии глава 53), и даже место рождения (Книга пророка Михея 5:2) и его время (Бытие 49:10). Автор, исходя из разнообразных исторических данных, попытался вывести хронологию Первого пришествия Господа. Статья может оказаться небезынтересной и для атеистов, так как христианство стало неотъемлемой частью как мировой культуры, так и мировой экономики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TO THE QUESTION ON CHRONOLOGY OF THE FIRST COMING OF JESUS CHRIST

None of the world's religions, except Christianity, will indicate a prophecy about the appearance of their leader, uttered hundreds of years before his birth. Out of about two thousand prophecies of the Bible, more than three hundred prophecies were fulfilled. Some of these prophecies were fulfilled in the days of the prophets, but the final incarnation took place in Jesus Christ. In his book «Indisputable evidences», the american public figure Josh McDowell analyzes the 61 main prophecies about the Messiah in the ninth Chapter. It is not possible to fulfill these prophecies in full on purpose. In addition, judging from the human point of view, Jesus Christ did not «control» many events. For example, the exact description of the death and burial place of Jesus Christ is predicted in the old Testament (Isaiah Chapter 53), and even the place of birth (Micah 5:2) and the time of birth (Genesis 49:10). The author based on various historical data tried to deduce the chronology of the first coming of the Lord. This article may also be of interest to atheists, since Christianity has become an integral part of both world culture and the world economy.

Текст научной работы на тему «К ВОПРОСУ О ХРОНОЛОГИИ ПЕРВОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА»

Современные информационные технологии все более интегрируются в повседневную операционную деятельность компаний любого уровня, а механики компьютерных игр становятся неотъемлемой частью их корпоративных культур. В связи с этим возрастает роль инновационных подходов в геймификации бизнес-процессов - если в конце прошлого века и начале 2000-х годов применение геймификации для повышения производительности труда и мотивации сотрудников было актуальным, то сейчас речь уже идет о повышении вовлеченности и лояльности сотрудников, создании комфортной корпоративной культуры, повышении уровня и качества межфункциональных коммуникаций и, наконец, формировании «корпоративного гражданства» у каждого сотрудника за счет использования игровых механик. Соответственно, развитие кастомизированных подходов к геймификации тех или иных процессов в организации является одним из ключевых направлений деятельности специалистов и исследователей в области управления персоналом.

Литература и источники

1. Уфельманн В.Д., Белогруд И.Н. Использование геймификационных инструментов в управлении персоналом// Самоуправление. - 2019. - Т.2. - №3 (116). - С.330-334.

2. Смирнова М.Е., Белогруд И.Н. Повышение производительности труда как объективная необходимость развития экономики // Научное обозрение: теория и практика. - 2018. - №10. - С. 99-105.

3. Субочева М.Е., Белогруд И.Н. Подготовка современных управленческих кадров требует участия работодателей в процессе обучения студентов // Современная научная мысль. - 2018. - №6. - С.258-261.

4. Уфельманн В.Д., Белогруд И.Н. Анализ влияния геймификации на уровень вовлеченности сотрудников// Самоуправление.

- 2019. - Т.2. - №4(117). - С.340-343.

5. Уфельманн В.Д., Кохова И.В., Белогруд И.Н. Факторный подход к использованию инструментов геймификации // Научное обозрение: теория и практика. - 2019. - Т.9. - №6(62). - С. 875-880.

References and Sources

1. Ufel'mann V.D., Belogrud I.N. Ispol'zovanie gejmifikacionnyh instrumentov v upravlenii personalom// Samoupravlenie. - 2019. - T.2. - №3 (116). -S.330-334.

2. Smirnova M.E., Belogrud I.N. Povyshenie proizvoditel'nosti truda kak ob"ektivnaya neobhodimost' razvitiya ekonomiki // Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika. - 2018. - №10. - S. 99-105.

3. Subocheva M.E., Belogrud I.N. Podgotovka sovremennyh upravlencheskih kadrov trebuet uchastiya rabotodatelej v processe obucheniya studentov // Sovremennaya nauchnaya mysl'. - 2018. - №6. - S.258-261.

4. Ufel'mann V.D., Belogrud I.N. Analiz vliyaniya gejmifikacii na uroven' vovlechennosti sotrudnikov// Samoupravlenie. - 2019. - T.2. - №4(117). -S.340-343.

5. Ufel'mann V.D., Kohova I.V., Belogrud I.N. Faktornyj podhod k ispol'zovaniyu instrumentov gejmifikacii // Nauchnoe obozrenie: teoriya i praktika.

- 2019. - T.9. - №6(62). - S. 875-880.

УФЕЛЬМАНН ВИКТОР ДМИТРИЕВИЧ - аспирант Финансового университета при Правительстве РФ (uf@mail.ru). КОХОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА - кандидат экономических наук, доцент Финансового университета при Правительстве РФ (kokhova@mail.ru).

БЕЛОГРУД ИГОРЬ НИКОЛАЕВИЧ - доктор философских наук, профессор Финансового университета при Правительстве РФ (kalista00@mail.ru).

UFELMANN, VIKTOR D. — Ph.D. student, Financial University under the Government of the Russian Federation

KOKHOVA, IRINA V. - Ph.D. in Economics, Associate Professor, Financial University under the Government of the Russian

Federation.

BELOGRUD IGOR N. - Doctor of Philosophy, Professor, Financial University under the Government of the Russian Federation.

УДК 94(3):22.09

ФИЛАТОВ Е.А.

К ВОПРОСУ О ХРОНОЛОГИИ ПЕРВОГО ПРИШЕСТВИЯ ИИСУСА ХРИСТА

Ключевые слова: Бог, Иисус Христос, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелия, хронология.

Ни одна из мировых религий, кроме христианства, не укажет на пророчество о появлении своего лидера, произнесенного за сотни лет до его рождения. Из около двух тысяч пророчеств Библии исполнилось свыше трехсот пророчеств. Некоторые из этих пророчеств были исполнены в дни пророков, но окончательное воплощение совершилось в Иисусе Христе. В своей книге «Неоспоримые свидетельства» американский общественный деятель Джош Макдауэлл в девятой главе анализирует 61 основное пророчество о Мессии. В полном объеме исполнить эти пророчества специально невозможно. Кроме того, если судить с человеческой точки зрения, Иисус Христос не «контролировал» многих событий. Например, точное описание смерти и место захоронения Иисуса Христа предсказано в Ветхом Завете (Книга пророка Исаии глава 53), и даже место рождения (Книга пророка Михея 5:2) и его время (Бытие 49:10). Автор, исходя из разнообразных исторических данных, попытался вывести хронологию Первого пришествия Господа. Статья может оказаться небезынтересной и для атеистов, так как христианство стало неотъемлемой частью как мировой культуры, так и мировой экономики.

FILATOV, E.A.

TO THE QUESTION ON CHRONOLOGY OF THE FIRST COMING OF JESUS CHRIST

Keywords: God, Jesus Christ, Old Testament, New Testament, Gospels, chronology.

None of the world's religions, except Christianity, will indicate a prophecy about the appearance of their leader, uttered hundreds of years before his birth. Out of about two thousand prophecies of the Bible, more than three hundred prophecies were fulfilled. Some of these prophecies were fulfilled in the days of the prophets, but the final incarnation took place in Jesus Christ. In his book «Indisputable evidences», the american public figure Josh McDowell analyzes the 61 main prophecies about the Messiah in the ninth Chapter. It is not possible to fulfill these prophecies in full on purpose. In addition, judging from the human point of view, Jesus Christ did not «control» many events. For example, the exact description of the death and burial place of Jesus Christ is predicted in the old Testament (Isaiah Chapter 53), and even the place of birth (Micah 5:2) and the time of birth (Genesis 49:10). The author based on various historical data tried to deduce the chronology of the first coming of the Lord. This article may also be of interest to atheists, since Christianity has become an integral part of both world culture and the world economy.

Историчность Иисуса Христа (рис. 1) не посмела в свое время однозначно отвергнуть даже Большая Советская Энциклопедия, крайне предвзято описывавшая все, что связано с религией. История признала историческими личностями всех тех, которые осудили Иисуса Христа к смертной казни. Историчность Иисуса Христа никогда не оспаривалась и религиозными иудеями. Просто была выработана история, утверждавшая, что Йешуа - незаконнорожденный сын римского солдата по имени Пандера (отсюда, возможно, вариант имени - Йешуа Бен Пандера) и еврейки. После смерти и воскресения Христа учителя израильского народа решили даже придумать свой вариант развития событий, который бы объяснял пропажу тела. Тот, кого христиане почитают как Сына Бога, по версии иудеев, не просто обыкновенный человек, но худший из людей.

В Талмуде (Санх. 107б, Сота 47а) Иисус изображается чародеем и соблазнителем, совращающим людей с пути истинного. Талмуд сообщает, что за это, как того требует закон, Иисус был побит камнями, а затем повешен 14 нисана. В ответ подобным фарисеям и саддукеям Иисус Христос сказал: «отец ваш дьявол ... Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи (Ин. 8:42-44)».

Рис. 1. Древнейшее известное изображение Богородицы с младенцем Иисусом. II век, Катакомбы Присциллы, Рим.

Некоторые деятели пытаются спорить, утверждая, что Иисус Христос намеренно исполнил пророчества Ветхого Завета. Однако с человеческой точки многие пророчества были вне Его контроля, как например: место рождения Господа (Мих. 5:2), время рождения Господа (Быт. 49:10; Дан. 9:25), особенности рождения Господа (Ис. 7:14), предательство Иуды Искариота (Пс. 40:10; Зах. 11:12, 11:13б), особенности смерти Господа (Пс. 21:17), реакция людей (насмехались, издевались, плевали, глазели и т.д.) (Ис. 49:7, 50:6, 53:3; Мих. 5:1; Пс. 21:8-9, Ис. 53:3, Пс. 68:9, Пс. 117:22, Пс. 68:5, Пс. 37:12, Пс. 21:8, Пс. 108:25, Пс. 21:18), то, что Господь был пронзен (Зах. 12:10; Пс. 21:17) и захоронение Господа (Ис. 53:9).

Историческая достоверность Благих вестей (Евангелий).

Английские исследователи, работая с папирусами (рис. 2 и 3) в библиотеке Джона Райлэнда города Манчестер, в 1934 году узнали, что фрагмент папируса содержит отрывок Евангелия от Иоанна, написанный между 100 и 150 гг. н. э. [1, 2]. Данный папирус обнаружили среди вещей

солдата в Египте на берегах реки Нил. Это подтверждает традиционную дату написания Евангелия от Иоанна - 90-е годы н.э., поскольку для того, чтобы преодолеть расстояние от Эфеса в Малой Азии, где Апостол Иоанн написал свое Евангелие, до Египта потребовалось некоторое время.

На основании филологического исследования четвертого канонического Евангелия, можно утверждать, что это - произведение человека, думавшего по-арамейски, поскольку в отличие от синоптиков (авторы Евангелия от Матфея, Марка и Луки), Апостол Иоанн цитирует Ветхий Завет не по Септуагинте (собрание переводов Ветхого Завета на древнегреческий язык), а дает перевод с еврейского и с арамейского таргумов (переводов) [3,4].

• Ягг - И11

Рис. 2. Папирус Р52, содержащий один из наиболее древних из найденных манускриптов Евангелия от Иоанна, датирован

125 годом н.э.

Рис. 3. Папирус Р 52. Фрагменты текста Евангелия от Иоанна. (Библиотека университета в Манчестере).

По заключению выдающегося библеиста и профессора Манчестерского университета Фредерика Файви Брюса - известного специалиста по вопросам критики и толкования библейских текстов, который пишет о значении новозаветных свидетельств как первоисточников («Присутствие среди слушателей, враждебно настроенных современников, делало невозможным (для проповедников Евангелия), даже малейшее отклонение от истины в том, что касалось событий в материальном мире»), делается вывод о том, что время, прошедшее между событиями, описанными в Новом Завете, и тем, когда они были записаны, было весьма коротким, что позволяет считать писания Нового Завета достоверной информацией, не искаженной временем и, соответственно, не приукрашенной мифами и легендами [5].

То, о чем писали авторы Нового Завета, мы знаем и очень точно, благодаря науке, называемой «текстология». По существу, чем больше у нас текстов, тем меньше сомнений.

В таблице 1, суммируем факты, показывающие меру истинности Новозаветных свидетельств.

Таблица 1. Промежуток между временем первоначального составления и временем написания сохранившихся свидетельств._

Автор / Произведение Когда написано Самый ранний список Разница во времени Количество найденных списков

Геродот Галикарнасский «История» 488-428 гг. до н.э. 900 г. н.э. 1 300 лет 8

Фукидид «История Пелопоннесской войны» 460-400 гг. до н.э. 900 г. н.э. 1 300 лет 8

Публий Корнелий Тацит «История» 100 г. н.э. 1 100 г. н.э. 1 000 лет 20

Гай Юлий Цезарь «Записки о Галльской войне» 58-50 гг. до н.э. 900 г. н.э. 950 лет 9-10

Тит Ливий «История Рима от основания города» 59 г. до н.э. - 17 г. н.э. 900 г. н.э. 950 лет 20

Новый Завет Библии (8 Апостолов: Матфей (из 12), Марк (из 70, ученик Петра), Лука (из 70, сподвижник Павла), Иоанн Богослов (из 12), Иаков (брат Господа), Петр (Первоверховный), Иуда (брат Господа), Павел (Первоверховный). 30-350 гг. н.э. 125 г. н.э. (Полный список 350 г. н.э.) Меньше 300 лет 5 000 на греческом + 10 000 на латыни + 9 300 на других языках

На основании данных, представленных в таблице 1, видно, что по разнообразию и полноте свидетельств текст Нового Завета не имеет себе равных во всей древней словесности. Поэтому основания для сомнений в том, что тексты Нового Завета дошли до нас, в основном, в том же виде, в каком были написаны, отсутствуют, а достоверность и общая целостность книг Нового Завета могут считаться установленными.

Историческая реальность Евангелий, подтверждаемая археологическими данными.

В Евангелиях мы находим огромное количество сведений об Иисусе Христе, даже если они не служат для описания событий изо дня в день. Однако они гораздо более точны, чем об этом думали долгое время. Оказывается, они богаты деталями о городах и деревнях того времени, об образе жизни, о манере изъясняться, об официальных лицах. История и археология подтверждают, что все эти сведения точны, достоверны. К тому же некоторые детали не могли быть выдуманы или написаны позднее, так как некоторые явления общественной жизни изменились вскоре после смерти Иисуса, а именно в 70 году, в год разрушения Иерусалима. Спустя 1 900 лет после этих событий подтверждается правдивость тех мест Евангелия, которые долгое время считались ошибочными. Так, Евангелие от Иоанна, считавшееся более духовным и наименее конкретным и точным, наиболее оторванным от времени и места, содержит на 20 точных названий больше, чем у трех остальных евангелистов. Определенное число этих местностей удалось идентифицировать, несмотря на то, что они исчезли. Лишь недавно историки обнаружили их существование.

К примеру, Назарет не упоминается в ни Ветхом Завете, ни у Иосифа Флавия, ни в талмудической литературе. Поэтому в определенный момент многими ставился даже вопрос о существовании местности Назарет. А не была ли она выдумана евангелистами? Некоторые критики и журналисты сочинили на этой почве целые романы. Но в действительности уже в 1962 году группа израильских археологов под руководством профессора Ави Йонаха, обнаружила в руинах Приморской Цезареи табличку, датированную III веком до н.э. с выгравированным на древнееврейском языке названием деревни Назарет. Все теории, выстроенные на том, что евангелисты придумали город Назарет, потому что это слово якобы имело символическое значение, рассыпались как карточный домик.

Еще один пример. В Иерусалиме, у Овечьих ворот, была найдена «купальня с пятью крытыми входами» - купальня Вифезда, тогда как критики полагали, что это всего лишь мифическое описание.

В 1927 году французский археолог Венсент обнаружил листротон (lithostrotos) или Гаваффа (Gabbatha) - каменный помост, на котором предстал Иисус на суд Пилата (Ин. 5:2). Имя самого Пилата - римского префекта, приговорившего Иисуса к смерти, о котором не находили никаких упоминаний в течение 19 веков, также в руинах Цезареи нашли итальянские ученые в 1961 году. Оно было выгравировано на камне с точным указанием его должности: praefectus (префект).

Описание мест, памятников, важных политических и религиозных деятелей имеет большое значение: действительно, после 70-го года и подавления Титом мятежа иудеев, многие описания исчезают или крайне искажаются. Современники эпохи, сумевшие не исказить их, являются важными свидетелями.

Евангелия не могли быть созданы позже, т.к. после разрушения Иерусалима в 70 году историческая и политическая обстановка коренным образом изменилась.

Простые необразованные люди, разбросанные и гонимые всюду, в том римском мире, который уже был разделен на восточный (греческий язык) и западный (латинский язык), разве смогли бы они по-разному пересказать одно и то же учение, не имей оно единой основы? А как смогли бы они указать названия деревень, детально описать памятники (купальня Вифезда), образ жизни, социальные и политические роли, исчезнувшие после волнений 66-70 гг.? Требуется порой 1 900 лет, чтобы заново открыть эти сведения, как, например, надпись о перфекте Пилате, название Назарета, выгравированное в III в. до Р. Х., каменный помост Гаввафа (Gabbatha)...

Свидетели-евангелисты не скрывают ошибок и слабостей Апостолов. Например, вспомним о предательстве Петра (отречение от Христа до того, как пропоет петух) - того самого, которого Иисус провозгласил краеугольным камнем Своей Церкви. Или суровость Иисуса к нему - «Отойди от Меня, сатана», - когда Петр упрашивал Иисуса избежать Страстей и казни. Поэтому главной заботой Евангелия является забота об истине. Некоторые противники христианства находят, как им кажется, «большие расхождения» в Евангелиях. На самом деле мы просто имеем дело с несколькими истинными свидетелями жизни Христа, которые передают нам одно и то же глубинное учение. Специально придумать такое невозможно.

Даты земной жизни Иисуса Христа.

Племянник Гая Юлия Цезаря Октавиан Август (63 г. до н.э. - 14 г. н.э.), став в 27 г. до н.э. единодержавным императором, вскоре провел тщательную перепись населения восточных провинций, необходимую для упорядочения системы налогообложения. В год рождения Иисуса Христа провинцией Сирией управлял тогда проконсул Квириний, и именно его чиновники внесли в списки новых подданных державного Рима Иосифа, Марию и их только что родившегося в Вифлееме Сына, названного Иисусом. Римляне записывались по месту своего проживания, а иудеи, в силу устойчивых родовых традиций, - по месту происхождения. Мы знаем, что, согласно каноническим Евангелиям, Иосиф и Мария являлись потомками царя Давида (умер ок. 970 г. до н.э.), родом из Вифлеема, расположенного в 7 километрах к юго-западу от Иерусалима. Представители этой династии еще в VI столетии до н. э. были лишены трона и вели жизнь частных граждан, не афишируя своего происхождения. Этим и объясняется столь несвоевременное для Девы Марии путешествие через всю Палестину, с севера на юг, в родной город предков, где у них не было своего дома и где из-за наплыва народа им не нашлось в день прибытия места в гостинице.

Вочеловечение Бога разделило мировую историю на 2 эпохи: до и после нашей эры. Автор попытается определить основные даты Первого пришествия Иисуса Христа.

1. В первом Евангелии указывается, что Господь родился во время правления царя Ирода I Великого.

На монетах 753 года от основания Рима (1 год до н.э.) указывается преемник Ирода, -следовательно, Ирод в это время уже умер.

Св. Евангелист Матфей повествует: «Иисусу же рождшуся в Вифлееме Иудейстем во дни Ирода царя, се волсви от восток приидоша во Иерусалим, глаголюще: где есть рождейся Царь Иудейский» (Мф. 2:1). Вопрос волхвов: «где (есть) родившийся (о техбви;) Царь Иудейский» предполагаем рождение Господа как событие уже совершившееся, - а родительный самостоятельный (той 5в '^оой уеуупбеутос;) в связи с аористом (л;ap8ysvovxo) и еще более частица í5о'6, всегда употребляемая Св. Ев. Матфеем о событиях или одновременных, или же скоро следующих одно за другим, дают видеть, что рождение Господа было незадолго до прибытия волхвов в Иерусалим. В подкрепление этого соображения может служить и то, что волхвы нашли

Святое Семейство в Вифлееме, куда оно прибыло из Назарета на короткое время, по случаю переписи, но было там задержано рождением Господа.

2. В третьем Евангелии указывается, что Господь родился во время проведения переписи населения в Римской империи, когда Публий Сульпиций Квириний в первый раз был наместником провинции Сирии, в состав которой входила Палестина.

Повеление идти записываться «каждый в свой город», о котором упоминает Лука во 2 главе своего Евангелия, сохранилось на одном из папирусов и было опубликовано в 1907 году: «Гай Вибий Максим, правитель Египта, повелевает поскольку мы намерены провести ценз, необходимо приказать всем, кто по какой-либо причине живет вне дома, вернуться в их собственные округа, чтобы пройти перепись обычным порядком» [6].

Первый раз Квириний был правителем Сирии при жизни Ирода при первой переписи (примерно 6 - 2 гг. до н.э. в первый раз), что и подчеркивает евангелист Лука, и, второй раз - после смерти Ирода, спустя менее 10 лет, когда была вторая перепись.

В третьем Евангелии указывается, что Господь крестился в 15 году правления Тиберия Юлия Цезаря Августа. Урожденный Тиберий Клавдий Нерон был принят кесарем Августом в соправители в январе 765 года от основания Рима (в 12-й год н.э.), за два года до смерти первого императора Римской империи Августа. Таким образом, Иисус Христос крестился в 780 году от основания Рима или 19 января 27 года н.э.

3. Дата рождения Христа по дате постройки Храма.

Второй Иерусалимский Храм казался Ироду I Великому незначительным, и он решил его реконструировать, придав ему большие размеры.

Фактическим правителем Иудеи Ирод I Великий стал в 718 году от основания Рима или в 36 году до н.э.

В соответствии с текстом «Иудейской Войны» авторитетного иудейского историка Иосифа Флавия, строительные работы начались на 15-м году царствования Ирода, т.е. в 733 году от основания Рима или в 21 году до н.э. [7].

Во время служения Господа срок реконструкции Второго Иерусалимского Храма определялся в 46 лет (Ин. 2:20), т.е. с 21 года до н.э. (733 год от основания Рима) по 26 год (779 год от основания Рима).

Любимый ученик Господа Иоанн Богослов, указывает, что от крещения Иисуса Иоанном Крестителем до Его распятия прошли три Пасхи (Ин. 2:13, 6:4, 11:55), т.е. три марта - апреля (это март-апрель: 780 год от основания Рима = 27 год н.э.; 781 год от основания Рима = 28 год н.э.; 782 год от основания Рима = 29 год н.э.), и распятие приходится на 4-ую Пасху в 30 году н.э.

46 лет с начала реконструкции Второго Иерусалимского Храма - это 26 год н.э. Если Иисусу Христу было перед еврейской Пасхой 30 с небольшим лет, то это снова дает нам дату вочеловечивания Бога 3 год до н.э.

4. Христос был распят в пятницу, в 14-й день еврейского месяца нисана, а 14-е нисана приходилось на пятницу 11.04.27 г., 7.04.30 г. и 3.04.33 г.

Все четыре евангелисты указывают, что Господь был распят в пятницу, день еврейской Пасхи... Именно 783 год от основания Рима (783 год от основания Рима, т.е. 30 год н.э., 1 год н.э. - это 754 год от основания Рима) был тем годом, когда еврейская Пасха приходилась на пятницу 7-го апреля. Следовательно, Христос мог был распят 7-го апреля 783 года от основания Рима (30 год н.э.). Если Ему было немного более 33 лет то, следовательно, Он родился в 751 году от основания Рима, т.е. Он родился в 3 году до н.э.

5. В Евангелиях указано, что казнили Господа при прокураторе (правителе) Понтии Пилате (26-36 гг.) (Палестина входила в римскую провинцию Сирию) во время правления императора Тиберия (14-37 гг.) и при иерусалимском первосвященнике Каиафе (7-37 гг.). Император Тиберий Юлий Цезарь Август умер 16 марта 790 a.U.C. (от основания Рима) или 37 году н.э.

Кроме Евангелий, два историка - один иудейский - Иосиф Флавий, другой языческий -Тацит - упоминают о смерти Иисуса Христа и относят ее ко времени правления Пилата и царствования императора Тиберия.

6. Румынские астрономы Тебериу Опройу и Ливиу Мирча из Института астрономической обсерватории в городе Клуж, использовав компьютерную программу для анализа данных, собранных о звездах в 26 - 35 годах нашей эры, установили, что за эти девять лет первое

полнолуние после весеннего равноденствия было зарегистрировано только дважды - в пятницу 7 апреля 30 года нашей эры (или 783 г. от основания Рима) и в пятницу 3 апреля 33 года нашей эры (или 786 г. от основания Рима).

7. У всех евангелистов-синоптиков упоминается великая тьма «по всей земле» «От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого». Тьма длилась 3 часа.

Языческий историк Талл датирует великую тьму 15-м годом правления Тиберия, т.е. около 30 года н.э. Интересен еще один момент: сколько бы скептики ни отрицали подлинность этих событий, Талл пишет о великой тьме и о Распятии, как о реально происходивших исторических событиях [8].

В «Хронике» Евсевия Кесарийского (ок. 260-340 гг.): «Христос был распят и воскрес на 19-м году правления Тиберия, или на 4-м году 202-й Олимпиады». По расчетам Евсевия, после крещения у Иоанна «время учительства Спасителя нашего продолжалось неполных четыре года». От даты соправителения Тиберия 18 год закончился в январе 30 года.

Затмение солнца во время распятия Иисуса Христа, когда луна не стояла между землею и солнцем, - есть исторический факт, записанный языческими учеными историками в хронике:

1. Римский историк и астроном Флегон сообщал, что затмение было такое сильное, что даже были видны звезды на небе.

2. О затмении сообщал ученый Юлий Африкан.

3. О затмении сообщал греческий историк Фалл.

4. Знаменитый философ из Афин Дионисий Ареопагит, бывший в то время в Египте, в городе Гелиополе, наблюдая внезапную тьму, сказал: «или Творец страждет, или мир разрушается».

Авторская хронология Первого пришествия Иисуса Христа

1 марта 5511 года до н.э. - Сотворение Мира.

21 апреля 753 г. до н. э. - Основание Рима.

22 декабря 21 года до н.э. - Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы.

21 сентября 20 года до н.э. - Рождество Пресвятой Богородицы.

4 декабря 17 года до н.э. - Введение во храм Пресвятой Богородицы.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7 апреля 4 года до н.э. - Благовещение Пресвятой Богородицы.

7 июля 4 года до н.э. - Рождество Иоанна Крестителя.

7 января 3 года до н.э. - РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО (5508 год от Сотворения Мира; 751 год от основания Рима).

14 января 3 года до н.э. - Обрезание Господне.

15 февраля 3 года до н.э. - Сретение Господне.

16 февраля 3 года до н.э. - март 2 года до н.э. - Поклонение волхвов Господу.

весна 2 года до н.э. - Смерть Ирода I Великого (752 год от основания Рима).

Авторитетный иудейский историк Иосиф Флавий утверждает, что Ирод I умер,

«процарствовав тридцать четыре года после умерщвления Антигона [после завоевания Иерусалима] и тридцать семь лет после провозглашения своего царем со стороны римлян». Это может указывать на то, что дата его смерти - 2 год до н. э. или начало 1 года до н.э. [9].

март-апрель 9 года н.э. - Отрок Иисус в Храме.

«И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник.

Когда же, по окончании дней праздника, возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его» (Лк. 2:42-43).

Июль-август 26 год н.э. - начало служения Иоанна Крестителя (779 год от основания Рима).

Следуя иудейскому обычаю, который требовал, чтобы человек выступал на поприще общественной деятельности, достигнув 30 лет, можно заключить, что Иоанн Креститель, который был старше Господа на 6 месяцев.

19 января 27 года н.э. - Крещение Господне или Богоявление (780 год от основания Рима).

В главе 9 книги пророка Даниила указан год прихода Мессии, исчисляя от указа о восстановлении Иерусалима.

Указанные 69 седьмин (сумма семи и шестидесяти двух седьмин) рассматриваются как пророческие 483 лет - от выхода повеления о восстановлении Иерусалима и до пришествия Мессии.

7 седьмин или 49 дней (лет) на восстановление города и еще 62 седьмины или 432 дней (лет) «до Христа Владыки». Начиная с 457 г. до н.э., применив пророчество по принципу «день за год», мы можем определить 483 года с 457 год до н.э., что приводит нас к 27 год н.э.

Приказа о восстановлении Иерусалима, который был издан персидским царем Артаксерксом I Долгоруким в 457 г. до н.э. (1 Езд. 7:12-13).

Артаксеркс I правил в 465-424 годах до н.э.

март 27 года н.э. - Начало служения Иисуса Христа.

Иоанн Предтеча о Господе: «Ему должно расти, а мне умаляться» (Ин. 3:30).

11 сентября 27 года н.э. - Усекновение честной главы Иоанна Предтечи.

Во время 2-ой Пасхи (март-апрель 28 года н.э.) после Крещения Господь говорит об Иоанне Крестителе как уже о лице покойном (Ин. 5:35).

1 апреля 30 года н.э. (суббота) - Иисус Христос в Вифании.

2 апреля 30 года н.э. (воскресенье) - Вход Господень в Иерусалим.

5 апреля 30 года н.э. (среда) - Пророчество о конце. Предательство Иуды Искариота.

6 апреля 30 года н.э. (четверг) - Тайная Вечеря. Взятие Христа под стражу. Допрос у Ханаана (Анны).

Таким образом, можно предположить, что Господь Иисус Христос умер 7 апреля 30 года около 3 часа пополудни (15:00) - около девятого часа по еврейскому времени (Мф. 27:46; Мк. 15:34; Лк. 23:44).

7 апреля 30 года н.э. (пятница) - Приговор Синедриона. РАСПЯТИЕ ИИСУСА ХРИСТА.

- распятие 7 апреля 30 год примерно в 9-00 (пятница);

- смерть 7 апреля 30 года примерно в 15-00 (пятница);

- арест, суд и казнь совершились до наступления праздника Пасхи. Еврейская Пасха праздновалась 7 апреля 30 года после 18-00 (празднуемая всегда с вечера 14 числа первого весеннего лунного месяца нисана), Согласно Евангелию от Иоанна глава 19 - Пасха в этом году была «Великой», т. к. выпадала на субботу);

- пролежал под Плащаницею менее 40 часов (пятница - воскресенье).

9 апреля 30 года н.э. (воскресенье) - ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО примерно с 3-00 до 6-00 (5541 год от Сотворения Мира; 783 год от основания Рима).

14 апреля 30 года н.э. (пятница) - Ученики Господа отправляются в Галилею.

18 мая 30 года н.э. (четверг) - Возвращение апостолов в Иерусалим. Последнее явление им Иисуса Христа (ВОЗНЕСЕНИЕ).

28 мая 30 года н.э. (воскресенье) - День Святой Троицы. Пятидесятница.

28 августа 50 года н.э. - Успение Пресвятой Богородицы.

Заключение

Из двенадцати ближайших Апостолов Иисуса Христа десять зверским образом были казнены. Иуда Искариот покончил самоубийством. Выжил только Иоанн Богослов.

Матфей был сожжен на костре, Филипп, Андрей и Петр - распяты на кресте. Иаков Заведеев (брат Иоанна Богослова) пронзен мечем, Фома убит копьями, Симон Зилост замучен в Персии, с Апостола Варфоломея (Нафанаила) с живого была снята кожа.

Воскреснуть мог только Бог. Воскресение - единственное логическое объяснение изменения жизни Его учеников. Они оставили Его перед воскресением. После Его смерти они были растеряны и полны страха. Они не ожидали, что Иисус воскреснет из мертвых (Лк. 24:1-11).

Все Апостолы, как и вообще их единоверцы, твердо убеждены в телесном воскресении Иисуса после смерти; они могли бы сказать на языке Павловых посланий «Если Христос не воскрес, вера наша тщетна» (1 Кор. 15:14).

Все последователи Иисуса были абсолютно уверены в том, что Воскрешение Господа произошло. Настолько уверены, что ради этого пожертвовали собственной жизнью. Именно воскресение сделало их христианами. Ни проповедь Иисуса, ни чудеса, которые он совершал в их присутствии, ни притчи, которые он им рассказывал, не потрясли их так, как это событие. Когда он был еще жив и схвачен воинами, они разбежались. Однако после Его воскресения те же самые растерянные, разочарованные люди претерпели изменения благодаря могущественной силе воскресшего Христа. Во имя Его они перевернули весь мир. И только теперь, после воскресения, они вновь нашли друг друга, объединились и отправились по свету проповедовать о

произошедшем чуде. Их мужество было бы совершенно бессмысленным, если бы не их убеждение в том, что Иисус Христос действительно воскрес из мертвых и это истина, за которую можно отдать свою жизнь.

Упоминание в тексте статьи общепринятых сокращений названия книг, входящих в состав Библии

- Ветхий Завет: Быт. - Бытие; 1 Езд. - Первая книга Ездры; Пс. - Псалтирь; Ис. - Книга пророка Исаии; Дан. - Книга пророка Даниила; Мих. - Книга пророка Михея; Зах. - Книга пророка Захарии.

- Новый Завет: Мф. - Евангелие от Матфея; Мк. - Евангелие от Марка; Лк. - Евангелие от Луки; Ин. - Евангелие от Иоанна; 1 Кор. - Первое послание к коринфянам.

Mention in the text of the article of common abbreviations of the name of the books included in the Bible

- Old Testament: Gen. - Genesis; 1 Ed. - The first book of Ezra; PS. - Psalms; Is. - The book of Isaiah; Dan. - The book of Daniel; Mich. - The book of the prophet Micah; Zech. - The book of Zechariah.

- New Testament: Matt. - The gospel of Matthew; MK. - The gospel of Mark; Luke. - The gospel of Luke; Jn. - The gospel of John; 1 Cor. - First Epistle to the Corinthians.

Литература и источники

1. BellH.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935.

2. Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I. Rylands Library. Manchester, 1935.

3. Torrey C.C. The Four Gospels, 1933.

4. BlackM. An Aramaic Approach to the Gospels and Acts. Oxford, 1969.

5. Брюс Ф. Ф. Свидетельства текстов Нового Завета. - М.: Лютеранское наследие, 2001. 224 с.

6. Kenyon F.G., Bell H.J. Greek Papiri in the Museum. London, 1907. P. 125.

7. Флавий Иосиф, ФинкельбергМ. (переводчик), Вдовиченко А. (переводчик) Иудейская война. - М.: Мосты культуры, 2016. 528 с.

8. ЮнакД.О. Миф или Действительность. Исторические и научные доводы в защиту Библии. Издание третье. - М.: Весть для Тебя, 1996. 225 с.

9. Флавий Иосиф Иудейские древности. Пер. Г.Г. Генкеля. - СПб., 1900. В 2 т. Т. 1. 717 с. Т. 2. 420 с. Переизд.: с пред. и прим. В.А. Федосика и Г.И. Довгяло. Минск, Беларусь. 1994. Т. 1. 560 с. Т. 2. 608 с.

References and Sources

1. Bell H.Y. Fragments of Unknown Gospel and Other Early Christian Papyrus, 1935.

2. Roberts C.H. An Unpublished Fragment of the Fourth Gospel in the I. Rylands Library. Manchester, 1935.

3. Torrey C.C. The Four Gospels, 1933.

4. Black M. An Aramaic Approach to the Gospels and Acts. Oxford, 1969.

5. Bryus F.F. Svidetel'stva tekstov Novogo Zaveta. - M.: Lyuteranskoe nasledie, 2001. 224 s.

6. Kenyon F.G., Bell H.J. Greek Papiri in the Museum. London, 1907. P. 125.

7. Flavij Iosif, Finkel'berg M. (perevodchik), Vdovichenko A. (perevodchik) Iudejskaya vojna. - M.: Mosty kul'tury, 2016. 528 s.

8. Yunak D.O. Mif ili Dejstvitel'nost'. Istoricheskie i nauchnye dovody v zashchitu Biblii. Izdanie tret'e. - M.: Vest' dlya Tebya, 1996. 225 s.

9. Flavij Iosif Iudejskie drevnosti. Per. G.G. Genkelya. - SPb., 1900. V 2 t. T. 1. 717 s. T. 2. 420 s. Pereizd.: s pred. i prim. V.A. Fedosika i G.I. Dovgyalo. Minsk, Belarus'. 1994. T. 1. 560 s. T. 2. 608 s.

ФИЛАТОВ ЕВГЕНИИ АЛЕКСАНДРОВИЧ - кандидат экономических наук, доцент, ведущий научный сотрудник Иркутского научного центра Сибирского отделения Российской Академии наук (johnru3000@rambler.ru). FILATOV, EVGENY A. - Ph.D. in Economics, Associate Professor, Leading Researcher, Irkutsk Scientific Center of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences (johnru3000@rambler.ru).

УДК 94(47).081:908.470«1858/60»

ИВОЧКИН Д.А.

«ДЕЛО ОБ УЧРЕЖДЕНИИ В СМОЛЕНСКОМ КАФЕДРАЛЬНОМ СОБОРЕ ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО АКАФИСТНОГО СЛУЖЕНИЯ ПРЕД ЧУДОТВОРНЫМ ОБРАЗОМ СМОЛЕНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ» (ИЗ ФОНДОВ РГИА) /

публикация и комментарий

Ключевые слова: Смоленская епархия, икона Богородицы «Одигитрия», акафист, архиепископ Тимофей (Кетлеров), общественно-церковная жизнь, религиозно-подвижнический вектор, иконопочитание

Публикация документов архивного дела, хранящегося в фондах Российского государственного исторического архива, позволяет реконструировать процесс учреждения в 1860 г. сохранившегося до наших дней обычая совершать молебен с чтением акафиста перед Смоленской иконой Божией Матери «Одигитрия» в Смоленском Успенском кафедральном соборе. Впервые в отечественной и краевой историографии проведен анализ документа и выявлена степень народного усердия перед почитаемой иконой всероссийского масштаба. Публикуемый источник раскрывает малоизвестную исследователям страницу истории появления ранее отсутствовавшего в регионе богослужебного чина. Ко второй половине XIX столетия икону Богородицы благоговейно почитали в Смоленске, Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия» играла большую роль в общественно-церковной жизни Смоленской губернии. Именно по инициативе граждан г. Смоленска перед «Одигитрией» по вторникам стал совершаться акафист. В данной связи освещен религиозно-подвижнический вектор деятельности архиепископа Смоленского Тимофея (Кетлерова), с именем которого связано возникновение обычая совершать молебны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.