Научная статья на тему 'ЧТЕНИЕ ПОСТРОЕННОЙ СРЕДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАРРАТИВА, ЗНАКОМСТВО С КОНВЕРГЕНТНЫМ ТРЕУГОЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ: НОВЫЙ ПОДХОД К ДИЗАЙНУ СРЕДЫ'

ЧТЕНИЕ ПОСТРОЕННОЙ СРЕДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАРРАТИВА, ЗНАКОМСТВО С КОНВЕРГЕНТНЫМ ТРЕУГОЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ: НОВЫЙ ПОДХОД К ДИЗАЙНУ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
73
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИЗАЙН СРЕДЫ / ДИЗАЙН ПРОЦЕСС / ДИЗАЙН-ОБРАЗОВАНИЕ / ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕ / ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ / КОНВЕРГЕНТНЫЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Бик Олег Витальевич, Соловьева Анна Викторовна, Риццути Эдоардо, Де Мария Массимо

Данная статья рассматривает новый подход к чтению сконструированной среды, который определяется как конвергентный морфологический анализ. Это первоначальный этап в профессии дизайна и преподавании данной дисциплины в сфере создания новой среды. Цель этого подхода: помочь передвинуть с общего смысла на дизайнерскую точку зрения понимание сконструированной среды. Исследование сделано через анализ, который соединяет проблему и решения в нарративной системе. Новизна работы состоит в том, что, в этой перспективе, решение видится в качестве ключа к определению нечетко сформулированной задаче (ill -defined problem) как семиотически-нарративной проблеме. Поэтому, по сравнению с другими моделями, проблема дизайна и решение являются со зависимыми аспект общего вопроса дизайнерского процесса. Предлагается метод «learning by doing” - учиться в процессе действия, который раскрывает пространство решений. Этот подход был протестирован как действительный доступный инструмент для студентов и преподавателей в организации познавательного пути в условиях нелинейности процессов проектирования и повторного взаимодействия пар проблема-решение с описательной целью. Представлены результаты эксперимента, подтверждающие поставленную гипотезу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

READING THE BUILT ENVIRONMENT FROM A NARRATIVE POINT OF VIEW, INTRODUCTION TO CONVERGENT TRIANGULAR ANALYSIS -A NEW APPROACH TO SPATIAL DESIGN

This article considers a new approach of reading the constructed environment, which is labelled as Convergent Morphological Analysis (CTA). This is the initial stage in the profession of design and the teaching of this discipline in the field of creating a new environment. The purpose of the approach is to help move understanding of the constructed environment from a general meaning to a design perspective. Research is done through analysis that connects the problem and solutions in a narrative system. The novelty of the work lies in the fact that, in this perspective, the solution is seen as a key to the definition of an ill-defined problem as a semiotic - narrative issue. Therefore, compared to other models, the design problem and the solution are a dependent aspect of the overall question of the design process. The method of "learning by doing" is proposed - to learn in the process of action, which reveals the solution space. This approach has been tested as a valid accessible tool for students and teachers in the organization of the cognitive path under the conditions of non-linear design processes and repeated interaction of problem-solution pairs with a narrative objective. The results of the experiment confirming the hypothesis are presented.

Текст научной работы на тему «ЧТЕНИЕ ПОСТРОЕННОЙ СРЕДЫ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАРРАТИВА, ЗНАКОМСТВО С КОНВЕРГЕНТНЫМ ТРЕУГОЛЬНЫМ АНАЛИЗОМ: НОВЫЙ ПОДХОД К ДИЗАЙНУ СРЕДЫ»

Чтение построенной среды с точки зрения нарратива, знакомство с конвергентным треугольным анализом: новый подход к дизайну среды

Бик Олег Витальевич

канд. арх., доцент, директор Департамента архитектуры, Инженерная академия, Российский университет дружбы народов (РУДН), bik-ov@rudn.ru

Соловьева Анна Викторовна,

к.пед.н., доцент, руководитель направления Дизайн архитектурной среды, департамент архитектуры, Инженерная академия, Российский университет дружбы народов (РУДН), solovyeva-anv@rudn.ru

Введение

Конвергентный треугольный анализ (КТА) - процедура управления творческим процессом, который создает ситуации, где дизайнер может обучаться с помощью непосредственного опыта. Этот метод определяет и формулирует масштаб задачи, инструменты исследования, а также сближает задачи и решения в процессе переопределения задачи (Рисунок 1).

сч сч о сч

со

о ш m

X

<

m о х

X

Риццути Эдоардо,

аспирант, департамент архитектуры, Инженерная академия, Российский университет дружбы народов (РУДН), edoardorizzuti@gmail.com

Де Мария Массимо

доктор архитектуры, старший преподаватель, Инженерная академия, Российский университет дружбы народов (РУДН), de-mm@rudn.ru

Данная статья рассматривает новый подход к чтению сконструированной среды, который определяется как конвергентный морфологический анализ. Это первоначальный этап в профессии дизайна и преподавании данной дисциплины в сфере создания новой среды. Цель этого подхода: помочь передвинуть с общего смысла на дизайнерскую точку зрения понимание сконструированной среды. Исследование сделано через анализ, который соединяет проблему и решения в нарративной системе. Новизна работы состоит в том, что, в этой перспективе, решение видится в качестве ключа к определению нечетко сформулированной задаче (ill -defined problem) как семиотически-нарративной проблеме. Поэтому, по сравнению с другими моделями, проблема дизайна и решение являются со зависимыми аспект общего вопроса дизайнерского процесса. Предлагается метод «learning by doing" - учиться в процессе действия, который раскрывает пространство решений. Этот подход был протестирован как действительный доступный инструмент для студентов и преподавателей в организации познавательного пути в условиях нелинейности процессов проектирования и повторного взаимодействия пар проблема-решение с описательной целью. Представлены результаты эксперимента, подтверждающие поставленную гипотезу.

Ключевые слова: дизайн среды, дизайн процесс, дизайн-образование, дизайн-мышление, дизайн-концепция, конвергентный треугольный анализ.

Xopouto 11.10X0

in I |н' и'-11' н II iiH определенны проблема lipufxlf ч.(

Рисунок 1 - Поиск решения через стадии определения задачи

Далее, КТА исходит из того, что у артефактов есть семиотическая валентность - нарратив - это конечная значимость каждого отдельного аспекта в целостной языковой системе процесса дизайна.

Одна из главных проблем дизайнеров, особенно заметная, дать возможность воспринять и осознать первостепенное свойство задач проектирования, которые слабо определены, и предоставить методологию, которую можно использовать при обучении начинающих и опытных специалистам. Мы разрабатываем метод, который поможет дизайнерам посмотреть со стороны на свои собственные когнитивные процессы, а также на процесс формирования идеи в проектировании.

КТА ставит своей целью иметь экологическую валид-ность в терминах Neisser [5], так как этот подход базируется на осознанном проектировании элементов в нарративной оптике, создавая связь между семиотикой - и конструируемой реальностью. Психологическое пробуждение, недавно изучавшееся в доказательном дизайне

и психологии окружающей среды [3], до сих пор в некоторых аспектах работает по принципу черного ящика. Действительно, мы чувствовали отсутствие подхода, который вносит свой вклад в прояснении морфологии процесса, с помощью которого искусственная реальность коммуницирует и активирует психологический эффект, поведенческие выборы и когнитивное пробуждение. Еще в 1930-е было определено, что дизайнеры могут испытывать проблемы, зацикливаясь на предшествующих решениях или не особенно многообещающих идеях, создавая препятствия себе самим [4]. Эта мыслительная склонность блокирует творческий процесс и не дает прийти к по-настоящему новым решениям. Эксперименты Jansson показали, что, если дать молодым дизайнерам примеры при выдаче инженерного проектного здания, это сильно ограничит разнообразие предлагаемых решений [2]. Возникает вопрос: нужно дать новым идеям свободно литься из ума дизайнера? Мы считаем, что первый шаг состоит в правильном подходе к чтению

существующих реалий и использовании их в качестве действительного примера психических процессов, а не прямых примеров, которые могут стать преградой инновационному проекту.

Далее, КТА дает глубокое понимание концептуального применения дизайн-проекта в отдалении от повседневного знания - а именно его Ригсе11 обозначил как причину ступора и зацикливания у дизайнеров в процессе проектирования [7].

Подход к сложной природе проектной задачи с помощью КТД

Конвергентный треугольный анализ может стать методологическим инструментом для начинающих дизайнеров, чтобы они могли ознакомиться со сложной природой проблем проектирования. В качестве предварительного шага было введено понятие амплитуды фрейма решения. На Рисунке 2 показано, как пространство решений имеет растяжимую амплитуду. (Рисунок 2)

4- меньше решении

Рисунок 2 - Рамка решений среди требований брифа [1]

Решение формируется путем соединения требований проблемы с возможными результатами решения. Строго определенные требования сократят пространство для решения, как и отсутствие требований. Рамка работоспособного решения заключается в сбалансированной совместной эволюции результатов решения и требований; следовательно, определение проблемы создает фрейм решения.

Рисунок 3 - Схема треугольного морфологического анализа как визуализация пространства решений

больше решений ■

Подход к КТА начинается с фрейма решения, который имеет четкие границы, определяемые требованиями разной природы. В частности, в архитектурной среде мы представили три группы требований в вершине треугольника (Рисунок 3): эмоции и коммуникация (ЭК), удобство использования - юзабилити (Ю) и производство (П), каждое из которых связано в целостную систему, определяемую как нарратив. (Н).

эмоции

и коммуникации

Лук-энд-фил

Архетипы и метафоры

производство

Макет

юзабилити

Рисунок 4 - Методы исследования в пространстве решений

В предположении, что хорошее дизайнерское решение должно быть полным и последовательным, КТА визуализирует требования проблемы (три вершины) и проверку согласованности целостной системы (нарратив) многогранных решений. После определения масштаба

см см о см

со

о ш т

X

3

<

т о х

X

проблемы КТА предлагает три инструмента исследования для создания решений, отвечающих поставленным требованиям (Рисунок 4).

Каждое семейство требований (ЭК, Ю, П) в вершинах треугольника включает предпочтительный инструмент исследования, который направлен на прояснение определенного аспекта. Следовательно, «Лук-энд-фил» будут касаться решений для ЭК, «Макет» для Ю, «Архетипы» и «Метафоры» будут применимы ко всем из них (ЭК, Ю, П).

«Лук-энд-фил» — это инструмент для исследования эмоций и общения, описывающий сенсорную часть дизайна: все, что взаимодействует непосредственно воспринимаемым образом, вызывая эмоции и визуальные знаки. «Лук-энд-фил» визуален и воспринимаем; он передает эмоции и визуальные ассоциации для создания психологических эффектов. «Макет» показывает, как элементы расположены в пространстве, их пропорции и отношения, организация с точки зрения программы, поток движения, тематические области, функции. Этот инструмент помогает исследовать характеристики юзаби-лити посредством схематического и абстрактно-символического представления. Специалисты-практики используют разные схемы для выражения макета.

«Архетипы» и «метафоры» позволяют исследовать, как использовать в решении задачи образцы и уже известные решения. Эти решения попадают в упомянутые категории, такие как стандартизированные методы (П), символы (ЭК), исторические визуальные языки (ЭК), психологические эффекты (ЭК) и повторяющиеся паттерны (Ю), обозначающие культурный и исторический контекст. Архетип выражает прямую отсылку к известному решению, тогда как метафора указывает на творческую отсылку к элементам без прямой связи. Таким образом, этот инструмент находится на общей территории пространства решений. Инструменты исходят из конкретного требования, но предлагают решения, которые имеют последствия для других требований и для системы в целом.

Эта особенность представлена в КТА градиентом, который плавно соединяет вершины между собой.

Инструменты могут работать одновременно или независимо в произвольном порядке. Это свободный выбор дизайнера, который формирует собственный стиль исследования.

КТА не предписывает последовательность шагов, но вместо этого предлагает наглядную помощь для прояснения и утверждения значения творческих решений в отношении требований (ЭК, Ю, П) и общего нарратива (Н). Нарратив имеет двойную природу, поскольку он является одновременно и целью, и следствием проектных решений, достигаемых с помощью инструментов. Он становится целью, когда раскрывается в начале творческого процесса, и является следствием взаимодействия инструментов, когда определяется после других аспектов. Нарратив представляет авторское видение проблемы дизайна, а также значимость решения.

Эксперимент анализа сконструированного пространства с помощью КТА

Чтобы объяснить студентам механику работы этого подхода, его показывают в процессе работы. Эксперимент был проведен с группой из 29 студентов-архитекторов второго курса. Им был представлен проект известного дизайнера и было предложено критически обсудить особенности значение сконструированного пространства и сообщить о своих наблюдениях.

Эксперимент начинали с того, что просили студентов изучить существующие проектные решения, используя КТА, а именно - сделать вывод о значении различных характеристик выбранной архитектурной среды, как связную систему элементов КТА.: ЭК, Ю, П, а затем объяснить, как они соединяются с инструментами в нарра-тив. Процесс разбили на несколько шагов:

1. Презентация выбранной среды через фотографии, видео, рисунки.

2. Наблюдение и описание. Для выполнения последнего пункта учащимся предоставляется стандартная таблица с разбивкой по ЭК, Ю, П, Н (Таблица 5).

2.1 Исследование юзабилити. Обычно оно проводится в первую очередь, потому что эти особенности более очевидны для большинства неспециалистов. Фаси-литаторы задавали вопросы, чтобы инициировать наблюдение с точки зрения удобства использования, например: Как организовано пространство? Какие элементы выделяются? Как они были организованы в согласованной схеме?

2.2 Исследование эмоций и коммуникаций. Необходимо было ответить на следующие вопросы: Какие эмоции призвано передать пространство? Это сильные чувства? Есть ли визуальный ключ к сообщению?

2.3 Исследование характеристик производства. Необходимо было ответить на следующие вопросы: Какие материалы были выбраны? Какие методы строительства? Какой смысл они имеют в контексте «лук-энд-фил» и макета?

2.4 Заключение нарратива. Необходимо было ответить на следующие вопросы: Каковы цели и мотивы этого пространства? Какая идея связывает все различные аспекты? Можем ли мы найти своего рода заголовок, который кратко описывает основную идею?

3. Работа со схемой КТА. Учащиеся перемещали сделанные заметки на пустую схему КТА и размещали их в правой части рабочего пространства.

4. Заполнение схемы КТА. Учащиеся связывали каждую из своих заметок с «лук-энд-фил», макетом, архетипом и метафорами.

5. Изложение нарратива.

Инсталляция «Лес» в магазине Valextra от Кенго Кумы [10] была сочтена доступной и интересной отправной точкой для студентов, чтобы проанализировать архитектурную среду (Таблица 1). Студентам было предложено подумать о категории КТА Эмоции и коммуникация, Юзабилити, Производство, Нарратив и сообщить о своих наблюдениях в таблице Инициализация начиналась с интуитивного метода мозгового штурма [6], использовавшегося для написания заметок о работе Кумы, систематизации и представления их в таблице по описанной в экспериментальной части форме.

В Таблице 1 представлены идеи студентов в рамках КТА- подхода, которые возникли в ходе мозгового штурма (в скобках указано количество студентов, которые сделали одинаковые заметки).

Табличная модель показывает, как жесткость схемы не отражает взаимосвязь идей — соображение не полностью соответствует своей категории, но имеет степень импликации в других: например, пункты Прямой контакт, Общий вид, объекты на уровне глаз, указанное в Ю, также имеет значение в ЭК, сообщая об эксклюзивности и ценности продукта. В соответствии с этим соображением фасилитатор затем предложил способ гибкой схематизации идей студентов, впервые раскрывая ме-

ханизм визуализации КТА. На Рисунке 5 показана попытка поместить идеи студентов в пространство решений КТА, где каждая заметка была помещена ближе к вершине, которую она в основном представляет.

Таблица 1

Результаты мозгового штурма; первая попытка структу-

Эмоции и коммуникация Естественный и спокойный (11) Удивляющий (6) Игривый (8) Яркий и позитивный (5)

Юзабилити Представление на общей основе (6) Объекты на уровне глаз (1) Прямой контакт с объектами (прикосновение) (8) Возможность увидеть все объекты

одновре-менно(7)

Производство Природные материалы (дерево, мрамор) (9) Зеркала (5) Острые отрезы ствола (12)

Нарратив Приручение природы для нужд человека -овладение мастерством (12) Антропомор- физация природы - (8) Путешествие в «городском лесу» (4)

Яркий и позитивный

Естественный и спокойный

Удивительно Игривый

Прямой контакт Полное представление Дисплей на уровне

юзабилити

эмоции

и коммуникации

нарратив: 1, Подчинение природы потребностям человека

2. Овладение мастерством

3. Антропоморфизированная природа

4. Путешествие по городскому лесу

Натуральные материалы

- Острые порезы ствола Один дисплей

зеркало

производство

' Лук-энд-фил I Макет

| Архетипы и метафоры

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рисунок 5 - Заметки, расположенные в пространстве решений КТА

Такое представление допускает изменчивое и компромиссное позиционирование и иллюстрирует неоднозначность и взаимосвязанный характер конструктивных особенностей: каждый элемент плавает, не находя жесткого положения, а создавая напряжение с другими элементами. В то же время нарратив обрамляет пространство решений, давая ключ для прочтения всей системы в целом. После нахождения правильного положения каждой заметки к анализу был добавлен еще один уровень сложности: группировка элементов в макрокатегории. Студентам было предложено исследовать внутреннюю природу особенностей, которые занимают разные позиции, объединяя их в макрогруппы: «Лук-энд-фил», макет, архетипы и метафоры. Эти группы представлены как инструменты-операторы пространства решений.

Таким образом, это упражнение демонстрирует связь между разнородными аспектами дизайна, как каж-

дый элемент способствует созданию последовательного нарратива, значение пространства, синтезированного нарративом, наличие концептуальных инструментов в проектируемой реальности, подобное положение в пространстве проблемы и совместимый вклад связанных признаков (Рисунок 6).

Прямой контакт Полное представление Дисплей на уровне глаз

Рисунок 6 - Кластер связанных признаков

Острые порезы ствола Один дисплей

X X О го А С.

X

го т

о

Сразу после этого упражнения с фасилитатором той же группе студентов было предложено самостоятельно проанализировать ту же застроенную среду с помощью КТА и создать индивидуальную презентацию в течение

ю 00

2 О

м м

es es о es

со

о ш m

X

3

<

m о x

X

3 часов. Для этой задачи были использованы семь недавно созданных пространств в котором цель нарратива более очевидна, которые были распределены случайным образом.

1. Betwin Space Design - Spyder Haven (2021) [13]

2. AIR Architects - CHA Talk Tea House (2021) [12]

3. Karv One Design - Vista café (2021) [11]

4. Santiago Calatrava - UAE Pavilion at Dubai Expo 2020 (2021) [15]

5. HyperSity Architects - Joy City 'Woo Space' (2016) [8]

6. MOC - BASTO Pop-up Store (2021) [14]

7. BCHO Partners - Geumkok-dong office (2017) [9]

Студентов попросили дать четкую критическую интерпретацию особенностей и смыслов дизайна, сочетающих текст, изображения, эскизы и схемы КТА, представленные во время демонстрации.

У нас была возможность сравнить результаты с результатами студентов предыдущего года, которые работали над тем же заданием без помощи КТА.

Результаты эксперимента представлены на диаграмме на Рисунке 7 представлены медианы групп 2020 и 2021 для каждого критерия оценки.

| Median х" Group 2021 (T. MA) ■ Median «"Group 2020 |NoTMA|

ШИН

Рисунок 7 - Медианые группы 2021-2020

Анализ данных выявил улучшения в успеваемости учащихся, вызванные применением КТА. Сравнивая медианы за два года (Рисунок 8), можно наблюдать значительную разницу между двумя группами в области логической структуры (на шесть баллов выше), исследования символических особенностей (на пять баллов выше) и понимания значимости и согласованности дизайна (на шесть баллов выше) - в то время как другие поля не претерпевает существенных изменений.

ДОС ¡СпЛт 0*1ДО|ТГ Ьгчм!* 1г«ите* ШтГКТипЦ '- ; *ч . -

Рисунок 8 - Разница в медианных группах 2021-2020

Таким образом, КТА показал свою ценность как инструмент для демонстрации процесса проектирования новичкам, которые затем могут исследовать сконструированную реальность с помощью гибких гайдлайнов.

Инструмент можно применять на любом этапе концептуализации для подтверждения согласованности и полноты плана дизайнера, поскольку он изменчив и адаптируется к характеру проблемы в дополнение к различным стилям исследования.

Достоинство эксперимента состоит в том, чтобы показать концепцию нарратива как концептуальной, но осязаемой и конкретной характеристики среды сборки, а также сделать видимым посредством визуализации то, как разнородные элементы относятся к нескольким управляемым категориям, а отношения между ними определяют идеи так же, как и отдельные элементы. компоненты делают.

Литература

1. Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (2021 International conference ''Education Environment for the Information Age" (EEIA- 2021)): сборник научных трудов / под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2021. - 608 с.

2. Jansson, David & Smith, Steven. (1991). Design fixation. Design Studies. 12.

3. Kopec, D. (2006). Environmental psychology for design. New York: Fairchild.

4. Maier, N.R.F. (1931) Reasoning in humans : II. The solution of a problem and its appearance in consciousness. Journal of Comparative Psychology, 12, 181-194.

5. Neisser, U. (1976). Cognition and reality: Principles and implications of cognitive psychology. W H Freeman/Times Books/ Henry Holt & Co.

6. Osborn, A., (1957), Applied Imagination: Principles and Procedures of Creative

7. Purcell, A.Terry & Gero, John. (1996). Design and Other Types of Fixation. Design Studies.

8. https://www.archdaily.com/794607/joy-city-woo-space-hypersity-office (открыто в январе 2022 г.)

9. https://www.archdaily.com/971903/screen-tied-dual-house-bcho-

partners?ad_source=search&ad_medium=projects_tab (открыто в январе 2022 г.)

10. https://retaildesignblog.net/2018/02/08/the-forest-installation-at-valextra-store-by-kengo-kuma milan-italy/ (открыто в январе 2022 г.)

11. https://retaildesignblog.net/2021/01/09/vista-cafe-by-karv-one-design/ (открыто в январе 2022 г.)

12. https://retaildesignblog.net/2021/02/02/cha-talk-tea-house-by-air-architects/ (открыто в январе 2022 г.)

13. https://retaildesignblog.net/2021/02/15/spyder-haven-by-betwin-space-design/ (открыто в январе 2022 г.)

14. https://retaildesignblog.net/2021/09/14/basto-pop-up-store-xiamen/ (открыто в январе 2022 г.)

15. https://www.dezeen.com/2021/10/01/uae-pavilion-dubai-expo-2020-santiago-calatrava/ (открыто в январе 2022 г.)

Reading the built environment from a narrative point of view, introduction to

Convergent Triangular Analysis -a new approach to spatial design Bik O.V., Solovieva A.V., Rizzuti E., De Maria M.

Peoples' Friendship University of Russia (RUDN) JEL classification: L61, L74, R53

This article considers a new approach of reading the constructed environment, which is labelled as Convergent Morphological Analysis (CTA). This is the initial stage in the profession of design and the teaching of this discipline in the field of creating a new environment. The purpose

of the approach is to help move understanding of the constructed environment from a general meaning to a design perspective. Research is done through analysis that connects the problem and solutions in a narrative system. The novelty of the work lies in the fact that, in this perspective, the solution is seen as a key to the definition of an ill-defined problem as a semiotic - narrative issue. Therefore, compared to other models, the design problem and the solution are a dependent aspect of the overall question of the design process. The method of "learning by doing" is proposed - to learn in the process of action, which reveals the solution space. This approach has been tested as a valid accessible tool for students and teachers in the organization of the cognitive path under the conditions of non-linear design processes and repeated interaction of problem-solution pairs with a narrative objective. The results of the experiment confirming the hypothesis are presented. Keywords: environmental design, design process, design education, design

thinking, design concept, Convergent Triangular Analysis. References

1. International scientific and practical conference "Educational space in the

information age" (2021 International conference ''Education Environment for the Information Age' (EEIA-2021)): collection of scientific papers / ed. S.V. Ivanova. M.: FGBNU "Institute for the Development of Education Strategy of the Russian Academy of Education", 2021. - 608 p.

2. Jansson, David & Smith, Steven. (1991). Design fixation. design studies.

12.

3. Kopec, D. (2006). Environmental psychology for design. New York:

Fairchild.

4 Maier, N.R.F. (1931) Reasoning in humans: II. The solution of a problem and its appearance in consciousness. Journal of Comparative Psychology, 12, 181-194.

5. Neisser, U. (1976). Cognition and reality: Principles and implications of

cognitive psychology. W H Freeman/Times Books/Henry Holt & Co.

6. Osborn, A., (1957), Applied Imagination: Principles and Procedures of

Creative

7. Purcell, A. Terry & Gero, John. (1996). Design and Other Types of Fixation.

design studies.

8. https://www.archdaily.com/794607/joy-city-woo-space-hypersity-office (opened January 2022)

9. https://www.archdaily.com/971903/screen-tied-dual-house-bcho-partners?ad_source=search&ad_medium=projects_tab (opened January 2022)

10. https://retaildesignblog.net/2018/02/08/the-forest-installation-at-valextra-store-by-kengo-kuma milan-italy/ (opened January 2022)

11. https://retaildesignblog.net/2021/01/09/vista-cafe-by-karv-one-design/ (opened January 2022)

12. https://retaildesignblog.net/2021/02/02/cha-talk-tea-house-by-air-architects/ (opened January 2022)

13. https://retaildesignblog.net/2021/02/15/spyder-haven-by-betwin-space-design/ (opened January 2022)

14. https://retaildesignblog.net/2021/09/14/basto-pop-up-store-xiamen/ (opened January 2022)

15. https://www.dezeen.com/2021/10/01/uae-pavilion-dubai-expo-2020-santiago-calatrava/ (opened January 2022)

X X

o 00 A c.

X

00 m

o

2 O

ho ho

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.