Территория науки, 2013, № 2
4. Дорога в облака. часть i // режим доступа: http://www.norbit.ru/press/artides/erp/886.html
Кузнецов В. Я.
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТРУКТУР В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ
Воронежский экономико-правовой институт
Ключевые слова: физическая культура, общество, модернизацияЮ образовательные структуры.
Аннотация: в статье обосновывается необходимость модернизации образовательных программ в сфере физической культуры.
Key words: physical culture, society, modernization, educational structures.
Abstract: The necessity of modernization of educational programs in physical education.
В современном обществе, в основе социально-экономической структуры которого лежит бизнес, физическая культура современного человека обретает статус субкультуры.
Его суть раскрывается в выполнении биологической, информационной, эстетической, коммуникативной, компенсаторной и ряда других присущих только физической культуре функций, помогает будущему специалисту хорошо ориентироваться в условиях рыночной конъюнктуры.
Активно меняющиеся в обществе требования к профессиональной подготовке специалистов определяют специфику и технологию высшего образования.
Демократические перемены в жизни нашего общества повлекли за собой большие изменения мировоззрения и идеологии в образовании. В условиях гуманизации вузовского образования необходимы качественно новые подходы к осмыслению сущности физической культуры, ее влияния на духовную сферу молодого человека.
Модернизация образования, провозгласившая его новые идеи и ценности, повлекла за собой ориентацию образовательного процесса на личностный рост его субъектов. Придания ему личностноориентированной направленности. Привидение в действие ее внутренних оснований, позволяющих проявлять творчество,
инициативу, рефлективность, самоактуализацию в саморазвитии и
24
Территория науки, 2013, № 2
самосовершенствования. Тем самым образовательно-воспитательный процесс не замыкается на развитии физических и функциональных возможностей личности, а охватывает совокупность ее качеств и свойств, фиксируемых через категории культуры, образованности, нравственности, социально-гражданской зрелости.
В конечно итоге, о качестве образования можно судить по гармонизации новообразований в структуре личности молодого человека, характеризующих культуру его знаний и мышления, творческих действий и чувств, общения и поведения, здорового стиля жизни и осознания мира культуры в себе.
В образовательных ценностях физической культуры зафиксированы критерии, определяющие основу формирования и развития личности молодого человека: они указывают на человеческое, социальное и культурное значение отдельных явлений физической культуры, являются ориентирами в его деятельности.
Соотношение природного, социального и культурного в формировании образованной личности, предстает в виде процесса движения природно-телесных свойств индивида к собственно человеческому бытию, телесности - к «культурному телу».
Такой подход связан с преодолением междисциплинарной разобщенности культурной цельности, что позволяет рассматривать сферу образования как целостный макрофеномен культуры, в котором дисциплина «физическая культура» выступает органичной частью целого, а ее содержание конструируется на логике развития человеческого знания, достижении целостного знания о человеке, путях и средствах освоения им мира, обретении смысложизненных и мировоззренцеских ориентаций.
Гуманитарное содержание дисциплины «Физическая культура», не исключает в ней естественно научную составляющую, а обуславливает во имя претворения этого знания в культуру физическую, или позволяет сбалансировать общекультурную и специальную составляющие профессионального образования, не допускать противопоставления гуманитарного знания другим.
Из 40 рассматриваемых национальных систем. В 50% случаев занятие «физической культурой» является обязательным до 4х часов в неделю и проводятся в течение 3-4 лет, а их программы утверждаются государственными органами управления высшим образованием и финансируется из государственного бюджета.
Поэтому, в силу национальных особенностей нашей системы образования и физического воспитания, следует сохранить обязательный курс «Физическая культура» в структуре ГСЭ не как
25
Территория науки, 2013, № 2
некой «дополнительной дисциплины» (не понятно к чему дополнительной), а как выполняющей широкий спектр социокультурных функций, формирующий компетентностные характеристики выпускников вузов, их психологическую готовность к разнообразным направлениям профессиональной деятельности и специальностям.
В обществе, в условиях модернизации образовательных структур. У каждого молодого человека физическое воспитание является источником внутреннего
Совершенствования независимо от рода его занятий. Физическая культура в равной мере отпущена каждому и ее отсутствие не может быть восполнено ничем (В.Н.Платонов).
Список литературы
1. Выдрин В.М., Зыков Б.К., Лотоненко А.В. «Физическая культура с тудентов вузов.»: уч.пособие - Воронеж, ВГУ, 2004 - 128с
2. Лотоненко А.В., Стеблецов Е.А. Молодежь ифизическая культура. - М: ФОН. 2003 - 317с.
3. Лубышева Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и путь его освоения обществом и личностью // Теория и практика физич. культуры. - 1997. - №6. - с. 10-15.
Кустов А. И., Добрачёва А. Н.,Зеленев В. М., Мигель И. А.
ФОРМИРОВАНИЕ УМК ДИСЦИПЛИН ПУТЕМ ВНЕДРЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ
ЭЛЕМЕНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Воронежский государственный педагогический университет, Воронежский экономико-правовой институт,
ВУНЦВВС ВВА им. профессора Жуковского Н.А. и Гагарина Ю.А.
Ключевые слова: образовательный процесс, образовательные программы, учебно-методический комплекс.
Keywords: educational process, educational programs, training complex.
Аннотация: Представлены авторские разработки в области
внедрения информационных технологий в УМК ряда дисциплин. Показано, что при внедрении комплексных элементов эффективность процесса обучения существенно повышается
Abstract: The application of author’s elaborations in information technology region of education process for economy, technology and nature science is present. We are demonstrated, that effectiveness of education
26