Научная статья на тему 'ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР: ДВА ВИДА ИНТЕЛЛЕКТА'

ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР: ДВА ВИДА ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
56
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ / ПСИХОАНАЛИЗ / СТРАТЕГИИ / ПРОБЛЕМЫ / ЗАДАЧИ / ARTIFICIAL INTELLIGENCE / PSYCHOANALYSIS / STRATEGIES / PROBLEMS / TASKS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сметанникова Е.Д., Шевченко Е.Е., Ковыршина С.В.

В данной статье ставится задача сравнить человека и компьютер как два интеллекта. На первый взгляд кажется, что у этих двух понятий нет общих черт. Но рассмотрев поближе данный термины, можно увидеть, что у них есть общая черта - это решение проблем, посредством каких-либо методов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE HUMAN AND THE COMPUTER: TWO INTELLIGENCE

This article aims to compare human and computer as two intellects. At first glance, it seems that these two concepts have no common features. But having considered this term closer, you can see that they have a common feature - it is the solution of problems through any methods.

Текст научной работы на тему «ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР: ДВА ВИДА ИНТЕЛЛЕКТА»

4. Шакирова Т. В. К вопросу о роли и специфике фразеологии в пространстве языковой картины мира/Т.В. Шакирова // Молодой ученый. - 2015. - №3. -С. 990-993.

5. Cambridge International Dictionary of Idioms. - Cambridge: United Kingdom at the University Press, 2002. - 608 p.

УДК 159.923.35:004

Сметанникова Е.Д. студент 2 курс институт «Информационных технологий и автоматизированных систем»

Шевченко Е.Е. студент 2 курс институт «Информационных технологий и автоматизированных систем» Научный руководитель: Ковыршина С.В. к.ф.н. доцент (Кафедра социально-гуманитарных дисциплин) Сибирский государственный индустриальный университет

Россия, г. Новокузнецк ЧЕЛОВЕК И КОМПЬЮТЕР: ДВА ВИДА ИНТЕЛЛЕКТА Аннотация: в данной статье ставится задача сравнить человека и компьютер как два интеллекта. На первый взгляд кажется, что у этих двух понятий нет общих черт. Но рассмотрев поближе данный термины, можно увидеть, что у них есть общая черта - это решение проблем, посредством каких-либо методов.

Ключевые слова: искусственный интеллект, психоанализ, стратегии, проблемы, задачи.

Smetannikova E. D. student 2 course

Institute of Information technologies and automated systems

Shevchenko E. E. student 2 course

Institute of Information technologies and automated systems Scientific supervisor: S. V. Kovyrshina candidate of philosophy, associate Professor (Department of social Sciences and Humanities)

Siberian state industrial University Russia, Novokuznetsk THE HUMAN AND THE COMPUTER: TWO INTELLIGENCE Abstract: this article aims to compare human and computer as two intellects. At first glance, it seems that these two concepts have no common features. But having considered this term closer, you can see that they have a common feature -it is the solution of problems through any methods.

Key words: artificial intelligence, psychoanalysis, strategies, problems,

tasks.

Прежде чем сравнивать мышление человека с искусственным интеллектом, необходимо сначала остановиться на некоторых общих чертах организации мозга и компьютера. Например, решение проблем,

оно свойственно человеку и компьютеру. Для решения проблем необходимо объединение и обработка информации, содержащейся в памяти и поступающей из внешней среды. Для этого можно использовать разные процедуры, различающиеся по тому, в какой степени используется память и в какой - манипулирование самой информацией.

Типы процедур, используемых для решения проблем, зависят от имеющегося опыта, от необходимого числа повторений одной и той же операции и от емкости памяти.

Существует две стратегии, используемые как человеком, так и компьютером.

Рациональный перебор соответствует эвристическому методу, при котором процессор занимается поисками частичных решений, чтобы максимально повысить вероятность нахождения приемлемого решения, сведя к минимуму время и усилия на его поиск.

Систематический перебор соответствует алгоритмическому методу; в этом случае систематически просматриваются все возможные (при имеющемся наборе данных) решения с целью найти то из них, которое наиболее эффективно. Однако компьютер, так же, как и человек, не использует эту последнюю стратегию для решения сложных задач. Например, при игре в шахматы алгоритмический метод потребовал бы того, чтобы компьютер для полной уверенности в выигрыше каждый раз просматривал 10120 возможностей. В подобных случаях выгоднее использовать эвристический метод, позволяющий с помощью ряда подпрограмм ограничивать поиски решений конкретными «узкими» задачами, такими как захват центра шахматной доски или атака на короля противника.

Основные методы работы, которые применяют в психоанализе метод свободных ассоциаций, метод толкования сновидений, метод интерпретации.

Метод свободных ассоциаций - исследовательский, диагностический и терапевтический прием психоанализа З. Фрейда. Основан на использовании феномена ассоциативности мышления для познания глубинных (преимущественно бессознательных) психических процессов и явлений, и применения полученной информации для коррекции и лечения функциональных расстройств психики, посредством осознания пациентами причин, источников и характера их проблем.

Метод толкования сновидений явление на языке психоанализа называется сопротивлениями, и они проявляются даже тогда, когда видевший сон отказывается от толкования ночных образов, населяющих его ум. С помощью сопротивлений бессознательное устанавливает барьеры для собственной защиты. Они отделяют бессознательное от сознательного мира, делают бессознательное неясным или деформируют беспокойные мысли.

Сновидение выражает тайные желания посредством символов. У ребенка различия между явным содержанием и скрытым менее заметны. Тайные мысли, преобразуясь в символы, становятся приемлемы для сознания, что позволяет им преодолеть цензуру.

Интерпретации в психоанализе - это перевод важной значимой информации о человеке с бессознательного уровня на сознательный. В процессе психотерапевтической работы напряжения в человеке снижаются, а, следовательно - исчезают симптомы заболевания, которые возникают в результате вытеснения "негативной" информации на бессознательный уровень.

Артур Р. Дженсен, ведущий исследователь в области человеческого интеллекта, в качестве «эвристической гипотезы» утверждает, что обычные люди имеют одни и те же механизмы интеллекта и интеллектуальные различия связаны с «количественными биохимическими и физиологическими условиями». К ним относятся скорость мышления, краткосрочную память и способность формировать точные и извлекаемые долгосрочные воспоминания.

Компьютерные программы имеют большой запас скорости и памяти, но их способности соответствуют интеллектуальным механизмам, которые разработчики программ хорошо понимают и могут вложить в них. Некоторые способности, которые дети обычно не развивают до подросткового возраста, внедряются. Другие, которыми владеют двухлетние дети, все еще отсутствуют. Дело еще более усугубляется тем фактом, что когнитивные науки до сих пор не могут точно определить, каковы человеческие способности. Скорее всего, организация интеллектуальных механизмов искусственного интеллекта выгодно отличается от таковой у людей.

Когда человеку удается решить задачу быстрее, чем компьютеру, это говорит о том, что разработчикам не хватает понимания механизмов интеллекта, необходимых для эффективного выполнения данной задачи.

Искусственный интеллект — это специальная область науки, опирающаяся на информатику и другие дисциплины; ее главной задачей является разработка таких программ, которые придали бы компьютеру интеллект.

Существуют два подхода к проблеме искусственного интеллекта. Чаще всего исследователи используют подход «сверху вниз», при котором разрабатываются экспертные системы, или «мыслящие машины». Такие машины представляют собой настоящий электронный мозг. Второй подход — это путь «снизу-вверх». При этом ученые разрабатывают системы, улавливающие различные виды информации (по типу глаза или уха), соединяют эти системы с обучающимися сетями и с помощью таких моделей пытаются понять, как действует мозг при декодировании и интерпретации входных данных.

В итоге мы рассмотрели, чем схожи машины и люди в области мышления, какие методы они используют для решения проблем и углубились

в понятие искусственный интеллект, чтобы определить сходства с нашим разумом и нашли явную близость с человеком.

Использованные источники:

1. ПСИХОАНАЛИЗ//ЭЛЕКТРОН. ДАН. РЕЖИМ ДОСТУПА URL: http://psihomed.com/psihoanaliz/ (ДАТА ОБРАЩЕНИЯ 01.12.2018)

2. Искусственный интеллект //Электрон. дан. Режим доступа URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусственньш_интеллект (дата обращения 01.12.2018)

УДК 373.1

Хакимов И.В. студент магистратуры 2 курс Институт исторического и правового образования Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы

Россия, г. Уфа

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы развития деятельности в структуре организаций общего образования. Выделены факторы, оказывающие негативное влияние на деятельность образовательных организаций. Проанализированы основные тенденции развития образовательных организаций.

Ключевые слова: образование, образовательная организация, образовательные технологии, тенденции развития образовательной организации.

Khakimov I. V. master's student 2 course Institute of historical and legal education Bashkir state pedagogical University

they. M. Akmulla Russia, Ufa

PROBLEMS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF ACTIVITIES IN THE STRUCTURE OF GENERAL EDUCATION

Abstract: the article deals with the problems and prospects of development of activities in the structure of General education organizations. The factors that have a negative impact on the activities of educational institutions are highlighted. The main trends in the development of educational institutions are analyzed.

Key words: education, educational organization, educational technologies, development trends of educational organization.

В современном обществе развитие образования находится в сложнейшей ситуации. На деятельность образовательных организаций негативное влияние оказывают факторы, среди которых главными являются:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.