(17). С. 117-124.
4. Буряк В.В. Цифровая экономика и новая технологическая парадигма / В сборнике: Цифровая экономика в профессиональном образовании // Материалы Международной научно-практической конференции. Под редакцией Н. В. Молотковой. 2017. С. 61-66.
5. Armstrong, Paul (2017) Disruptive Technologies: Understand, Evaluate, Respond. London, Philadelphia, New Delhi: Kogan Page; 216 p.
6. Christensen, Clayton (1995). Disruptive Technologies Catching the Wave. Harvard Business Review: P 3.
7. Christensen, Clayton M. (1997) The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. Boston, MA: Harvard Business School Press»; 225 p.
8. Christensen, Clayton M. (2011) The Innovator's Dilemma: When New Technologies Cause Great Firms to Fail. New York City: HarperBusiness; 336 p.
9. Christensen, Clayton M. & Eyring, Henry J. (2011) The Innovative University: Changing the DNA of Higher Education from the Inside Out. CA, San Francisco Jossey-Bass; 512 p.
10. Christensen, Clayton M. & Raynor, Michael E. (2013) The Innovator's Solution: Creating and Sustaining Successful Growth. Massachusetts, Brighton: Harvard Business Review Press; 320 p.
11. Ekekwe, Ndubuisi and Islam, Nazrul (2012) Disruptive Technologies, Innovation and Global Redesign (P. 111) // Ekekwe, Ndubuisi and Islam, Nazrul (Eds.) (2012) Disruptive Technologies, Innovation and Global Redesign: Emerging Implications. Pennsylvania, Hershey: IGI Global; 602 p.
12. Evans, Nicholas D. (2002) Business Innovation and Disruptive Technology: Harnessing the Power of Breakthrough Technology. (US), New Jersey, Upper Saddle River: FT Press; 256 p.
13. Kromme, Christian (2017) Humanification: Go Digital, Stay Human. UK, Gloucestershire: The Choir Press; 242 p.
14. Magana, Sonny (2017) Disruptive Classroom Technologies: A Framework for Innovation in Education. CA, Thousand Oaks: Corwin; 152 p.
15. Rose, Lydia (2012) Social Networks, Online Technologies, and Virtual Learning: (Re)Structuring Oppression and Hierarchies in Academia (P. 266 - 279) // Ekekwe, Ndubuisi and Islam, Nazrul (Eds.) (2012) Disruptive Technologies, Innovation and Global Redesign: Emerging Implications. Pennsylvania, Hershey: IGI Global; 602 p.
16. Windpassinger, Nicolas (2017) Internet of Things: Digitize or Die: Transform your organization. Embrace the digital evolution. Rise above the competition. Publisher: IoT Hub; 245 p.
17.Zhuplev, Anatoly V. (Ed.) (2018) Disruptive Technologies for Business Development and Strategic Advantage. USA, PA, Hershey: IGI Global; 364 p.
© Буряк В. В., 2018 г.
УДК 331
Галимова Г.Ф.
студент 3 курса БГПУ им.М.Акмуллы,
г.Уфа, РФ E-mail:
Научный руководитель: В.Н. Нефедова
ст. преподаватель БГПУ им.М.Акмуллы,
г.Уфа, РФ
E-mail: [email protected]
ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ: ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
Аннотация
В статье рассмотрена роль человеческих ресурсов в современных условиях. Отмечается важность
вклада инвестиций в человеческий капитал. Несмотря на то, что существуют различные формы инвестиций в человеческий капитал, образование в современном мире является одной из главных. И поэтому необходимо обеспечить возможность получения населением образования в течение всей жизни.
Ключевые слова
Человеческие ресурсы, человеческий потенциал, непрерывное образование
В современном мире в условиях развития международных отношений и международной торговли, ужесточения конкуренции на внутреннем рынке главным источником развития экономики являются люди, а именно их образование, профессиональная подготовка. Введение категории человеческих ресурсов в научно-теоретический аппарат экономики говорит о том, что профессиональные знания, опыт, предпринимательские способности работников действительно обеспечивают экономическую эффективность и конкурентные преимущества предприятия в рыночной среде.
Если подойти к исследованию человеческих ресурсов с научной точки зрения, то стоит рассмотреть их количественные и качественные характеристики. Количественные характеристики выражаются такими показателями, как численность работников, количество рабочего времени, которое отрабатывает работающее население при сложившемся уровне производительности и интенсивности труда.
Однако на развитие социально-экономической системы сильное влияние оказывают качественные характеристики человеческих ресурсов. Качественные характеристики предполагают анализ состава персонала, уровень его общеобразовательной и профессионально-квалификационной подготовки. Именно их наличие характеризует человеческие ресурсы как наиболее важный фактор производства [2, с.57].
Человеческий ресурс имеет огромное воздействие на экономику страны. Поэтому инвестиции в человеческий потенциал выступают важнейшим фактором развития экономики и повышения конкурентоспособности государства. Инвестиции в человека, в его интеллектуальный потенциал обладают безусловной выгодой, так как дают длительный интегральный эффект [1].
В развитии человеческого потенциала основную роль играет система образования. Ведь уровень образованности населения определяет направление развития страны, темпы роста экономики в долгосрочной перспективе.
Сегодня наличие одного образования недостаточно. Если раньше образование получали на всю жизнь, то в современном мире все больше актуализируется тренд «образование через всю жизнь». В этой связи получила развитие система непрерывного образования. Способность и желание к постоянному приобретению новых знаний и умений рассматривается в современной экономике как основной параметр рабочей силы. Действительно, непрерывное образование - это постоянное совершенствование знаний, умений и навыков человека, вызванное необходимостью быть востребованным в существующей профессиональной деятельности и социальной среде. Кроме того, непрерывное образование является важным компонентом взаимодействия образования и экономики [4, с.39].
Стоит отметить, что основная роль в развитии системы непрерывного образования принадлежит государству. Так, одной из приоритетных задач Стратегии «Инновационная Россия - 2020», выступает развитие кадрового потенциала в сфере науки и образования, технологий и инноваций, предполагающее формирование системы непрерывного образования. Данная система должна отвечать требованиям, которые предъявляет инновационная экономика. В рамках развития системы непрерывного образования должны создаваться условия и возможности для постоянной переподготовки и повышения квалификации всего экономически активного населения страны. Развитие системы непрерывного образования позволяет создать все необходимые условия для обеспечения реакции системы образования на изменяющиеся потребности общества и государства. Кроме того, система непрерывного образования играет важную роль при формировании кадров для инновационного развития регионов нашей страны [3].
Таким образом, категория «человеческие ресурсы» выступает основной характеристикой роли и места человека в современной социально-экономической системе. Человеческие ресурсы рассматриваются как совокупность личностных трудовых, интеллектуальных, предпринимательских способностей
работников к деятельности определенного рода. Инвестиции в человеческий потенциал выступают важнейшим фактором развития экономики и повышения конкурентоспособности государства. И, несмотря на то, что существуют различные формы инвестиций в человеческий капитал, образование в современном мире является одной из главных.
Список использованной литературы:
1. Артамонов А. Д. Технические университеты в информационном обществе. М.: МГТУ им. Баумана. 2014. С. 116.
2. Горшенина А.В. Роль человеческих ресурсов в современной экономике // Материалы Всероссийской научно-практической конференции Современные кадровые технологии в управлении предприятиями и территориями. Тамбов. 2017. С.55-61.
3. Омарова А. Актуальность получения непрерывного образования [Электронный ресурс] // ДГПУ. 2011. Режим доступа: www.mon-amina.livejournal.com
4. Пережовская А. Н. Непрерывное образование: цели, задачи, содержание, функции, перспективы развития // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). Пермь: Меркурий. 2015. С. 38-41.
© Галимова Г.Ф., 2018
УДК 336
А.А. Густенко
Студентка 4-го курса СевГУ, институт ФЭиУ Научный руководитель: В.В. Кудревич
старший преподаватель кафедры «Финансы и кредит» СевГу
г. Севастополь, РФ Е - mail: [email protected]
РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ В РФ Аннотация
Статья посвящена исследованию развития цифровой экономики России. Раскрыто фактическое и потенциальное влияние внедрения цифровых технологий на экономику в целом. Данная тема актуальна, поскольку технологический прогресс внес новшества в глобальную экономическую систему. Все общественные отношения сильно меняются под влиянием новых информационных и коммуникационных технологий, что в свою очередь говорит о том, что в настоящий момент времени наблюдается становление нового, информационного общества, которое носит название «цифровой экономики».
Ключевые слова: Экономика, цифровая экономика, цифровизация, ВВП, оцифровка.
Эволюция сети Internet открывает новые возможности, как для людей, так и для компаний во всем мире. Не каждый может получить из этого пользу. Возможности бизнеса принимать изменения и скорость адаптации к ним, способствует получению прибыли.
Термин «цифровая экономика» пришел к нам вместе с развитием технологий в середине 90-х годов. Термин был создан для того, чтобы объяснять систему экономических отношений, которые возникают при пользовании цифровыми информационно-коммуникационными технологиями. И если учесть, что на то время цифровая экономика была за гранью фантастики, то на сей день, из-за своего быстрого развития, она