Подводя итоги, можно сделать следующий вывод:
Переход на строительство smart-жилья возможно произойдет, но нужно отметить, что осуществится это не в скором времени, так как существует ряд препятствующих причин:
В первую очередь, рынок недвижимости обладает сравнительно низкой ликвидностью и тяжело поддается внедрениям новых технологий, концепций, целей и другим изменениям. Во-вторых, по причине нестабильности в экономике страны, ситуация ухудшается еще больше - застройщики боятся двигаться и меняться в рамках потребностей покупателей недвижимости, предпочитая рискам -стабильность.
Литература
1. Орлов А.К. Методические основы применения стратегии инновации ценности в инвестиционно-строительной сфере / Экономика и предпринимательство. 2015. № 6-3 (59-3). С. 558-561.
2. Орлов А.К., Сокольская А.В. Основы формирования стратегической канвы для девелоперских компаний / Наука и бизнес: пути развития. 2015. № 6. С. 85-87.
3. Трухина Н.И., Куракова О.А., Орлов А.К. Анализ отечественного и зарубежного опыта учета и оценки гудвилла / Недвижимость: экономика, управление. 2015. № 1. С. 78-81.
4. Грабовый П.Г., Старовойтов А.С. Инновационное строительство -энергоэффективность и экологичность / Недвижимость: экономика, управление. 2012. № 2. С. 68-71.
5. Прыкина Л.В., Бунькин И.Ф., Горячев О.М. / Методические основы оценки организационно-технологической устойчивости строительного предприятия. Строительные материалы, оборудование, технологии XXI века. 2004. № 2. С. 62.
6. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия / Учебник для бакалавров. Москва, 2014.
Бюджетная политика и классификация стран по уровню экономического развития Гришина А. С.
Гришина Алена Сергеевна / Grishina Alyona Sergeevna - студент, экономический факультет,
Московский государственный университет (МГУ им. М. В. Ломоносова), г. Москва
Аннотация: в статье рассматриваются факторы, определяющие важность бюджетной политики для развития экономики стран.
Ключевые слова: бюджетная политика, кредитно-денежная политика, социальная сфера экономики, макроэкономическая политика, развивающиеся страны, экономический рост, ВВП.
Бюджетная политика наряду с кредитно-денежной политикой выступает одним из основных способов макроэкономического регулирования экономики. Бюджетная политика - меры, принимаемые правительством в сфере изменения государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на выполнение основных макроэкономических задач, стоящих перед государством. Обычно к таким задачам относится: обеспечение стабильного роста валового внутреннего продукта (ВВП), полной занятости населения, равновесия платежного
ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 2(14) 2016 | 50 |
баланса, низких темпов инфляции и сглаживание неравенства в распределении доходов. Также одной из главных задач бюджетной политики является финансирование общественного сектора экономики, где частный сектор не может работать эффективно, или где может требоваться защита отдельных групп или общества в целом.
Экономический рост является ключевой политэкономической целью государства и важнейшим фактором успеха страны в среднесрочном и долгосрочном периодах.1
Основными инструментами бюджетной политики являются государственные расходы, налоги, государственные закупки, трансферты и государственные займы.
Расходы федерального бюджета можно подразделить на расходы по управлению государством, внешнеэкономическую деятельность (в том числе на обслуживание внешнего долга), хозяйственную деятельность государства, социально-экономические расходы (образование, здравоохранение, наука, трансферты) и расходы на силовые структуры (национальная оборона, органы внутренних дел).
Доходы государственного бюджета в основном формируются за счет налогов и сборов, а также за счет экспортных и импортных пошлин, государственного имущества, деятельности государственных предприятий.
Если привести математическую аналогию, то целью бюджетной политики должна быть максимизация функции общественной полезности при определенном уровне бюджетных ограничений. При этом функция полезности зависит от специфики страны2.
Критериями эффективности бюджетной политики могут выступать уровень роста экономики, уровень жизни населения, собираемость налогов, выполнение бюджетных обязательств, величина государственного долга.
Бюджетная политика конкретной страны зависит от множества факторов: типа государственного режима, населенности природными ресурсами, уровнем милитаризации, численности населения и, конечно же, уровня экономического
3
развития .
В зависимости от уровня экономического развития выделяют развитые страны, куда относятся США, Канада, страны Западной Европы, Япония и другие; и развивающиеся страны, которые также делятся на наиболее развитые и наименее развитые. Также выделяют страны с переходной экономикой, куда относят страны, где раньше действовала социалистическая модель, например, Россию. Из наиболее развитых «развивающихся стран» выделяются четыре страны, которые входят в, так называемые, страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Эти страны характеризуются высоким потенциалом, наличием природных и людских ресурсов, и которые в недалеком будущем должны войти в десятку мировых лидеров, стать лидерами по уровню процветания по сравнению с другими странами.
Бюджетная политика развивающихся стран, безусловно, отличается от бюджетной политики развитых стран. Главными задачами, стоящими перед развивающимися странами, являются задачи экономического роста, причем эффективный экономический рост возможен только на основе интенсификации экономики, а не за счет экстенсивного расширения вовлекаемых в экономику ресурсов. Многие развивающиеся страны имеют богатые запасы минеральных ресурсов и огромное количество населения, которое обладает низким уровнем квалификации и образования.
1 Агапова Т. А.,Серегина С. Ф. - Макроэкономика: учебник/МГУ им. М. В. Ломоносова. - 8 изд. - М.: «Дело и Сервис», 2007. - 496.с.
2 Агапова Т. А.,Серегина С. Ф. - Макроэкономика: учебник/МГУ им. М. В. Ломоносова. - 8 изд. - М.: «Дело и Сервис», 2007. - 496.с.
3 Putnam R. Making Democracy Work: Civic Traditions in Modem Italy Princeton: PrincetonUniversity Press, 1993.
| 51 | ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 2(14) 2016
В этих условиях перед государством стоит очень сложная задача - добиться экономического роста путем интенсивного развития экономики, который возможен только путем значительных инвестиций в социальную сферу для повышения производительности труда, инвестиций в науку для развития технологий.
Литература
1. Флигстин Н. Государство, рынки и экономический рост // Анализ рынков в современной экономической социологии / Под ред. В. Радаева. М.: ИД ГУ ВШЭ, 2007.
2. Блок Ф. Роли государства в хозяйстве // Западная экономическая социология: хрестоматия современной классики / Под ред. В. Радаева. М.: РОССПЭН, 2004. С. 569—599.
3. Агапова Т. А., Серегина С. Ф. - Макроэкономика: учебник/МГУ им. М. В. Ломоносова. - 8 изд. - М.: «Дело и Сервис», 2007. - 496. с.
Диверсификация экономики страны и ее регионов Потолова Н. В.
Потолова Наталья Васильевна /Potolova Natalya Vasilyevna - студент, направление подготовки «Финансы и кредит», наименование магистерской программы «Финансы корпораций», факультет экономики и менеджмента,
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего образования Курский государственный университет, г. Курск
Аннотация: в статье раскрывается актуальность проблемы диверсификации экономики как в масштабах всей страны, так и отдельных ее регионов. Выполняется анализ и обобщение степени изученности данного вопроса и отношение к нему авторов на основании научных статей, посвященных данной теме. Раскрываются цели и сущность диверсификации экономики. Делается вывод о необходимости диверсификации экономик регионов, об ее роли в диверсификации экономики страны в целом, об особенностях использования механизмов диверсификации в развитых регионах страны.
Ключевые слова: диверсификация экономики, развитые регионы, развитие
экономики.
О необходимости диверсификации экономики нашей страны и ее регионов речь идет уже давно.
Совершенно не случайно, будучи еще Президентом Российской Федерации, нынешний Председатель Правительства Российской Федерации Д. А. Медведев в ходе встречи, приуроченной ко Дню предпринимателя с представителями предпринимательского сообщества, назвал диверсификацию важнейшей задачей, стоящей перед экономикой нашей страны. Кроме того, в своем выступлении он обратил внимание на то, что именно ее односторонность стала основным фактором тяжелейших для страны последствий экономического кризиса 2008 г., которые можно было бы избежать, имея диверсифицированную экономику.
А уже в декабре 2015 году Президент Российской Федерации В. В. Путин, обращаясь с ежегодным Посланием к Федеральному собранию, причислил вопрос о диверсификации экономики к числу первых приоритетных направлений, при этом подчеркнув: «Только изменив структуру экономики, мы сможем решать масштабные
ВЕСТНИК НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ № 2(14) 2016 | 52 |