Научная статья на тему 'Будущее за метаном'

Будущее за метаном Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
56
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Лукарелли Дарио

CNG and LNG vehicles is Iveco's answer to the need to reconcile environmental protection (a priority for the planet) with the demands of competitiveness, efficiency and productivity made on working vehicles.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Лукарелли Дарио

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Future Belongs to Methane

CNG and LNG vehicles is Iveco's answer to the need to reconcile environmental protection (a priority for the planet) with the demands of competitiveness, efficiency and productivity made on working vehicles.

Текст научной работы на тему «Будущее за метаном»

Будущее за метаном

Д. Лукарелли, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании №есо

Автомобили, работающие на компримированном (КПГ) или сжиженном (СПГ) природном газе, - это ответ компании №еоо на необходимость обеспечить охрану окружающей среды, что является приоритетным требованием глобального масштаба. При этом компания гарантирует конкурентоспособность, топливную экономичность и высокую производительность - характеристики, необходимые для любого коммерческого автомобиля.

Разработки специалистов !уесо в области применения газовых двигателей начались в 1998 г., а серийное производство автомобилей с малотоксичным выхлопом - в 2005 г. Сегодня !уесо является одной из немногих компаний, предлагающих грузовики с серийно выпускаемыми газовыми двигателями.

Природный газ - простое по химическому составу топливо, сгорающее без образования дыма. Содержание оксидов азота (1\Юх) и сажи (РМ) в отработавших газах двигателя на КПГ почти вчетверо ниже допустимых пределов. По надежности газовый двигатель не уступает дизелю, а по чистоте выхлопа и уровню шума значительно его превосходит. В газовых двигателях автомобилей !уесо реализован стехио-метрический процесс сгорания топлива, то есть обеспечено оптимальное соотношение количества топлива и воздуха в топливной смеси. Трехходовой каталитический конвертор позволяет снизить токсичность выхлопа до уровня ниже предусмотренных требованиями стандартов Евро-5 и ЕЕУ. Значительно уменьшается и износ деталей двигателя, а это - увеличенные интервалы между плановым техобслуживанием и снижение затрат на ремонт выхлопной системы. Многочисленные тесты и испытания

газовой техники, а также опыт инженеров Iveco гарантируют максимальную безопасность.

В сегменте малотоннажных грузовиков Iveco предлагает газовый фургон на базе шасси Daily 50C14G, являющийся лучшей альтернативой дизельному аналогу в городских условиях эксплуатации. Например, Daily с дизельным двигателем потребляет 15 л топлива на 100 км, а Daily Natural Power - 15 м3 метана. При годовом пробеге в 60 тыс. км экономия составит от 60 тыс. до 80 тыс. руб. Такие автомобили уже приобрела компания «Мосавтохолод», специализирующаяся на доставке охлажденных и замороженных продуктов для столичных супермаркетов.

Давний партнер Iveco компания «Меркатор Холдинг» также поддерживает идею газификации автопарков, поставляя коммерческие автомобили для коммунальных нужд. В числе таких машин - мусоровоз CRV 1600, изготовленный на базе шасси Iveco Stralis AD190S27/P CNG с газовым 6-цилиндровым двигателем мощностью 189 кВт. Максимальный крутящий момент в 1100 Н-м достигается уже при 1100 мин-1. Средний расход топлива в смешанном цикле составляет примерно 23,3 м3/100 км. При цене метана 9,9 руб./м3 100 км пути обойдутся в 230 руб.

Помимо КПГ-версии, существует и СПГ-версия тягача !уесо бмб, оборудованного баками для СПГ, который содержится в кри-обаллоне под давлением 1,1 МПа при температуре -162 °С. Баллон выдерживает критические нагрузки, в том числе открытый огонь. Сжиженный газ перед подачей в двигатель разогревается и выпаривается до состояния компримированного. Использование СПГ дает возможность значительно увеличить производительность автомобиля, а за счет уменьшения массы баллонов грузоподъемность возрастает на 100 кг. Кроме этого, автомобиль может проехать больше на 450 км, что дает возможность использовать его в поездках на дальние расстояния и еще больше экономить за счет снижения стоимости топлива. Пока, к сожалению, это предложение не столь актуально для российского рынка ввиду малоразвитости сети заправочных станций для СПГ.

Содействие развитию газового транспорта во всем мире и в том числе в России является для !уесо приоритетной задачей. Именно поэтому мы активно продвигаем идею обновления транспортного парка российских предприятий с учетом выгоды использования природного газа в качестве альтернативного источника энергии. Между компаниями ООО «Ивеко Руссия» (российское представительство компании !уесо в РФ) и ООО «Газпром газомоторное топливо» недавно было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере развития газомоторного парка грузовых автомобилей. Компании договорились о проведении совместных мероприятий по разработке и реализации программ испытания газомоторной техники, подготовке нормативно-правовой и законодательной базы, проведении информационных акций, направленных на популяризацию использования природного газа в качестве автомобильного топлива. !уесо также передаст Газпрому несколько единиц газовой техники в опытную эксплуатацию и будет регулярно предоставлять автомобили для экспозиции на региональных и международных выставках с участием партнеров.

Сравнительная характеристика потребления газового и дизельного топлива автомобилями IVECO

Параметры Марки автомобилей

Daily 50014G Eurocargo ML120E20 Stralis CNG AD260S27YPS Stralis LNG AT440S33/P

Расход метана (смешанный цикл), м3/100 км 14,5 23,3 48 48,5

Расход дизтоплива (смешанный цикл), л/100 км 15 18 36 38

Объем баллонов (стандартная комплектация), л 224 480 880 560 (СПГ) 280 (КПГ)

Объем заправляемого газа (стандартная комплектация), м3/л 51 105 194 360

Дальность хода (смешанный цикл), км 350 450 405 750

Экономия, руб./10 тыс. км 35 000 36 100 70 800 76 900

■#i (ЯН Л Яв» «ЧР ЮН А

«Транспорт на альтернативном топливе» № 4 (34), июль 2013 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.