Научная статья на тему 'Брендинг как механизм повышения конкурентоспособности'

Брендинг как механизм повышения конкурентоспособности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
138
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
бренд / брендинг / средства индивидуализации / товарный знак / торговая марка / brand / branding / means of individualization / trademark / trademark

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Вальков Александр Владимирович, Скрипник Оксана Богдановна

В статье рассмотрены отличия средств индивидуализации от бренда. Выявлена роль брендинга, как механизма повышения конкурентоспособности товаров, услуг, а также создания и продвижения имиджевой репутации компании, влияющих на эффективность деятельности компаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Вальков Александр Владимирович, Скрипник Оксана Богдановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article discusses the differences between the means of individualization from the brand. The role of branding as a mechanism for increasing the competitiveness of goods and services, as well as creating and promoting the image reputation of the company, affecting the effectiveness of companies, is revealed.

Текст научной работы на тему «Брендинг как механизм повышения конкурентоспособности»

Брендинг как механизм повышения конкурентоспособности

Вальков Александр Владимирович

Аспирант Московской финансово-юридической академии

Научный руководитель: Скрипник Оксана Богдановна

Д.э.н., доцент, кафедра экономики и менеджемента Московской финансово-юридической академии

Аннотация. В статье рассмотрены отличия средств индивидуализации от бренда. Выявлена роль брендинга, как механизма повышения конкурентоспособности товаров, услуг, а также создания и продвижения имиджевой репутации компании, влияющих на эффективность деятельности компаний.

Annotation. The article discusses the differences between the means of individualization from the brand. The role of branding as a mechanism for increasing the competitiveness of goods and services, as well as creating and promoting the image reputation of the company, affecting the effectiveness of companies, is revealed.

Ключевые слова: бренд, брендинг, средства индивидуализации, товарный знак, торговая марка

Keywords: brand, branding, means of individualization, trademark, trademark

Средство индивидуализации — обозначение, служащее для различения товаров, услуг, предприятий, организаций и других объектов в сфере хозяйственного оборота. Они могут быть предметом сделки, в частности, права на использование некоторых средств индивидуализации могут передаваться по лицензионному договору. Ст. 1225 Гражданского кодекса РФ относит к средствам индивидуализации юридических лиц: товарный знак и знак обслуживания, фирменное наименование, наименование места происхождения товара и коммерческое обозначение.

Визуальные картинки, схемы, слоганы, характеризуют ту, или иную группу товаров, или услуг, направлены на взаимодействие с потребителем, создают эффекты лояльности, возможности повысить конкурентоспособность товара, услуги среди аналогичных, идентичных и увеличить прибыль компании. Для сегмента потребителя класса-люкс, актуально предложение по приобретению MERCEDES-BENZ, а для потребителя со средним достатком — CHERRY. В интернет-пространстве созданы сообщества, группы определенного производителя товара, обменивающиеся мнениями о специфических свойствах товара и послепродажного обслуживания. Это могут быть приверженцы бренда, его ценители или новички.

Одни бренды уходят и приходят, другие видоизменяются и остаются долгое время в нашей жизни. Бренды виртуальны. Они живут в сознании отдельных социальных групп, потребителей. Мы можем любить одни товары, и ненавидеть другие, хотя наш коллега, долгое время проживший на другом континенте может быть совершенно другого мнения, иметь другие потребительские предпочтения. Ментальность индивидуума — двигатель торговой марки, бренда. И на самом деле, даже на одном континенте, но в разных странах, у людей могут быть совершенно противоположные мнения и предпочтения относительно одного и того же бренда. Одни и те же слоганы, одни и те же торговые марки не будут одинаково восприниматься людьми из разных социальных групп, разной национальности и т.д. Например, известный факт с Coca-Cola в Китае, когда для точного воспроизведения звукового названия газированного напитка были бездумно подобраны китайские иероглифы, но они не способствовали привлекательности напитка, т. к. «ко-ка-ко-ла» — «кусай воскового головастика», поэтому сейчас в Китае напиток Coca-Cola звучит как «ко-ку-ко-ле». Иногда приходиться полностью менять название продаваемого продукта, как это сделали MITSUBISHI с новой моделью PAJERO на испаноговорящем рынке своего товара, переименовав его в MONTERO. Поэтому важно, перед экспансией бренда в регион, досконально изучить ментальность населения,

его привычки, сленг, чтобы не потерпеть убытки. И вот для этого и есть целое направление — брендинг.

Брендинг обладает методами и механизмами создания положительного образа компании, его распространения и закрепления в сознании потребителя. Простыми словами — это управление моделью бренда. Брендинг включает целый комплекс маркетинговых мероприятий по развитию имиджа и закреплению долгосрочных отношений с потребителем. Благодаря ему создается уникальный стиль, повышается ценность продукта и формируется доверие к компании. Наглядная иллюстрация того, почему так важен брендинг, примеры, которые известны во всем мире, — Apple, Coca-Cola, Сбербанк, МТС, Газпром.

Гражданский кодекс РФ гласит, что "... предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг«.[1 ч.1 ст.2] Таким образом, деловая репутация, которую нарабатывает предприниматель, создаёт дополнительную стоимость бизнеса. Увеличивается его капитализация.

Более известная торговая марка вызывает больший дополнительный интерес у инвесторов. Повышаются шансы на увеличение масштабов бизнеса. Открываются новые возможности по международному сотрудничеству. Так же, при сделках по слиянию и поглощению не только крупного, но и малого, среднего бизнеса, покупатель дополнительно готов заплатить Гудвилл или так называемый платеж «доброй воли». Он может составлять сумму в несколько раз больше, чем стоимость активов предприятия. И всё это построено на доверии потребителей.

Список литературы:

1. Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ.

2. Аакер Д. Создание сильных брендов М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. — 439с.

3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы / Азоев Г.З., Челенков А.П. М.: Новости, 2000.

— 256с.

4. Амблер Т., Кохинаки Ф. Оценка маркетинговой деятельности // Маркетинг: Энциклопедия /под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2002. 1200с.

5. Анхольт С. Брендинг: дорога к мировому рынку. М.: КУДИЦ-ОБРАЗ, 2004 — 272с.

6. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М., СПб, К.: Вильяме, 2001. — 784с.

7. Блэк Дж. Экономика: толковый словарь: англо-русский. М.: Инфра-М: Изд-во «Весь Мир», 2000.

— 840с.

8. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азрилияна. 5-е изд. доп. и перераб. — М.: Институт новой экономики, 2002. — 1376с.

9. Васильева М., Надеин А. Бренд сила личности. — СПб.: Питер, 2003.-208с.

10. Ю.Волков С.И., Восканян P.C. Товарные знаки в условиях рыночной экономики. М.: Путь, 2001.

— 138с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.