Научная статья на тему 'Блоговая запись как эгоцентрический тип текста в реальной коммуникации'

Блоговая запись как эгоцентрический тип текста в реальной коммуникации Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
144
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ANTHROPOCENTRISM / EGOCENTRISM / EGOCENTRIC TEXT / EGOCENTRIC LINGUISTIC UNIT / EGOCENTRIC-PRAGMATIC PERSPECTIVE

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Абросимова Н. Г.

It is analyzed the text of «blog post» one of the types of egocentric text. The role of «semantic-pragmatic nucleus» of egocentric textual construction is performed by the 1st person pronoun which influences functional potential of the other text elements on the basis of the irradiation principle, thus creating together with them a semantic and pragmatic egocentric textual constraint. In the article, two types of blogs are considered: (1) personal journals (the blog content is focused on the thoughts and life of the author), and (2) knowledge blogs (blogs that gather information, references and conclusions about a specific knowledge domain).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BLOG POST AS AN EGOCENTRIC TEXT IN REAL COMMUNICATION

It is analyzed the text of «blog post» one of the types of egocentric text. The role of «semantic-pragmatic nucleus» of egocentric textual construction is performed by the 1st person pronoun which influences functional potential of the other text elements on the basis of the irradiation principle, thus creating together with them a semantic and pragmatic egocentric textual constraint. In the article, two types of blogs are considered: (1) personal journals (the blog content is focused on the thoughts and life of the author), and (2) knowledge blogs (blogs that gather information, references and conclusions about a specific knowledge domain).

Текст научной работы на тему «Блоговая запись как эгоцентрический тип текста в реальной коммуникации»

DOI: 10.18522/2070-1403-2018-71-6-68-80

ФИЛОЛОГИЯ

(шифр научной специальности: 10.02.04)

УДК 81

Н.Г. Абросимова

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Санкт-Петербург, Россия abrosimova8@gmail.com

БЛОГОВАЯ ЗАПИСЬ КАК ЭГОЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТИП ТЕКСТА В РЕАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

[Natalia G. Abrosimova Blog post as an egocentric text in real communication]

It is analyzed the text of «blog post» - one of the types of egocentric text. The role of «semantic-pragmatic nucleus» of egocentric textual construction is performed by the 1st person pronoun which influences functional potential of the other text elements on the basis of the irradiation principle, thus cre -ating together with them a semantic and pragmatic egocentric textual constraint. In the article, two types of blogs are considered: (1) personal journals (the blog content is focused on the thoughts and life of the author), and (2) knowledge blogs (blogs that gather information, references and conclusions about a spe -cific knowledge domain).

Key words: anthropocentrism, egocentrism, egocentric text, egocentric linguistic unit, egocentric-pragmatic perspective.

Современное состояние лингвистики характеризуется наличием сформировавшихся в ней определенных методологических принципов, которые служат теоретическим основанием для абсолютного большинства проводимых в этой области науки исследований. Одним из таких принципов является изучение языка с позиций антропоцентризма. Как одна из парадигмаль-ных черт современных лингвистических исследований антропоцентризм заключается в том, что человек признается точкой отсчета при анализе тех или иных языковых явлений, которая задает его направленность и определяет его конечные цели. При этом исследователи исходят из того, что антропоцентризм указывает на субъектность любого высказывания средствами

языка, т.е. его принадлежность некому субъекту речи. В тех случаях, когда речевой субъект вербализирует свою сугубо индивидуальную точку зрения с целью решения неких личных проблем, сосредотачиваясь при этом на самораскрытии речевыми средствами своего «Я», антропоцентризм перерастает в эгоцентризм. Таким образом, эгоцентризм, наряду с субъектно-стью, подчеркивает субъективность речи, иначе говоря, эксплицитное «самовыражение» в структуре (текстового) высказывания его автора - как субъекта с маркированной индивидуальной точкой зрения по отношению к информации, содержащейся в тексте [3].

Идеи об эгоцентризме художественного текста имплицитно пронизывают абсолютное большинство современных исследований в области лингвистики и стилистики текста. Включая работы, в которых эгоцентризм выделяется в качестве специального объекта исследования [1; 3; 9; 10]. В то же время, как показывают исследования в области лингвистики и стилистики текста последних лет, эгоцентризм выступает в качестве фактора текстообразования и в повседневной коммуникации, будучи прототипической характеристикой определенного класса текстов.

К классу повседневных текстов, в основе которых лежит эгоцентризм и которые в связи с этим могут быть определены, как эгоцентрические, относятся заявления (о приеме на работу, об увольнении и т.д.), деловая автобиография, авторизованные объявления, личное письмо, а также определенные виды текстовых высказываний (твиттер, блог и др.) в Интернет-общении. Создание подобных текстов связано, прежде всего, с выражением потребностей и решением индивидуальных проблем некого «Я». Человек, формулирующий эгоцентрический текст в повседневной коммуникации, выступает и как выразитель сугубо личных прагматических интересов, и как носитель определенной/типизированной социально-прагматической роли (например, участник конкурса, кандидат на какую-либо должность, начальник, друг, блогер и т.д.), который хочет быть понятым в определенном социуме и достигнуть конкретной/-ых личной/-ых цели/-ей. Можно предположить, что в основе формулирования каждого вида эгоцентрических текстов реальной коммуникации лежит текстовый прототип или стандарт. Проекция создаваемого текста на существующий в общественном сознании и в дискурсивной практике общества текстовый прототип накладывает некоторые ограничения на выра-

жение личной точки зрения речевого субъекта. Например, каждый человек представляет себе, что он должен иначе формулировать текст заявления о приеме на работу или деловой автобиографии по сравнению с текстом личного письма своему другу. Иначе говоря, повседневные эгоцентрические тексты сочетают в себе, с одной стороны, субъективность, индивидуальность и креативность языкового формулирования, а с другой - ориентацию на некий композиционно-речевой стандарт.

Одним из видов эгоцентрических текстов, набирающим в последние годы все большую популярность, является блоговая запись - обязательный структурный компонент блога. Под блогом понимается (регулярно обновляемая) вебстраница, представляющая собой ленту текстовых записей (так называемых постов, от англ. post - «заметка, сообщение»), расположенных в обратном хронологическом порядке и предполагающих возможность добавления фото-, видео-или аудиоматериалов, гиперссылок, а также комментирования [13; 2; 6].

Блоговые записи, безусловно, могут быть отнесены к эгоцентрическим текстам, поскольку в них обсуждаются сугубо личные обстоятельства и проблемы автора, возникающие в различных сферах его деятельности, за счет чего осуществляется социальная самореализация и самопрезентация эгоцентрического авторского «Я». В качестве прародителя блога в большинстве работ, посвященных изучению этого жанра Интернет-дискурса, называется личный дневник - словесно-речевое произведение, главенствующим принципом построения структуры и смысла которого является сугубо эгоцентрическая перспектива некого «Я» [8, с. 37-51]. Обладая выраженным сходством с дневником, блог, однако, принципиально отличается от последнего своей открытой природой, поскольку любая запись в нем рассчитана на определенную реакцию читателей. Как отмечает Г.Ч. Гусейнов, «массовому пользователю важно не увеличить проходимость информации, но сделать предельно зримым собственное присутствие в сети» [5]. Иначе говоря, автор блога стремится не только выразить свои глубоко личные чувства и переживания, но и привлечь к ним внимание потенциального адресата. В настоящее время блог определяется как гибридный жанр, сочетающий в себе одновременно черты не только литературных (дневника, путевых записок, хроник и других), но и других Интернет-жанров (чата, персонального сайта и других). А.А. Калашникова также указывает на сходство постов и личных писем [7, с. 174].

Отличить один Интернет-жанр от другого помогает внешнее оформление, или так называемый интерфейс [11, с. 30]. Как правило, оформление блога весьма вариативно и характеризуется отсутствием строгих норм. Блог может быть создан на какой-либо специализированной блоговой платформе (LiveJournal, WordPress, Blogger, Ghost и т.д.), или же на отдельной независимой площадке (так называемые «stand-alone» блоги). Тем не менее существует ряд элементов, характерных практически для всех блогов. К ним относятся профиль/личная страница пользователя и лента записей. Каждая блоговая запись при этом содержит заголовок, дату и время публикации, а также поле для комментирования. По степени композиционно-речевой и лингвостили-стической стандартизации, согласно классификации немецкого лингвиста Г. Михеля, блоговые записи можно отнести к инновативному типу текстов, поскольку в основе их создания лежит эгоцентрическая позиция желающего представить себя как неординарную личность автора [14].

Отечественные и зарубежные исследователи Интернет-коммуникации выделяют следующие функции Интернет-блогов: функцию самопрезентации/самовыражения/саморекламы, коммуникативную, когнитивную, кон-тактоустанавливающую, мемуарную, развлекательную, функцию самораз -вития, психотерапевтическую [2, с. 151; 4, с. 55; 13, с. 1]. Согласно результатам опроса, проведенного в рамках американского исследования, основными мотивами создания блога являются следующие: информировать других о своей деятельности и о том, что происходит вокруг; выразить свое мнение и каким-либо образом повлиять на мнения других лиц; найти единомышленников и получить обратную связь; структурировать свое мышление путем его вербализации по принципу «думаю, когда пишу» (англ. «think by writing»); снизить собственное эмоциональное напряжение [15, с. 225]. Как видно, доминирующей прагматической установкой любого блогера являются интроспекция и самовыражение.

Исходя из основной функции блогов и, соответственно, из характера размещаемой в них информации американские ученые выделяют несколько типов блогов: блог-личный дневник (personal journal); блог-фильтр (filter); информационный блог (k-log - от «knowledge-log»); блог смешанного типа (mixed) и другие (other) [13, с. 2-6]. В личном блоге автор, как правило, рассказывает о событиях своей жизни, о своих мыслях и чув -

ствах. Авторы блогов-фильтров предоставляют читателям ссылки на отобранные ими в Сети материалы по определенному вопросу. Выбирая тему и приводя гиперссылки на конкретные ресурсы, автор блога, так или иначе, демонстрирует свое пристрастное отношение к проблеме. Информационные блоги посвящены одной конкретной теме (например, блог о путешествиях, кулинарии, воспитании детей, косметике и др.). Смешанные блоги могут сочетать в себе функции нескольких вышеперечисленных типов. Кроме этого, существуют другие немногочисленные блоги, которые выполняют прочие функции [13].

Для большинства блоговых записей характерна коммуникативно-прагматическая перспектива от 1-го лица ед. числа. Как правило, местоимение ich референциально соотносится с конкретным человеком - автором блога, называющим свое реальное имя или никнейм (также ник) - имя, используемое для общения в сети. Создание подобного виртуального имени представляет собой своего рода творческий акт. Посредством самономинации через никнейм автор блога может акцентировать черты своего характера или внешности (unverdorben/ glamglitzbitch/ blonde22/ schoenheit99), профессию (studygerman/ ingenieurlein/ lehrerinl ), интересы и предпочтения (ebirukitty/ dersegler/ jolinarjackson/ kraeutertopf), национальность или место жительства (deutsch328/ harthauer/ berliner1984), а также свое креативное начало (keksdiebin/ frauleinkarma/ knopfspiel). В то же время, никнейм может быть образован от реального имени блогера (_sussy_/ kimraydaily/ dr_wiedemann). Следует отметить, что никнейм является облигаторным для некоторых блог-ресурсов и чаще всего используется авторами блогов-лич-ных дневников, в то время как автономные блоги не предполагают его наличие. Они, в свою очередь, всегда имеют название, которое эксплицирует тематику блога и, как следствие, сферу интересов его автора. Например, «Frau Goethe liest» (https://fraugoetheliest.wordpress.com) - блог, посвященный литературным обзорам, «Spaß und Spiele» (http://spass-und-spiele.blogspot.com) - блог о компьютерных играх, «Martina's Lieblingsrezepte» (https://martinas-lieblingsrezepte.de) - кулинарный блог.

Самопрезентация речевого субъекта, безусловно, является одной из основных прагматических установок блога и может, кроме прочего, осуществляться путем заполнения таких рубрик личного профиля как «Пол», «Воз-

раст», «Образование», «Место жительства», «Интересы». Подобная анкета характерна для блогов, зарегистрированных на специализированных сервисах, и может отсутствовать в «stand-alone» блогах. Авторы последних, однако, предпочитают создавать раздел «О себе» на своем сайте, где в свободной форме сообщается важная с их точки зрения личная информация.

Рассмотрим в качестве примеров текстовые записи двух блогов - личного дневника и тематического блога.

Так, первый зарегистрирован на платформе LiveJournal - https://ebirukitty. livejournal.com. Его автором является 27-летняя девушка Сабрина из Кельна, получившая степень магистра биологических наук в 2015 году. Кроме этого, в профиле блогера указаны ссылки на другие социальные сети автора, что характеризует ее как активного пользователя сети Интернет. Никнейм автора блога (ebirukitty), прикрепленное фото, на котором изображен персонаж популярного аниме-мультфильма «Покемоны», и заголовок блога (Ryoko's

Milky Way ...... so yummy) свидетельствует о том, что девушка является

поклонницей японской анимации. На своей странице она делится своими переживаниями и рассказывает о личных событиях.

Следующий пример - популярный немецкоязычный автономный блог о путешествиях «Planet Backpack. Mit Rucksack, Zen&Laptop um die Welt» (htt-ps://www.planetbackpack.de). Уже заголовок и подзаголовок блога говорят читателю о том, что его автор предпочитает путешествовать налегке, с одним рюкзаком, интересуется буддизмом, а также компьютерными и Интернет-технологиями. В разделе «Über mich» автором размещен так называемый пост-знакомство, в котором он рассказывает о себе и предназначении данного сайта. Текст начинается с ряда параллельных вопросительно-утвердительных предложений, предполагающих подтверждение читателем высказываемых эгоцентрическим субъектом мыслей:

Du willst deinen eigenen Weg gehen und lernen überall zu leben und zu arbeiten? Du willst ein ortsunabhängiges und bewusstes Leben rund um die Welt führen? Du hast Lust auf einen Lifestyle, der ganzheitlich ist und dir, deinem Geist und Körper gut tut? [16]

Эти предложения можно перефразировать в эгоцентрические суждения блогера: Ich gehe meinen eigenen Weg... / Ich führe... / Ich habe Lust... . Анафорические повторы усиливают ритмичность данного отрывка и придают ему

энергию, четкость и динамизм. Далее автор, используя императивные формы, как бы дает адресату совет, поступать так же как он в подобной ситуации, побуждает его к «со-действию»:

Lerne die Kunst des tiefen Reisens und Lebens - werde Digitaler Zen Nomade mit Leben und Office im Rucksack [16].

Используемые адресантом эпитеты и метафоры создают при этом в сознании читателя эффектный образ успешного, свободного и счастливого человека. Таким, очевидно, видит себя сам автор. Но выбранная им коммуникативно-прагматическая перспектива от 2-го лица ед. числа иллюзорно убеждает адресата, что блог ведется для него, а не с целью самореализации автора. Подобный зачин вызывает интерес у потенциального читателя, подталкивает его к дальнейшему знакомству с блогом. Далее автор продолжает рисовать картину возможного будущего своего читателя, используя уже вышеперечисленные приемы. Текст изобилует авторизованными конструкциями (Ich zeige dir, wie./ ... ich helfe dir/Ich bin davon überzeugt, dass...), а часто используемая анафора с универсальной оценкой сопровождается синтаксическим параллелизмом, что порождает смысловую градацию, например:

Es ist ok, wenn du nicht dein Leben lang an einem Ort oder in einem Land wohnen willst.

Es ist ok, zu reisen und sich zu bewegen - so viel und so oft du willst. Es ist ok überall dort zu wohnen, wo du willst. Es ist egal, wie dein Leben für andere aussieht. Es ist nur wichtig, wie sich dein Leben für dich anfühlt. [16] После описания цели создания блога автор отвечает на вопрос «Wer steckt hinter Planet Backpack?» и характеризует себя, называя свои имя, возраст, род деятельности, а также - имплицитно-половую принадлежность: Hi, ich bin Conni, 34 Jahre alt, Digitale Zen Nomadin und spiritueller Freiheits-Junkie. Оба метафорических образа, использованные автором для самохарактеристики, повторяются из текста в текст, красной нитью проходят через весь блог и являются речевыми маркерами когнитивной и прагматической позиции автора.

Эгоцентрическая позиция автора реализуется посредством языковых средств с субъективно-модальной (Ich will./ besonders/ egal ) и эмоционально-оценочной семантикой (Digitale Nomadin mit erfolgreichem Online Business/ gesundes Leben), глаголов ментальной деятельности (ich kenne/ ich

denke), метафор и эпитетов (essentielle Teile meines Lifestyles/ einzigartiges Leben/ Mein Zuhause ist mein Rucksack. Mein Office die Welt. Yoga, vegane Ernährung und Surfen meine Religion) и структур экспрессивного синтаксиса (параллелизм, риторические вопросы, порядок слов).

Следует также отметить, что данная блоговая запись содержит большое количество личных фотографий автора. Это способствует установлению контакта с потенциальным читателем в условиях дистантного общения, а также созданию «душевной» атмосферы, словно во время просмотра фотоальбома хорошего знакомого. Благоприятное впечатление (с определенной степенью манипуляции) создает и общее оформление блога в сине-голубых тонах, обычно ассоциирующихся у людей с морем, а также крупный шрифт и удобная навигация.

Виртуальные личные дневники и тематические блоги отличаются друг от друга, прежде всего, исходными прагматическими установками, а следовательно, и характером актуализации в речевой структуре текста «Я» их автора. Так, в личном блоге речевой субъект стремится, в первую очередь, к самовыражению, желает поделиться своими чувствами по отношению к какому-либо важному для него событию. В тематических блогах посты посвящены определенному кругу проблем, автор хочет быть полезным для своих читателей. При этом смысловая и прагматическая информация осложнена за счет акцентирования индивидуального отношения к теме высказывания речевого субъекта.

Например, автор выше названного блога типа личный дневник https: //ebirukitty.livejournal.com в записи «Einleben» [12] делится своими впечатлениями о переезде в ЮАР, целью которого является работа в качестве волонтера на ферме, где проводится лечение диких животных. Эгоцентризм проявляется в сквозной речевой экспликации авторского «Я». Девушка детально описывает первые два дня своего пребывания на ферме. Блоговая запись начинается с прямого обращения к читателям, сопровождающегося эмотиконом (Hallo meine Lieben! :D). Следует отметить, что подобные формы обращения являются показательными для личных дневников в Сети и свидетельствуют о желании речевого субъекта придать общению неформальный, непринужденный характер.

Текст насыщен как вербальными, так и невербальными средствами выражения авторских эмоций. Среди первых следует выделить большое количество эмоционально-оценочной лексики в сочетании с различными средства-

ми усиления выразительности (sehr sehr saftiges Trinkgeld/nicht unbedingt die herzlichsten Leute / total lieb und offen/ wirklich eine ganz liebe/ So so so toll./ sehr zahmen/ todmüde и многие другие). Ко вторым относятся широко употребляемые адресантом «смайлики» (<3/ ;D/ xD), а также выделение текста крупным шрифтом для передачи особенно сильных чувств (SO AUFREGEND!!!). Кроме этого, эгоцентрическая позиция автора передается опосредованно посредством использования в качестве синонима к ich неопределенно-личного местоимения man:

...und ich durfte einen fetten Büffelkopf in den Fütterungsbereich der Löwen legen. Da bekommt man schon ein bisschen Gänsehaut, wenn man hört wie die Löwen aufgeregt vor der Tür auf uns ab laufen, und darauf warten sich endlich auf ihre Beute stürzen zu können [12].

Подобным образом девушка, вероятно, проецирует испытываемый ей страх на коллег, которые были в тот момент рядом, и читателей, будучи уверенной, что в схожей ситуации большинство людей отреагировало бы так же.

Далее, автор уже упомянутого блога о путешествиях «Planet Backpack» (https://www.planetbackpack.de) в посте «Die ultimative Packliste für deine Reise» рассказывает о том, что необходимо взять с собой в поездку через призму своего личного опыта. При этом отмечается категоричность оценочных высказываний автора в отношении обсуждаемого вопроса, например: Mit dieser Packliste kannst du dir sicher sein, dass du nichts vergisst. Alles was du für deinen Trip packen solltest, findest du hier!/ Besser geht 's nicht [16].

Для убедительности блогер использует средства рациональной экспрессивности:

• упоминание конкретных фактов и уточняющих деталей (All meine Sachen passen in eine 42-Liter Tasche von North Face / Das Gewicht macht nochmal 15 kg aus). Здесь следует отметить, что указание конкретных торговых марок может являться рекламой, за которую бло-гер получает деньги.

• синтаксические конструкции с причинно-следственной семантикой (Das Gewicht macht nochmal 15 kg aus, weshalb ich sie einchecke und meine andere Haupttasche als Handegepäck mit in Flieger nehme).

Кроме этого, автором широко используются элементы эксплицитной ад-ресованности: местоимения 2-го лица du и ihr, а также их производные фор-

мы и разного рода вопросы (Mein Geheimnis?/ Bereit??/ Welches Risiko gehst du wohl ein wenn du keine Regenjacke mitnimmst?/ Was packst du so ein? Fällt dir auf was fehlt?). За счет этого у читателя создается ощущение того, что текст написан для него и в его интересах.

Проинтерпретированный языковой материал позволяет сделать выводы о том, что в систему используемых авторами блогов средств «эгоцентрической авторизации» текста, как правило, входит большое количество модальных и эмотивных слов, усиленных эмотиконами, англицизмы, общеразговорная лексика, многочисленные средства образности и фигуральности выражения, а также «языковая игра». Типичным является и синкретизм элементов синтаксиса разговорной и письменной форм речи. Блоги представляют собой креолизо-ванные тексты, их записи зачастую снабжены иллюстративным материалом (прежде всего, личными фотографиями), что позволяет их авторам, с одной стороны, привлечь внимание читателей к собственной персоне, а с другой -приблизиться к ним, создать интимно-доверительную атмосферу, что особенно важно при отсутствии непосредственного зрительного контакта. Следует также отметить, что собрание всех блоговых записей одного автора в некую систему речевых сочинений помогает получить представление о совокупности его сознательных или невольных эгоцентрических (прагматических и смысловых) позиций в отношениях с самим собой, миром и другими людьми.

Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Баракина И.В. Семантико-прагматические характеристики эгоцентрических высказываний: дис. ... канд. фил. наук. СПб, 1997.

2. Гермашева Т. М. Исследование лингвистических и паралингвистиче-ских характеристик блог-дискурса // Известия РГПУ им. А. И. Герцена, 2010. № 126.

3. Гончарова Е.А. Лингвостилистический аспект интерпретации эгоцентрических текстовых структур // Stylistyka. XIV. Opole: Uniwersytet Opolski, 2005.

4. Горшкова Е. И. Блог как вид интернет-коммуникации: автореф. дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2013.

5. Гусейнов Г.Ч. Другие языки. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей [Электронный ресурс] / Г.Ч. Гусейнов. 2000. URL: http://nlo.magazine.ru/dog/tual/ main8.html. (дата обращения 3.07.18)

6. Ибраева А.Ф. Языковые особенности текстов англоязычной и русскоязычной блогосферы // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. №8-2 (86).

7. Калашникова А.А. Блог как гибридный речевой жанр // Научная мысль Кавказа. 2010. №3 (63).

8. Петешова О.В. Особенности реализации языковой картины мира в текстах литературной диаристики (на материале дневников немецкоязычных писателей ХХ века): дис. ... канд. филол. наук. СПб., 2009.

9. Породин И.В. Лингвопоэтические средства выражения эгоцентрической точки зрения в литературном тексте (на материале современной немецкоязычной художественной прозы): дис. ... канд. филол. наук. СПб, 2006.

10.Хомякова Е.Г. Эгоцентризм речемыслительной деятельности (на материале английского языка): дис. ... д-ра. филол. наук. СПб, 2002.

11. Щипицина Л.Ю. Комплексная лингвистическая характеристика компьютерно-опосредованной коммуникации (на материале немецкого языка): дис. ... д-ра филол. наук. Воронеж, 2011.

12.Ebirukitty [Сайт] URL: https://ebirukitty.livejournal.com. (дата обращения: 24.08.18)

13.Herring S. C. Bridging the Gap. A Genre Analysis of Weblogs / Susan C. Herring, Lois Ann Scheidt, Sabrina Bonus, Elijah Wright. 2008.

14.Michel G. Stilistische Textanalyse: eine Einführung. Frankfuert-am-Main: P. Lang, 2001.

15.Nardi B.A. Blogging as social activity, or, would you let 900 million people read your diary? // CSCW '04 Proceedings of the 2004 ACM conference on Computer supported cooperative work. Chicago, Illinois, USA November 06-10, 2004. ACM New York, 2004.

16.Planet Backpack [Сайт] URL: https://www.planetbackpack.de (дата обращения: 25.08.18)

R E F E R E N C E S

1. Barakina I.V. Semantic and pragmatic characteristics of egocentric statements: thesis. St. Petersburg, 1997.

2. Germasheva T.M. Study of linguistic and paralinguistic characteristics of a blog discourse // News of the Russian State Pedagogical University A.I. Herzen, 2010. No. 126.

3. Goncharova E.A. Linguo-stylistic aspect of the interpretation of egocentric textual structures // Stylistyka. XIV. Opole: Uniwersytet Opolski, 2005.

4. Gorshkova E.I. Blog as a form of Internet communication: thesis abstract. St. Petersburg, 2013.

5. Guseynov G.CH. Other languages. Notes to the anthropology of the Russian Internet: features of the language and literature of networked people [Electronic resource].2000. URL: http: // nlo. magazine.ru/dog/tual/main8.html. (date of access 03.07.2018)

6. Ibraeva A.F. Language features of texts of the English-speaking and Russian-speaking blogosphere // Philological Sciences. Questions of theory and practice. Tambov: Diploma, 2018. No. 8-2 (86).

7. Kalashnikova A.A. Blog as an hybrid speech genre // The scientific thought of the Caucasus. 2010. №3 (63).

8. Peteshova O.V. Features of the implementation of the linguistic picture of the world in the texts of literary diaristics (on the material of diaries of German-speaking writers of the twentieth century): thesis. St.Petersburg, 2009.

9. Porodin I. V. Linguo-poetic expressing means of the egocentric point of view in a literary text (on the material of modern German-language artistic prose): thesis. St. Petersburg, 2006.

10.HomyakovaE.G. Egocentrism of verbal and cogitative activity (on the material of the English language): thesis. St. Petersburg, 2002.

11.ShchipicinaL.YU. Complex linguistic characteristics of computer-mediated communication (on the material of the German language): thesis. Voronezh, 2011.

12.Ebirukitty [Web site] URL: https://ebirukitty.livejournal.com. (date of access: 24.08.2018)

13.Herring S. C. Bridging the Gap. A Genre Analysis of Weblogs / Susan C. Herring, Lois Ann Scheidt, Sabrina Bonus, Elijah Wright. 2008.

14.Michel G. Stilistische Textanalyse: eine Einführung. Frankfuert-am-Main: P. Lang, 2001.

15. Nardi B.A. Blogging as social activity, or, would you let 900 million people read your diary? // CSCW '04 Proceedings of the 2004 ACM conference on Computer supported cooperative work. Chicago, Illinois, USA November 06-10, 2004. ACM New York, 2004.

16.Planet Backpack [Web site] URL: https://www.planetbackpack.de (date of access: 25.08.2018)

_15 ноября 2018 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.