хаоса в мире, тем более что был многоязычным городом. Вавилонские цари построили пирамиду, используя труд рабов и военнопленных, согнанных из разных стран света. Среди рабов, участвовавших в реставрации башни, наверное, были и евреи.
Это ещё не все схожие сюжеты мифов Шумерской цивилизации и Иудейской, но даже приведенные выше сказания, показывают насколько существенно влияние «черноголовых» на Ветхий Завет.
Список источников и литературы
1.Библия. Белорусский дом печати. З. Минск. 1992.
2.Крамер С. Шумеры .Первая цивилизация на Земле- М.: ЗАО Центрополиграф, 2009
3.Крамер С. История начинается в Шумере - М.: Издательство "Наука", 1965.
4.Косидовский З. Библейские сказания. Пер. с польск. Изд. 4-е. — М., 1978. // [электронный ресурс] режим доступа: http://lib.ru/ HRISTIAN/KOSIDOWSKIJ/skazaniya.txt
5.Эпос о Гильгамеше. Перевод с аккадского И. М. Дьяконова//[Электронный ресурс] режим доступа: http://heretics.wapper.ru /library/poetry/gilgames/index.htm
Конина А.А ., исторический факультет Научный руководитель: ст. преподаватель Лукьянова Л. А.
Благотворительная деятельность Пермской епархии в годы Великой
Отечественной войны 1941-1945 г.
22 июня 1941 г., в день начала Великой Отечественной войны, патриарший местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий (Страгородский), возглавлявший в тот период Русскую православную церковь (РПЦ), выступил с посланием «Пастырям и пасомым Христовой Православной церкви». В нем он благословил верующих и духовенство на защиту Отечества, тем самым уже в первые дни войны, определив патриотическую позицию Русской Православной Церкви.
Иерархи православной церкви начали выступать с воззваниями, просьбами, в которых призывали верующих и священнослужителей к мужественной борьбе с врагом, к самоотверженному труду в тылу, к вере в Победу. Значительные средства были сданы церковью на нужды обороны страны. Некоторые священнослужители были призваны в ряды Красной Армии, участвовали в партизанском движении.
Однако государство, не препятствуя деятельности РПЦ, строго регламентировало ее. Собранные денежные средства могли перечисляться только в общие фонды: Красного Креста, обороны и т.п. Конкретная же благотворительная деятельность (открытие и содержание приходом на свои средства госпиталей и т.п.) была запрещена (Шкаровский М.В, 2005, 99 стр.). Государство стремилось контролировать и деятельность православной церкви по воспитанию патриотических чувств у верующих (ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 8. Д. 301. Л. 126.).
Однако существовавшие ограничения не стали препятствием для патриотической деятельности. Православное духовенство и верующие
активно участвовали в разных ее направлениях, одним из которых является благотворительность.
Все выше сказанное касается и духовенства и верующих Молотовской области. Священнослужители и верующие Молотовской области активно жертвовали свои средства на благотворительную деятельность. Ценные сведения об этом содержатся в документах церковного происхождения. Так, в записках, автором которых является благочинный 2-го округа Молотовской епархии протоиерей Иоанн Караваев, зафиксированы сведения о сборе средств церквями епархии. В одной из них приведены точные суммы, сданные церквями разных населенных пунктов Молотовской области в 19421944 гг. в Фонд обороны, на подарки воинам Красной Армии, на нужды госпиталей, семей фронтовиков, а также суммы, на которые была осуществлена подписка на государственные займы. Так, церквями Молотова в Фонд обороны было внесено 824 513 руб., на подарки советским военнослужащим - 847 000 руб., по подписке на госзаймы и лотереи -732 125 руб (ГАПК. Ф. р-1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 83-84 об.). Необходимо отметить, что в записке приведены не погодные данные, а суммарные за 1942-1944 гг.
Средства, собранные верующими и духовенством епархии, направлялись на разные цели. Так, согласно информационному отчету уполномоченного Совета по делам РПЦ по Молотовской области П.С. Горбунова в 1942-1944 гг. от церквей Молотовской епархии на текущие счета в Госбанке поступило в Фонд обороны 1 700 688 руб., в помощь семьям и детям фронтовиков - 53 536 руб., на подарки военнослужащим Красной Армии - 920 250 руб. Во время пасхальных дней 1945 г. было собрано для детей фронтовиков Свято-Троицким (Слудским) собором 5 000 руб., Всехсвятской (Новокладбищенской) церковью Молотова - 15 000 руб. (ГАПК. Ф. р-1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 54 - 55). Активно происходил в епархии сбор пожертвований на танковую колонну имени Дмитрия Донского. Согласно заметке в газете «Правда» только в Молотове к концу февраля 1943 г. было собрано 300 000 руб.( Правда. - 1943. - 25 февраля (№ 56). - С. 2.).
Многие священнослужители передавали личные сбережения на благотворительные цели. Некоторые из них подписывались на военные займы на 10 000 - 20 000 руб. Встречались и более крупные взносы. Так, священник из с. Шубино Кунгурского района Молотовской области А.А. Троицкий во время подписки на II военный заем в 1943 г. внес 60 000 руб.(ГАПК. Ф. р 1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 2).
Кроме денежных средств, происходил сбор теплой одежды, продуктов питания и т.п. на нужды фронта, госпиталей, детских домов. Так, к 15 мая 1945 г. духовенством и верующими Пермской епархии было сдано для домов инвалидов и детских домов 350 полотенец и 3,5 кг шерсти (ГАПК. Ф. р 1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 54.).
Церкви Пермской епархии продолжали участвовать в сборе средств и в дальнейшем. Так, во время подписки на IV военный заем в I половине 1945 г. церковно-приходской совет Молотовской Всехсвятской
(Новокладбищенской) церкви внес 200 000 руб., церковно-приходской совет Свято-Троицкого (Слудского) собора - 10 000 руб.( ГАПК. Ф. р 1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 47.). Всего же в 1942-1944 гг. духовенство и верующие Молотовской епархии на патриотические цели пожертвовали 4 476 004 руб.( ГАПК. Ф. р 1205. Оп. 2. Д. 2. Л. 84 об.).
Участвовало духовенство Молотовской епархии и в таком важном направлении патриотической деятельности, как воспитание у верующих патриотических чувств, побуждение их к мобилизации всех сил для самоотверженного труда во имя победы, к чуткому отношению к наиболее пострадавшим от вторжения фашистских войск.
Епископ Молотовский Александр (Толстопятов), возглавлявший на Молотовскую епархию с сентября 1943 г., в своих проповедях стремился вселить в души верующих патриотические чувства, призывал их молиться о скорейшем разгроме врага и установлении мира (Марченко А. 2005, стр. 117 - 119).
Таким образом, в годы Великой Отечественной войны благотворительная деятельность Пермской епархии, была весьма активной, эту позицию доказывают статистика пожертвований за 1941-1945 гг., на помощь семьям и детям фронтовиков, на подарки служащим и общие взносы в фонд обороны.
Список источников и литературы
1. ГАПК. Ф. р-1205. «Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Пермской области (г.Пермь)» Оп. 2. Д. 2. Л. 83-84 об.
2. ГАПК. Ф. р-1205. «Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Пермской области (г.Пермь)» Оп. 2. Д. 2. Л. 54 - 55.
3. ГАПК. Ф. р 1205. «Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Пермской области (г.Пермь)» Оп. 2. Д. 2. Л. 2
4. ГАПК. Ф. р 1205. «Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Пермской области (г.Пермь)» Оп. 2. Д. 2. Л. 54.
5. ГАПК. Ф. р 1205. «Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Пермской области (г.Пермь)» Оп. 2. Д. 2. Л. 47.
6. ГАПК. Ф. р 1205. «Уполномоченный Совета по делам русской православной церкви при Совете Министров СССР по Пермской области (г.Пермь)» Оп. 2. Д. 2. Л. 84 об.
7. ПермГАНИ. Ф. 105. Оп. 8. Д. 301. Л. 126.
8. Правда. - 1943. - 25 февраля (№ 56). - С. 2.
9. Марченко А. Защитник Отечества и веры Христовой: жизнеописание подвижника Православной веры Александра (Толстопятова), архиепископа Молотовского (Пермского) и Соликамского. - Пермь, 2005.
10. Шкаровский М.В. Русская православная церковь при Сталине и Хрущеве (государственно-церковные отношения в СССР в 1939 - 1964 гг.). - М., 2005