Научная статья на тему 'БИЗНЕС СРЕДА'

БИЗНЕС СРЕДА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
161
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
ЗАКРЫТАЯ СИСТЕМА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЙ БИЗНЕС / НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Чарыева Оразджемал

Любое предприятие состоит из замкнутой системы, на которую влияет система более высокого уровня - экономическая система государства, а предприятие является частью государства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS ENVIRONMENT

Any enterprise consists of a closed system, which is influenced by a higher level system - the economic system of the state, and the enterprise is part of the state.

Текст научной работы на тему «БИЗНЕС СРЕДА»

Карьера на телевидении не для всех. Чтобы быть телепатом, он должен обладать следующими характеристиками:

должен иметь оригинальное мышление и поведенческие навыки;

должен быть разумным;

должен иметь возможность;

он должен знать, что делает;

способность беспристрастно смотреть на работу.

Современная экономика относится к факторам производства наряду с бизнесом, землей, трудом и капиталом.

Организационные уровни телекоммуникаций:

индивидуальное предпринимательство (физическое лицо регистрирует свой бизнес и работу без оформления юридического статуса)

семья (будет вести групповой бизнес, а не единоличное владение). Групповое предпринимательство (сообщества, партнерства)

тип совместного предприятия (холдинги, финансово-промышленные группы, корпорации) Миниатюры ТВ:

1) производство;

2) коммерческая;

3) финансы;

4) страхование;

5) Посредничество.

На определенных этапах развития рыночных отношений собственники могли выполнять не только управленческую работу, но и хозяйственную работу, поскольку эти работы требовали определенного уровня знаний и опыта, поэтому они стали опираться на найм для этих целей мастеров-менеджеров (менеджеров). Рабочие места.

Таким образом, сегодняшний менеджмент - это группа людей, которые должны выполнять свою работу в рамках организации и предпринимательства. По этой причине бизнес-деятельностью обычно занимаются менеджеры более высокого уровня. Список использованной литературы:

1. Г. Чарыева, Б. Бабаев. История менеджмента. Ашхабад.: ТДНГ, 2010.

2. Журнал "Финансы и экономика". № 2, 2015.

©Чарыева О, 2022

Чарыева Оразджемал,

старший преподаватель. Туркменский государственный институт экономики и управления.

Ашхабад, Туркменистан.

БИЗНЕС СРЕДА Аннотация

Любое предприятие состоит из замкнутой системы, на которую влияет система более высокого

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№12 / 2022

уровня - экономическая система государства, а предприятие является частью государства.

Ключевые слова:

закрытая система, предпринимательский бизнес, налоговая политика.

Annotation

Any enterprise consists of a closed system, which is influenced by a higher level system - the economic system of the state, and the enterprise is part of the state.

Key words:

closed system, entrepreneurial business, tax policy.

Любое предприятие представляет собой замкнутую систему, на которую влияет система более высокого уровня - экономическая система государства, а предприятие является частью государства. В ходе реализации своих целей предприятие взаимодействует с другими хозяйствующими субъектами, органами государственного и регионального управления, физическими лицами.

Экономическая среда влияет на эффективность бизнеса через государственную денежно-кредитную и фискальную политику, экономические спады и структурные изменения. Экономическая среда формирует спрос на инвестиционные фонды. Он оказывает более интенсивное влияние на деятельность предприятия за счет изменения доступности для него кредита за счет изменения процентной ставки ЦБ.

Окружающая среда влияет на способность бизнеса оплачивать свой продукт спросом на него населения. Элементы среды (образование, культура, национальные и религиозные традиции и др.) влияют на структуру желания.

Взаимосвязь между спросом и предложением на рынке труда и уровнем квалификации рабочей силы также является социальной средой. Лидерские качества и уровень управления предприятием зависят от окружения.

Технологическая среда определяет уровень технологий, используемых предприятием и его конкурентами. В рамках народного хозяйства это направление можно охарактеризовать следующими важными параметрами:

- использование нового оборудования и инновационных технологий в производстве;

- средний срок полезного использования основных средств и оборудования и уровень их физического и морального износа.

Правовая среда формирует законодательно установленные «правила игры», в рамках которых должно действовать предприятие. Правовая среда характеризуется стабильностью законодательных актов, уровнем исполнения и демократичностью их принятия, соответствием принимаемых нормативных актов реальной деловой практике и правовой грамотностью участников рынка. На состояние правовой среды влияет и «невидимая экономика». В большинстве случаев правила игры, требуемые «невидимыми» структурами, могут оказать существенное влияние на экономические показатели предприятия.

Государственно-политическая среда регулирует деятельность предприятия путем воздействия политических решений на экономические условия его деятельности. Зависимость предприятия от политической среды определяется степенью влияния государства на экономические процессы, ведь государство реализует политические цели, в основном, за счет использования финансовых инструментов.

Поставщики ресурсов (материалы, рабочая сила, информация, финансы) страдают, когда понесены затраты. Поставщиками клиентов являются другие промышленные предприятия,

население, инвестиционно-кредитные организации, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, консалтинговые фирмы и т.д. они могут выступать.

Субъекты, которые влияют на бизнес извне, включают конкурентов. Уровень конкуренции на рынке, стратегии конкурентов требуют от предприятия наличия собственной стратегии и регулирования своих функциональных подсистем (ценовая, инновационная, внешнеэкономическая системы).

Партнеры (другие предприятия, банки, страховые компании, научно-исследовательские и проектные организации и др.) также влияют на деятельность предприятия, особенно на взаимоотношения в работе ассоциированных объединений, например, вертикальных или горизонтальных объединений. Вступление фирмы в вертикальное или горизонтальное слияние обычно расширяет возможности фирмы, особенно ее способность привлекать дополнительный капитал.

К природоохранным субъектам относятся учреждения и организации, являющиеся руководителями экономической политики государства, в том числе налоговые службы, органы технического регулирования, сертификации и метрологии и другие.

Особое место в системе воздействия на внутреннюю среду предприятия занимают общественные организации, они, например, «Общество защиты прав потребителей» играют ценную роль в контроле за качеством выпускаемой продукции и услуг. Экологические организации следят за воздействием предприятий на окружающую среду.

Субъекты, затронутые предприятием, могут относиться к национальному уровню макросреды, региональному уровню или к тому и другому. Чем больше количество субъектов влияния, относящихся к региональному уровню, тем более закрыта экономическая среда региона, а сам их региональный уровень (местность поставщиков и потребителей в одном регионе) свидетельствует о том, что регион не в полной мере участвует в межрегиональном взаимодействии. разделение труда.

Список использованной литературы:

1. О. Язмырадова, А. Набатова. Экономика предприятия. Ашхабад.: ТДНГ, 2017.

2. Журнал "Финансы и экономика". № 3, 2015.

©Чарыева О, 2022

Чарыева Оразджемал,

старший преподаватель; Джораева Назира,

магистрант подготовки курса "Мировая экономика". Туркменский государственный институт экономики и управления.

Ашхабад, Туркменистан.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОДУКТ И ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА

Аннотация

Как известно, исследование продукта и рынка является первым этапом маркетинговой программы. Информация, которая должна быть произведена на этом этапе, определяет спрос, выраженный пользователем, и его спрос на продукт.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.