Научная статья на тему 'БИЗНЕС-МОДЕЛЬ «ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТНИКА ОРГАНИЗАЦИИ» НА ПРИМЕРЕ АО «СМП БАНК»'

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ «ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТНИКА ОРГАНИЗАЦИИ» НА ПРИМЕРЕ АО «СМП БАНК» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
46
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / СИСТЕМА / ФУНКЦИОНАЛ / ПРИЛОЖЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хисаева А.И., Мазитова К.А.

Предприятия и организации ставят цели для достижения результатов и удовлетворения потребностей заинтересованных сторон. Эти цели начинаются сверху и доходят до каждой команды в организации, каждая из которых выполняет уникальные функции для развития бизнеса. Есть много различных способов постановки и измерения целей. Одним из популярных способов измерения прогресса отдельного человека, команды или компании в достижении цели является использование ключевых показателей эффективности, или KPI. Ключевые показатели эффективности - набор взаимосвязанных показателей, используемых современными компаниями для эффективного управления и реализации стратегических и тактических целей организации. Осознанный выбор KPI основан на понимании их разнообразия и особенностей использования в тех или иных управленческих ситуациях. Это позволяет разработать действительно сбалансированную систему показателей, обеспечивающую кратчайший путь к достижению стратегических целей предприятия. Актуальность темы обусловлена тем, что KPI помогают компаниям понять, тратят ли они свое время, бюджет и таланты на поставленные цели и разработаны ли стратегии, задачи и инструменты для достижения этих целей. При внедрении KPI становится четкой и прозрачной система мотивации: поскольку фиксируются плановые и фактические значения, то руководителю ясно, за что и как мотивировать сотрудника. Для подсчета эффективности каждого сотрудника была предложена бизнес-модель «Приложение для учета ключевых показателей эффективности работника организации» на примере АО «СМП Банка». Так как АО «СМП Банк» не так давно начал продвигать свои ипотечные продукты, им был организован новый отдел ипотечного кредитования. Данный отдел выполняет функции обзванивать клиентов и заводить заявки. Работники не имеют представления, за что им будут начисляться мотивирующие, как будет происходить учет выполнения поставленного плана. Решению данной проблемы и посвящена данная статья.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Хисаева А.И., Мазитова К.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

BUSINESS MODEL "PERFORMANCE INDICATORS OF THE EMPLOYEE OF THE ORGANIZATION" ON THE EXAMPLE OF JSC "SMP BANK"

Businesses and organizations set goals to achieve results and meet the needs of interested parties. These goals start at the top and reach every team in the organization, each with unique roles to drive the business.There are many different ways to set and measure goals. One of the popular ways to measure the progress of an individual, team, or company towards a goal is to use Key Performance Indicators or KPIs. Key performance indicators are a set of interrelated indicators used by modern companies for effective management and implementation of the strategic and tactical goals of the organization. The conscious choice of KPIs is based on an understanding of their variety and features of their use in certain managerial situations. This allows you to develop a truly balanced scorecard that provides the shortest path to achieving the strategic goals of the enterprise. The relevance of the topic is due to the fact that KPIs help companies understand whether they are spending their time, budget and talents on their goals and whether strategies, objectives and tools have been developed to achieve these goals. When KPIs are introduced, the motivation system becomes clear and transparent: since planned and actual values are recorded, it is clear to the manager why and how to motivate the employee. To calculate the efficiency of each employee, a business model “Application for accounting of key performance indicators of an employee of an organization” was proposed using the example of JSC “SMP Bank”. Since JSC "SMP Bank" not so long ago began to promote its mortgage products, a new mortgage lending department was organized. This department has the functionality of nicknameing clients and making applications. Employees have no idea for what they will be credited with motivations, how the implementation of the set plan will be recorded. This article is devoted to the solution of this problem

Текст научной работы на тему «БИЗНЕС-МОДЕЛЬ «ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТНИКА ОРГАНИЗАЦИИ» НА ПРИМЕРЕ АО «СМП БАНК»»

Экономика и управление в отраслях и сферах деятельности

Хисаева А.И. Khisaeva А.1.

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Проектный менеджмент и экономика предпринимательства», ФГБОУВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация

Мазитова К.А. Mazitova К.А.

магистрант кафедры «Проектный

менеджмент и экономика предпринимательства», ФГБОУ ВО «Уфимский государственный нефтяной технический университет», г. Уфа, Российская Федерация

УДК 005.962.13:005.332.1

DOI: 10.17122/2541-8904-2022-1-39-35-38

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ «ПРИЛОЖЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТНИКА ОРГАНИЗАЦИИ» НА ПРИМЕРЕ АО «СМП БАНК»

Предприятия и организации ставят цели для достижения результатов и удовлетворения потребностей заинтересованных сторон. Эти цели начинаются сверху и доходят до каждой команды в организации, каждая из которых выполняет уникальные функции для развития бизнеса.

Есть много различных способов постановки и измерения целей. Одним из популярных способов измерения прогресса отдельного человека, команды или компании в достижении цели является использование ключевых показателей эффективности, или КР1. Ключевые показатели эффективности - набор взаимосвязанных показателей, используемых современными компаниями для эффективного управления и реализации стратегических и тактических целей организации. Осознанный выбор КР1 основан на понимании их разнообразия и особенностей использования в тех или иных управленческих ситуациях. Это позволяет разработать действительно сбалансированную систему показателей, обеспечивающую кратчайший путь к достижению стратегических целей предприятия. Актуальность темы обусловлена тем, что КР1 помогают компаниям понять, тратят ли они свое время, бюджет и таланты на поставленные цели и разработаны ли стратегии, задачи и инструменты для достижения этих целей. При внедрении КР1 становится четкой и прозрачной система мотивации: поскольку фиксируются плановые и фактические значения, то руководителю ясно, за что и как мотивировать сотрудника. Для подсчета эффективности каждого сотрудника была предложена бизнес-модель «Приложение для учета ключевых показателей эффективности работника организации» на примере АО «СМП Банка». Так как АО «СМП Банк» не так давно начал продвигать свои ипотечные продукты, им был организован новый отдел ипотечного кредитования. Данный отдел выполняет функции обзванивать клиентов и заводить заявки. Работники не имеют представления, за что им будут начисляться мотивирующие, как будет происходить учет выполнения поставленного плана. Решению данной проблемы и посвящена данная статья.

Ключевые слова: ключевые показатели эффективности, бизнес-модель, система, функционал, приложение.

Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. № 1 (39), 2022

ECONOMIC SCIENCE

EcONOMiCS AND MANAGEMENT iN THE iNDUSTRiES AND AREAS OF ACTiViTY

BUSINESS MODEL "PERFORMANCE INDICATORS OF THE EMPLOYEE OF THE ORGANIZATION" ON THE EXAMPLE

OF JSC "SMP BANK"

Businesses and organizations set goals to achieve results and meet the needs of interested parties. These goals start at the top and reach every team in the organization, each with unique roles to drive the business.

There are many different ways to set and measure goals. One of the popular ways to measure the progress of an individual, team, or company towards a goal is to use Key Performance Indicators or KPIs. Key performance indicators are a set of interrelated indicators used by modern companies for effective management and implementation of the strategic and tactical goals of the organization. The conscious choice of KPIs is based on an understanding of their variety and features of their use in certain managerial situations. This allows you to develop a truly balanced scorecard that provides the shortest path to achieving the strategic goals of the enterprise. The relevance of the topic is due to the fact that KPIs help companies understand whether they are spending their time, budget and talents on their goals and whether strategies, objectives and tools have been developed to achieve these goals. When KPIs are introduced, the motivation system becomes clear and transparent: since planned and actual values are recorded, it is clear to the manager why and how to motivate the employee. To calculate the efficiency of each employee, a business model "Application for accounting of key performance indicators of an employee of an organization" was proposed using the example of JSC "SMP Bank". Since JSC "SMP Bank" not so long ago began to promote its mortgage products, a new mortgage lending department was organized. This department has the functionality of nicknameing clients and making applications. Employees have no idea for what they will be credited with motivations, how the implementation of the set plan will be recorded. This article is devoted to the solution of this problem.

Key words: key performance indicators, business model, system, functionality, application.

КР1 представляет собой систему, используемую для достижения главных целей любого бизнеса, таких как привлечение и удержание потребителей (клиентов), рост профессионализма сотрудников, увеличение доходов и снижение затрат [1]. АО «СМП Банк» работает на российском рынке с 2001 года и входит в число 30 крупнейших российских банков по размеру активов [2].

Так как АО «СМП Банк» не так давно начал продвигать свои ипотечные продукты, им был организован новый отдел ипотечного кредитования. Данный отдел выполняет функции обзванивать клиентов и заводить заявки. Проблема состоит в мотивации сотрудников. Работники не имеют представления, за что им будут начисляться мотивирующие, как будет происходить учет выполнения поставленного плана.

Было предложено приложение для учета ключевых показателей эффективности работника организации. Конфигурация приложения:

1) КР1: контроль за выполнением сотрудником поставленных задач и мотивация его труда. Система КР1 позволяет лучше понимать смысл и очередность действий для достижения оптимально высокого результата, который идет на пользу всей компании

[3];

2) планер и график смен;

3) внутрикорпорационный чат для каждого отдела и партнеров организации;

4) удаленный доступ к рабочему столу.

В таблице 1 представлены сегменты бизнес-модели «Основные ресурсы - ключевые партнеры - основная деятельность».

Bulletin USPTU. Science, education, economy. Series economy. № 1 (39), 2022

Экономика и управление в отраслях и сферах деятельности

Таблица 1. Бизнес-модель «Основные ресурсы - ключевые партнеры - основная деятельность»

Основные ресурсы Ключевые партнеры Основная деятельность

Трудовые - разработчики ПО. Финансовые - первоначальный вклад в разработку Разработчики ПО 1. Разработка КР1. 2. Внедрение КР1 в систему. 3. Размещение системы на платформе. 4. Тестирование

В таблице 2 представлены сегменты бизнес-модели «Отношения с клиентами - сегменты потребителей - каналы распределения».

Таблица 2. Бизнес-модель «Отношения с клиентами - сегменты потребителей - каналы распределения»

Отношения с клиентами Сегменты потребителей/ покупателей Каналы распространения

Консультант: общение с представителем разработки, согласование по конфигурациям, открытая демонстрация продукта, пробный режим. Совместное создание продукта АО «СМП Банк» - универсальный коммерческий банк. Отличие его от других: 1. Пониженные ставки по процентам. 2. Кредитует ИП И ЮЛ. 3. Компания идет во многом на встречу и соглашается брать даже очень сложные заявки на кредит Отдел продаж, веб-продажи

В таблице 3 представлена структура доходов и расходов.

Таблица 3. ДБизнес-модель «Структура расходов - потоки доходов»

Структура расходов Потоки доходов

Первоначальный вклад в разработку: 1. Затраты на оплату труда разработчикам. 2. Покупка необходимого инвентаря для разработки. 3. Затраты на получение согласия - использовать уже существующие платформы/ затраты на создание платформы. 4. Лицензирование Инвестиции партнеров

На основе данных сегментов были разра- ленный набор показателей эффективности ботаны КР1, показанные в таблице 4. На для всего отдела, имеющий один функцио-начальном этапе будет сформирован опреде- нал.

Таблица 4. КР1 на основе функционала отдела ипотечного кредитования

Функционал сотрудника

Прозвон потенциальных клиентов Отправка на почту необходимого пакета документов для заведения заявки Сортировка полученных от клиентов документов Заведение заявки Доработка заявки на этапе проверки Рассылка клиентам памятки при одобрении или отказе

КР1 на основе функционала

Количество общих звонков в день Количество отправленных на почту клиентам писем Количество клиентов с полным пакетом документов в день Количество заведенных заявок в день Количество возращенных заявок на доработку Количество отправленных памяток в неделю

- 37

Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. № 1 (39), 2022

ECONOMIC SCIENCE_

EcONOMiCS AND MANAGEMENT iN THE iNDUSTRiES AND AREAS OF ACTiViTY

Количество положительных звонков в день Количество отправленных ответов на вопросы клиентов Время, потраченное на одну доработку Время, потраченное на составление одной памятки для клиента

Время, потраченное в среднем на одного клиента

Таким образом, была предложена бизнес-модель по оценке КР1 для отдела ипотечного кредитования. Её можно видоизменять и подстраивать под организации и отделы.

Список литературы References

1. Клочков А.К. KPI и мотивация персо- 1. Klochkov A.K. KPI and staff motivation. нала. Полный сборник практических инстру- Complete collection of practical tools. - M.: ментов. - М.: Экономика, 2010. - 250 с. Economics, 2010. - 250 p.

2. Официальный сайт АО «СМП Банк»: 2. Official website of SMP Bank JSC: https:// https://smpbank.ru/home smpbank.ru/home

3. Жихарева Е.Д. KPI как фактор повыше- 3. Zhikhareva E.D. KPI as a factor in ния эффективности менеджмента компании improving the efficiency of company [Электронный ресурс]. - Режим доступа: management [Electronic resource]. - Access https://ekonomika.snauka.ru/2013/03/1962 mode: https://ekonomika.snauka.

ru/2013/03/1962

ВШИт USPTU. Science, education, economy. Series economy. № 1 (39), 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.