Научная статья на тему 'БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА'

БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
57
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ / FORD / BMW / GOOGLE / CES / БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Гаврилов А.А.

Статья посвящена вопросу беспилотных автомобилей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Гаврилов А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА»

б. Смотрова Е.Е. Прогноз развития мясного подкомплекса Волгоградского региона в контексте продовольственной безопасности // Экономический анализ: теория и практика 2014, № С.51- 55.

Гаврилов А. А. студент 2го курса ПГУТИ Россия, г. Самара БЕСПИЛОТНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Аннотация: Статья посвящена вопросу беспилотных автомобилей.

Ключевые слова: беспилотные автомобили, Ford, BMW, Google, CES, беспилотные транспортные средства.

В последнее время всё больше и больше авто-производителей работают не только в сторону безопасности дорожного движения, но и в сторону искусственного интеллекта. Эта гонка обхватила весь мир, и теперь даже в России есть испытательные образцы, которые ездят по нашим дорогам.

В 2012 году Google представил автомобили с искусственным интеллектом.

Автомобили постоянно сканируют всё своё окружение с помощью датчиков и камер, постоянно анализируя дорожную ситуацию. Следуя проложенному маршруту, они распознают дорожные знаки, светофоры, разметку, пешеходов, и другие автомобили. Автомобили самостоятельно могут: перестраиваются из ряда в ряд, выезжать на автострады и съезжать с них, не мешая другим участникам дорожного движения. Система соблюдает скоростной режим и, экономит топливо, не поднимая без надобности обороты двигателя. По идее такие автомобили будут намного безопаснее, чем автомобили с человеком за рулем, так как, человеку свойственно ошибаться и нарушать правила дорожного движения.

Кроме езды по правилам машину можно обучить езде и в различных гоночных условиях. К примеру, дрифту, который в нашей стране выходит на новый уровень. В 2014 году на выставке CES, BMW представила систему для дрифта под названием Ultimate Drifting Machine. Новинка была показана на гоночной трассе на BMW 6 серии. Главной изюминкой такого автопилота стала возможность вводить транспортное средство в занос и удерживать определенный угол заноса. Во время демонстрации автомобиль стремился к вылету с трассы, но система не давала ему сделать это, точно работая всеми органами управления, и сохраняя при этом плавный дрифт и держа угол как в начале поворота, точно так же как это делают настоящие пилоты. Продемонстрированное скольжение оказалось очень впечатляющим, и напоминало уровень профессиональных гонщиков Formula Drift(чемпионат по дрифту).

В начале января 2016 года авто концерн Ford объявил о создании датчика, который поможет выиграть противостояние автогигантов,

"Экономика и социум" №2(21) 2G16

www.iupr.ru

230

которые создают беспилотные системы. Таким устройством является радарный датчик LiDAR, разработанный компанией Velodyne, который мал по своим размерам.

Новый сенсор, получил название «Ultra Puck». Сенсор способен ускорить развитие беспилотных транспортных средств. Датчик способен считывать в реальном времени всё окружение автомобиля и передавать эту карту бортовому компьютеру. Благодаря разработанному в компании Ford программному обеспечению машина видит всю дорожную обстановку.

Другие беспилотные автомобили, например машины Google, используют огромные датчики LiDAR, устанавливаемые на крышу автомобиля. Компания Tesla, автомобили которой ездят по Москве и тестируются в беспилотном режиме, вообще не использует подобные датчики. В данный момент большинство подобных устройств очень громоздки и неудобны, в то время как устройство от Velodyne занимает мало места и имеет привлекательный вид.

Но не всё так радужно. Такие автомобили несут в себе скрытую угрозу. Чтобы лучше понять её, нам необходимо разобраться в интеллектуальных системах. Любое приложение является задачей оптимизации, которой необходимо найти самое эффективное решение проблемы. В нашем случае добраться из точки А в точку Б. Беспилотное транспортное средство выбирает путь так, чтобы свести к минимуму риски и пройденное расстояние. Но как поведет себя та или иная система в экстренной ситуации до сих пор не ясно. Так как такая система может решить, что в некой аварийной ситуации проще нанести ущерб владельцу, нежели окружающим его объектам. Тем самым такая система попросту может убить своего владельца, так как она не имеет инстинкта самосохранения. На мой взгляд, данные системы не идеальны, и они могут создать множество проблем своим владельцам. С другой же стороны, если на дороге будут использоваться только беспилотные автомобили, то и аварий можно избежать. Что победит человек или искусственный интеллект покажет время.

Использованные источники:

1. http://hi-news.ru/auto/ces-sistema-avtomaticheskogo-drifta-ot-bmw.html

2. http://hi-news.ra/technology/bespilotnye-avtomobili-ford-stali-vysokotexnologichnee.html

3. http://hi-news.ru/auto/odnazhdy-avtomobil-s-iskusstvennym-intellektom-ubet-cheloveka.html

"Экономика и социум" №2(21) 2016

www.iupr.ru

231

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.