Научная статья на тему 'База данных математических заданий с системой оценивания'

База данных математических заданий с системой оценивания Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
137
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
European research
Область наук
Ключевые слова
МАТЕМАТИКА / MATHEMATICS / БАЗА ДАННЫХ / DATABASE / TASK / ВРЕМЯ / TIME / TEMPORAL SPACE / TIME-SPACE / ЗАДАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гибадуллин Артур Амирзянович

Статья посвящена разработке базы данных, содержащей задания по курсу математики с применением специального математического программного обеспечения Mathcad. Он охватывает различные разделы элементарной и высшей математики: вычисления, преобразование выражений, решение уравнений различными способами, дифференциальное и интегральное исчисление, численные методы и т. д. Разработана рейтинговая система оценивания, призванная определить уровень подготовки обучающихся и уровень освоения ими учебного курса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «База данных математических заданий с системой оценивания»

решение сложной задачи дает положительные эмоции, мотивирует для дальнейшей деятельности, укрепляет уверенность в своих силах в социуме.

При формировании творческой индивидуальности студентов направления подготовки декоративно-прикладное искусство и народные промыслы важно развивать следующие личностные качества: знание и эмоционально-ценностное отношение к традициям и культуре региона, видам и специфики декоративно-прикладного творчества; практическое творческое владение видами декоративно-прикладного творчества; активное индивидуальное восприятие и решение в художественной деятельности [2, с. 24].

Итак, рассмотрев проблемы развития творческой индивидуальности студентов декоративно-прикладного направления подготовки в Гуманитарно-педагогической академии (филиале) Федерального Государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского» в г. Ялте, кафедры изобразительного искусства, методики преподавания и дизайна, можно сделать вывод, что уровень подготовки студентов поднялся. Внедрены новые формы работы, частично преодолен переход на новое образовательное пространство, направление подготовки оказалось востребовано. Появились новые преподаватели, студенты. Налажено сотрудничество с преподавателями МГХИ им. В. И. Сурикова, заключены договора с базами практик: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г. Алушта», общественной организацией МОО «СРГО «ВЛАНА». Проведен ряд выставок преподавателей и студентов в городах Ялта, Алушта, Симферополь. Конечно, не все виды творческой деятельности кафедры отражены в статье, даны только основные направления, касающиеся организации учебно-воспитательного процесса.

В целом, можно констатировать комплексное повышение уровня развития творческой индивидуальности студентов декоративно-прикладного направления подготовки, требующее дальнейшей работы в целях интенсификации и развития сотрудничества преподавателей и студентов для творческой инновационной деятельности.

Литература

1. Крысова В. А., Федяева Ж. Ю. Профессиональная адаптация студентов-первокурсников через вовлечение в научно-творческую деятельность // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № S6. С. 36-40.

2. Сандевей Я. Рисуем карандашами, тушью и пастелью. М: ВЛАДОС, 2012. 44 с.

DATABASE OF MATH TASKS WITH EVALUATION SYSTEM Gibadullin A. (Russian Federation) БАЗА ДАННЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ С СИСТЕМОЙ

ОЦЕНИВАНИЯ Гибадуллин А. А. (Российская Федерация)

Гибадуллин Артур Амирзянович / Gibadullin Artur — студент, кафедра физико-математического образования, факультет информационных технологий и математики, Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Abstract: the article is devoted to the development of the database containing tasks on the course of mathematics using special mathematical Mathcad software. It covers a variety of sections of elementary and higher mathematics: calculating, converting of expressions, solution of equations in different ways, differential and integral calculus, functions, numerical methods, etc. A rating system of evaluation is designed to determine the level of training of students and the level of assimilation of the training course. Аннотация: статья посвящена разработке базы данных, содержащей задания по курсу математики с применением специального математического программного обеспечения Mathcad. Он охватывает различные разделы элементарной и высшей математики: вычисления, преобразование выражений, решение уравнений различными способами, дифференциальное и интегральное исчисление, численные методы и т. д. Разработана рейтинговая система оценивания, призванная определить уровень подготовки обучающихся и уровень освоения ими учебного курса.

Keywords: mathematics, database, task, time, temporal space, time-space. Ключевые слова: математика, база данных, задания, время.

Математическим закономерностям подчиняется природа и общество [1]. Обучение им является необходимым для школьников и студентов учебных заведений разного уровня. Удобно осуществлять этот процесс с помощью современных вычислительных средств, которые позволяют показать решение различных задач и применение формул и алгоритмов.

Автором разработана система заданий и оценивания по ним. Для примера ее применения была выбрана математическое приложение Mathcad. Оно позволяет проводить сложные вычисления, выступая в роли суперкалькулятора. При этом обладает понятным интерфейсом и богатым функционалом, включающим в себя все основные разделы математики. В частности, в курс входит обучение дифференциальному исчислению [11]. Задания подобраны таким образом, чтобы обучающиеся смогли овладеть навыками применения математических знаний на практике. За каждое задание начисляются баллы, что позволяет оценить уровень подготовки.

Содержащиеся в авторской базе данных задания можно использовать для подготовки студентов различных направлений. В частности, они полезны для обучающихся на инженерных специальностях [10].

Вычислительные средства также могут быть полезны для введения в авторскую концепцию временных пространств [4]. С ними возможно отображение дискретной решетки на пространстве, задание дискретного пространства [2]. Описание движения материи под воздействием сил с учетом законов механики [3]. Осуществление наукометрических и статистических исследований [5]. Разложение пространства на направленные одномерные составляющие [6]. Математическое описание и работа с уравнениями квантовой механики [7]. Исследование закономерностей, связанных со временем и зависящих от него [8]. Ознакомление с основанной на временной природе теории всего [9].

Литература

1. Войцеховский С. Н. Историко-философский анализ возможностей количественного описания природы и общества // Проблемы современной науки и образования, 2014. № 1 (19). С. 55-59.

2. Гибадуллин А. А. Квантовая решетка в многовременном пространстве // European research, 2016. № 8 (19). С. 17-18.

3. Гибадуллин А. А. Материя и взаимодействие во временных пространствах // International scientific review, 2016. № 11 (21). С. 8-9.

4. Гибадуллин А. А. Многомерное временное пространство // International scientific review, 2016. №6 (16). С. 9-11.

5. Гибадуллин А. А. Науковедение и наукометрия, оценка вклада в науку по образцу // International scientific review, 2016. № 12 (22). С. 7-8.

6. Гибадуллин А. А. Разложение пространства по временам - идея, породившая временные пространства // European research, 2016. № 4 (15). С. 17-18.

7. Гибадуллин А. А. Суперверс и субквантовая механика в многовременной теории // International scientific review, 2016. № 8 (18). С. 10-11.

8. Гибадуллин А. А. Физика времени и ее объединяющая роль // International scientific review, 2016. № 5. (15). С. 10-11.

9. Гибадуллин А. А. Физика времени и теория всего // European research, 2015. № 10 (11). С. 14-15.

10. Манаева Н. Н., Юсупова О. В. Формирование профессиональной направленности студентов инженерных специальностей при изучении информатики // Проблемы педагогики, 2014. № 1 (1). С. 20-24.

11. Ширяев К. Е., Кравченко С. В. Несколько слов о преподавании дифференциального исчисления // International Scientific Review, 2015. № 7 (8). С. 10-12.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.