УДК 004 Мередова Г.А., Шукуров Ч., Шакирджанов М.Ш.
Мередова Г.А.
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Шукуров Ч.
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
Шакирджанов М.Ш.
Туркменский государственный архитектурно-строительный институт
(г. Ашхабад, Туркменистан)
АВТОНОМНЫЕ УМНЫЕ УЧЕБНЫЕ КЛАССЫ - ИННОВАЦИОННОЕ РЕШЕНИЕ НА ПУТИ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Аннотация: в работе рассмотрены структура и функционал автономных учебных классов как один из шагов на пути к цифровизации образования.
Ключевые слова: умные учебные классы, цифровизация образования, обучение.
В настоящее время во многих стран СНГ активно идет цифровизация образовательных, экономических и других областей. Внедряются новые информационно-коммуникационные технологии во многие учебные заведения. При этом перебои в электричестве по разным причинам могут прервать учебный процесс. В связи с этим возникает необходимость получения автономность электроснабжения. Одним из подходящих решений могут быть применение возобновляемых источников энергии. Применения солнечных батарей в партах учебного заведения может быть своеобразным и эффективным решением.
Энергия, полученная за счет отражения лучей в аудиториях, собирается в специально установленных батарейках. За счет собранной энергии, реформированной с помощью инвентора мы можем запустить работу персональных компьютеров и другого оборудования, используемого на уроках в аудиториях. Осуществление этих механизмов напрямую связано с нашим переходом в систему цифрового образования. То есть, если компьютеры играют ключевую роль в системе цифрового образования, то и их непрерывная работа также играет ключевую роль. В результате этой работы мы не только добьемся непрерывности электрической энергии, но и добьемся возможности экономить электрическую энергию и в выездных уроках. Для решения этой задачи и достижения непрерывной работы учебного оборудования и личного состава компьютеров в наших комнатах обучения, мы заменяем простые парты на парты с солнечными панелями. С помощью контроллера мы настраиваем процесс автоматизации потребления энергии, когда комнаты обучения используются и сбора энергии, когда комнаты обучения не используются. А к контроллеру подключаем аккумуляторы и инвентарь. Это делается в соответствии с настройками элементов управления. С помощью инвертора мы обеспечиваем бесперебойное питание учебного оборудования и мобильных устройств в комнатах обучения, путем преобразования энергии.
Один из современных столов с солнечными батареями в классе рассчитан на выработку 400 Вт*ч электрической энергии в течение обычного дня, а внутри комнаты обучения с закрытыми окнами в течение дня он производит 16 Вт*ч электрической энергии. При включенном свете и освещении через открытые окна в течение дня он производит 24 Вт*ч электроэнергии. В момент урока, в случае покрытия поверхности стола на 50% можно произвести 15 Вт*ч электрической энергии. Если предположить, что в типичной комнате обучения имеется 15-20 парт с солнечными батареями, то получаемая от них электрическая энергия позволяет обеспечить полное снабжение электрической энергией нескольких учебных устройств и непрерывное энергоснабжение. Даже если определенное количество электрической энергии, вырабатываемой
солнечными батареями, не используется, это позволяет собирать оставшуюся часть электрической энергии в системе аккумуляторных батарей.
С современными солнечными батареями мы можем добиться еще более высоких результатов. Как мы знаем, современные электроприборы также являются приборами, потребляемыми малою мощность. Это позволяет нам питать все оборудование в комнатах обучения. Кроме того, производимые сегодня солнечные батареи способны производить больше энергии, несмотря на их меньшую занимаемую площадь. Установление солнечных панелей приносит обществу множество преимуществ. Одним из наиболее важных из них является содействие созданию здоровой окружающей среды за счет снижения уровня загрязнения воздуха. Использование солнечных панелей может сократить выбросы углекислого газа и других парниковых газов в атмосферу в результате сжигания ископаемого топлива. В конце концов, солнечная энергия является возобновляемой, а это означает, что она никогда не иссякнет, а ископаемое топливо — это ограниченные ресурсы, которые в конечном итоге исчерпаются. Солнечная энергия также помогает экономить воду, устраняя необходимость в системах охлаждения, необходимых при традиционных методах производства электроэнергии.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Meier A. Electric Power Systems: A Conceptual Introduction. 2006;
2. Thomas A. Electric Power Distribution Handbook. 2014;
3. Булатов Л.М., Першакова О.И. Информационные ресурсы и информационные технологии. 2005;
4. Климов Е.А., Марков А.В. Информационные ресурсы и информационные технологии в образовании. 2019
Meredova G.A., Shukurov Ch., Shakirdzhanov M.S.
Meredova G.A.
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)
Shukurov Ch.
Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)
Shakirdzhanov M.S. Turkmen State Institute of Architecture and Civil Engineering (Ashgabat, Turkmenistan)
AUTONOMOUS SMART CLASSROOMS ARE INNOVATIVE SOLUTION ON PATH OF DIGITALIZATION
Abstract: the paper considers the structure and functionality of autonomous classrooms as one of the steps towards digitalization of education.
Keywords: smart classrooms, digitalization of education, training.