АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ СТРАН МИРА: АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ И ОЦЕНКА ПЕРСПЕКТИВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ДИСБАЛАНСОВ
Мишура Д.Е., Рева М.В.
Ростовский государственный экономический университет,
г. Ростов-на-Дону
Аннотация. На сегодняшний день мировой рынок автомобильной промышленности представлен такими странами как Китай, США, Япония, Индия, Южная Корея. На автомобильную отрасль приходится 15% мирового ВВП, а это приводит к выводу, что значимость этой отрасли для мировой экономики неоспорима. За последние годы количество используемых автомобилей в мире несколько увеличилось, несмотря на сокращение численности населения, что свидетельствует об устойчивом спросе на персональную мобильность. В то время как в сельских районах наблюдается высокий уровень владения автомобилем на одно домохозяйство, жители мегаполисов полагаются на высокоразвитую сеть общественного транспорта.
Данные обстоятельства определили актуальность тематики данной статьи.
Таким образом, в статье проведен сравнительный анализ особенностей автомобильной промышленности мировых лидеров, описана специфика ее развития и модернизации. Вместе с этим рассмотрены мировые тенденции инновационного обновления данной отрасли, приведены авторские выводы по перспективным направлениям развития каждой из стран- лидеров. Показано, что с 2022 года во всем мире все больше людей выбирают электромобили на
1
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
топливных элементах, растущее число производителей легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников инвестируют в разработку электромобилей на топливных элементах.
Ключевые слова: автомобильная промышленность; международная конкуренция; мировой рынок товаров; иностранные бренды; развитие технологий; Южная Корея.
Исследуя мировой рынок автомобильной продукции, нельзя забывать про конкуренцию. Множество стран занимаются автомобильной промышленностью, экспортируя свою продукцию в другие страны. Таким образом, можно выделить мировых лидеров по экспорту автомобилей. По итогам 2021 года в мире суммарно было произведено 80,2 миллиона автомобилей. (см. табл. 1).
Таблица 1 - Рейтинг стран в сфере автомобильной промышленности [2]
№ Страна Количество произведенных автомобилей, млн. шт. Доля автомобильной промышленности в ВВП, % Стоимостное выражение доли, млрд. долл. США
1 Китай 26,1 10 1770
2 США 9,2 3 690
3 Япония 7,9 10 510
4 Индия 4,4 7,1 202,35
5 Южная Корея 3,5 10 170
С 2009 года Китай остается крупнейшей в мире страной-производителем автомобилей и крупнейшим автомобильным рынком. Ежегодное производство автомобилей в Китае составляет более 30 процентов от мирового производства автомобилей, что превышает показатели Европейского Союза или США и Японии вместе взятых.
В первые десятилетия существования КНР производство автомобилей в
2
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
Китае было сосредоточено на коммерческих автомобилях для промышленности и военных целей. Автомобильная промышленность в Китае набрала обороты только в начале 1990-х годов. Быстрый рост внутреннего рынка также привел к дальнейшему ускорению развития автомобильной промышленности в Китае.
В 2019 году количество вновь зарегистрированных пассажирских автомобилей составило около 22 миллионов единиц, что более чем в пять раз превысило показатель 2005 года. Такая постоянно растущая тенденция продаж автомобилей, к сожалению, застопорилась с 2018 года вместе с глобальным экономическим спадом и пандемией СОУГО19 [3, 4].
Автомобильный рынок Китая привлек множество хорошо зарекомендовавших себя иностранных брендов для инвестирования в автомобильное производство в Китае. Однако большинству иностранных брендов было разрешено производить свои автомобили в Китае только путем создания совместных предприятий с отечественными автопроизводителями, что правительство недавно объявило о планах постепенного ослабления.
Благодаря техническому развитию и снижению производственных затрат, несколько местных брендов ведущих китайских автопроизводителей также завоевывают все большую популярность на автомобильном рынке. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продаются внутри страны, а автомобили, произведенные на экспорт, составляют всего около четырех процентов от общего объема производства автомобилей в Китае.
В 2020 году протяженность дорожной сети Соединенных Штатов составляет чуть менее 6,6 миллиона километров (примерно 4,1 миллиона миль), что делает их самыми протяженными в мире. Такие большие расстояния
3
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
являются стимулом к массовой автомобилизации: По состоянию на 2022 год более 76 процентов населения США сообщат, что имеют доступ к собственному автомобилю, и еще 19 процентов - к служебному или семейному автомобилю. Высокий спрос на автомобили в стране подпитывает активную автомобильную промышленность.
Доход от розничной торговли автомобилями и запчастями составляет более 1,5 триллиона долларов США, и этот сектор быстро восстановился после пандемии COVID-19. Однако глобальный дефицит автомобильных микросхем является проблемой для отрасли, и ежемесячный коэффициент соотношения запасов и продаж снижается с апреля 2020 года.
Автомобильная промышленность - важнейший элемент экономики Японии. Такие компании, как Toyota, Honda и Nissan, уже сами по себе являются производственными гигантами, но они также объединяют тысячи крупных поставщиков, многие из которых являются малыми и средними предприятиями. Будь то легковые автомобили, коммерческий транспорт или мотоциклы:
Внутреннее доминирование подчеркивает, что Япония остается в центре всей отрасли. Хотя производственные площадки и рынки автопроизводителей расширяются по всему миру, а их поставщики следуют за ними, местом запуска новых продуктов часто является Япония.
Качество дорожной сети Японии варьируется от неусовершенствованных, узких дорог до хорошо построенных, платных скоростных магистралей. Несмотря на различия в качестве дорог, количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных за последнее десятилетие, снизилось благодаря тщательному соблюдению правил дорожного движения, системе
4
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
пунктов выдачи прав и встроенным в транспортные средства системам безопасности.
Правительство поддерживает внутреннее развитие новых технологий, таких как автономное вождение, например, путем внесения изменений в эти правила. Поэтому автопилоты для борьбы с пробками, способные к "автономному вождению третьего уровня", стали в Японии легальными на улицах; Honda первой предложила в аренду сто роскошных седанов, оснащенных сертифицированной системой.
Автомобильная промышленность Индии прошла долгий путь с 1950-х годов, когда ежегодное производство автомобилей ограничивалось 40 тысячами. На ранних этапах производство ограничивалось тремя ведущими производителями - Hindustan Motors, Premier Automobiles и Standard Motors. Опыт в автомобильном секторе на ранних стадиях был достигнут в основном путем проб и ошибок. На протяжении десятилетий страна стала важной частью мировой автомобильной промышленности - четвертой по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году.
В 2020 финансовом году валовая добавленная стоимость от автотранспортного сектора была самой высокой в Индии и составила около 4,32 триллиона индийских рупий. Расширение дорожной сети в сочетании с устойчивым экономическим развитием привело к быстрому росту общего количества транспортных средств на всем субконтиненте. В этот сектор входят двухколесные, грузовые, легковые автомобили, автобусы, трехколесные и другие транспортные средства, которые играют решающую роль в экономическом развитии страны.
5
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
С точки зрения прогресса, рост был огромным. В 2021 финансовом году в стране было произведено около 23 миллионов автомобилей. Индия была крупнейшим производителем двух- и трехколесных транспортных средств во всем мире. Hero Moto Corp. была ведущим производителем двухколесных транспортных средств. На рынке легковых автомобилей доминировала компания Maruti Suzuki с долей более 50 процентов в сегменте. Компания стала единственным производителем, продавшим в общей сложности более 20 миллионов пассажирских автомобилей. В то же время Tata Motors удерживала более 40 процентов в сегменте коммерческих автомобилей.
Автопроизводители продолжают внедрять все больше цифровых технологий в свои автомобили. Кроме того, такие технологические компании, как Google и Tesla, работают над созданием электрических и самоуправляемых автомобилей. В результате становится ясно, что автомобили, произведенные в 2022 году и позже, также оснащены технологиями для решения цифровых задач и только будут совершенствоваться
Существует жесткая конкуренция в разработке программного обеспечения, цифровых и электронных операционных систем для питания и управления новыми инновационными электромобилями с нулевым уровнем выбросов [5].
Автопроизводители в Северной Америке и Европе начали предоставлять потребителям возможность пропустить визит в автосалон и выбрать и приобрести нужный им автомобиль через Интернет. С помощью компьютера или смартфона покупатели могут делать покупки в удобное для них время, изучать и выбирать нужные им характеристики автомобиля и получать необходимое
6
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
финансирование.
Кроме того, дилерские центры теперь предлагают онлайн-продажи, позволяют онлайн-покупателям использовать технологию виртуального обхода, облегчают проведение тест-драйвов на дому и осуществляют доставку продаваемых автомобилей на дом. В 2022 году таких дилерских центров стало еще больше.
В настоящее время наблюдается бум продаж подержанных автомобилей. Эксперты автомобильной промышленности прогнозируют рост продаж подержанных автомобилей на 9% в период с 2019 по 2025 год. Спрос на подержанные автомобили высок и растет, особенно на автомобили четырехлетней или более новой давности. В этих автомобилях используется множество новейших автомобильных технологий, но они не такие дорогие, как новые автомобили.
Сюда входят подержанные электрические и гибридные автомобили. В дилерских центрах сейчас полно сертифицированных подержанных автомобилей, которые выглядят, чувствуют и функционируют как новые, но стоят гораздо дешевле. Низкая ставка APR также делает подержанные автомобили очень привлекательными.
Подключенные автомобили - это автомобили, подключенные к Интернету с помощью беспроводных средств. Эти автомобили обеспечивают безопасный, комфортный и удобный мультимедийный опыт, используя функции по требованию, которые позволяют вам делать все, что может позволить Интернет, находясь в своем автомобиле. Подключенные автомобили могут осуществлять двунаправленную связь с рядом других систем за пределами своей локальной
7
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
сети. Автомобили могут обмениваться доступом в Интернет и данными с устройствами внутри и снаружи автомобиля.
Подключенные автомобили теперь отправляют цифровые данные и дистанционную диагностику, отчеты о состоянии автомобиля, телематические данные, доступ к точкам доступа Wi-Fi 4G LTE, получают пошаговые инструкции, предупреждают о проблемах со здоровьем автомобиля и непосредственно вмешиваются для предотвращения поломок. К 2015 году было обработано более миллиарда запросов клиентов, а в 2022 году технология подключенных автомобилей удивляет разнообразными способами взаимодействия, используя предиктивную аналитику и технологии технического обслуживания.
Автомобильные дилеры используют сторонние платформы электронной коммерции для маркетинга автомобилей, планирования визитов и бронирования тест-драйвов в Китае. Влиятельные люди в социальных сетях будут играть более значительную роль в привлечении потребителей и формировании интереса к новым автомобилям, которые появятся на рынке в 2022 году. Такие поставщики технологий, как Roadster, G Forces, Digital Motors, Sophus3 и CitNow, поддерживают автомобильную экосистему и привлекают покупателей в цифровом формате своими убедительными изображениями, захватывающими презентациями и мощными предложениями.
Кроме того, Китай, Германия, Япония, Южная Корея и США поддерживают технологию электромобилей на топливных элементах.
Совместная мобильность - это новая бизнес-модель, набирающая популярность, которая является альтернативой владению автомобилем в
8
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
традиционном смысле. При совместной мобильности два или более человека пользуются одним автомобилем с краткосрочным доступом. Это мобильность как услуга, как Uber или аренда личного автомобиля. В последние годы такая схема совместного использования транспортных средств стала гораздо более популярной. Новые компании, предлагающие варианты совместного использования транспортных средств, появляются каждый день, создавая креативную, доступную и удобную альтернативу высоким расходам и многочисленным обязанностям, связанным с владением транспортным средством.
Автономные самодвижущиеся автомобили уже появились и будут все более распространены к концу 2022 года и далее. Исследования показали, что автономные автомобили более безопасны, сокращают время простоя, расширяют сферу доставки грузов на последней миле, снижают усталость водителя и количество аварий, связанных с невнимательностью водителя, повышают эффективность использования топлива на 10% и сокращают выбросы CO2 на 42 миллиона метрических тонн в год.
Несколько автотранспортных компаний уже установили технологию самодвижения и тестируют ее на объектах по всей стране. Начиная с 2023 года, станет обычным явлением увидеть парк автономных самодвижущихся грузовиков или самодвижущийся автомобиль Tesla на соседней полосе.
Еще одна тенденция автомобильной промышленности, которую стоит отметить в 2023 году, это автономные группы грузовых автомобилей. Когда несколько грузовиков используют связь между транспортными средствами для движения друг за другом на высоких скоростях.
9
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
Взвод грузовиков станет более распространенным явлением в 2023 году и в последующие годы, поскольку исследования показали, что при движении грузовиков в таком составе эффективность использования топлива увеличивается в геометрической прогрессии. Взвод грузовиков особенно эффективен в сочетании с автономным грузовым транспортом. По мере того как автономные самодвижущиеся грузовики будут все чаще появляться на дорогах, будет расти и использование взвода грузовиков.
Учитывая быстрые темпы внедрения новых технологических достижений в автомобили и другие виды транспортных средств, неудивительно видеть, как автопроизводители и технологические компании создают партнерства. Электрические, подключенные и автономные автомобили требуют специализированного программного обеспечения и передовых технологий для безопасного и правильного функционирования.
Производители легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников должны либо делать огромные инвестиции в свои технологические подразделения, либо сотрудничать с технологическими компаниями, которые могут разрабатывать и производить новые операционные системы, необходимые следующему поколению технологически продвинутых автомобилей. В 2022 году можно заметить гораздо больше партнерств между автопроизводителями и технологическими компаниями.
Известно, что Южная Корея - технологически интенсивное общество, их взаимодействия с технологиями находятся на ближайшем уровне с обществом Японии. Изготавливаемые технологии используются внутри страны. Экспорт полупроводниковой продукции из Южной Кореи вырос в 2021 году на 24% по
10
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
сравнению с 2020 годом [6].
Ведущим производителем автомобилей является родной бренд Hyundai Motor Company, а Kia Motors, которая частично принадлежит бренду Hyundai, занимает второе место. Рыночная доля Hyundai Motors Group недавно заняла более 80% всего рынка производства автомобилей в стране. В то время как экспорт автомобилей в последнее время остается стабильным, стоимость импорта автомобилей увеличилась в три раза по сравнению с тем, какой она была десять лет назад. Количество импортируемых автомобилей продолжает демонстрировать общий рост после того, как в 1987 году был впервые разрешен импорт иностранных автомобилей.
В связи с этим, предприятия работали над локализацией автомобильных деталей и развитием системы массового производства для экспорта. В итоге, в 1986 году на рынке США появился автомобиль Hyundai Excel. Эта модель продалась в 16 миллионов копий и стала самой продаваемой моделью в США на тот момент [1].
В соответствии с данными Международной организации производителей автомобилей (Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles, OICA), в настоящее время автомобильная промышленность претерпевает большие изменения. Правительство Южной Кореи намерено произвести 6,3 млн FCEV и построить 1200 заправочных станций по всей стране к 2040 году для сокращения выбросов парниковых газов и развития энергетической независимости. В 2018 году в Южной Корее было поставлено около 32 тысяч FCEV. Кроме того, все больше южнокорейцев пользуются системами совместного использования автомобилей.
11
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
Ведущая компания по совместному использованию автомобилей, Socar, начала свой бизнес всего со 100 автомобилей в 2012 году, а сейчас управляет более 12 тысячами автомобилей. Socar сотрудничает с Tesla, SK Telecom, Naver и другими IT-компаниями для разработки системы совместного использования автомобилей с автономным управлением; это перспективный шаг, направленный на интеграцию развивающихся технологий с автомобильной промышленностью.
Правительство Южной Кореи вместе со 153 корейскими компаниями объявили амбициозный план, которым предусмотрены инвестиции в производство полупроводниковой продукции в размере 450 млрд долларов. Указанная сумма будет выделена в течение следующего десятилетия. Предполагается, что реализация этого плана позволит обеспечить конкурентоспособность южнокорейской полупроводниковой отрасли на мировом уровне в условиях, когда Китай и США реализуют аналогичные национальные планы. Лидировать в южнокорейской программе будут Samsung Electronics и SK Hynix [7].
Автомобильная промышленность Южной Кореи в настоящее время является пятым по величине производителем легковых автомобилей в мире. На долю автомобильной промышленности приходится 13% объема производства в обрабатывающей промышленности, 12% добавленной стоимости. Эта отрасль влияет на все промышленные сектора, начиная от производства материалов, таких как сталь, цветные металлы и стекло, до транспорта, рекламы, финансовых услуг и строительства.
Таким образом, на основе экономического анализа, проведенного авторами в данной статье, сделан вывод, что Республика Корея смогла достичь
12
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
весомых результатов во внешней торговле, потому что начала заниматься автомобильной промышленностью еще в 60-ых годах 20-ого века. Вскоре после этого местные компании из других отраслей пришли в автомобильную промышленность и начали техническое сотрудничество с иностранными компаниями. Иностранные автомобильные компании не могли вести деятельность внутри страны без присоединения к местным компаниям в соответствии с государственной политикой развития автомобильной промышленности.
Также показано, что на протяжении десятилетий автомобильная промышленность Южной Кореи росла экспоненциально, являлась показателем экономического роста страны.
Стремительное развитие технологий по всему миру означает также постоянную интеграцию новейших технологий в сфере автомобильной промышленности. Также, благодаря программе инновации по созданию драйверов долгосрочного экономического роста, которая продолжает развиваться на протяжении 20 лет, Южная Корея активно развивает такие сектора как: Big Data; искусственный интеллект; автономные транспортные средства;"умный город"; виртуальная реальность; интеллектуальные роботы; инновационные лекарства.
Данная программа позволит Южной Кореи экспортировать технологии и улучшать качество автомобилей, что увеличит ее влияние на мировом рынке.
Литература
1. Бутов А. М. Рынок новых легковых автомобилей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: chrome-
13
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://dcenter.hse.ru/data/2020/12/27 /1342499626/%D0%A0%D1 %8B%D0%BD%D0%BE%D0%BA%20%D0%BD%D 0%BE%D0%B2%D1%8B%D1 %85%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA% D0%BE%D0%B2%D1 %8B%D1 %85%20%D0%B0%D0%B2%D1 %82%D0%BE% D0%BC%D0%BE%D0%B1 %D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-2020 .pdf.
2. Алиева А.Б. Позиции европейских автоконцернов в мировой автомобильной промышленности // Инновации и инвестиции. - 2020. - №5. -Режим доступа: https://cyberlenmka.ra/article/n/pozitsii-evropeyskih-avtokontsernov-v-mirovoy-avtomobilnoy-promyshlennosti.
3. Национальная и мировая экономика в условиях COVID-19: состояние, риски, ожидаемые последствия : В двух томах / Г. Г. Матишов, Н. Г. Кузнецов, О. В. Губарь [и др.] ; МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, Ростовский государственный экономический университет. Том 1. - Ростов-на-Дону : Ростовский государственный экономический университет "РИНХ", 2021. - 321 с.
4. Медведкина Е. А. Международная торговля товарами и услугами стран АТЭС в условиях постпандемии COVID 19 / Е. А. Медведкина, Т. С. Медведкин // Sciences of Europe. - 2021. - № 74-1(74). - С. 3-7. - DOI 10.24412/3162-2364-2021 -74-3-7.
5. Лукина Э. А. Совершенствование системы управления инновационными бизнес-процессами на основе технологий логистического менеджмента / Э. А. Лукина, Т. В. Третьяченко // Инновационные достижения зеленой логистики: международный опыт и российская практика : Материалы международной научно-практической конференции. XIII Южно-Российский
14
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
логистический форум, Ростов-на-Дону, 19-20 октября 2017 года. - Ростов-на-Дону: Ростовский государственный экономический университет (РИНХ), 2017. - С. 297-300.
6. Медведкина Е. А. Индустриальный концепт экономического роста: кейс Республики Корея / Е. А. Медведкина // Новая наука: история становления, современное состояние, перспективы развития : Коллективная монография / Под редакцией А.А. Сукиасян. Том Выпуск 56. - Уфа : Общество с ограниченной ответственностью "ОМЕГА САЙНС", 2021. - С. 78-93.
7. Медведкина, Е. А. Международная инвестиционная деятельность Республики Корея: отраслевой и географический подходы / Е. А. Медведкина, Т. С. Медведкин // Современные проблемы науки и общества / Под общ. ред. Г. Ю. Гуляева. - Пенза : Наука и Просвещение, 2021. - С. 46-56.
AUTOMOTIVE INDUSTRY OF SOUTH KOREA: ANALYTICAL PRESENTATION AND ASSESSMENT OF PROSPECTS IN THE CONTEXT OF MODERN GLOBAL IMBALANCES
MishuraD.E., RevaM.V.
Rostov State University of Economics,
Rostov-on-Don
Annotation. Annotation. Today, the global automotive industry market is represented by such countries as China, the USA, Japan, India, South Korea. The automotive industry accounts for 15% of global GDP, which leads to the conclusion that the importance of this industry for the global economy is undeniable. In recent years, the number of cars used in the world has increased slightly, despite the decline
15
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
in the population, which indicates a steady demand for personal mobility. While in rural areas there is a high level of car ownership per household, residents of megacities rely on a highly developed public transport network. These circumstances determined the relevance of the topic of this article.
Thus, the article provides a comparative analysis of the features of the automotive industry of world leaders, describes the specifics of its development and modernization. At the same time, the world trends of innovative renewal of this industry are considered, the author's conclusions on the promising areas of development of each of the leading countries are presented. It is shown that since 2022, more and more people around the world are choosing fuel cell electric vehicles, a growing number of manufacturers of passenger cars, trucks and SUVs are investing in the development of fuel cell electric vehicles.
Keywords: automotive industry; international competition; global goods market; foreign brands; technology development; South Korea.
References
1. Butov A.M. The market of new passenger cars [Electronic resource]. - Access mode: chrome-extension://efaidnbmnnnibpcajpcglclefindmkaj/https://dcenter.hse.ru/data/2020/12/27 /1342499626/%D0%A0%D1 %8B%D00/oBD%D0%BE0/oD00/oBA%20%D0%BD%D 0%BE%D0%B2%D1%8B%D1 %85%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%BA% D0%BE%D0%B2%D1 %8B%D1 %85%20%D0%B0%D0%B2%D1 %82%D0%BE% D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B5%D0%B9-2020.pdf.
2. Alieva A.B. Positions of European automakers in the global automotive industry // Innovations and investments. - 2020. - No. 5. - Access mode:
16
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
https://cyberleninka.ru/article/n/pozitsii-evropeyskih-avtokontsernov-v-mirovoy-avtomobilnoy-promyshlennosti.
3. National and global economy in the conditions of COVID-19: state, risks, expected consequences : In two volumes / G. G. Matishov, N. G. Kuznetsov, O. V. Gubar [et al.]; MINISTRY OF SCIENCE AND HIGHER EDUCATION OF THE RUSSIAN Federation, Rostov State University of Economics. Volume 1. - Rostov-on-Don : Rostov State University of Economics "RINH", 2021. - 321 p.
4. Medvedkina E. A. International trade in goods and services of APEC countries in the post-pandemic COVID 19 / E. A. Medvedkina, T. S. Medvedkin // Sciences of Europe. - 2021. - № 74-1(74). - P. 3-7. - DOI 10.24412/3162-2364-2021-74-3-7.
5. Lukina E. A. Improvement of the management system of innovative business processes based on logistics management technologies / E. A. Lukina, T. V. Tretyachenko // Innovative achievements of green logistics: international experience and Russian practice : Materials of the international scientific and practical conference. XIII South Russian Logistics Forum, Rostov-on-Don, October 19-20, 2017. - Rostov-on-Don: Rostov State University of Economics (RINH), 2017. - P. 297-300.
6. Medvedkina E. A. Industrial concept of economic growth: the case of the Republic of Korea / E. A. Medvedkina // New science: the history of formation, current state, prospects of development: Collective monograph / Edited by A.A. Sukiasyan. Volume Issue 56. - Ufa : OMEGA SCIENCES Limited Liability Company, 2021. -P. 78-93.
7. Medvedkina, E. A. International investment activity of the Republic of Korea: sectoral and geographical approaches / E. A. Medvedkina, T. S. Medvedkin // Modern problems of science and society / Under the general editorship of G. Y. Gulyaev. -
17
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov
Penza : Science Education, 2021. - P. 46-56.
18
Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е., Рева М.В. Автомобильная промышленность Южной Кореи: аналитическая презентация и оценка перспектив в условиях современных глобальных дисбалансов [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. -Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/198-avtomobilnaya-promyshlennost-yuzhnoj-korei-
analiticheskaya-prezentatsiya-i-otsenka-perspektiv-v-usloviyakh-sovremennykh-globalnykh-disbalansov