Научная статья на тему 'АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ'

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
экономический рост / международная конкурентоспособность / внешняя торговля / автомобильная промышленность / республика Корея. / economic growth / international competitiveness / foreign trade / automotive industry / Republic of Korea.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мишура Д.Е.

Южная Корея обладает активно развивающейся экономикой, которая достаточно быстро начала восстанавливаться после Второй мировой войны. Экономическое развитие было приоритетом в правительственных реформах, поэтому в своем современном виде страна входит в топ-20 стран по перспективности национальной экономики. Республика Корея – страна, успешно совершившая переход к экспортно-ориентированной экономике. Страна ведет активную внешнюю политику, к 2018 году она заключила шестнадцать соглашений о свободной торговле, которые покрывают 70% экспорта республики. В 2016 году страна захотела заключить союз с ЕАЭС. Приведенная фактография является одним из факиров, актуализировавших проведение детального анализа экономического роста и конкурентоспособности республики Корея в представленной статье. Вместе с этим в статье показано, что экономика Южной Кореи проделала огромный путь и достигла высокого уровня к XI веку. Являясь лидером в нескольких отраслях производства товаров, Корея продолжает показывать отличные результаты, о чем говорят уровень конкурентоспособности страны, доля мирового экспорта и уровень технологий. Также рассматриваются результаты работы по преодолению последствий пандемии COVID-19, раскрываются негативные стороны экономического роста страны, которые, по большей мере, относятся к государственной политике. Доказано, что шансы Кореи пойти по стопам Японии подведут к рискам резкого падения уровня экономики и росту инфляции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYTICAL REVIEW OF ECONOMIC GROWTH AND COMPETITIVENESS OF THE REPUBLIC OF KOREA

South Korea has an actively developing economy, which began to recover fairly quickly after the Second World War. Economic development was a priority in government reforms, therefore, in its modern form, the country is among the top 20 countries in terms of the prospects of the national economy. The Republic of Korea is a country that has successfully made the transition to an export–oriented economy. The country has an active foreign policy, by 2018 it has concluded sixteen free trade agreements, which cover 70% of the republic's exports. In 2016, the country wanted to conclude an alliance with the EAEU. The above factography is one of the facirs that actualized the detailed analysis of the economic growth and competitiveness of the Republic of Korea in the presented article. At the same time, the article shows that the economy of South Korea has come a long way and reached a high level by the XI century. Being a leader in several sectors of goods production, Korea continues to show excellent results, as evidenced by the level of competitiveness of the country, the share of world exports and the level of technology. The results of the work on overcoming the consequences of the COVID-19 pandemic are also considered, the negative aspects of the country's economic growth are revealed, which, to a large extent, relate to state policy. It is proved that the chances of Korea following in the footsteps of Japan will lead to the risks of a sharp drop in the level of the economy and an increase in inflation.

Текст научной работы на тему «АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ»

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ РЕСПУБЛИКИ КОРЕЯ

Мишура Д.Е.

Ростовский государственный экономический университет,

г. Ростов-на-Дону

Аннотация. Южная Корея обладает активно развивающейся экономикой, которая достаточно быстро начала восстанавливаться после Второй мировой войны. Экономическое развитие было приоритетом в правительственных реформах, поэтому в своем современном виде страна входит в топ-20 стран по перспективности национальной экономики. Республика Корея - страна, успешно совершившая переход к экспортно-ориентированной экономике. Страна ведет активную внешнюю политику, к 2018 году она заключила шестнадцать соглашений о свободной торговле, которые покрывают 70% экспорта республики. В 2016 году страна захотела заключить союз с ЕАЭС.

Приведенная фактография является одним из факиров, актуализировавших проведение детального анализа экономического роста и конкурентоспособности республики Корея в представленной статье.

Вместе с этим в статье показано, что экономика Южной Кореи проделала

огромный путь и достигла высокого уровня к XI веку. Являясь лидером в

нескольких отраслях производства товаров, Корея продолжает показывать

отличные результаты, о чем говорят уровень конкурентоспособности страны,

доля мирового экспорта и уровень технологий. Также рассматриваются

результаты работы по преодолению последствий пандемии СОУЮ-19,

раскрываются негативные стороны экономического роста страны, которые,

по большей мере, относятся к государственной политике. Доказано, что шансы

Кореи пойти по стопам Японии подведут к рискам резкого падения уровня

1

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

экономики и росту инфляции.

Ключевые слова: экономический рост; международная конкурентоспособность; внешняя торговля; автомобильная промышленность; республика Корея.

Экономический рост является одним из важнейших показателей, который характеризует уровень развития конкурентоспособности страны. Для определения состояния мировой экономики рассмотрим рост ВВП по миру за последние 10 лет (см. табл. 1)

Таблица 1 - Рост ВВП по миру в 2011-2020 гг., % [1]

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Рост ВВП 3,3 2,7 2,8 3,1 3,2 2,8 3,4 3,3 2,6 -3,3

В таблице приведен рост ВВП (% годовых) по миру в 2010-2019 годах. Самый высокий показатель наблюдается в 2010 году, а с 2011 по 2019 года рост ВВП колеблется от 2,5% до 3,3%. Самые низкий показатель составляет 2,5%, такое значение было в 2012 и 2019 гг. Для большей наглядности, рассмотрим график роста ВВП по миру (см. рис. 1).

По графику видно, что в начале десятилетия в 2011 году был самый высокий рост ВВП. Затем с 2011 года до 2012 года происходило резкое снижение показателей, с 2012 по 2016 год рост ВВП имел небольшие значения, в 2017 году значение показателя увеличилось на 0,7%. С 2017 по 2019 год ВВП по миру имел тенденцию снижения. В 2020 году произошел большой спад ВВП из-за эпидемии коронавируса.

2

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

4 3,5 3 2,5 2 1,5 1

0,5 0

-0,5 -1 -1,5 -2 -2,5 -3 -3,5 -4

Таким образом, динамика роста ВВП по миру в 2011-2020 годах в целом не очень хорошая, так как в 2020 году наблюдается негативный рост. В следующей таблице анализируется рост ВВП на душу населения (годовой %) по миру в 20112020 годах. (см. табл. 2)

Таблица 2 - Рост ВВП на душу населения по миру в 2011-2020 гг., % [1]

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Рост ВВП на душу населения 2,1 1,4 1,6 1,9 2 1,6 2,2 2,1 1,5 -4,3

Самый высокий рост из приведенного периода приходится на 2017 год. Начиная с 2012 по 2016 года включительно, показатель не превышает 2%, и происходит то рост на десятые доли процента, то спад. В 2017 году показатель повысился до 2,2% и далее пошел на спад, в 2020 году рост ВВП на душу населения по миру составил -4,3%, что означает большие экономические проблемы в мире. Также рассмотрим график динамики роста ВВП на душу населения. (см. рис. 2)

3

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

—Рост ВВП по миру, %

Рисунок 1 - Рост ВВП по миру в 2011-2020 гг., % [1]

3 2 1 0 -1 -2 -3 -4 -5

Рисунок 2 - Рост ВВП на душу населения по миру в 2011-2020 гг., % [1]

На приведенной диаграмме хорошо прослеживается динамика роста ВВП по миру за 2011 - 2020 годы. По диаграмме видно, что самые высокие показатели роста приходились на 2017 и на 2018 года. И видно, что в 2020 году наблюдается огромный спад показателя.

Чтобы сравнить размер ВВП на душу населения Южной Кореи с другими государствами, были выбраны страны, которые больше всего сотрудничают с Южной Корее в торговле товарами. (см. табл. 3)

Таблица 3 - Страны по размеру ВВП на душу населения (МВФ; ППС, долл. США) [2]

Год 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Республика Корея 25096 25466 27182 29249 28732 29288 31616 33436 31902 31597

Гонконг 35142 36730 38403 40315 42431 43731 46165 48542 48354 46323

Вьетнам 1525 1735 1886 2030 2085 2192 2365 2566 2715 2785

Китай 5614 6300 7020 7636 8016 8094 8817 9905 10143 10434

Япония 48760 49145 40898 38475 34960 39400 38891 39808 40777 40193

Сингапур 53890 55546 56967 57562 55646 56848 61176 66679 65640 59797

Индия 1458 1443 1449 1573 1605 1732 1980 1996 2100 1927

Малайзия 10399 10817 10970 11319 9955 9817 10259 11380 11432 10412

4

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

•Рост ВВП на душу населения по миру, %

Сингапур является лидером по размеру ВВП на душу населения за последние 10 лет. В 2018 году Сингапур добился наивысшего показателя - 66679 долл. США на душу населения, что ставит его в ряд с развитыми странами.

Самыми низкими показателями ВВП на душу населения обладает Индия, ее максимальный показатель за 10 лет - 2100 долл. США. Индия имеет огромное население, но при этом в 2020 году безработица составила 9%. Также в стране есть проблемы с социальным и экономическим неравенством.

За 2020 год ВВП на душу населения уменьшился у Южной Кореи, Гонконга, Японии, Сингапура, Индии и Малайзии Положительный рост сохранил Китай, у которого в 2020 году он составил 2,1 %. Экономика страны пострадала в меньшей степени, чем у других, несмотря на эпидемию, начавшуюся именно в Китае.

Во Вьетнаме также наблюдается увеличение ВВП на душу населения в 2020 году. Вьетнам является аграрным государством, но при этом имеет большой рост в развитии промышленности. Он один из мировых лидеров по снижению уровня бедности и темпам экономического роста. Рассмотрим ВВП Кореи за период 2010-2020 гг. (см. табл. 4)

Таблица 4 - ВВП Республики Кореи в 2010-2020 гг., трлн. долл. США [2]

Год ВВП

2010 1,14

2011 1,25

2012 1,28

2013 1,37

2014 1,48

2015 1,47

2016 1,5

2017 1,62

2018 1,72

2019 1,65

2020 1,64

5

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

В 2018 году Республика Корея достигла наивысшего показателя ВВП за свою историю - 1,72 трлн. долл. США. Успехи по внедрению ИКТ и развитию промышленности показали данные результаты. Но в следующие два года наблюдался спад показателя.

Международная торговля товарами - сфера международных товарно-денежных отношений по обмену продуктами труда (товарами) между продавцами и покупателями разных стран. Внешняя торговля товарами - обмен той или иной страны с другими странами, включающий в себя оплачиваемые экспорт (вывоз) и импорт (ввоз) товаров. Термин «внешняя торговля» применяется для анализа внешнеторгового оборота отдельной страны [3, 4, 5].

Товарная структура мирового товарооборота показывает долю той или иной группы товаров в его общем объеме. Сейчас существует более 20 млн. видов выпускаемых товаров производственного и потребительского назначения. На сегодняшний день важное значение в международной торговле имеет продукция обрабатывающей промышленности. Быстрыми темпами растет в международной торговле доля таких видов продукции, как машины, оборудование, транспортные средства и химическая продукция.

Товары, производимые в национальных экономиках, по-разному участвуют в международной торговле. Некоторые товары не принимают участия в ней вообще, поэтому товары делятся на торгуемые и неторгуемые.

Торгуемыми называются товары, которые свободно перемещаются между странами.

Неторгуемые товары не перемещаются между странами в силу определенных причин, таких как, например, неконкурентоспособность товара, или если товар является стратегически важным.

Основная масса товаров из Кореи экспортируется в Китай, также большая

6

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

доля экспортируется в США. США и Китай являются главными экспортными партнерами Южной Кореи, на эти две страны приходится значительная доля всего экспорта товаров. На третьем месте находится Вьетнам, в 2020 году экспорт достиг почти 10%.

Наиболее важными из рынков промышленной продукции в Южной Кореи являются рынки автомобилей, строительных материалов, цемента, коммуникационного оборудования, металла, транспортных средств, готовой одежды и обуви, бытовой техники. Страна занимает пятое место по экспорту технологий и технологической продукции. Также Корея занимает ведущие позиции в мире по судостроению, около 40% мировых заказов проходят через Южную Корею. Рассматривая специфику корейского производства, можно узнать внешнеторговый оборот и баланс внешней торговли страны. (см. табл. 5) Таблица 5 - Экспорт, импорт товаров, внешнеторговый оборот и баланс

внешней торговли Южной Кореи в 2010-2020 гг., млрд. долл. США [6]

Год Размер экспорта Размер импорта Внешнеторговый оборот Баланс внешней торговли

2010 538,9 506,7 1045,6 32,2

2011 668,44 654,54 1033,3 13,9

2012 691,5 656,66 1347,2 34,8

2013 703,11 639,61 1342,7 66,5

2014 709,9 635,04 1344,9 74,86

2015 630,13 529,77 1159,9 100,5

2016 602,03 502,1 1104,1 99,9

2017 664,73 587,64 1252,4 77,1

2018 719,49 645,95 1365,5 73,5

2019 648,61 602,46 1249,1 46,15

2020 596,95 536,73 1133,6 60,22

Внешнеторговый оборот Республики Кореи за 2020 год составил 1133,6 млрд. долл. США. По сравнению с 2019 годом данный показатель снизился на

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

7

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

115,5 млрд. долл. США или на 10,18%. Уменьшение внешнеторгового оборота произошло за счет уменьшения экспорта и импорта товаров. Самый низкий показатель внешнеторгового оборота был в 2011 году и составлял 1033,3 млрд. долл. США.

В 2015 году, показатели экспорта превысили объем импорта на 100,5 млрд. долл. США. В 2015 году в Южной Корее количество исследований и разработок выросло на 88,5%, в то время как в США только на 14,4%, что сказалось на экспорте технологической продукции в эту страну соответственно.

Чтобы увидеть динамку изменения производства автомобилей рассмотрим график производства автомобилей в Южной Кореи с 2010 по 2020 годы. (см. рис.

Р 2000

ш

5 1500 ^

5 1000

500 0

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020

Год

—^—Количество автомобилей, тыс. штук

Рисунок 3 - Динамика производства автомобилей в Южной Корее в период

с 2010 - 2020 гг., тыс. штук [7]

По рисунку можно проследить динамику производства автомобилей в Республике Корее в 2010 - 2020 гг. Можно наблюдать, что в начале

8

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

рассматриваемого периода производство автомобилей было больше, чем в конце периода. С 2010 по 2014 год произошел рост производства автомобилей в Корее, с 2014 по 2020 год производство приобрело негативную динамику.

Автомобильная промышленность Южной Кореи в настоящее время является пятым по величине производителем легковых автомобилей в мире. На длю автомобильной промышленности приходится 13% объема производства в обрабатывающей промышленности, 12% добавленной стоимости. Эта отрасль влияет на все промышленные сектора, начиная от производства материалов, начиная от производства материалов, таких как сталь, цветные металлы и стекло, до транспорта, рекламы, финансовых услуг и строительства.

На протяжении десятилетий автомобильная промышленность росла экспоненциально и также являлась показателем экономического роста страны. Внутри страны находится огромное количество компаний, работающих в автомобильной индустрии. (см. рис. 4)

6000

5000

4896

4666

4605

4724

4514

4000

3000

2000

1000

2015

2016 2017

■ Количество компаний

2018

2019

Рисунок 4 - Количество рабочих, работающих в автомобильной индустрии в Южной Корее в период с 2015 - 2019 гг., тыс. чел. [8]

9

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

0

Исходя из полученных данных, стоит рассмотреть результаты внешнеторговой деятельности Корейского сектора автомобильной промышленности. (см. табл. 6)

Таблица 6 - Экономические показатели внешней торговли Южной Кореи в

автомобильной отрасли в 2021 г. [9]

Автомобильный экспорт, млрд долл. США Автомобильный импорт, млрд. долл. США Экспорт пассажирских автомобилей, млн. шт. Экспорт грузовых автомобилей, тыс. шт. Зарегистрированные импортные автомобили, тыс. шт.

46,5 14,25 1,46 59 274

Ведущим производителем автомобилей является родной бренд Hyundai Motor Company, а Kia Motors, которая частично принадлежит бренду Hyundai, занимает второе место. Рыночная доля Hyundai Motors Group недавно заняла более 80% всего рынка производства автомобилей в стране. В то время как экспорт автомобилей в последнее время остается стабильным, стоимость импорта автомобилей увеличилась в три раза по сравнению с тем, какой она была десять лет назад. Количество импортируемых автомобилей продолжает демонстрировать общий рост после того, как в 1987 году был впервые разрешен импорт иностранных автомобилей.

Республика Корея смогла достичь весомых результатов в внешней торговле потому что начала заниматься автомобильной промышленностью еще в 60-ых годах 20-ого века. Страна начала изготавливать автомобили из кузовов и других деталей американских военных джипов еще в 1958 году [10].

Вскоре после этого местные компании из других отраслей пришли в автомобильную промышленность и начали техническое сотрудничество с

10

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

иностранными компаниями. Иностранные автомобильные компании не могли

вести деятельность внутри страны без присоединения к местным компаниям в

соответствии с государственной политикой развития автомобильной

промышленности. В связи с этим, предприятия работали над локализацией

автомобильных деталей и развитием системы массового производства для

экспорта. В итоге, в 1986 году на рынке США появился автомобиль Hyundai

Excel. Эта модель продалась в 16 миллионов копий и стала самой продаваемой

моделью в США на тот момент. [10]

В настоящее время автомобильная промышленность претерпевает

большие изменения. Правительство Южной Кореи намерено произвести 6,3 млн

FCEV и построить 1200 заправочных станций по всей стране к 2040 году для

сокращения выбросов парниковых газов и развития энергетической

независимости. В 2018 году в Южной Корее было поставлено около 32 тысяч

FCEV. Кроме того, все больше южнокорейцев пользуются системами

совместного использования автомобилей. Ведущая компания по совместному

использованию автомобилей, Socar, начала свой бизнес всего со 100

автомобилей в 2012 году, а сейчас управляет более 12 тысячами автомобилей.

Socar сотрудничает с Tesla, SK Telecom, Naver и другими IT-компаниями для

разработки системы совместного использования автомобилей с автономным

управлением; это перспективный шаг, направленный на интеграцию

развивающихся технологий с автомобильной промышленностью.

Исследуя мировой рынок автомобильной продукции, нельзя забывать про

конкуренцию. Множество стран занимаются автомобильной промышленностью,

экспортируя свою продукцию в другие страны. Таким образом, можно выделить

мировых лидеров по экспорту автомобилей. По итогам 2021 года в мире

суммарно было произведено 80,2 миллиона автомобилей. (см. табл. 7)

11

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

Таблица 7 - Рейтинг стран в сфере автомобильной промышленности [11]

№ Страна Количество произведенных автомобилей, млн. шт. Доля автомобильной промышленности в ВВП, % Стоимостное выражение доли, млрд. долл. США

1 Китай 26,1 10 1770

2 США 9,2 3 690

3 Япония 7,9 10 510

4 Индия 4,4 7,1 202,35

5 Южная Корея 3,5 10 170

На автомобильную отрасль приходится 15% мирового ВВП, а это значит, что значимость этой отрасли для мировой экономики неоспорима.

С 2009 года Китай остается крупнейшей в мире страной-производителем автомобилей и крупнейшим автомобильным рынком. Ежегодное производство автомобилей в Китае составляет более 30 процентов от мирового производства автомобилей, что превышает показатели Европейского Союза или США и Японии вместе взятых.

В первые десятилетия существования КНР производство автомобилей в Китае было сосредоточено на коммерческих автомобилях для промышленности и военных целей. Автомобильная промышленность в Китае набрала обороты только в начале 1990-х годов. Быстрый рост внутреннего рынка также привел к дальнейшему ускорению развития автомобильной промышленности в Китае. В 2019 году количество вновь зарегистрированных пассажирских автомобилей составило около 22 миллионов единиц, что более чем в пять раз превысило показатель 2005 года. Такая постоянно растущая тенденция продаж автомобилей, к сожалению, застопорилась с 2018 года вместе с глобальным экономическим спадом и пандемией СОУГО19.

Автомобильный рынок Китая привлек множество хорошо

12

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

зарекомендовавших себя иностранных брендов для инвестирования в автомобильное производство в Китае. Однако большинству иностранных брендов было разрешено производить свои автомобили в Китае только путем создания совместных предприятий с отечественными автопроизводителями, что правительство недавно объявило о планах постепенного ослабления. Благодаря техническому развитию и снижению производственных затрат, несколько местных брендов ведущих китайских автопроизводителей также завоевывают все большую популярность на автомобильном рынке. Большинство автомобилей, произведенных в Китае, продаются внутри страны, а автомобили, произведенные на экспорт, составляют всего около четырех процентов от общего объема производства автомобилей в Китае.

Автомобильная промышленность - важнейший элемент экономики Японии. Такие компании, как Toyota, Honda и Nissan, уже сами по себе являются производственными гигантами, но они также объединяют тысячи крупных поставщиков, многие из которых являются малыми и средними предприятиями. Будь то легковые автомобили, коммерческий транспорт или мотоциклы: Внутреннее доминирование подчеркивает, что Япония остается в центре всей отрасли. Хотя производственные площадки и рынки автопроизводителей расширяются по всему миру, а их поставщики следуют за ними, местом запуска новых продуктов часто является Япония.

За последние годы количество используемых автомобилей несколько увеличилось, несмотря на сокращение численности населения, что свидетельствует об устойчивом спросе на персональную мобильность. В то время как в сельских префектурах наблюдается высокий уровень владения автомобилем на одно домохозяйство, жители мегаполисов полагаются на

высокоразвитую сеть общественного транспорта.

13

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

Качество дорожной сети Японии варьируется от неусовершенствованных, узких дорог до хорошо построенных, платных скоростных магистралей. Несмотря на различия в качестве дорог, количество дорожно-транспортных происшествий, зарегистрированных за последнее десятилетие, снизилось благодаря тщательному соблюдению правил дорожного движения, системе пунктов выдачи прав и встроенным в транспортные средства системам безопасности.

Правительство поддерживает внутреннее развитие новых технологий, таких как автономное вождение, например, путем внесения изменений в эти правила. Поэтому автопилоты для борьбы с пробками, способные к "автономному вождению третьего уровня", стали в Японии легальными на улицах; Honda первой предложила в аренду сто роскошных седанов, оснащенных сертифицированной системой.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Автомобильная промышленность Индии прошла долгий путь с 1950-х годов, когда ежегодное производство автомобилей ограничивалось 40 тысячами. На ранних этапах производство ограничивалось тремя ведущими производителями - Hindustan Motors, Premier Automobiles и Standard Motors. Опыт в автомобильном секторе на ранних стадиях был достигнут в основном путем проб и ошибок. На протяжении десятилетий страна стала важной частью мировой автомобильной промышленности - четвертой по величине в Азиатско-Тихоокеанском регионе в 2020 году.

В 2020 финансовом году валовая добавленная стоимость от

автотранспортного сектора была самой высокой в Индии и составила около 4,32

триллиона индийских рупий. Расширение дорожной сети в сочетании с

устойчивым экономическим развитием привело к быстрому росту общего

количества транспортных средств на всем субконтиненте. В этот сектор входят

14

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

двухколесные, грузовые, легковые автомобили, автобусы, трехколесные и другие транспортные средства, которые играют решающую роль в экономическом развитии страны.

С точки зрения прогресса, рост был огромным. В 2021 финансовом году в стране было произведено около 23 миллионов автомобилей. Индия была крупнейшим производителем двух- и трехколесных транспортных средств во всем мире. Hero Moto Corp. была ведущим производителем двухколесных транспортных средств. На рынке легковых автомобилей доминировала компания Maruti Suzuki с долей более 50 процентов в сегменте. Компания стала единственным производителем, продавшим в общей сложности более 20 миллионов пассажирских автомобилей. В то же время Tata Motors удерживала более 40 процентов в сегменте коммерческих автомобилей.

Чтобы удерживать лидирующие позиции в автомобильной промышленности страны будут стараться следовать глобальным тенденциям. Некоторые тенденции уже были обозначены на ближайшую перспективу. Развитие науки и технологий продолжает расти в большом темпе, что и сказывается на скоротечные изменения во всех отраслях экономики.

Литература

1. Годовой темп роста реального ВВП на душу населения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://w3 .unece.org/SDG/ru/Indicator?id=117

2. Рейтинг стран по размеру ВВП на душу населения в 1980-2022 гг. (МВФ; ППС, долл.) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https:// svspb .net/danmark/vvp-stran-na-dushu-naselenija.php

15

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

3. Медведкина Е. А. Международная торговля товарами и услугами стран АТЭС в условиях постпандемии COVID 19 / Е. А. Медведкина, Т. С. Медведкин // Sciences of Europe. - 2021. - № 74-1(74). - С. 3-7. - DOI 10.24412/3162-2364-2021 -74-3-7.

4. Afanasyeva, I. Integration Tendencies under the Conditions of Globalization Transformations / I. Afanasyeva, D. Uznarodov // The EUrASEANs: Journal on Global Socio-Economic Dynamics. - 2019. - No. 5(18). - P. 16-22.

5. Афанасьева, И. И. Концептуальная аксиоматика современного развития глобальной системы товарного обмена / И. И. Афанасьева, С. Н. Резников // Экономика и предпринимательство. - 2014. - №2 4-2(45). - С. 202-206.

6. Годовая статистика международной торговли товарами (HS) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://trendeconomy.ru/data/h2/Korea/TOTAL.

7. Кудрявцева О.В., Абрамова П.С., Марков Н.И Анализ конкуренции и уровня доминирования на рынке легковых автомобилей в Республике Корея// Мир новой экономики. - 2023. - №17(1). - С.12-30.

8. Ведущие отрасли экономики Южной Кореи [Электронный ресурс]. -Режим доступа: https://vseokoree.com/vse-o-koree/ekonomika-korei/vedushhie-otrasli-ekonomiki-yuzhnoj-korei

9. Елистратов А. С. Внешняя торговля Республики Корея: политика открытости приносит плоды// Журнал исторических исследований. - 2021.- Том 6. - № 2. - С. 14-17.

10. Медведкина, Е. А. Экономика КНР в системе макрорегиональной интеграции / Е. А. Медведкина, Т. С. Медведкин // Sciences of Europe. - 2021. -№ 77-2(77). - С. 7-11. - DOI 10.24412/3162-2364-2021-77-2-7-11.

16

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

11. Какой вклад автомобильная промышленность вносит в глобальную экономику? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://promrating.ru/news/kakoj-vklad-avtomobilnaya-promyshlennost-vnosit-v-globalnuyu-ekonomiku.

ANALYTICAL REVIEW OF ECONOMIC GROWTH AND COMPETITIVENESS OF THE REPUBLIC OF KOREA

Mishura D.E.

Rostov State University of Economics,

Rostov-on-Don

Annotation. South Korea has an actively developing economy, which began to recover fairly quickly after the Second World War. Economic development was a priority in government reforms, therefore, in its modern form, the country is among the top 20 countries in terms of the prospects of the national economy. The Republic of Korea is a country that has successfully made the transition to an export-oriented economy. The country has an active foreign policy, by 2018 it has concluded sixteen free trade agreements, which cover 70% of the republic's exports. In 2016, the country wanted to conclude an alliance with the EAEU.

The above factography is one of the facirs that actualized the detailed analysis of the economic growth and competitiveness of the Republic of Korea in the presented article.

At the same time, the article shows that the economy of South Korea has come a long way and reached a high level by the XI century. Being a leader in several sectors of goods production, Korea continues to show excellent results, as evidenced by the level of competitiveness of the country, the share of world exports and the level of technology. The results of the work on overcoming the consequences of the COVID-19

17

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

pandemic are also considered, the negative aspects of the country's economic growth are revealed, which, to a large extent, relate to state policy. It is proved that the chances of Korea following in the footsteps of Japan will lead to the risks of a sharp drop in the level of the economy and an increase in inflation.Keywords: economic growth; international competitiveness; foreign trade; automotive industry; Republic of Korea.

References

1. The annual growth rate of real GDP per capita [Electronic resource]. - Access mode: https://w3.unece.org/SDG/ru/Indicator?id=117.

2. Ranking of countries by GDP per capita in 1980-2022 (IMF; PPP, USD) [Electronic resource]. - Access mode: https://svspb.net/danmark/vvp-stran-na-dushu-naselenija.php.

3. Medvedkina E. A. International trade in goods and services of APEC countries in the post-pandemic COVID 19 / E. A. Medvedkina, T. S. Medvedkin // Sciences of Europe. - 2021. - № 74-1(74). - P. 3-7. - DOI 10.24412/3162-2364-2021-74-3-7.

4. Afanasyeva, I. Integration Trends under the Conditions of Globalization Transformations / I. Afanasyeva, D. Uznarodov // The EUrASEANs: Journal on Global Socio-Economic Dynamics. - 2019. - No. 5(18). - P. 16-22.

5. Afanasyeva, I. I. Conceptual axiomatics of the modern development of the global commodity market system exchange / I. I. Afanasyeva, S. N. Reznikov // Economics and entrepreneurship. - 2014. - № 4-2(45). - P. 202-206.

6. Annual statistics of international trade in goods (HS) [Electronic resource]. -Access mode: https://trendeconomy.ru/data/h2/Korea/TOTAL.

7. Kudryavtseva O.V., Abramova P.S., Markov N.I. Analysis of competition and the level of dominance in the passenger car market in the Republic of Korea// The

world of the new economy. - 2023. - №17(1). - P.12-30.

18

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

8. Leading sectors of the economy of South Korea [Electronic resource]. - Access mode: https://vseokoree.com/vse-o-koree/ekonomika-korei/vedushhie-otrasli-ekonomiki-yuzhnoj-korei.

9. Elistratov A. S. Foreign trade of the Republic of Korea: the policy of openness bears fruit// Journal of Historical Research. - 2021.- Volume 6. - No. 2. - pp. 14-17.

10. Medvedkina, E. A. China's economy in the system of macro-regional integration / E. A. Medvedkina, T. S. Medvedkin // Sciences of Europe. - 2021. - № 77-2(77). - P. 7-11. - DOI 10.24412/3162-2364-2021-77-2-7-11.

11. What contribution does the automotive industry make to the global economy? [electronic resource]. - Access mode: https://promrating.ru/news/kakoj-vklad-avtomobilnaya-promyshlennost-vnosit-v-globalnuyu-ekonomiku.

19

Ссылка для цитирования: Мишура Д.Е. Аналитическое обозрение экономического роста и конкурентоспособности Республики Корея [Электронный ресурс] // А-фактор: научные исследования и разработки (гуманитарные науки). - 2023. - № 2. - Режим доступа: http://www.a-factor.ru/archive/item/196-analiticheskoe-obozrenie-ekonomicheskogo-rosta-i-konkurentosposobnosti-respubliki-koreya

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.