3. Лободенко Л.К., Окольнишникова И.Ю. Теоретические подходы к определению сущности и классификации рекламных услуг // Вестник ЮУрГУ. - 2011. - № 21.
4. Богачева Е.Л. SPA-мания: диагноз века, или спа-бизнес от А до Я. М.: Кабинет, 2007.
5. Русское издание французского журнала Cabines Russie. М.: Кабинет. -2012. - № 98.
6. Global Spa & Wellness Summit, Spa Management Workforce & Education: Addressing Market Gaps, prepared by SRI International, June 2012».
7. Пирсон Д. Подводные рифы продаж (часть 2). URL: http://www.cabines.ru/articles/item/496-подводные-рифы-процесса-продаж-часть-2.Ыт1 (дата обращения 12.10.2013).
8. Тетду Л. Методы эффективных коммуникаций (часть 1). URL: http://www.cabines.ru/articles/item/470-методы-эффективных-коммуникаций-часть-Lhtml (дата обращения 19.08.2013).
9. Иванов Д. Путь к вершине. Факторы успеха. Что важнее: soft skills или hard skills? // Управление человеческим потенциалом. 2010. - № 3. URL: http://www.colloquium.ru/article/hard soft/hard soft.php (дата обращения 26.03.2014).
Дмитриева Ю. Д. бакалавр математики «Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет» (НИУ «БелГУ»)
Россия, г. Белгород АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА В ЗДРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ Аннотация:
В данной статье рассказывается о необходимости автоматизированной системы в здравоохранительных органах. Ключевые слова:
Автоматизированная система, здравоохранительные органы. Современное общество и организационная структура последнее столетие претерпевали значительные изменения, связанные с неудержимым развитием различных сфер жизнедеятельности человека. Военная и торговая промышленность всегда находились в наиболее высоком приоритете развития. Однако, это - не самые главные области, которые требуют развития. Тенденция совершенствования и повышения уровня жизни населения в конечном итоге так же стала одним из важнейших вопросов современного общества. Одним из главных факторов, определяющих уровень жизни человека, является здравоохранение. Именно поэтому медицина в настоящее время должна быть подвержена значительной
реструктуризации, и информационные технологии играют в ней не последнюю роль.
В больницах появляется все больше современного оборудования, позволяющего наиболее эффективно вылечить ту или иную болезнь и все это благодаря науке и технике. Однако на данный момент все еще не решена проблема структурирования, то есть упорядочивания, документации, которая необходима для любого заведения, в том числе и для больниц. Ввиду этого, на смену эпохе бумажных носителей информации приходит время крупных информационных систем, направленных на как поддержание внутренних функций, так и на решение задач управления медицинской отраслью. Тем не менее, уровень проникновения информационных технологий в медицину по-прежнему остается одним из самых низких.
Говоря об информатизации здравоохранительной организации крайне важно знать подготовленность сотрудников к такого рода изменениям, а так же ресурсный потенциал учреждения, необходимый для реализации информатизации и текущее состояние телекоммуникаций. Не смотря на то, что процесс интеграции информационных технологий в современное общество со временем лишь возрастает и большая часть населения уже знакома с современными технологиями, для более эффективного взаимодействия пользователя и информационной системы, интерфейс приложения должен быть интуитивно понятным.
Обеспечение здоровья населения требует постоянного сбора и хранения данных. Траты на создание и работы системы сбора, хранения, обработки и передачи информации составляют значительную и постоянно увеличивающуюся часть бюджета лечебных учреждений.
Организация здравоохранения требует, как и любая другая сфера услуг, систематизации. Данная тема достаточно актуальна в настоящее время, особенно в данной области. Каждый день, месяц, год возрастает потребность в медицинских услугах. Но главная проблема состоит в другом. Ведь очень трудно держать всю информацию в голове или на бумаге. Поэтому люди создали и разработали ЭВМ и программы для облегчения трудовой деятельности.
Автоматизированная система управления - это комплекс технических средств, программного обеспечения и средств связи, служащий для ввода, хранения, математической, учетной и статической обработки и вывода информации, а также имеющий возможность обмена данными между аналогичными системами.
Основными целями создания автоматизированной системы являются:
1. Повысит качество работы с клиентами.
2. Повысит скорость работы с клиентами. Будет дана возможность обслуживания большего числа клиентов.
3. Удобство работы с информацией.
Помимо всего прочего, так же существует проблема внедрения автоматизированной системы в организацию.
Основные проблемы:
1. Технические проблемы
2. Организационные проблемы.
3. Социально-психологические проблемы.
4. Проблемы обновления основных фондов.
5. Финансовые проблемы.
Анализ автоматизированных систем
В наше время существует уже немало автоматизированных систем. Многие уже внедрены в организации. Некоторые из них представлены ниже.
ПК «Здравоохранение», компании ООО «КОМТЕК» представляет собой функционально-единую систему, включающую в себя комплекс взаимосвязанных технических, программных, информационных, алгоритмических, организационных средств. Он предназначен для автоматизации и оптимизации работы медицинских учреждений любого профиля[1].
Также у компании ООО «КОМТЕК» есть интернет-регистратура.
«Интернет-регистратура Югры» - единая окружная система интернет-записи, которая позволяет каждому застрахованному жителю ХМАО-Югры записаться на прием к врачу в медицинские учреждения округа[1].
Так же есть интернет регистратура компании ООО «СофТраст».
В этой регистратуре можно записываться на прием не только в одной определенной больнице. Также тут присутствует возможность выбрать населенный пункт в котором вы проживает пациент и выбрать больницу которая ему подходит, которая есть в определённом городе[2].
Был выявлен ряд недостатков. В одних программных средствах, например, как в интернет-регистратуре, можно регистрироваться только пациентам, у которых заведены карточки больных, что не подразумевает под собой добавление новых пациентов. Другие же программные средства имеют функцию добавления новых карточек больных, но не записывают на прием к врачу.
Использованные источники:
1. Официальный сайт информационных систем в области здравоохранения, 2005-2011 ООО «КОМТЕК» [http://komtek-nv.ru/].
2. Официальные сайт компании ООО «СофТраст» Электронная регистратура: [http://2dr.ru/]